Police and Investigative Activity
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Police and Investigative Activity" > Rubric "Administrative activity of the police"
Administrative activity of the police
Kurakin A.V., Kostennikov M.V. - Administrative process and its implementation in police activities. pp. 1-44

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9250

Abstract: In this article based upon the scientific experience the author views the construction of administrative process. It is noted in the article that currently the administrative process is more than just a combination of administrative procedures, its contents should include administrative procedures and regulations.  Administrative process is an integral part of legal process and they relate to each other as a part and a whole.  Administrative procedural norms may be established both at the federal and the regional levels. The modern administrative process includes administrative jurisdiction process, positive administrative process, including various positiv procedures (proceedings) and regulations.  Administrative procedures are actively introduced both into the economic and law-enforcement activities  It is noted that administrative regulation as a complex normative document may establish the procedure for interaction among the structural divisions of federal executive bodies and state non-budgetary foundations or their officials.  The authors also provide a classification of administrative regulations.
Sidorov E.I. - Problems of proving in cases of administrative offences in the sphere of customs pp. 1-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14073

Abstract: The article is devoted to the urgent issues of the subject of proving and the use of evidence in cases of administrative offences in the sphere of customs in terms of creation and functioning of the Customs Union. The author reveals the legal framework of implementation of evidence in administrative and jurisdictional proceedings of Customs authorities, as well as the procedural order of their establishing; on this basis the author defines the ways to improve their application. The author concludes that crime prevention is largely predetermined by a clear understanding of its subject. The methodology of the research is based on the modern achievements of epistemology. The study uses the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the system method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods, the methods used in empirical sociological research The article concludes that the successful solution of the problems of the proceedings on administrative offences in the sphere of customs depends on several factors, such as the timely, complete and objective clarification of the circumstances of each case, its resolution in accordance with law, enforcement of the judgment, as well as identification of the causes and the conditions leading to administrative offences.
Voenkova N.P. - Licensing Supervision as the Means of Securing Law and Order: Current State and Trends pp. 10-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.18504

Abstract: The subject of the research is the legal relations in the sphere of licensing, application of administrative regulations, effects of administrative acts and law-making activity of state administrative bodies. The main purpose of the research is to examine the subject, define the problems that may arise in the process of licensing control and develop recommendations on hwo to improve the legal regulation in the sphere of licensing. The importance of the topic is caused by the questions about legal regulation of state control and supervision. Many experts and scientists note that the existing model of the legal regulation of control and supervisory activity needs to be improved. In recent years a series of steps have been made towards changing the existing legal approaches as a result of instructions given by the President of the Russian Federation. Meanwhile, legal regulation of licensing supervision as oen of the forms of state control needs to be changed as well. The present research is devoted to the basic laws and regulations currently applicable in the sphere of licensing. According to the author of the article, after passing the federal law 'On the Basis of State and Municipal Control and Supervision in the Russian Federation', certain corresponding amendments should be made to the Federal Law No. 99 dated May 4, 2011 'On Licensing Certain Activities'. In this regard, the author of the present article offers to prepare recommendations and suggestions aimed at increasing efficiency of managerial decisions in the sphere of licensing control. The methodological basis of the research involves modern achievements of the theory of knowledge. In her research Voenkova uses research methods usually applied in general science and special sciences. General scientific methods (systems approach, analysis, synthesis, analogy, observation, modeling, comparison) allow to define the main trends and patterns of the development of the matter under research. Special scientific methods (legalistic, comparative, structural analysis) allow to define, describe and reproduce the studied phenomena and to compare them in terms of their differences and similarities. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author proves the need to extend the general provisions of the Federal Law No. 99 dated May 4, 2011 'On Licensing Certain Activities' to the relations listed in part 2 of Article 1 of the aforesaid Federal Law. The importance of the research is that the results can be used for practical purpose including making relevant amendments to the Russian Federation laws regulating legal relations in the sphere of licensing. 
Eliseev A.V., Sal'nikov M.M. - Management of a Complex Automated Information Analysis System (CAIAS) 'Safe City' in Activities Performed by Internal Affairs Agencies pp. 12-36
Abstract: The article is devoted to the legal and organizational issues of ensuring safety and security in cities and other populated places. The authors of the article describe organizational mechanisms of functioning of the system 'Safe City' and formulate suggestions on how to improve the management of security enforcement. In the Russian Federation the main purpose of prevention of law violations is to create a national system of crime prevention. This system contributes to struggle against crime. The 'Safe City' system has proved to  be efficient. It has actually allowed to reduce the rate of crime and increase the rate of crime discovery. The authors of the article describe the purposes and goals of the Safe City system as well as its stucture and modules. Creation of a unified system of social security has made a positive effect on performance of internal agencies by reducing the time of response to law violation. Common space of information all over Russi, analytical structures and clear instructions allow to establish an efficient system of state security. 
Kostennikov M.V., Maksimov S.N. - Methods of Providing Economic Security in the Administrative Law pp. 16-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.3.18775

Abstract: The article focuses on the problems of legal and organizational measures related to the administrative and legal regulation of the modern economy. The author conducted a theoretical and legal analysis of the concepts of legal regulation of economic relations from the position of administrative-legal regulation of public and private sector. Discusses the author's position on the concept of state regulation of economy. The main attention is paid to developing methods and methodology of administrative-legal influence on economic relations. In addition, the article presents a theoretical and legal analysis of concepts of concepts of development of law and Economics in modern conditions. Discusses the author's position concerning the interpretation and legal regulation of these categories. The methodological basis of the article recent advances in theory of knowledge. In the study applied the General philosophical, theoretical, philosophical methods (dialectics, system, method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), traditionally legal methods (formal logic), as well as the methods used in the concrete sociological research (statistical, expert evaluation, etc.). The main conclusion drawn from the results of the study is that at the present time to ensure law and order in the housekeeper needs to improve forms and methods of administrative-legal influence on state and non-state sector of the Russian economy. The main contribution made by the authors in this article is the need for the development of administrative-legal regulation of the economy. The novelty of the article is to develop proposals for the development of forms and methods of state regulation of economy, and the creation of legal and institutional guarantees for the rule of law in the economy of our country.
Prokof'ev K.G. - Administrative responsibility for the order of meetings, rallies, demonstrations, processions, and picketing organization and holding violation pp. 21-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13897

Abstract: The principles and institutions of democracy are developing in a complicated and a contradictory environment. Therefore the state should apply every effort in order to provide law and order, and to protect the citizens during social and political events. In the conditions of political instability the number of separatist and extremist tendencies has been increasing in the Russian society. In this relation it is important more than ever to create the additional legal and organizational mechanisms of the imperfections of the Russian political system development minimization. The right to organization, holding and participation in meetings, rallies, demonstrations, processions, and picketing is a democratic and constitutional value. It allows the citizens and the associations to participate in the political life of the state, to inform the authorities about their demands, and to champion their interests in a wide range of social problems. The methodology of the research consists of the up-to-date achievements of epistemology. The author uses the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the system approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional juridical methods (formal logical), and the methods which are used in the special sociological research (the statistical method, expert evaluations, etc.). 
Tregubova E.V. - The institution of incentives and constraints in administrative law and its implementation in the police sector pp. 24-55

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14103

Abstract: The subject of the article covers theoretical and practical problems in the sphere of implementation of legal prohibitions. The object of the article includes public relations connected with the prevention and suppression of crimes by means of prohibitions and restrictions. On this basis the author generalizes a number of opinions about legal prohibitions and legal incentives which are involved in the mechanism of legal regulation of social relations in the sphere of administrative and legal reality. This makes it possible to note that in various branches of law prohibitions perform various social functions.The methodology of the research is based on the modern achievements of epistemology. The study uses the theoretical and general philosophical methods (dialectics, the system method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods, and the sociological methods.The article concludes that the common point of all kinds of legal prohibitions is that they constrain the illegal or anti-social behavior. The protective function of administrative and legal prohibitions is conditioned by the social need to protect the interests of individuals, the society and the state from unwanted deeds. Thus, the author concludes that the role of administrative and legal prohibitions in the provision of law and order is of a crucial importance .
Trofimov O.E. - Legal regulation of searching as a security measure on transportation and transportation infrastructure objects. pp. 45-55

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.8952

Abstract: The article concerns legal and organizational fundamentals for the transportation and aviation security, the author analyzes specific features of this type of security, discussing specificities of aviation and railway security as well.  In the conditions of profound economic reforms and changes in the geopolitical position of Russia there is need for a balanced state transportation policy, which would pay due attention to the specific features of transportation and its role in economic and social processes. At the same time due to the inertiа of transportation system, which is due to the large amount of capitals needed, long periods of construction and reconstruction of large transportation objects, or formation of the new types of vehicles, the goals in the sphere of transportation should be taken care of not only for a short-term perspective, but also for a longer periods.  Searching is performed by competent officials. The article describes rights and obligations of the staff of the aviation security services and the staff of the internal affairs bodies in the sphere of transportation.  The author also views methods and procedural specificities of personal search of passengers. 
Tseluiko A.V. - On the Formation of the Moscow Metro Infrastructure and Law-Enforcement Agencies That Provide for its Safety pp. 50-61

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.803

Abstract: The article is devoted to the history of development of law enforcement agencies providing safety at the Moscow Metro. The author of the article notes that there are still many unsolved issues in security of metro services. The author also describes the history of designing and constructing the Moscow Metro and underlines that the question about security and safety of the metro was raised at the very moment of the Metro being constructed. The author analyzes such security measures as creation of the Group for Metro Protection and 'Security Guidelines for Militsia Officers'. Noteworthy that the Moscow Metro was used as a bomb-proof shelter during the Great Patriotic War. The main targets of the Department of Militsia at the Moscow Metro are enforcement of law and order and prevention of terroristic acts. The author of the article describe the following measures undertaken by the Russian government in order to increase safety of the Moscow Metro: implementation of specialized technical means and information terminals and passing a decree 'On Creation of a Complex System of Public Security in Transport'. Advanced technologies and equipment can actually allow to better protect the Moscow Metro and enable the further development of the Moscow metro services.
Tadzhibov V.R. - The grounds of administrative responsibility in the police sector pp. 56-69

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14170

Abstract: The subject of the article includes the grounds of administrative responsibility; it describes the peculiarities of an administrative offense and its features. On this base the author concludes that the concept of an administrative offense, as enshrined in the Code of Administrative Offenses, should be supplemented with the characteristic of a public danger. Administrative offenses in the sphere of public events are heterogeneous. This is due to the fact that as an administrative offense can be recognized only the behavior which is prohibited by administrative law. The article notes that the essential characteristic of an administrative offense is a public danger. The methodology of the research is based on the modern achievements in epistemology. The study uses the general philosophical, theoretical methods (dialectics, systematic method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods and the techniques used in empirical sociological research. The article concludes that if public danger is a quality typical for certain deeds objectively, their illegality is established by a legislator in regulation prohibiting the commission of such deeds. Social danger of the act does not mean it mandatory illegality, as a legislator, unfortunately, is not always quick to respond to the existence of socially dangerous acts imposing a ban on them.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Полицейская и следственная деятельность
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Полицейская и следственная деятельность" > Рубрика "Административная деятельность полиции"
Административная деятельность полиции
Куракин А.В., Костенников М.В. - Административный процесс и его реализации в деятельности полиции c. 1-44

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.4.9250

Аннотация: В статье на основании общения научного опыта рассматривается конструкция административного процесса. В статье отмечается, что в настоящее время административный процесс это не просто совокупность административных производств, в содержание административного процесса должны включаться административные процедуры и регламенты. Административный процесс является составной частью юридического процесса и соотноситься с ним как часть с целым. Административно-процессуальные нормы могут устанавливаться как на федеральном, так и на региональном уровнях. Современный административный процесс включает административно-юрисдикционный процесс, и позитивный административный процесс, который включает в различные позитивные производства (процедуры) и регламенты. Административные процедуры активно внедряются как в экономическую, так и в правоохранительную деятельность. Отмечается, что административный регламент как комплексный нормативный документ может устанавливать порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда, а также их должностных лиц. Приводится классификация административных регламентов.
Сидоров Е.И. - Проблемы доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела c. 1-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14073

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам предмета доказывания и применения доказательств по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела в условиях создания и функционирования Таможенного союза. Автор раскрывает правовые основы, реализации доказательств в административно-юрисдикционном процессе таможенных органов, а также порядок процессуальных порядок их закрепления, на основании чего определяет пути совершенствования их применения. В статье делается вывод о том, что предупреждение правонарушений, во многом предопределяется четким представлением о предмете обозначенной деятельности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях В статье делается вывод о том, что успешное решение задач производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а именно: своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих свершению административных правонарушений.
Военкова Н.П. - Лицензионный контроль как способ обеспечения правопорядка: состояние и перспективы c. 10-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.1.18504

Аннотация: Предметом исследования являются правоотношения в сфере лицензирования, применение норм административного права, действие административно-правовых актов, правотворчество органов государственного управления. Основная задача работы — исследовать предмет с целью выявления проблем, возникающих при осуществлении лицензионного контроля и выработки общих рекомендаций по совершенствованию правового регулирования в сфере лицензирования. Актуальность темы вызвана проблемами, связанными с вопросами правового регулирования государственного контроля и надзора. Многие эксперты и ученые отмечают, что действующая модель правового регулирования контрольно-надзорной деятельности нуждается в совершенствовании. Ряд шагов по изменению действующих правовых подходов уже проделано на основании данных в последние годы поручений Президента Российской Федерации. Вместе с тем правовое регулирование лицензионного контроля как одного из видов государственного контроля также потребует соответствующих изменений. В работе рассмотрены основные нормативные правовые акты, действующие в настоящее время в сфере лицензирования. По мнению автора, после принятия федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля и надзора в Российской Федерации» потребуется внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этой связи предложена попытка выработать рекомендации и предложения, направленные на повышение эффективности управленческих отношений в сфере лицензионного контроля. Методологическую основу работы составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы познания. Общенаучные методы (системный метод, анализ, синтез, аналогия, наблюдение, моделирование, сравнение), позволили выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого предмета. Частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный) дали возможность выделить, описать и воспроизвести исследуемые явления, сопоставить их с целью выявления сходства и различия. Научная новизна исследования заключается в обосновании необходимости распространения общих положений Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» также к отношениям, перечисленным в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона. Значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы в практических целях, в том числе путем внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее правоотношения в сфере лицензирования.
Елисеев А.В., Сальников М.М. - Управление комплексной автоматизированной информационно-аналитической системой (КАИАС) «Безопасный город» в деятельности органов внутренних дел c. 12-36
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы обеспечения безопасности в городах и иных поселениях, в статье раскрываются организационные механизмы функционирования системы «Безопасный город», а также формулируются предложения по совершенствованию управления обеспечением безопасности. Основной целью профилактики правонарушений в РФ является создание национально приоритетной государственной системы предупреждения преступлений и других правонарушений. Данная система вносит положительные изменения в борьбу с преступностью. Система «Безопасный город» доказала свою эффективность на практике: сократилось число преступлений, успешнее раскрываются правонарушения по горячим следам. Приводятся цели и задачи системы «Безопасный город», также описывается ее структура и рабочие модули. Создание единой системы положительно повлияло на работу органов внутренних дел, сократив время реагирования на сообщения о правонарушениях. Единое информационное пространство по всей России, его аналитические структуры и четкие инструкции позволят создать эффективную систему безопасности государства.
Костенников М.В., Максимов С.Н. - Методы обеспечения экономической безопасности в административном праве c. 16-23

DOI:
10.7256/2409-7810.2016.3.18775

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием безопасности экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование обеспечения ее безопасности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования безопасности экономических отношений. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового ее безопасности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования безопасности экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Прокофьев К.Г. - Административная ответственность за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетировании c. 21-30

DOI:
10.7256/2409-7810.2014.3.13897

Аннотация: Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений. В этой связи, как никогда, актуально создание дополнительных правовых и организационных механизмов минимизации недостатков в развитии российской политической системы. Право на организацию, проведение, а также участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании является общедемократической и конституционной ценностью. Оно позволяет гражданам и их объединениям участвовать в политической жизни государства, доводить до власти свои требования, а также отстаивать свои интересы по самому широкому спектру социальных проблем. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Развитие демократических принципов, а также институтов народовластия происходит в сложной и противоречивой обстановке. В этой связи государству необходимо предпринять максимум усилий, для того чтобы обеспечить правопорядок, а также защиту прав граждан при проведении общественно-политических мероприятий. В условиях политической нестабильности в российском обществе происходит рост сепаратистских и экстремистских настроений.
Трегубова Е.В. - Институт стимулов и ограничений в административном праве и его реализации в деятельности полиции [19] c. 24-55

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14103

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические и практические проблемы связанные с реализацией правовых запретов. Объектом статьи являются общественные отношения, связанные с предупреждением и пресечением правонарушений посредством запретов и ограничений. На основании этого в статье осуществляется обобщение ряда точек зрения относительно правовых запретов и правовых стимулов которые задействованы в механизме правового регулирования общественных отношений в сфере административно-правовой действительности. Это дает возможность отметить, что в различных отраслях права запреты выполняют различные социальные функции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также социологические методы. В статье делается вывод о том, что объединяющим началом для всех видов правовых запретов является то, что они сдерживают поведение, которое носит антисоциальный или противоправный характер. Охранительная функция административно-правовых запретов, обусловлена социальной потребностью защиты интересов личности, общества и государства от нежелательных деяний. Таким образом, можно сделать вывод о том, что роль административно-правовых запретов в охране правопорядка имеет весьма принципиальное значение.
Трофимов О.Е. - Правовое регулирование досмотра как меры обеспечения безопасности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры c. 45-55

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.3.8952

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные основы транспортной и авиационной безопасности, рассматриваются особенности соответствующего вида безопасности, осуществляется раскрытие авиационной и железнодорожной безопасности. В условиях коренного реформирования экономики и изменения геополитического положения России нужна продуманная государственная транспортная политика, учитывающая особенности транспорта и его роль в протекании экономических и социальных процессов. При этом ввиду большой инерционности транспортной системы, связанной с высокой капиталоемкостью, продолжительными сроками строительства и реконструкции крупных транспортных объектов и создания новых типов технических средств, задачи в области транспорта должны быть рассмотрены не только на ближайшую перспективу, но и на более отдаленные сроки. Досмотр производится уполномоченными должностными лицами. В статье описываются права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте. Рассматриваются методы проведения и процессуальные особенности личного досмотра пассажиров.
Целуйко А.В. - К вопросу о генезисе инфраструктуры Московского метрополитена и правоохранительных органов, осуществляющих его охрану c. 50-61

DOI:
10.7256/2306-4218.2013.2.803

Аннотация: В статье рассматривается история развития правоохранительных органов обеспечивающих безопасность на Московском метрополитене, в работе отмечается, что в деле обеспечения безопасности на метрополитене имеется достаточно много проблем. Рассматривается история проектирования и строительства Московского метрополитена. Отмечается, что вопрос об организации охраны метрополитена и общественного порядка был поставлен с момента его строительства. Рассматриваются такие меры безопасности как: создание Отряда по охране метрополитена и утверждение «Инструкции милиционера по охране Метро». Отмечается, что Московский метрополитен использовался в качестве бомбоубежища в годы Великой Отечественной войны. Обеспечение правопорядка и противодействию терроризму – приоритетные направления деятельности Управления милиции на Московском метрополитене. Говорится, что для повышения безопасности сделано следующее: применяются специальные технические средства, информационные терминалы, подписан указ «О создании комплексной системы безопасности населения на транспорте». Использование передовых технологий обезопасит Московский метрополитен и позволит ему продолжить дальнейшее развитие.
Таджибов В.Р. - Основания административной ответственности в деятельности полиции c. 56-69

DOI:
10.7256/2409-7810.2015.1.14170

Аннотация: Предметом статьи является основание, административной ответственности, раскрываются особенности административного правонарушения, его признаки, на основании чего делается вывод о том, что понятие административного правонарушения, закрепленное в КоАП необходимо дополнить таким признаком как общественная опасность. Административные правонарушения в сфере проведения публичных мероприятий неоднородны. Это связано с тем, что административным правонарушением может быть признано только такое поведение, которое запрещено нормами административного права. В статье отмечается, что сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях В статье делается вывод о том, что если общественная опасность является качеством, объективно присущим определенным деяниям, то их противоправность устанавливается законодателем в нормах, запрещающих совершение подобных деяний. Общественная опасность деяния не означает его обязательной противоправности, поскольку законодатель, к сожалению, не всегда оперативно реагирует на существование общественно опасных деяний установлением правового запрета на их совершение.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"