по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Rubric "Rapid response and tactics"
Rapid response and tactics
Semenyuk A. - Arms embargo as a factor of the Libyan crisis pp. 35-43

DOI:
10.7256/2409-7543.2017.2.22059

Abstract: The research subject is arms embargo imposed on Libya in 2011. The author analyzes the consequences of the UN Security Council resolutions 1970 and 1973, which had introduced embargo on arms supply to Libya. Special attention is given to the work of the UN institutions in charge of control over sanctions compliance. The author demonstrates the arms embargo’s impact on the armed conflict in Libya in 2011, and the situation with the proliferation of Libyan weapons beyond the country. The author considers such aspects of the topic as the impact of arms embargo on the political crisis in Libya after Gaddafi’s deposition and its role in the 2014-2015 military conflict. The main research method is the principle of historicism, which helps analyze the role of arms embargo in the political crisis in Libya at its different stages in 2011 – 2016. The scientific novelty of the study consists in the consideration of the reasons of toughening or easing of arms embargo against Libya in 2012 – 2016, and the political consequences of these decisions of the UN Security Council. Besides, the author notes the recent tendencies in weapons proliferation in Libya and the reasons of embargo’s ineffectiveness. 
Panenkov A.A. - Directions for the fight with organized resistance of the members of criminal formations at the stage of pre-trial proeedings in the counter-terrorist operation period (on the materials of the Chechen Republic) pp. 45-87

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.7132

Abstract: In this article the author analyzes the directions of fight with the organized resistance of members of the criminal formations at hte stage of  of pre-trial proeedings in the counter-terrorist operation period (on the materials of the Chechen Republic). The author provides some results of his scientific studies in the sphere of fighting against terrorism financing. The author also makes specific proposals on optimization of guarantees of security of the investigators of the Investigation Departments of the Investigation Committee of Russia.
Stepanenko V.S. - Environmental Policy in the Sphere of Waste Treatment in the EU and Russia pp. 48-102
Abstract: Intensive development of the environmental law starting from last 70's shows how important the environmental protection issues have grown. Back in XX century scientists, researchers and the society were mostl concerned about the protection of water and forest resources, animals and air pollution but today the threat spectrum has been changed. It does mean the aforesaid problems have been solved though. Unfortunately, there is still a long way to go, but at least solutions have been developed and associated measures have been discussed including legal measures too. Today's priorities include the climate protection, waste and hazardous substances treatment, fight against environmental crime, first of all, organized crime and corruption as well as development of the environmental policy that would comply with the conditions of the gobalising world. Twenty years ago very little was spoken of the environmental policy and its trends in our country. The decisive point was when the Environmental Conference  was held in Rio de Janeiro. However, noot all elements of the environmental policy have been modernized, developed or implemented. There are still gaps in the environmental law, too. This can be clearly seen when we analyze the environmental policy and laws in the sphere of waste treatment. Therefore, it would make sense to view the contents and meaning of waste treatment, to evaluate how well its elements are developed and how topical its issue are and how efficient methods and measures are compared to the experience of foreign states. The author of the article also analyzes the structure and definition of environmental policy from the point of comparative law in the European Union, EU member states and the Russian Federation. The author in detail describes the economic, envirommental and socio-psychological factors influencing the development and implementation of environmental policy. 
Tatarinov R.A. - Regarding Some Aspects of Activity Performed by Internal Affairs Security Departments of the Penitentiary System for Corruption Suppression pp. 52-59

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.1.25453

Abstract: The article is devoted to certain issues that may arise in the process of operational search activity performed by internal affairs security departments of Russia's penitentiary system for detection, prevention, suprresion and disclosure of corruption as well as identification of persons involved. The rationale of the research is caused by the constructin of a constitutional democracy state and Russia's anticorruption policy at this stage of Russia's development. Corruption in state agencies including penitentiary agencies undermines their authority and compromises its public image and creates a threat for the national security of Russia in general. To write this research article, the author has used such methods as analysis and synthesis, deduction and induction, generalisation, observation, description, comparison, and classificatino of applicable operational search, criminal and penal laws and regulations of Russia and particular types of corruption crimes that can be met in the penitentiary system of Russia. Based on the analysis of corruption risks, the author describes types and categories of corruption crimes that are most frequently committed by the penitentiary system officers as well as operational search methods to detect and prevent them. The author also focuses on the issues of anti-corruption education and prevention, causes and conditions of corruption crimes in the penitentiary system. The author emphasizes the need to increase the level of the legal awareness of officers and workers of the department dealing with bribery. To achieve a positive result and increase the efficiency of suppression of corruption crimes, the author offers a list of measures to be undertaken by officers of the internal affairs security department of Russia's penitentiary system. 
Silaeva N.A. - Normative legal guarantees of prevention of crimes against political system of the Russian Federation. pp. 88-111

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.2.692

Abstract: The article is devoted to the legal aspects of prevention of crimes against the political system of Russia. The author analyzed the Criminal Code of the Russian Federation, the legislation of the Russian Federation on anti-criminal measures, including measures against extremism and terrorism, as well as some legislative norms of the Republic of Tatarstan on prevention of crimes against the political system of the Russian Federation. The author also analyzed the legislation of the Russian Federation on national security, she developed the draft of legal norm and made some suggestions on the improvement of legislation in order to protect the political system of the Russian Federation against criminal encroachments. In this article the author points out that in order to make fighting crimes against the political system of Russia more efficient,  there is need to the improve the norms of other branches of law, as well as criminal law.
Panenkov A.A. - Preliminary Analysis of Law Enforcement Authorities' and Intelligent Agencies' Response to Terrorist-Oriented Crime in 2012 and 2013 Prognosis for Russia. Results of Researches 2010-2012 on Fighting Terrorism Financing in the Republic of Ingushetia (Conclusions and Suggestions pp. 153-253

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.326

Abstract: In his article the author offers he preliminary analysis of law enforcement' and intelligent agencies' response to terrorist-oriented crime in 2012 and shares the 2013 prognosis for Russia. The author also shares the results of researches conducted in 2010-2012 on fighting terrorism financing in the Republic of Ingushetia, makes conclusions and concrete suggestions on how to better fight terrorism and terrorism financing. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Рубрика "Оперативное реагирование и тактика действий"
Оперативное реагирование и тактика действий
Семенюк А.В. - Оружейное эмбарго как фактор Ливийского кризиса c. 35-43

DOI:
10.7256/2409-7543.2017.2.22059

Аннотация: Объектом исследования является оружейное эмбарго в Ливии с 2011 г. Автор анализирует последствия резолюций 1970 и 1973 СБ ООН, которые ввели запрет на поставку оружия в Ливию. Особое внимание уделяется деятельности институтов ООН, в чьи обязанности входит контроль за соблюдением санкций в отношении Ливии. В статье показано влияние оружейного эмбарго на вооруженный конфликт в Ливии в 2011 г., а также ситуация с распространением ливийского оружия за пределы страны. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как влияние фактора оружейного эмбарго на политический процесс в Ливии после свержения М. Каддафи и его роль в вооруженном конфликте 2014-2015 гг. Основным методом исследования является принцип историзма, что позволяет проследить влияние фактора оружейного эмбарго на ливийский политический процесс на различных этапах в 2011-2016 гг. Научная новизна исследования заключается в детальном изучении причин ужесточения или смягчения оружейного эмбарго в отношении Ливии в 2012-2016 гг., а также политических последствий этих решений Совета Безопасности ООН. Помимо этого, автором отмечаются как последние тенденции в распространении оружия в Ливии, так и причины неэффективности оружейного эмбарго.
Паненков А.А. - Направления борьбы с организованным сопротивлением участников преступных формирований в стадиях досудебного производства в период контртеррористической операции (по материалам Чеченской Республики) c. 45-87

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.6.7132

Аннотация: В статье автор анализирует направления борьбы с организованным сопротивлением участников преступных формирований в стадиях досудебного производства в период контртеррористической операции (по материалам Чеченской Республики). Приводит некоторые результаты научного исследования по борьбе с финансированием терроризма. Делает конкретные предложения по оптимизации мер обеспечения безопасности следователей следственных управлений Следственного комитета России.
Степаненко В.С. - Экологическая политика в области обращения с отходами в ЕС и в России c. 48-102
Аннотация: Интенсивное развитие экологического права и законодательства, начиная с 70-х гг. прошлого века, показывает, насколько важными стали задачи сохранения окружающей среды. Если в XX веке ученые, практики и общественность были озабочены решением вопросов об охране водных и лесных ресурсов, о защите животных, о снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха и других, то в наше время спектр угроз меняется. Это, конечно, не означает, что все упомянутые задачи решены. К сожалению, до этого еще далеко. Но, по крайней мере, в отношении путей их решения уже выработаны способы, согласованы меры, в том числе правового характера. Сегодня приоритетными признаются проблемы охраны климата, обращения с отходами и опасными веществами, борьбы с экологической преступностью, в первую очередь с ее организованными и коррупционными формами, а также формирование экологической политики, отвечающей условиям глобализирующегося мира.Еще два десятка лет назад об экологической политике и отдельных ее направлениях в нашей стране говорили мало. Поворотным моментом стала Конференция по окружающей среде в Рио-де-Жанейро и принятые на ней документы. Но до сих пор не все составляющие экологической политики модернизированы, разработаны, реализуются. Даже экологическое законодательство как компонент экологической политики страдает пробелами. Это хорошо прослеживается при анализе экологической политики и законодательства в области обращения с отходами.Поэтому целесообразно рассмотреть содержание и значение данного направления, оценить разработанность его компонентов и актуальность задач, эффективность применяемых средств и способов, используя опыт других стран.В статье анализируются понятия и структура экологической политики в сравнительно правовом аспекте с учетом реалий ее осуществления в Европейском Союзе, входящих в него государствах и в Российской Федерации. Отдельно выделяются факторы экономического, экологического и социально-психологического характера, влияющие на формирование и осуществление экологической политики.
Татаринов Р.А. - О некоторых аспектах деятельности подразделений собственной безопасности уголовно-исполнительной системы по борьбе с преступлениями коррупционной направленности c. 52-59

DOI:
10.25136/2409-7543.2018.1.25453

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению отдельных вопросов осуществления оперативно-розыскной деятельности подразделениями собственной безопасности уголовно-исполнительной системы России по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений коррупционной направленности, и установлению лиц к ним причастных. Что обусловлено построением правового демократического государства и способствующей этому антикоррупционной политикой России на современном этапе ее развития. Ведь коррупция в органах государственной власти, в том числе пенитенциарном ведомстве, подрывает их авторитет в глазах общественности и создает угрозу национальной безопасности России в целом. При подготовке статьи использованы методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, обобщения, наблюдения, описания, сравнения, классификации действующих норм оперативно-розыскного, уголовного и уголовно-исполнительного законодательства России, а также отдельных видов коррупционных преступлений, которым подвержена уголовно-исполнительная система России. Исходя из коррупционных рисков, приведены виды и категории преступлений коррупционной направленности, наиболее часто совершаемые персоналом уголовно-исполнительной системы России, и меры оперативно-розыскной борьбы с ними. Уделено внимание вопросам антикоррупционного просвещения и профилактики, причинам и условиям совершения коррупционных преступлений в пенитенциарной системе. Делается упор на необходимость повышения уровня правосознания сотрудников и работников ведомства при борьбе со взяточничеством. Для достижения положительного результата и повышения качества борьбы с преступлениями коррупционной направленности, оперативным сотрудникам подразделений собственной безопасности уголовно-исполнительной системы России предлагается перечень мероприятий по их возможному искоренению.
Силаева Н.А. - Нормативно-правовое обеспечение предупреждения преступлений, посягающих на политическую систему Российской Федерации c. 88-111

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.2.692

Аннотация: В статье рассматриваются правовые аспекты предупреждения преступлений, посягающих на политическую систему России. Автор статьи рассмотрел и проанализировал не только Уголовный кодекс Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, касающееся вопросов противодействия преступлениям, связанным с экстремизмом и терроризмом, но и, в частности, законодательные акты Республики Татарстан, направленных на противодействие преступлений, посягающих на политическую систему Российской Федерации. Автор также проанализировал законодательство Российской Федерации, касающееся вопросов национальной безопасности. Автор статьи выработал и предложил в статье проект правовой нормы и описал свои предложения по совершенствованию действующего законодательства, направленные на защиту политической системы Российской Федерации от преступных посягательств. Кроме этого, в статье автор указывает на то, что в целях повышения эффективности правовых мер противодействия совершению преступлений, посягающих на политическую систему Российской Федерации, необходимо совершенствование норм не только уголовного права, но и ряда других отраслей.
Паненков А.А. - Предварительный анализ реагирования правоохранительных органов и спецслужб на преступления террористической направленности в 2012 году и прогноз на 2013 год в России. Результаты научных исследований 2010-2012 гг. по борьбе с источниками финансирования терроризма в Республике Ингушетия (выводы и предложения) c. 153-253

DOI:
10.7256/2306-0417.2013.1.326

Аннотация: В статье автор предлагает предварительный анализ реагирования правоохранительных органов и спецслужб на преступления террористической направленности в 2012 году и прогноз на 2013 год в России. Приводятся результаты научных исследований 2010-2012 гг. по борьбе с источниками финансирования терроризма в Республике Ингушетия, делаются выводы и конкретные предложения по оптимизации борьбы с терроризмом и его финансированием.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"