Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Серьезный разговор"
Серьезный разговор
Романов Е.В., Дроздова Т.В. - Формирование системы устойчивого воспроизводства кадров для научно-технологического развития России: прогнозы и риски. Часть I. c. 96-108

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.3.23062

Аннотация: В Стратегии научно-технологического развития России поставлена цель построения национальной инновационной системы. Реализация этой цели предусматривает на первом этапе (2017-2020 годы) формирование целостной системы воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны. Высшее образование рассматривается в качестве системообразующего социального института, способного обеспечить решение этой задачи. Цель исследования состоит в выявлении потенциальных угроз для воспроизводства кадров в высшей школе и определении перспектив по сохранению и приумножению человеческого капитала. Представлен долгосрочный прогноз развития высшего образования до 2026 года. На основе прогнозируемого изменения численности населения в возрасте от 17 до 30 лет по однолетним возрастам и тенденций развития высшего образования выявлены противоречия финансового обеспечения высшего образования и перспективы сохранения кадров высшей школы. Установлено, что в современных условиях реальное финансирование высшего образования не соответствует нормативам, установленным законом «Об образовании в Российской Федерации». Так численность населения в возрасте от 17 до 30 лет в 2014 году (29321 тыс. человек) и в 2015 году (28579,9 тыс. человек) предполагает, что за счет ассигнований федерального бюджета должно было обучаться 2345,7 и 2286,4 тыс. человек соответственно. По факту в 2014 и 2015 году за счет средств федерального бюджета обучалось 1990,5 и 1859,9 тыс. человек соответственно. В стратегической перспективе численность населения в возрасте от 17 до 30 лет будет снижаться до 2025 года, при этом после 2018 года численность студентов начнет увеличиваться. Данное противоречие должно быть разрешено внесением соответствующих поправок. Численность студентов государственных вузов, достигнув минимального значения в 2018/19 учебном году (3682,0 тыс. человек), к 2025 году превысит численность студентов в 2015/ 16 учебном году и составит 4132,0 тыс. человек. Представлены негативный и умеренный сценарий изменения численности ППС государственных вузов. В негативном сценарии численность ППС рассчитана в соответствии с показателем «численность студентов в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава», определенным в государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Численность ППС может снизиться до 192,9 тыс. человек к 2018/19 году, увеличившись к 2026 году до 227,7 тыс. человек. Умеренный сценарий базируется на том, что показатель «численность студентов в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава» будет увеличиваться, но не таким темпом, как это определено в государственной программе «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Доказано, что с учетом динамики развития высшего образования численность ППС государственных вузов в среднесрочной перспективе не должна быть ниже 240 тыс. человек.
Капустина В.А., Козлова Ю.А. - Влияние бинарных практических занятий на мотивацию обучения студентов вуза и их профессионально значимые навыки c. 103-112

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.20564

Аннотация: Данная статья посвящена обсуждению применения новых образовательных технологий в условиях внедрения федеральных государственных стандартов образования нового поколения. С целью определения эффективности применения интерактивных образовательных технологий в формировании профессионально значимых компетенций авторами было проведено психолого-педагогическое исследование, объектом которого является мотивация обучения в вузе студентов юридической и психологической направленности.Предмет – влияние бинарной технологии интерактивных практических занятий на мотивацию обучения в вузе студентов юридической и психологической направленности. Экспериментальная база исследования – юридический факультет и факультет гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный технический университет». Общее количество испытуемых – 40 человек, из них 30 человек – экспериментальная группа , 10 человек – контрольная группа. С обеими группами было проведено психодиагностическое тестирование до эксперимента и после с использованием методики изучения коммуникативных и организаторских склонностей «КОС» и методики изучения мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной. Эксперимент включал в себя проведение трех полуторачасовых совместных интерактивных практических занятий в форме деловой игры. В результате проведенного эксперимента на группе психологов были обнаружены значимые изменения по шкале мотивации «Приобретение знаний», т.е. ценность теоретико-практического материала, изучаемого в ходе получения высшего образования, для этих студентов увеличилась. После проведения эксперимента в экспериментальной группе были обнаружены значимые взаимосвязи между шкалой мотивации «Приобретение знаний» и успеваемостью, шкалой мотивации «Приобретение знаний» и «Организаторскими склонностями», что подтверждает эффективность бинарной технологии практических занятий в контексте повышения мотивации студентов к обучению.Проведенный контент-анализ мнения студентов экспериментальной группы показал, что применение новых педагогических технологий в форме совместных бинарных практических занятий способствует изменению мотивации обучения в вузе и формированию более точного представления о профессии.
Карпенко А.Л. - Гомосексуальность и наше будущее c. 106-120
Аннотация: Гомосексуальность в современном мире является распространенным явлением, но как и в прошлые года, особенности людей нетрадиционной ориентации и их возможное влияние на формирование половой идентификации молодого, современного, поколения волнует ученых, занимающихся данной проблематикой. В статье освещается история гомосексуальности и ее причины. Читателю задается вопрос: готовы ли мы бок о бок работать с людьми, имеющими нетрадиционную сексуальную ориентацию? Также затрагивается тема влияние средств массовой информации на формирование половой идентичности современноых подростков.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"