Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 27-12-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Образование
Лелюк Ю.В. - Государственное финансирование системы подготовки кадров в Украине c. 1-16

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16133

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы государственного финансирования высшего образования в Украине. Автором рассмотрены факторы, влияющие на нестабильность и развитие кризисных явлений в подготовке кадров. Показано, что предметом особого внимания на сегодня становится аспект финансирования высшего образования. Автором проанализированы финансовые ресурсы высших учебных заведений и сформулирован вывод о том, что основным инвестором финансирования остается государство. Осуществлен анализ динамики расходов Сводного бюджета Украины на образование. Проанализирована динамика изменения расходов Сводного бюджета на образование в Украине в 2011–2014 годах. Отмечено, что абсолютные показатели (величина ВВП) на финансирование образования значительно меньше, по сравнению с развитыми странами. Основным выводом проведенного исследования является то, что на финансирование образования в Украине выделяется значительно меньше средств, по сравнению с развитыми странами. Автором предложено осуществить изменения в существующей форме финансирования учебных заведений и создать программы по привлечению средств от частного бизнеса.
Современные стратегии и модели образования
Литвинова Н.П., Саморуков В.И. - Опыт признания компетенций, полученных в неформальном и информальном образовании, в зарубежных странах c. 17-35

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16070

Аннотация: Авторы подробно рассматривают проблемы признания профессиональных компетенций, полученных вне системы формального образования, такие как совершенствование законодательства в области образования взрослых, устранение противоречий между социальными партнерами и правительством, признание методологии оценки результатов неформального и свободного обучения, разработка и использование эффективных инструментов и систем признания, сертификации и аккредитации неформального обучения, включая органы и процедуры для обеспечения качества. Внедрение системы признания неформального и свободного обучения обеспечивает продвижение пожизненного обучения, создание обучения более эффективного и соответствующего потребностям экономики, рынка труда; позволяет сократить затраты на процессы обучения и квалификации, а также мотивировать индивидуальных учащихся, кто начинает обучаться с уровня, соответствующего реальным навыкам, знаниям и умениям. Сделан обзор мировой практики признания профессиональных компетенций и проводится сравнительный анализ систем и инструментов признания профессиональных компетенций в ряде стран Европы, Канаде и Корее. Основным выводом исследования является тот факт, что большинство стран реформируют свои системы получения квалификации, в которых системы признания формального и свободного обучения являются важным компонентом. Главной задачей большинства реформ является создание понятных и гибких систем. Другой задачей является создание перехода из одной части формального образования и подготовки в другую настолько прямо, насколько это возможно. Несмотря на различия используемых теорией и практических действий, проблемы, противоречия и препятствия на пути к признанию неформального и свободного обучения являются одинаковыми вне зависимости от страны и региона. Поскольку указанные проблемы носят общий характер, то и поиски их решения осуществляются коллективно. Одним из действенных инструментов продвижения системы признания компетенций является проведение ежегодных Европейских Форумов по проблемам совершенствования Европейской кредитной системы профессионально-технического образования и обучения.
Педагогическая психология
Горбенко А.В. - Эмоциональная безопасность образовательной среды у студентов гуманитарного ВУЗа (бакалавриат и магистратура) c. 36-91

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.15997

Аннотация: В данной статье описывается исследование эмоциональной безопасности гуманитарного ВУЗа у студентов находящихся на разных уровнях образования (бакалавриат и магистратура).В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что в зависимости от уровня обучения и факторов рисков эмоциональная безопасность образовательной среды у студентов будет различная. При этом было предположено, что у студентов бакалавров уровень эмоциональной безопасности будет низким, в то время как у студентов магистрантов уровень эмоциональной безопасности будет высоким.Статистическая обработка полученных данных показала достоверность различий в восприятии эмоциональной безопасности у студентов разных уровней образования. У студентов бакалавров уровень эмоциональной безопасности образовательной среды оказался низким. У студентов магистрантов уровень эмоциональной безопасности образовательной среды – высокий. В исследовании использовались следующие методики:Автор Березина Т.Н. Анкета «Риск заболеть психосоматическими заболеваниями (по причине самовнушения)»;Шкала субъективной оценки здоровья;Опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды» (ПБОС) автор Баева И.А.;Метод математической статистики U-критерий Манна — Уитни В нашем исследовании было показано, что высокий показатель положительного отношения к ОС у магистрантов, и высокие показатели ее составляющих говорят о том, что удовлетворённость ОС у магистрантов высокая. А следовательно и позитивные эмоции переживаются ими чаще. Таким образом уровень эмоциональной безопасности образовательной среды у студентов магистрантов очень высокий и выше, чем у студентов бакалавриата.Таким образом результаты данного исследования подтверждают гипотезу о том, что эмоциональная среда вуза связана с психологической средой и у студентов магистрантов эмоциональная безопасность ВУЗа будет выше, чем у бакалавров.Так же эмоциональная среда влияет и на факторы, которые с ней связанны, это склонность к возникновению психосоматических заболеваний. Связь эмоций с физиологией организма отмечалась неоднократно, эта связь имеет и психологический и физиологический характер, известна в области обонятельного анализатора, аудиального. Поэтому и эмоциональное благополучие образовательной среды будет влиять и на психологическое, и на физическое здоровье студентов. Соответственно, низкий показатель эмоциональной безопасности среды будет влиять на риск развития психосоматических заболеваний, поэтому этот риск выше у студентов бакалавров, т.к. ими переживается больше негативных эмоций.
Личность и личностный рост
Матюхин И.В. - Исследование типов и причин реагирования людей, выступающих публично c. 92-113

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16308

Аннотация: Ни для кого не секрет, что умение выступать публично – это довольно кропотливый труд, иногда загоняющий людей в не ловкие ситуации и заставляющий волевыми усилиями работать над собой, чтоб не испытывать интенсивной величины волнения, которую иногда испытывают люди, выступающие публично. Интенсивность величины волнения разнится у различных представителей и проявляется по – разному во внешнем проявлении и по разным внутренним апперцептивным причинам. В данной статье проведено исследование методом целевого наблюдения за людьми, выступающими публично. Выделены на основе этого наиболее яркие, внешние проявления, типизация выступающих, а так же получены результаты на выявление возможных причин волнения при помощи проективной диагностической методики «Публичное выступление», разработанной И.В. Матюхиным. Приведен теоретический анализ реакции волнения как модификации тревожного проявления личностной или ситуативной природы, представлена взаимосвязь тревожности с социальными факторами и типы избегания ощущения тревоги. Выделены основные типы реагирования в ситуации осуществления публичного выступления по наличию значимых и очевидных внешних, поведенческих характеристик. В дополнение ко всему представлено собеседование с некоторыми успешными педагогами на предмет мастерства публичных выступлений. Описаны точки зрения педагогов на данную проблему.
Мораль и нравственность
Шереметьева Н.Н. - Понимание нравственности как важного фактора воспитательного процесса образовательной среды c. 114-144

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16369

Аннотация: Статья посвящена анализу, выводу и пониманию нравственности с помощью закона «золотого сечения» для включения данных в воспитательный процесс образовательной среды. Предметом анализа выступает нравственность, а объектом – природный закон «золотого сечения», пропорции которого указывают на «большую» или «меньшую» часть преследуемых личных интересов, при отношении к себе, или преследуемых интересов общества, при отношении к окружающему миру. На основе данного закона показано, что нравственность – есть мыслительная способность, как продолжение более сложной части его разума, в первую очередь, направленная для несения, соблюдения и исполнения «интереса окружающего мира» (в целях: его защиты - мира, культуры, благодати; его развития - учение, служение, строительство; и помощи – содействие, поддержка, подсказка), так как человек – есть социальное существо, а потому должное развитие и становление он постигает в обществе. Предлагается, что при воспитательной работе в образовательных сферах, опираясь на закон «золотого сечения», можно математически, логично и доказуемо учащимся выстроить верное понимание и открыть им реальный взгляд для определения истинной нравственности, которой они, основываясь на данный природный закон, беспрепятственно овладеют. А, овладев истинной нравственностью, которая, не будет нарушать природный закон «золотого сечения» (так как в нем к «большей» его части будет отнесено соблюдение «интереса окружающего мира», а к «меньшей» - соблюдения «личного интереса»), они откроют верное понимание и реальный взгляд, который поможет им всегда и везде видеть настоящую красоту, рождаемую: и людьми окружающего мира, и гармонией природы, и своим собственным творчеством. Для наглядности и сравнения в заключении представлена, согласно закона «золотого сечения», формула дисгармоничного человека, которая свидетельствует о причине рождения: равнодушия, пренебрежения, ненависти или агрессии к окружающему миру.
Дидактика
Майер Р.В. - Чередование теоретических и практических занятий как эффективный метод обучения: Результаты имитационного моделирования c. 145-155

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16041

Аннотация: Предметом исследования является компьютерная модель ученика, основанная на следующих предположениях: 1) во время обучения ученик усваивает новые знания, и непрочные знания переходят в прочные, которые забываются существенно медленнее; 2) усилия, прилагаемые учеником, зависят от разности между требованиями учителя и знаниями ученика; 3) при увеличении скорости изложения нового материала коэффициент передачи канала связи “учитель–ученик” уменьшается. Рассматривается методика, которая состоит в разбиении теоретического и практического материала на несколько порций и их чередовании. Для определения преимуществ этой методики использовались информационно–кибернетический подход, системный анализ, а также методы математического и компьютерного моделирования. Новизна исследования заключается в следующем: 1) предложена новая компьютерная модель ученика, учитывающая переход непрочных знаний в прочные, нелинейные зависимости усилий ученика от его отставания от учителя и коэффициента передачи канала связи от скорости изложения материала; 2) методами имитационного моделирования убедительно показано, что поочередное изучение теории и практики приводит к более высокому результату.
Знание и понимание
Александрова Н.М., Ламанова Л.А. - Профессиональная деятельность педагогов: теоретический и практический аспекты исследования c. 156-173

DOI:
10.7256/2409-8736.2015.4.16001

Аннотация: Предметом исследования является современная профессиональная деятельность педагогов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. Цель исследования – выявление особенностей и изменений в профессиональной деятельности педагогов профессионального образования. Авторы статьи изучение деятельности педагогов рассматривают с позиций интеграционных процессов – это одновременное обеспечение выполнения важнейших функций педагогического образования (трансляции культуры, развития общественных и общественно-профессиональных отношений в образовательной среде). Интегративная методология позволяет выделить общие исходные теоретико-практические требования к исследованию видов и условий деятельности педагогов, а также их компетенций. Методологической основой исследования является интегративная методология профессионального образования. Основными методами теоретического исследования являлись: анализ и синтез, сравнение, интеграция и дифференциация, обобщение; методами практического исследования были моделирование анкет и опросов, наблюдение, анкетирование, беседа, статистическая обработка данных, формулирование выводов. Результатами исследования являются: выявленные изменения в профессиональной деятельности педагогов, доказательство изучения деятельности педагогов особым педагогическим инструментарием; установленные приоритетные виды деятельности, которые необходимо формировать у педагогов в системе повышения квалификации. Кратко представлены характеристика деятельности педагогов как системообразующего элемента процесса формирования конкурентоспособного профессионала, генезис исследования профессиональной деятельности педагога и приведены данные по практическому изучению деятельности педагога. Выявлены перспективные исследования. Область применения исследований – разработка теоретических положений профессиональной педагогики и практика профессионального образования (создание педагогического инструментария для самооценивания профессиональной деятельности педагогов, разработка документов аттестации педагогов и своевременное внесение изменений в образовательные и профессиональные стандарты педагогов). Важнейшей задачей будущего исследования является создание инструмента для разработки и классификации квалификаций педагогов на международном уровне. Научная новизна состоит в том, что при изучении различных аспектов деятельности современного педагога особое внимание уделялось интеграции видов деятельности, качеств педагога и окружающей его среде. Исследование было осуществлено с позиций единой современной интегративной методологии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"