по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 02/2019
Contents of Issue № 02/2019
Questions of current interest
Mokerova Y.V., Rybakova O.V. - Global trends and Russian practices of tourist activity in the international segment (on the example of Yekaterinburg residents) pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28955

Abstract: The goal of this article is the analysis of development trends of tourist activity of the Russians in the segment of international travelling, peculiarities of formation and level of correspondence with the general global trends. The author discusses certain aspects regarding the change in the dynamics of tourist supply and demand, peculiarities of creative consumption and its relation to the tourist activity of the citizens. The data is presented on the transformation of preferences of the tourists in selecting the travel destinations, their length, seasonality, frequency, as well as emergence of the new formats of stay on other countries and cultures. The author analyzes the approaches towards description and evaluation of tourist practices, their impact and connection with the general processes of mobility and consumption; provides the data of empirical study carried out over the period from March to September of 2018 among the residents of Yekaterinburg, using the set of methods: omnibus survey and focus group, materials from the open analytical reports of the Federal Agency for Tourism (Rosturizm) and World Travel & Tourism Council over the period from 2015 to 2017. As a result, the author was able to determine the relevant trends, organization pattern of international trips, particularly among the Russian; main structural changes and motivation with regards to travelling; as well as general and specific characteristics of tourist practices of the Russian travelers. The acquired materials can be valuable for the experts in the area of social processes, marketing practitioners in the field of tourism and organization of hospitality service.
People and work
Artamonova V. - The concept of gamification and its reflection in self-determination theory pp. 10-16

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28979

Abstract: Game motivation represents a particular psychophysiological process of formation in an individual of the inner motivational forces towards labor influences by the external stimuli and internal characteristics of consciousness while playing. Within the modern information world, this type of motivation is actively practiced in various fields of human life. In the concept of gamification, game motivation plays one of the paramount roles, due to which the development of gamified systems is considered as one of the most complicated spheres for the software developers. Despite the different contexts of application of the gamification concept, the author focuses on the use and implementation of game mechanics in labor sphere and human resource management. An attempt is made to examine gamification from the perspective of meeting the basic demands. The main positions of self-determination theory are presented in the article. The author gives characteristics to the basic demands described in self-determination theory, which are primary in terms of formation of the self-determinant personal competence. The article analyzes the self-determination continuum founded on highlighting the six types of motivation. The author suggests the system of application of the various game mechanics depending on the basic demands and values of the staff members.  
Migration and adaptation
Golovashina O.V., Kunavin K.S. - Motherland as the desirable and the problem of integration (based on interview with the participants of the Program Resettlement of compatriots in Tambov Region) pp. 17-22

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28703

Abstract: The subject of this research is the migrants participating in the program of the voluntary resettlement of compatriots living abroad. The attention is focused on the peculiarities of integration process of the migrants, determination of the factors affecting this process, as well as the reasons for selecting one or another mode of integration or adaptation. The research is structured based on the interviews with the participants of such program, residing in Tambov Region for 4-5 years, materials from social networks (personal pages of the migrants), corresponding forums and online communities. The theoretical-methodological framework were established by the works of J. Lacan; particularly, the study of empirical material proceeded through the category of “desire”. The conducted analysis allowed determining the following results: motivation of the migrants can be divided into pragmatic and romantic; the representatives of the second group attempt to return “home”, however, their image of “home” and “Motherland” can contradict the actual realities in Russia. The desire to acquire the “recognition” of Motherland leads to the conscious cultivation of the “new” identity by the migrants and pursuance of assimilation. Actualization of the previous experience (memory) takes place regardless of whether or not the migrants consider their integration successful. For the first time, integration process of the migrants is analyzed through the prism of the ideas of J. Lacan. The materials can be used for the development of strategies and practices of work with participants of the program and other migrants. Study of the problems of identity, social memory, etc.
Democracy and political processes
Rudenkin D. - Protest sentiments of Russian youth a year after the meetings of 2017 pp. 23-33

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28963

Abstract: The subject of this research is the analysis of the level of relevant protest sentiments common to youth in the context of stabilization of sociopolitical situation that emerged in the Russian society in 2018. The outburst of rebellious activity of the youth, which took place in 2017, has become resonant, but a short-term trend. The author assumes that the overall stabilization of sociopolitical situation that took place in the Russian society in 2017-2018, could affect the social well-being of the youth and lead to decrease in the actual level of their protest sentiments. Therefore, this article is dedicated to the verification of this hypothesis. The empirical base contains the youth polling conducted in Yekaterinburg in 2018 (N = 13), as well as the secondary analysis of data of the nationwide public opinion surveys. The main conclusion testifies to the fact that a year after protest actions of 2017, the protest sentiments of Russian youth became more moderate, but the potential for its reappearance remains. The overwhelming majority of youth does not expect the new protest actions and excludes their personal involvement into such events. On the other hand, the key feature of those young people, who expects the protest actions in their city yet today and speak of the personal readiness to participate in such actions, is the feeling of moral imperfection, and “inappropriateness” of the society. It is determined that the perception of Russian realities based on similar normative orientations, does not prevail among youth. But the mass distribution of such sentiments will create favorable environment for the new wave of rebellious behavior of the Russian youth.
Politicical behavior
Bondarenko O.V. - Political parties and election process in modern Germany: sociocultural aspects pp. 34-42

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.29046

Abstract: This article examines the questions associated with establishment of the vectors and causes of changes in the German party-political system. The author underlines the influence of sociocultural factor upon the formation of political preferences of German electorate. The author comes to a conclusion that by the time of completion of the new election cycle, the “classical” centric parties will lose dominance in Bundestag. Within the framework of the new party-political model, will increase the role of non-systemic parties that adhere to the anchor (right or left-wing) ideology and are supported by the protest electorate. Methodological foundation combines the descriptive political analysis and secondary processing of sociological data. The author also applies the sociocultural method that allows viewing the political processes in a more extensive range, where the world of the political harmoniously coincides with the socioeconomic and spiritual development. The trends towards regionalization of the establishment of political preferences are demonstrated. The rapid increase in the importance of such electoral group as the Russian-language voters, whose political culture was formed under the influence of post-Soviet reality, is recorded. The majority of its representatives support the non-systemic parties, first and foremost – the “Alternative for Germany”.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 02, 2019
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 08-03-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2019
Актуальный вопрос
Мокерова Ю.В., Рыбакова О.В. - Глобальные тенденции и российские практики туристической активности в международном сегменте (на примере жителей г. Екатеринбурга) c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28955

Аннотация: Целью представленной статьи является анализ тенденций развития практик туристической активности россиян в сегменте международных поездок, особенностей формирования и уровень соответствия общим глобальным трендам. В статье обсуждаются некоторые аспекты, связанные с изменением структуры туристического спроса и предложения, особенности креативного потребления и его связи с туристической активностью граждан. Представлены данные о трансформации предпочтений туристов в выборе направлений путешествий, их длительности, частоты, сезонности, а также о формирования новых форматов пребывания в других странах и культурах. В статье проведен анализ некоторых подходов к описанию и оценке туристических практик, их влияние и связь с общими процессами мобильности, потребления, приведены данные эмпирического исследования, проведенного в период с марта по сентябрь 2018г.г. среди жителей г. Екатеринбурга с использованием комплекса методов: омнибусный опрос и фокус-группы, кроме того, привлечены материалы открытых аналитических отчетов Ростуризма и Всемирного Совета по туризму и путешествиям за период 2015-2017г.г. Выявлены актуальные тенденции, закономерности организации и реализации международных поездок, в частности среди россиян; основные структурные изменения и мотивация поездок; а также общие и особенные характеристики туристических практик российских путешественников. Полученные результаты могут быть интересны специалистам в области изучения социальных процессов, практиков-маркетологов в сфере туризма и организации сервисов гостеприимства.
Человек и труд
Артамонова В.В. - Концепция геймификации и ее отражение в теории самодетерминации c. 10-16

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28979

Аннотация: Игровая мотивация представляет собой особый психофизиологический процесс формирования у индивида внутренних побудительных сил к труду под влиянием внешних стимулов и внутренних характеристик сознания в игровой форме. В современном информационном мире данный вид мотивации активно практикуется в разных областях человеческой жизнедеятельности. В концепции геймификации игровая мотивация играет одну из наиболее важных ролей, в связи с чем разработка геймифицированных систем считается одной из самых сложных областей для разработчиков программного обеспечения.Анализ литературы позволяет констатировать большой интерес научного сообщества к проблематике внутренней и внешней мотивации, однако наблюдается недостаточная изученность этой темы в эмпирических исследованиях, ориентированных на всестороннее, междисциплинарное изучение концепции геймификации. Подобная междисциплинарность изучения геймификации требует от исследователей выявления сущности игровой мотивации с учетом достижений других наук. Несмотря на разные контексты применения концепции геймификации, в рамках статьи автор делает акцент на использовании и внедрении игровых механик в сфере труда и управления персоналом. Автором предпринята попытка изучения геймификации с точки зрения удовлетворения основных потребностей. В основу анализа была положена теория самодетерминации. В статье представлены основные положения теории самодетерминации. Проводится анализ современных исследований в области игровой мотивации. Дается характеристика основных потребностей, выделяемых в теории самодетерминации и являющихся базовыми при формировании самодетерминированной компетентности личности. Проанализирован континуум самодетерминации, основанный на выделении шести видов мотивации. Предлагается система использования различных игровых механик в зависимости от основных потребностей и ценностей сотрудников.
Миграция и адаптация
Головашина О.В., Кунавин К.С. - Родина как желаемое и проблема интеграции (на примере интервью с участниками Программы переселения соотечественников в Тамбовской области) c. 17-22

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28703

Аннотация: Предметом исследования в данной работе являются мигранты-участники Программы добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Автор подробно останавливается на особенностях процесса интеграции переселенцев, выявлении факторов, влияющих на этот процесс, а также причин выбора той или иной модели интеграции иили адаптации. Работа построена с использованием интервью с участниками Программы,проживающих на территории Тамбовской области 4-5 лет, материалов социальных сетей (личные страницы мигрантов), соответствующих форумов и тематических сообществ в сети Интернет. Теоретико-методологические рамки были заданы работами Ж. Лакана, в частности, исследование эмпирического материала происходило через категорию «желания». Проведенный анализ позволил выявить следующие результаты: мотивацию переселенцев можно разделить на прагматическую и романтическую. Представители второй группы стремятся вернуться «домой», однако их образ «дома», «Родины» может вступать в противоречия с реальной жизнью в России. Стремление получить «признание» Родины приводит к сознательному культивированию «новой» идентичности переселенцами и стремление к ассимиляции. Актуализация прошлого опыта (памяти) происходит вне зависимости от того, считают ли мигранты свою интеграцию успешной. Впервые процесс интеграции мигрантов анализируется через идеи Ж. Лакана. Результаты работы могут быть применены при разработки стратегий и практик работы с участниками Программы и другими мигрантами, исследованию проблем идентичности, социальной памяти и т.д.
Демократия и политические процессы
Руденкин Д.В. - Протестные настроения российской молодежи через год после митингов 2017 г. c. 23-33

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.28963

Аннотация: Предметом статьи является анализ уровня актуальных протестных настроений, характерных молодежи в контексте стабилизации социально-политической ситуации, которая наметилась в российском обществе в 2018-м г. Всплеск бунтарской активности молодежи, который случился в 2017 г., оказался резонансным, но краткосрочным трендом. Автор предполагает, что общая стабилизация социально-политической обстановки, случившаяся в российском обществе в 2017-2018 гг., могла сказаться на социальном самочувствии молодежи и привести к снижению реального уровня ее протестных настроений. Фактологической проверке этой гипотезы и посвящена статья. Эмпирическую базу статьи составил опрос молодежи, выполненный автором в г. Екатеринбурге в 2018 г. (N = 1503), а также вторичный анализ данных всероссийских опросов общественного мнения. Основной вывод, который позволил сделать проведенный анализ, заключается в том, что спустя год после протестных акций 2017 г. протестные настроения российской молодежи в основном стали более умеренными, но потенциал их повторного возрастания сохраняется. Подавляющее большинство молодежи не ожидает новых протестных акций и исключает свое личное вовлечение в подобные события. С другой стороны, ключевой чертой мировоззрения тех молодых людей, которые уже сейчас ожидают акций протеста в своем городе и говорят о личной готовности участвовать в таких акциях, является ощущение нравственного несовершенства, «неправильности» общества. Выявлено, что базирующееся на подобных нормативных установках восприятие российской действительности пока характерно явному меньшинству молодежи. Но массовое распространение подобных настроений создаст благоприятную почву для новой волны бунтарского поведения со стороны российской молодежи.
Политическое поведение
Бондаренко О.В. - Политические партии и избирательный процесс в современной Германии: социокультурные аспекты c. 34-42

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.2.29046

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы связанные с установлением векторов и причин изменений партийно-политической системы Германии. Указывается на влияние социокультурного фактора в формировании политических предпочтений немецкого электората. Автор приходит к выводу, что к моменту завершения нового избирательного цикла «классические» центристские партии утратят доминирование в Бундестаге. В рамках новой партийно-политической модели увеличится роль несистемных партий, придерживающихся якорной (правой или левой) идеологии и поддерживаемых протестным электоратом. Методологическая база исследования сформирована путем сочетания дескриптивного политического анализа и вторичной обработки социологических данных. Используется социокультурный метод, который позволяет рассматривать политические процессы в более широком диапазоне, где мир политического органично вписан в социально-экономическое и духовное развитие. Показаны тенденции на регионализацию процесса формирования политических предпочтений. Фиксируется резкое усиление значимости такой электоральной группы, как русскоязычные избиратели, политическая культура которых формировалась под влиянием постсоветской действительности. Большая часть ее представителей симпатизирует несистемным партиям, в-первую очередь – «Альтернативе для Германии».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"