Police and Investigative Activity
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Rubric "The police and issues in the fight against corruption"
The police and issues in the fight against corruption
Polukarov A.V. - Constitutional, Administrative and Criminological Security in the Social Sphere pp. 31-44

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.18108

Abstract: The article focuses on the problems of constitutional, administrative and criminological issues associated with the fight against corruption in the social sphere. The author has carried out a detailed theoretical and legal analysis of the constitutional, administrative and criminal-legal regulation of countering corruption in the social sphere from the standpoint of constitutional law. The author of the article discusses different positions on the definition of fighting corruption. The main attention is paid to the development of methods and methodology of criminological regulation of countering corruption in the social sphere. In addition, the article provides the theoretical and legal analysis of the concepts of development of administrative law in the context of combating corruption in our country. The methodological basis of the article includes recent researches on the theory of knowledge. In the course of the study the author has applied general philosophical and theoretical methods (dialectics, systems approach, method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation and modeling), traditionally legal methods (formal logic) as well as methods used in concrete sociological research (statistical, expert evaluation, etc.). The main conclusion drawn from the results of the study is that at the present time to ensure law and order in the social sphere it is necessary to improve forms and methods of legal and criminological guarantees of anticorruption measures. The main contribution made by the author of the article is the need of the development of constitutional-legal and administrative regulation of countering corruption. The novelty of the research is caused by the fact that the author makes proposals for the development of forms and methods of legal regulation of the social sphere.
Chashnikov V.A. - Anti-corruption education as a means of combating corruption in the Internal Affairs bodies pp. 39-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.13886

Abstract: The subject of the research is the means of combating corruption in the bodies of Internal Affairs. The subject of the research is anti-corruption education. The object of the research is the anti-corruption education, which consists of the gaining and the renewal of knowledge of the bodies of Internal Affairs personnel in the sphere of combating corruption, and the formation of the anti-corruption code of conduct. The author considers the aspects which show that the efficiency of anti-corruption education in the system of the bodies of Internal Affairs will be successful only when the anti-corruption educational programs will be worked out for different categories of the Internal Affairs bodies personnel. The special attention is paid to the fact that within these programs should be studied not only the general questions of the state anti-corruption policy, the other states’ experience in corruption prevention and combating, and the relevant criminal legislation, but also the special measures and mechanisms of combating corruption. The author uses the general philosophical methods (dialectics, the system approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional juridical methods (formal logical), and the methods which are used in the special sociological research (statistical, expert evaluation, etc.). The author comes to the conclusion that the measures which are being realized in the bodies of Internal Affairs, deal with the provision of data about the incomes, the expenditures, the property, and the property commitments. The author concludes that the informing of the employer representative by the Internal Affairs bodies personnel about the facts of inclinations to commit the delinquency of a corruption character, and the anti-corruption inspections contribute to the combating corruption work. The originality of the article consists in the fact that the anti-corruption education is the most efficient and perspective way of combating corruption in the bodies of Internal Affairs. 
Polukarov A.V. - Peculiarities of an Object of Bribery in the Sphere of Health Care pp. 43-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17370

Abstract: It should be noted that now the bribery in health system is put on a stream, reaches huge scales, there is an opinion that 40% of "pocket payments" are the share medics of those services which rely free of charge. The author in this work conducts research the financial relations between the doctor and the patient often which often are under construction on an informal basis and on the basis of the received results tries to develop definition of object and an object of a bribe in health care sector, and also in system of pharmaceutics. The methodological basis of research are general scientific methods (a system and structural method, an analogy method, the general logical receptions: analysis and synthesis, induction and deduction), and also special methods of legal research (comparative method, extrapolation method, legallistic method, etc.) . The main conclusion of the conducted research - the object of bribery in health care, as well as in other social sphere is more multidimensional. According to the author, besides the public relations protecting government bases, as object it is necessary to recognize the public relations protecting bases of the social sphere, area of social protection of the citizens who have got into a difficult life situation including children without parental support, disabled people and other groups of citizens, protection of public health.
Krasnenkova E.V., Gladkikh A.Yu. - The peculiarities of criminal activities concealment by the Internal Affairs bodies officers pp. 49-63

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.14098

Abstract: The article considers criminalistic peculiarities of criminal activities. In particular, it touches upon the actions of the Internal Affairs bodies officers, aimed at criminal activities concealment. The object of the research is social relations, aimed at combating criminal activities of the Internal Affairs bodies officers. The subject of the research is criminalistic peculiarities of the Internal Affairs bodies officers’ criminal activities. The author reveals the main and the specific ways of criminal activities concealment. The concealment of crimes, committed by the IA bodies officers, but not connected directly with their professional activities, are of a particular interest. The methodology of the research is based on the up-to-date achievements of epistemology. The author uses the theoretical and general philosophical methods (dialectics, the system approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional juridical methods, and the methods which are used in sociological research. The author comes to the conclusion, that the most frequent crimes of the IA bodies officers, conditioned by mercenary ends, are bribery and abuse of official powers. Consequently, the ways of these crimes concealment are the masking of criminal activity, falsification of the case papers, and concealment of crimes, committed by the IA bodies officers, but not connected with their professional activities. 
Kostennikov M.V., Kurakin A.V., Vatel' A.Yu. - Anti-corrupt and ethic standards of public servants' code of behaviour pp. 52-76

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.2.13873

Abstract: The article considers the legal and organizational problems of realization of anti-corrupt standards of public servants' code of behaviour. It is stated that these standards are the part of their administrative and legal status. The author notes that with the help of various administrative and legal measures the state forms the milieu which is not susceptible to the deliquencies connected with corruption. Corruption threatens the Russian national security, impedes the development of democratic institutes and civil society in Russia, hampers the realization of citizes' constitutional rights. Corruption negatively affects the economical development, the development of the financial system and the infrastructure of the Russian state. The methodological base of the article contains the up-to-date achievements of epistemology. The author uses general philosophical, theoretical methods. Corruption in the state bodies favours the development of organized crime, creates conditions for the development of hotbeds of extremism and terrorism, threatens the realization of national projects, undermines all state legal reforms which are being held in Russia. These and other problems make it necessary to create administrative and legal mechanism of combating corruption in the work of public servants, and to establish the institute of administrative justice. 
Kurakin A.V., Kostennikov M.V. - Administrative legal counteraction against corruption within the state service system and in the activities of the police officers of the Russian Federation and foreign states. pp. 65-83

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.1.735

Abstract: The article is devoted to the administrative and organizational problems of fighting corruption in the official activities of the police officers, as well as the officers of the state executive bodies. The author describes negative influence of corruption on the development of economy, financial system of a state, and internal affairs bodies.  It is pointed out that one of the key causes of the growing corruption in the internal affairs bodies is the low quality of normative legal basis for their activities. The author views the key goals of administrative justice, and studies the foreign experience in the sphere of fighting corruption. The article also deals with the conflict resolution mechanisms within the state service system, as well as anti-corruption measures in the state executive bodies. The detailed analysis of the special commission on the investigation of police corruption in the USA is included, as well as information on the prestige of police work in the USA and the requirements to the dual job-holding in this sphere.  The author describes the offences, which may lead to corruption in police, internal affairs bodies and other executive bodies. The article also contains propositions for the minimization of corruption offences within the state administration system.
Ryabchenko O.N. - On the Question about Order Management as an Object of Crime pp. 68-84

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.18017

Abstract: One of the difficult and unsolved problems of the Russian criminal and legal science is the definition of the object of crimes against administrative order. Despite numerous attempts, this problem still remains an unresolved issue of Russian criminal and legal science. From the point of view of methodology it is important to distinguish, at least, two directions of the scientific discussions with different shades of meaning: discussions about the object of crimes of the studied group of offences in general and discussions about the maintenance of an order of management as a patrimonial object of crime. The methodology of the research involves a set of general scientific and specific research methods based on the principles of scientific objectivity, systemacity and historicism. Such selection of research methods is caused by the research object, subject, objectives and problems. Based on the analysis of the concepts presented in literature, the author of the article makes a conclusion that it is obviously possible to introduce more clarity into the existing system of knowledge about the object of crimes against administrative order. The object of such crime should be the public relations arising between citizens, on the one hand, and both the government and municipal bodies (representatives of these bodies), on the other hand, in the course of administrative activity of the latter. 
Kurakin A.V. - Combating corruption principles and their implementation in the sphere of the interior pp. 70-93

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14256

Abstract: The subject of the article includes the legal and organizational problems of combating corruption in the public service of the Russian Federation. The object of the article is a range of public relations in the sphere of corruption prevention. The author pays special attention to the content of the principles of combating corruption. The article notes that in the process of reforming of Russian public service the principles of relationship between the civil service and other forms of public service have been established and the development of anti-corruption legislation has been started. Particular attention is paid to the theory of the problem.The methodology of the article is based on the modern achievements of epistemology. The study uses the general philosophical methods (dialectics, systematic method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods (formal logic), as well as the methods used in empirical sociological studies (statistics, expert assessment et al.).The main conclusions of the research are devoted to the improvement of anti-corruption legislation. The novelty of the study lies in the fact that it offers a comprehensive assessment of the principles of combating corruption, and substabtiates the use of the system approach in combating corruption offenses in the public service. A special contribution of the article consists in the fact that it's made a conclusion that achievement of significant results in combating corruption is possible only on the base of a complex approach to the outlined problems.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Полиция и проблемы противодействия коррупции"
Полиция и проблемы противодействия коррупции
Полукаров А.В. - Конституционные, административно-правовые и криминологические средства обеспечения безопасности в социальной сфере c. 31-44

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.18108

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы конституционного, административно-правового и криминологического характера, связанные с противодействием коррупции в социальной сфере. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ конституционного, административно-правового и уголовно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере с позиции конституционного права. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия противодействия коррупции. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии криминологического регулирования противодействия коррупции в социальной сфере. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития административного права в контексте противодействия коррупции в нашей стране. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать формы и методы правового и криминологического обеспечения противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития конституционно-правового и административно-правового регулирования противодействия коррупции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов правового регулирования социальной сферы.
Чашников В.А. - Антикоррупционное образование как средство противодействия коррупции в органах внутренних дел c. 39-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.13886

Аннотация: Предметом исследования являются средства противодействия коррупции в органах внутренних дел. Предметом исследование является антикоррупционное образование. Объектом исследования выступает антикоррупционное образование, содержание которого заключается в получении, обновлении знаний, совершенствовании навыков сотрудников органов внутренних дел в сфере противодействия коррупции, формировании антикоррупционного стандарта поведения. Автор подробно рассматривает такие аспекты указывающие, что эффективность антикоррупционного образования в системе органов внутренних дел будет успешна только тогда, когда будут разработаны антикоррупционные образовательные программы для различных категорий сотрудников органов внутренних дел. Особое внимание в статье обращается, на то, что рамках данных программ должны быть изучены как общие вопросы государственной антикоррупционной политики, опыт зарубежных государств по профилактике и противодействию коррупции, соответствующее уголовное законодательство, так и специальные мероприятия, и механизмы противодействия коррупции В процессе исследования применялись общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основными выводами проведенного исследование является то, что реализуемые в органах внутренних дел мероприятия касаются представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Выводом, который сделан в ходе исследования является, то, что организация уведомления сотрудниками органов внутренних дел представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, проведение антикоррупционных проверок вносит определенный вклад в дело противодействия коррупции. Новизна статьи определяется тем, что антикоррупционное образование является наиболее эффективным и перспективным направлением противодействия коррупции в органах внутренних дел.
Полукаров А.В. - Особенности объекта взяточничества в сфере здравоохранения c. 43-48

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.2.17370

Аннотация: Следует констатировать, что в настоящее время взяточничество в системе здравоохранения поставлено на поток, достигает огромных масштабов, есть мнение, что 40% «карманных платежей» медработникам приходится на те услуги, которые полагаются бесплатно. Автор в данной работе проводит исследование финансовые отношения между врачом и пациентом зачастую, которые зачастую строятся на неформальной основе и на основе полученных результатов старается выработать определение объекта и предмета взятки в сфере здравоохранения, а так же в системе фармацевтики. Методологической основой исследования являются общенаучные методы (системно-структурный метод, метод аналогии, общие логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция), а также специальные методы юридического исследования (сопоставительный метод, метод экстраполяции, формально-юридический метод и др.). Основным выводом проведенного исследования - объект взяточничества в здравоохранении, как и в иной социальной сфере многоаспектнее. На наш взгляд, помимо общественных отношений, охраняющих основы государственной власти, объектом следует признать общественные отношения, охраняющие основы социальной сферы, область социальной защиты граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и иных групп граждан, охраны здоровья граждан.
Красненкова Е.В., Гладких А.Ю. - Особенности сокрытия преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел c. 49-63

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.4.14098

Аннотация: В статье рассматриваются криминалистические особенности преступной деятельности. В частности, действия сотрудников направленные на сокрытие преступной деятельности. Объектом является общественные отношения по противодействию преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Предметом является криминалистические особенности преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Раскрываются основные способы сокрытия преступной деятельности, а также специфические способы. Особый интерес представляет сокрытие преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, но не связанных “напрямую” с их профессиональной деятельностью. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в социологических исследованиях. На основании изложенного, можно сделать вывод, что основу преступной деятельности сотрудников органов внутренних дел, обусловленных корыстной мотивацией, составляют взяточничество и злоупотребление должностными полномочиями. Соответственно, способы сокрытия данных преступлений является маскировка преступной деятельности и фальсификация материалов дела, а также сокрытие преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел, но не связанных с их профессиональной деятельностью.
Костенников М.В., Куракин А.В., Ватель А.Ю. - Антикоррупционные и этические стандарты служебного поведения государственных гражданских служащих c. 52-76

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.2.13873

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации антикоррупционных стандартов служебного поведения государственных гражданских служащих, отмечается, что соответствующие стандарты являются составной частью их административно-правового статуса, кроме того, отмечается, что с помощью различных административно-правовых средств государство формирует среду, которая не будет восприимчива к различным коррупционным правонарушениям. Коррупция представляет собой непосредственную угрозу национальной безопасности, препятствует развитию в России институтов демократии и гражданского общества, реализации гражданами своих конституционных прав. Коррупция негативно сказывается на развитии экономики, финансовой системы и всей инфраструктуры российского государства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы. Коррупция в органах государственной власти и управления способствует развитию организованной преступности, создает питательную почву для развития очагов экстремизма и терроризма, ставит под угрозу реализацию национальных проектов, а также подрывает все государственно-правовые реформы, которые в настоящее время проводятся в России. Эти и ряд других проблем делают объективно необходимым формирование административно-правового механизма противодействия коррупции в деятельности госслужащих, а также создание института административной юстиции.
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административно-правовое противодействие коррупции в системе государственной службы и в деятельности сотрудников полиции Российской Федерации и зарубежных государств c. 65-83

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.1.735

Аннотация: В статье рассматриваются административные и организационные проблемы противодействия коррупции в служебной деятельности сотрудников полиции, а также служащих исполнительных органов государственной власти. Описывается негативное влияние коррупции на развитие экономики, финансовой системы государства, органов внутренних дел. Указывается, что одной из основных причин роста коррупции в силовых структурах является плохое качество нормативной правовой основы их деятельности. Рассматриваются основополагающие задачи административной юстиции. Изучение зарубежного опыта борьбы с коррупцией. Рассматриваются механизмы разрешения конфликта интересов в системе государственной службы, антикоррупционные мероприятия в исполнительных органах государственной власти. Подробно рассматривается специальная комиссия по расследованию полицейской коррупции в США. Престиж работы полицейских в США и требования к их работе по совместительству. Описаны правонарушения, которые могут повлечь возникновение коррупции в полиции, органов внутренних дел и других исполнительных органах. В статье предлагаются меры по минимизации коррупционных правонарушений в системе государственного управления.
Рябченко О.Н. - К вопросу о содержании порядка управления как объекта преступлений c. 68-84

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.4.18017

Аннотация: Одной из сложных и не решенных проблем российской уголовно-правовой науки является проблема определения объекта преступлений против порядка управления. Несмотря на многие предпринимавшиеся попытки, эта проблема все еще остается нерешенной проблемой отечественной уголовно-правовой науки. В методологическом отношении здесь важно различать, как минимум, два направления научных дискуссий, различающихся между собой оттенками смысла: об объекте преступлений исследуемой группы посягательств вообще и о содержании порядка управления как о родовом объекте преступлений. Методологию исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания на основе принципов научной объективности, системности и историзма. Выбор методов исследования обусловлен объектом, предметом, а также целью и задачами исследования. На основе представленных в литературе концепций, в статье сформулирован вывод о том, что представляется возможным внести уточнения в существующую систему знаний об объекте преступлений против порядка управления. Таковым объектом следует признавать общественные отношения, которые складываются между гражданами, с одной стороны, и государственными и муниципальными органами (представителями этих органов), с другой, в процессе управленческой деятельности последних.
Куракин А.В. - Принципы противодействия коррупции и их реализация в сфере внутренних дел c. 70-93

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14256

Аннотация: Предметом статьи являются правовые и организационные проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с предупреждением коррупции. Автор статьи особое внимание обращает на содержание принципов противодействия коррупции. В статье отмечается, что в процессе реформирования государственной службы нашей страны были закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и иных видов публичной службы, начато развитие законодательства о противодействия коррупции. Особое внимание в статье уделяется теории рассматриваемой проблемы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основные выводы, которые сделаны в ходе исследования, касаются совершенствования законодательства о противодействии коррупции. Новизна статьи заключается в том, что в ней с различных позиций дана комплексная оценка принципов противодействия коррупции, а также обоснован системный подход, который целесообразно использовать в деле противодействия коррупционным правонарушениям в системе государственной службы. Особым вкладом статьи является то, что в ее содержании сделан вывод о том, что добиться заметного результата в деле противодействия коррупции возможно только на основе комплексного подхода к обозначенной проблеме.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"