Электронный журнал Социодинамика - №8 за 2020 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7144 - Издательство NotaBene
по

 

 

Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 08, 2020
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 01-09-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2020
Семья и общество
Акутина С.П. - Современная студенческая семья: ценностные аспекты и жизненные стратегии c. 1-13

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.8.31890

Аннотация: Предмет исследования: ценностные приоритеты современного студенчества. Цель исследования:выявление ценностных аспектов и жизненных стратегий студенческой молодежи на современном этапе развития общества. Студенческая семья выступает главным стратегическим ресурсом современного общества и одновременно социально неадаптированной группой для создания семьи и выполнения роли ответственного родительства. Важным аспектом является то, что создание семьи является не модным, ценностные предпочтения ориентированы на карьерные устремления, на создание альтернативных форм брачно-семейных отношений. Методы исследования: метод анализа и обобщения литературных данных; анкетирование, социологический опрос; анализ результатов исследования. Методология исследования: системный, аксиологический, гендерный, фамилистический подходы, психоаналитическая теория личности и комплексного подхода в изучении эффективных жизненных стратегий. В анкетировании выявлены ценностные ориентации студенческой молодежи, их жизненные стратегии, определены проблемные точки. В анкетировании выявлены ценностные ориентации студенческой молодежи, их жизненные стратегии, определены проблемные точки функционирования института студенческой семьи. Эмпирически подтвержден вывод о том, что студенческая молодежь ориентирована на создание успешной карьеры и профессионального самоопределения. Новизна исследования: рассмотрено понятие «ценностная готовность студенческой молодежи к созданию семьи», определены критериальные показатели ценностной готовности к семейной жизни. Выявлены основные направления профессиональной деятельности кураторов студенческих групп в формировании ценностного отношения студентов к семье: социально-ценностное, личностно-ценностное, коммуникативно-ценностное, профессионально-ценностное, ценностно-средовое. Определены критерии жизненных стратегий и перспектив современной молодежи: стратегия жизненного благополучия, жизненного успеха, семейной самореализации. Обосновано, что сохранение жизнеспособности студенческих семей будет эффективным, если создана семьесберегающая среда в вузе
Социальные исследования и мониторинг
Габараева М.Р. - Динамика освещения террористического акта в Беслане в региональных и центральных СМИ c. 14-25

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.8.33087

Аннотация: Средства массовой информации, освещающие террористические акты, формируют определенную картину мира своих читателей, их мнение по поводу происходящих событий. Изучение текстов новостных источников позволяет понять, как изменяется восприятие терактов с течением времени. Цель данного исследования – изучение освещения террористического акта в Беслане в сентябре 2004 года в региональных и центральных российских СМИ. Проведен контент-анализ, а также сравнительный анализ материалов информационных порталов «15-й регион», как региональных СМИ Северной Осетии, и РБК, как представителей центральных СМИ, в период с 2004 по 2019 годы.     На основании проведенного анализа сделаны следующие выводы: для региональных СМИ характерно большее внимание к проблемам пострадавших, их дальнейшей жизни, их личным историям, тогда как центральные средства массовой информации сосредоточены скорее на глобальной проблеме терроризма в масштабе страны и мира в целом. Одной из тенденций в освещении терактов является признание неэффективности действий силовых структур и государства, что гораздо больше проявляется в региональных средствах массовой информации. Стоит отметить также, что снижение интереса к теме на уровне центральных СМИ происходит быстрее, чем на уровне региональных СМИ.
Шабыков В.И., Кудрявцева Р.А. - Факторы этнической самоидентификации современной молодежи Республики Марий Эл c. 26-43

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.8.33740

Аннотация: Предмет представленного исследования – этническая идентичность в общественном сознании населения Республики Марий Эл. В ней на основе новейших социологических данных (2018) рассматриваются факторы и уровень этнической самоидентификации современной молодежи региона. Ключевые этноидентификационные факторы рассмотрены в статье зависимости от гражданско-идентификационных претензий, национальной принадлежности, места жительства и уровня образования молодых респондентов. Для создания диахронического контекста исследования этноидентификационного сознания молодежи в ХХI веке использованы данные социологических опросов 2001 и 2011 годов. Также проанализирована оценка молодежью собственного этноидентификационного уровня и критериев для определения национальности человека.    Научная новизна исследования заключена, во-первых, в самом эмпирическом материале, впервые вводимом в научный оборот в контексте выбранной темы, во-вторых, в его проблематике (специфика проявления этноидентификационных факторов в разных группах молодежи, диахронический контекст исследования, оценка молодежью собственного этноидентификационного уровня, представление о критериях для определения национальности человека), впервые рассматриваемой в региональной этносоциологической науке. В статье доказывается, что система ключевых этноидентификационных факторов, зафиксированная в ходе исследования 2018 года, была актуальной на протяжении всего ХХI века; что на первых позициях значимости остаются язык и народные традиции, но изменились количественные показатели; что значительное место, наряду с языком и народными традициями, современная молодежь уделяет таким факторам этноидентичности, как культура, место проживания, происхождение, которые ранее не актуализировались в социологических анкетах; что становятся менее привлекательными с точки зрения этноидентичности личностные характеристики (черты характера и психология, черты внешнего облика). Показано, что самый высокий самоэтноидентификационный уровень отмечен среди молодежи, наиболее привязанной к «малой родине» и месту исторического проживания этноса, а также отличающейся более широким жизненным и культурным кругозором.
Свобода мысли, совести, религии и убеждений
Бесков А.А. - От богоискательства к многобожию? Концепт «боги» в творчестве современных русскоязычных музыкантов c. 44-65

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.8.32005

Аннотация: Предметом исследования является смысловое наполнение и особенности функционирования концепта «боги» в текстах песен русскоязычных музыкальных групп и авторов-исполнителей за последние полвека. Частое упоминание о богах в современных песнях идёт вразрез с догмами считающихся в нашей стране «традиционными» монотеистических религий, пользующихся поддержкой государства. Это противоречие между нормативными, одобряемыми государством и авраамическими религиями религиозными представлениями и привносимыми массовой культурой в жизнь современных россиян новациями заслуживает, по мнению автора, пристального интереса. В рамках исследования в ноябре 2019 г. автором был произведён поиск песенных текстов, содержащих упоминание о богах, для чего использовался сайт www.gl5.ru – популярный интернет-ресурс, размещающий тексты русскоязычных песен. В результате сплошного просмотра всех релевантных запросу результатов был сформирован массив текстов, анализ содержания которых позволил выделить ряд схем, описывающих использование концепта «боги». На примере проанализированного материала видно, что в песнях советской эстрады боги упоминались лишь в фигуральном смысле. Сегодня же боги могут изображаться как элемент реальности, а Господь монотеистических религий может оказываться лишь одним из существующих богов. Также заслуживает внимания превращение слова «боги» в распространённое междометие, что отражается в творчестве многих популярных в молодёжной среде музыкантов. Эти, ранее не привлекавшие внимание исследователей процессы, дают очередной повод задуматься, велико ли влияние богословских доктрин авраамических религий на массовое сознание россиян или же их жизнеспособность в современной России поддерживается в основном за счёт массированной поддержки со стороны государства.
Партии и партийные системы
Зубков С.А. - Место и роль медиарилейшенз в электоральном маркетинге политических партий c. 66-81

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.8.32029

Аннотация: В статье анализируется опыт применения политическими партиями в ходе выборов медиарилейшенз, который представляет процесс взаимодействия со СМИ пресс-служб партий путем предоставления ими информации журналистам через пресс-релизы, с помощью организации для них пресс-конференций, брифингов, пресс-туров с целью обнародования в СМИ предлагаемых материалов. Раскрывается место медиарилейшенз в электоральном маркетинге политических партий путем сравнения с политической рекламой. Дается характеристика применения во время выборов пресс-службами политических партий контактных и документных форм медиарилейшенз. Применяются общенаучные методы, включая системный и структурно-функциональный подходы, а также общелогические методы, включая дедукцию и индукцию, сравнительный анализ. Научная новизна статьи заключается в выявлении специфики медиарилейшенз, который применяют политические партии в электоральном процессе. Она состоит в следующем: во-первых, медиарилейшенз политических партий имеет меньший масштаб применения в сравнении с государственным; во-вторых, его использование нацелено на «завоевание» партиями своего электората; в-третьих, основной характеристикой деятельности партийной пресс-службы, осуществляющей применение форм медиарилейшенз, является ее идеологическая направленность; в-четвертых, одна из основных задач пресс-служб политических партий связана с обеспечением информационных потребностей их лидеров и руководителей, озвучиванием их позиций, мнений, оценок и намерений; в-пятых, во время выборов в деятельности партийных пресс-служб на первый план выходит организация оперативного взаимодействия со СМИ, подготовленная ими информация должна быть понятна массовой аудитории.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"