по
Социодинамика
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Рубрика "Основные права и свободы"
Основные права и свободы
Кананыкина Е.С. - Источники права об образовании в социалистической системе Китая c. 137-158

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.6.456

Аннотация: Современный Китай уделяет огромное внимание реформе управления системой образования и регулирования его структуры, а именно распространению базового, сдерживанию общего и усилению специального и среднего технического образования.Специфика экономического и социального развития и, как следствие этого, иной уровень грамотности занятого населения (соответственно 9 и 6 классов в городе и на селе) приводят к принципиально иному соотношению образования общего и профессионального. Если в развитых европейских странах уже ставится задача их сплава на базе всеобщего полного среднего образования, то в Китае в течение еще довольно длительного времени они будут сосуществовать как разные потоки. В большинстве районов страны профессиональные школы действуют на уровне неполных средних, или даже начальных школ, т.е. неполные, средние профессиональные школы становятся одним из путей распространения всеобщего среднего образования.Государство, общество, школа и семья обеспечивают право детей и подростков соответствующего возраста на получение обязательного образования без различий пола, национальности и вероисповедания.
Чакалова М.С. - Проблемы правового регулирования создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий c. 209-238

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.4.636

Аннотация: Для внесения предложений по улучшению правового регулировании создания и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, проведен анализ 60 законов субъектов Российской Федерации, который позволил выявить некоторые коллизии в них: предусмотрено создание общественных комиссий; образованы в районах городских округов, которые не являются муниципальными образованиями; установление полномочий комиссий производится муниципальными правовыми актами; рассмотрены вопросы, отнесенные к компетенции федеральных органов государственной власти и др.. Полномочия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предлагается устанавливать именно по обеспечению прав несовершеннолетних, рассмотренных в Конвенции о правах ребенка, Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Исследовано создание комиссий на федеральном, региональном и местном уровнях. Обосновано переименование правительственной комиссии, нецелесообразность их создания в поселениях. Устранение выявленных проблем в правовом регулировании, а также осуществлении этого государственного полномочия, приведет к реализации федерального законодательства, соблюдению прав несовершеннолетних.
Агеев В.Н. - Противодействие коррупции на местном уровне: ограничение прав и свобод муниципальных служащих c. 243-268

DOI:
10.7256/2306-0158.2013.2.426

Аннотация: В статье указывается, что противодействие коррупции в сфере местного самоуправления путём ограничения прав и свобод муниципальных служащих является одним из антикоррупционных механизмов и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности органов местного самоуправления. Установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную и муниципальную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных и муниципальных служащих, гарантированию осуществления служащими гражданских прав.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"