Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Педагогика"
Педагогика
Гуляихина Е.С. - Модернизация школьного образования как необходимое условие общественного прогресса: педагогические инновации И.Г. Песталоцци и Дж. Нифа c. 1-21

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.2.11399

Аннотация: Статья посвящена особенностям американского национального образования в начале XIX века, которые создали уникальную социо-культурную почву для развития образования, выступающего в качестве одного из определяющих факторов успешного развития общества, и обусловили модификацию педагогической системы И. Г. Песталоцци его учеником Дж. Нифом. Важнейшим компонентом педагогического наследия Дж. Нифа являлись методические разработки проблем обучения и воспитания. Принципы республиканизма являлись одними из определяющих доминант его педагогической теории и практики. Ведущими методами данного исследования выступили системный метод и метод научного анализа, которые позволили представить педагогическую теорию Дж. Нифа как воплощение некоторых идей И.Г. Песталоцци, а также принципов республиканизма и демократии. Автор статьи делает вывод о том, что концептуальные положения теории природосообразного образования Песталоцци позволили Дж. Нифу адаптировать ее для американской социокультурной почвы. В результате педагогическое наследие И. Г. Песталоцци пополнилось инновационной версией песталоццианизма, выступившей в качестве благоприятного фактора успешного развития американской экономики.
Флеров О.В. - Особенности преподавания второго иностранного языка в нелингвистическом вузе c. 1-25

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.1.14101

Аннотация: Данная статья посвящена преподаванию второго иностранного языка студентам нелингвистического профиля. Объектом исследования является образовательный процесс в неязыковом вузе, а его предметом – обучение второму иностранному языку как часть лингвистической подготовки студентов неязыковых направлений. Автор подробно рассматривает роль обучения второму иностранному языку в вузе в современных условиях, а также наиболее актуальные методические и организационные аспекты данного процесса. Особое внимание уделяется вопросу выбора второго языка для изучения, а также профессиональной деятельности педагога, его преподающего. Основным методом данного исследования является анализ сложившейся педагогической практики, основанный на наблюдениях автора и на его личном опыте преподавания второго иностранного языка в вузе. Новизна исследования заключается в рассмотрении преподавания второго иностранного языка студентам как отдельной дисциплины, а не как одного из вариантов обучения иностранному языку в целом. Основным вкладом автора в исследование является выявление методических и организационных особенностей данного процесса, а также особенностей деятельности преподавателя с учётом специфики работы со студентами нелингвистического профиля. Основными выводами являются следующие положения.1) Вопросы, связанные с преподаванием второго иностранного языка студентам должны занимать особое место в дидактике высшей школы.2) Преподавание второго иностранного языка в вузе имеет определённые методические и организационные особенности, которые существенно отличают его от обучения первому иностранному языку.
Левин В.И. - Библиометрические показатели или экспертные оценки: как оценивать результаты научной деятельности c. 11-28

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.4.20046

Аннотация: Рассматривается актуальный на сегодняшний день вопрос: как объективно оценивать труд ученых и научных учреждений в современных условиях, с использованием информационных технологий. Традиционная оценка качества результатов научных исследований основана на экспертных оценках членов научного сообщества. Новые методы оценки основаны на вычислении количественных показателей и связаны с количественной системой финансирования ученых и научных учреждений. Во многих странах сегодня идут споры между чиновниками - сторонниками библиометрики, и учеными - ее противниками. В работе анализируются и сравниваются количественные (библиометрические) и качественные (экспертные) методы оценки качества научной работы. Статья впервые содержит попытку нащупать основы возможной позиции научного сообщества по вопросам оценки результатов научной работы, приемлемой для государственных и иных финансирующих организаций. Делается вывод, что количественные показатели нужно использовать только в качестве вспомогательных, дополняющих основные - экспертные оценки качества результатов научных исследований.
Гатиатуллина Э.Р. - Горек ли корень учения? Или к вопросу о личности педагога в образовательном процессе c. 20-44

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.2.14384

Аннотация: Всегда ли педагог является педагогом? Этот вопрос не так прост, каким он может показаться на первый взгляд. Какие личностные и профессиональные качества позволяют говорить о человеке, как о педагоге? Почему афоризм о том, что «корень учения горек» в большинстве случаев воспринимается как истинный тезис. Возможно ли его оспорить и обосновать противоположное утверждение? Как сделать процесс обучения не тяжелым и утомительным, а легким и радостным? Статья посвящена актуальной теме роли личности педагога в образовательном процессе. Одной из главных причин недостаточной мотивации учащихся, их незаинтересованности и нерадивости, низкой результативности обучения, плохо усвоенных знаний, недостаточно сформированных умений и т.п. является недостаточно высокий уровень педагогической культуры преподавателя, что мешает ему правильно построить и грамотно подать учебный материал, сделать его ясным и доходчивым, живым и интересным, значимым и полезным для учащихся. В статье рассматриваются основные составляющие понятия педагогической культуры, пути и средства повышения эффективности образовательного процесса на основе самосовершенствования личности педагога. В силу актуальности поднимаемых в статье вопросов она может быть интересна и полезна преподавателям высших и средних учебных заведений как в теоретическом, так и в практическом аспектах.
Алтунин К.В. - Разработка и апробирование способов изучения новых английских слов c. 22-29

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.3.19218

Аннотация: Актуальность: в настоящее время растёт интерес к изучению иностранных языков, и особенно английского языка, который стал признанным средством международного общения. Сейчас количество людей, изучающих английский язык во всём мире составляет более 500 миллионов человек. И эта цифра постоянно растёт. Поэтому постоянно увеличивается спрос на английский язык во всё мире, в том числе и в нашей стране. При том каждый обучающийся должен постоянно обогащать свой словарный запас. Поэтому способы изучения английских слов представляют повышенный интерес.Объект исследования: языковая подготовка студентов вуза по английскому языку. Предмет исследования: способы изучения английских слов Цель: разработать и апробировать на практике новые способы изучения английских слов. Автор подробно рассматривает разработанные способы изучения английских слов. Особое внимание уделено способам, базирующимся на разделе Writing (написание). Метод исследования – педагогический эксперимент. Все разработанные способы изучения английских слов являются часть субъективно-познавательной методики обучения английскому языку. Разработаны новые методы, приемы изучения английских слов. Апробация способов изучения слов проведена в разные годы, включая 2009, 2015, 2016 гг. Эксперименты включали проведение диктантов на неизвестные для обучающихся слова. Получена интересная и весьма полезная информация о полезности и эффективности способов изучения английских слов. Также разработаны новые коэффициенты, показывающие эффективность того или иного способа, а также способности памяти обучающихся. В результате исследования стало совершенно ясно, что традиционный способ изучения слов непосредственно со страниц словаря путем чтения уступает разработанным способам, связанными с разделом Writing (написание).
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Проблема трансформации ценности образования молодым поколением c. 44-105

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.656

Аннотация: В данной статье раскрываются особенности образовательного самоопределения молодежи в контексте проблематики социокультурной трансформации современного российского общества. Молодое поколение россиян вступает в жизнь в условиях формирования информационного общества, где образование, знания, владение информацией становятся основными ресурсами, обеспечивающими жизненный успех. Большинство молодежи высоко оценивает получение хорошего образования. Вполне удовлетворительно определяют молодые россияне и свои возможности его приобретения. Вместе с тем, они весьма различаются по реальному вовлечению в процессы повышения уровня интеллектуального развития, накопления и обновления необходимых знаний и навыков. В сложившихся реалиях образование продолжает во многом восприниматься в качестве как инструментальной, так и терминальной ценности, но не всеми осознается как ценный ресурс, способный повысить благосостояние, уровень и качество жизни. В таких условиях становится особенно важно найти новые подходы к изучению проблем образования, в частности, акцентируя внимание на формировании образовательных и профессиональных траекторий молодых представителей разных социальных групп; учесть современные модели повышения образовательного уровня и занятости молодежи, определить ее жизненные стратегии с точки зрения получения и накопления человеческого капитала.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"