Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Административная деятельность полиции"
Административная деятельность полиции
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административный процесс и его реализации в деятельности полиции c. 1-44

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9250

Аннотация: В статье на основании общения научного опыта рассматривается конструкция административного процесса. В статье отмечается, что в настоящее время административный процесс это не просто совокупность административных производств, в содержание административного процесса должны включаться административные процедуры и регламенты. Административный процесс является составной частью юридического процесса и соотноситься с ним как часть с целым. Административно-процессуальные нормы могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Современный административный процесс включает административно-юрисдикционный процесс, и позитивный административный процесс, который включает в различные позитивные производства (процедуры) и регламенты. Административные процедуры активно внедряются как в экономическую, так и в правоохранительную деятельность. Отмечается, что административный регламент как комплексный нормативный документ может устанавливать порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, а также их должностных лиц. Приводится классификация административных регламентов.
Сидоров Е.И. - Проблемы доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела c. 1-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14073

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам предмета доказывания и применения доказательств по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела в условиях создания и функционирования Таможенного союза. Автор раскрывает правовые основы, реализации доказательств в административно-юрисдикционном процессе таможенных органов, а также порядок процессуальных порядок их закрепления, на основании чего определяет пути совершенствования их применения. В статье делается вывод о том, что предупреждение правонарушений, во многом предопределяется четким представлением о предмете обозначенной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях В статье делается вывод о том, что успешное решение задач производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а именно: своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих свершению административных правонарушений.
Военкова Н.П. - Лицензионный контроль как способ обеспечения правопорядка: состояние и перспективы c. 10-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.18504

Аннотация: Предметом исследования являются правоотношения в сфере лицензирования, применение норм административного права, действие административно-правовых актов, правотворчество органов государственного управления. Основная задача работы — исследовать предмет с целью выявления проблем, возникающих при осуществлении лицензионного контроля и выработки общих рекомендаций по совершенствованию правового регулирования в сфере лицензирования. Актуальность темы вызвана проблемами, связанными с вопросами правового регулирования государственного контроля и надзора. Многие эксперты и ученые отмечают, что действующая модель правового регулирования контрольно-надзорной деятельности нуждается в совершенствовании. Ряд шагов по изменению действующих правовых подходов уже проделано на основании данных в последние годы поручений Президента Российской Федерации. Вместе с тем правовое регулирование лицензионного контроля как одного из видов государственного контроля также потребует соответствующих изменений. В работе рассмотрены основные нормативные правовые акты, действующие в настоящее время в сфере лицензирования. По мнению автора, после принятия федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» потребуется внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этой связи предложена попытка выработать рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности управленческих отношений в сфере лицензионного контроля. Методологическую основу работы составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы познания. Общенаучные методы (системный метод, анализ, синтез, аналогия, наблюдение, моделирование, сравнение), позволили выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого предмета. Частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный) дали возможность выделить, описать и воспроизвести исследуемые явления, сопоставить их с целью выявления сходства и различия. Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости распространения общих положений Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» также к отношениям, перечисленным в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона. Значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практических целях, в том числе путем внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в сфере лицензирования.
Елисеев А.В., Сальников М.М. - Управление комплексной автоматизированной информационно-аналитической системой (КАИАС) «Безопасный город» в деятельности органов внутренних дел c. 12-36
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы обеспечения безопасности в городах и иных поселениях, в статье раскрываются организационные механизмы функционирования системы «Безопасный город», а также формулируются предложения по совершенствованию управления обеспечением безопасности. Основной целью профилактики правонарушений в РФ является создание национально приоритетной государственной системы предупреждения преступлений и других правонарушений. Данная система вносит положительные изменения в борьбу с преступностью. Система «Безопасный город» доказала свою эффективность на практике: сократилось число преступлений, успешнее раскрываются правонарушения по горячим следам. Приводятся цели и задачи системы «Безопасный город», также описывается ее структура и рабочие модули. Создание единой системы положительно повлияло на работу органов внутренних дел, сократив время реагирования на сообщения о правонарушениях. Единое информационное пространство по всей России, его аналитические структуры и четкие инструкции позволят создать эффективную систему безопасности государства.
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Методы обеспечения экономической безопасности в административном праве c. 16-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.3.18775

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Прокофьев К.Г. - Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетировании c. 21-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13897

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений.
Трегубова Е.В. - Институт стимулов и ограничений в административном праве и его реализации в деятельности полиции [19] c. 24-55

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14103

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические и практические проблемы связанные с реализацией правовых запретов. Объектом статьи являются общественные отношения, связанные с предупреждением и пресечением правонарушений посредством запретов и ограничений. На основании этого в статье осуществляется обобщение ряда точек зрения относительно правовых запретов и правовых стимулов которые задействованы в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере административно-правовой действительности. Это дает возможность отметить, что в различных отраслях права запреты выполняют различные социальные функции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также социологические методы. В статье делается вывод о том, что объединяющим началом для всех видов правовых запретов является то, что они сдерживают поведение, которое носит антисоциальный или противоправный характер. Охранительная функция административно-правовых запретов, обусловлена социальной потребностью защиты интересов личности, общества и государства от нежелательных деяний. Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль административно-правовых запретов в охране правопорядка имеет весьма принципиальное значение.
Трофимов О.Е. - Правовое регулирование досмотра как меры обеспечения безопасности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры c. 45-55

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.8952

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные основы транспортной и авиационной безопасности, рассматриваются особенности соответствующего вида безопасности, осуществляется раскрытие авиационной и железнодорожной безопасности. В условиях коренного реформирования экономики и изменения геополитического положения России нужна продуманная государственная транспортная политика, учитывающая особенности транспорта и его роль в протекании экономических и социальных процессов. При этом ввиду большой инерционности транспортной системы, связанной с высокой капиталоемкостью, продолжительными сроками строительства и реконструкции крупных транспортных объектов и создания новых типов технических средств, задачи в области транспорта должны быть рассмотрены не только на ближайшую перспективу, но и на более отдаленные сроки. Досмотр производится уполномоченными должностными лицами. В статье описываются права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте. Рассматриваются методы проведения и процессуальные особенности личного досмотра пассажиров.
Целуйко А.В. - К вопросу о генезисе инфраструктуры Московского метрополитена и правоохранительных органов, осуществляющих его охрану c. 50-61

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.803

Аннотация: В статье рассматривается история развития правоохранительных органов обеспечивающих безопасность на Московском метрополитене, в работе отмечается, что в деле обеспечения безопасности на метрополитене имеется достаточно много проблем. Рассматривается история проектирования и строительства Московского метрополитена. Отмечается, что вопрос об организации охраны метрополитена и общественного порядка был поставлен с момента его строительства. Рассматриваются такие меры безопасности как: создание Отряда по охране метрополитена и утверждение «Инструкции милиционера по охране Метро». Отмечается, что Московский метрополитен использовался в качестве бомбоубежища в годы Великой Отечественной войны. Обеспечение правопорядка и противодействию терроризму – приоритетные направления деятельности Управления милиции на Московском метрополитене. Говорится, что для повышения безопасности сделано следующее: применяются специальные технические средства, информационные терминалы, подписан указ «О создании комплексной системы безопасности населения на транспорте». Использование передовых технологий обезопасит Московский метрополитен и позволит ему продолжить дальнейшее развитие.
Таджибов В.Р. - Основания административной ответственности в деятельности полиции c. 56-69

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14170

Аннотация: Предметом статьи является основание, административной ответственности, раскрываются особенности административного правонарушения, его признаки, на основании чего делается вывод о том, что понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП необходимо дополнить таким признаком как общественная опасность. Административные правонарушения в сфере проведения публичных мероприятий неоднородны. Это связано с тем, что административным правонарушением может быть признано только такое поведение, которое запрещено нормами административного права. В статье отмечается, что сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях В статье делается вывод о том, что если общественная опасность является качеством, объективно присущим определенным деяниям, то их противоправность устанавливается законодателем в нормах, запрещающих совершение подобных деяний. Общественная опасность деяния не означает его обязательной противоправности, поскольку законодатель, к сожалению, не всегда оперативно реагирует на существование общественно опасных деяний установлением правового запрета на их совершение.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"