Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Содержание № 03, 2013
Выходные данные сетевого издания "Современное образование"
Номер подписан в печать: 1-9-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна, доктор философских наук
ISSN: 2409-8736
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2013
Образование
Кананыкина Е.С. - История законодательства об образовании французской школы c. 1-17

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.3.1138

Аннотация: До недавнего времени образовательное законодательство Франции включало в себя более 100 законов, многие из которых были приняты еще в XIX в. Как и в ряде других стран Западной Европы, во Франции длительный процесс формирования образовательного законодательства до конца 1960–х гг. носил преимущественно фрагментарный характер. Его особенностью было отсутствие стабильных обобщающих правовых актов, применимых к системе образования в целом или к ее основным ступеням
Педагогическая психология
Лазарева О.А. - Счастливое состояние саратовской молодёжи: основные аспекты c. 18-24

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.3.9611

Аннотация: Данная статья включает в себя результаты авторского исследования, посвященного главным аспектам счастья молодёжи г. Саратов. В эти аспекты включены: понимание и наличие ощущения счастья, продолжительности и дата последнего с ощущения счастья, поводы для последнего счастливого состояния, причины завершения и признаки этого состояния. Результаты получены с помощью инструмента - раздаточного анкетирования с дальнейшим анализом результатов. Способ анализа результатов - корреляционный анализ (с помощью программы SPSS).Цель данного исследования - изучение интерпретации счастья саратовского жителя. Одна из задач - особенности счастья молодого поколения г. Саратов. Тип выборки – квотно-территориальный, количество опрошенных – 200 человек. Количество опрошенных в возрасте от 16 до 35 лет, т.е. молодёжи, составило 65 человек (32,5% от числа респондентов).Полученные результаты можно использовать для разных статистических сборников и журналов по всей России, представляют собой научные данные.
Новые методики и технологии
Деулин Д.В. - Специфика психологической безопасности образовательной среды высшего учебного заведения МВД c. 25-37

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.3.9720

Аннотация: в статье рассматривается специфика безопасной образовательной среды ВУЗа, в котором готовят кадры, призванные обеспечивать всестороннюю безопасность граждан России. Статья затрагивает проблемы обеспечения психологической безопасности образовательной среды в высших учебных заведениях. В работе показывается многообразие подходов к проблеме психологической безопасности образовательной среды, рассматриваются различные классификации психологических угроз и рисков психологической безопасности. Подробно рассматриваются психологические угрозы и риски в ВУЗах системы МВД, среди которых важнейшими считаются риски, связанными с проблемой неуставных взаимоотношений, представляющие собой психологически неприемлемые способы подавления позитивной активности в виде насаждения определенных «норм» поведения. Важной проблемой является формирование благополучной эмоциональной среды ВУЗа, связанной с преодолением рисков, опосредующих как организацию жизнедеятельности самих курсантов, так и их будущую профессиональную активность. В статье обосновывается необходимость формирования безопасной образовательной среды в ВУЗе системы МВД в целях обеспечения защиты субъектов как от обычных рисков, типичных для любого учебного заведения, как и от специфических рисков системы МВД.
Эффективность обучения
Корень Р.В. - Системная культурология как Метанаука: Философско - культурологические исследования c. 38-69

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.3.9103

Аннотация: В статье подчеркнута актуальность перехода культурологии на «рельсы» метанауки. Рассмотрены общие подходы к определению «метанаука», предыстория зарождения этого термина, его двойственность и системный этап развития метанауки. Проанализировано начало становления культурологии как науки и отношение к нему гуманитариев и представителей естественных наук. Показано, что Системная культурология способна исполнять роль Метанауки, включающей в предмет своего ведения все науки, а кроме того, религиоведение, сознание и информацию. Элементы (ипостаси) Системной культурологии как триединой системы: теоретическая, фундаментальная и прикладная культурологии могут рассматриваться как частные метанауки.Целью теоретической культурологии является исследование и наработки методологически выдержанных теорий (парадигм) культуры, увеличение их разнообразия. Кроме того, теоретическая культурология должна систематизировать парадигмы культуры и её функции, культурологические категории, понятия, закономерности, динамику и т.д.. Целью фундаментальной культурологии является обеспечение выживания (спасение) человечества, функции семантического фильтра по отношению к наработкам теоретической культурологии на предмет целостности и обеспечения выживания, а также постановка задач для прикладной культурологии. Целью прикладной культурологии является усложнение своей внутренней структуры путем рефлексии (в широком понимании: как надстраивание управляющими системами) и «окультуривание» (культурологизация) отраслевых наук (видов деятельности).Проанализирована прикладная культурология как синтез культурологии и направлений (видов) деятельности.
Воспитание и его формы
Щупленков О.В. - Воспитание патриотизма в новых исторических условиях c. 70-112

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.3.555

Аннотация: В статье проблема патриотического воспитания рассматривается через призму национально-культурного опыта российской истории. Феномен патриотизма проявляется как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей общества, в основе которой лежит высший уровень развития всех макрохарактеристик личности, воплощаемых в ее активно-деятельностной социально-значимой самореализации в интересах Отечества. Подчеркивается, что патриотизм, как важнейшее психическое образование защитника Родины выражается в чувстве любви к ней, неразрывности с ее историей, культурой, достижениями, проблемами, постоянном и последовательном стремлении к вершинам в развитии и самореализации, определяя его гражданскую позицию, духовно-нравственную основу, потребность в достойном самоотверженном, вплоть до самопожертвования в служении Родине.Формирование российской гражданской идентичности в условиях полиэтнического, поликонфессионального и поликультурного государства; социальная и духовная консолидация российского общества; обеспечение социальной мобильности личности, качества и доступности образования как факторов уменьшения рисков социального расслоения общества позволит построить эффективную модель воспитания патриотизма в современной России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"