по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Rubric "Monograph peer reviews"
Monograph peer reviews
Abdulin R.S. - Review of Ekaterina Alekseevskaya's Monograph 'Judicial Service Development Patterns' pp. 44-56

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.11.28016

Abstract: The object of this research is the paragraph 'History of the Origin and Development of Russia's Judicial System', chapter 'Russia's Judicial System', monograph 'Judicial Service Development Patterns' (published in Moscow in 2016). In his review Abdulin analyzes research objectives of the monograph's author and how successfully she has achieved them in the process of substantiating the theory of the dialectical development of Russia's judicial system and describing its development patterns. The author of this article comments that the research lacks analysis of substantial researches on the matter and focuses on the weak points in the research as well as wrong facts which plays a crucial role for the development of the theory of the dialectical development of Russia's judicial system. The analysis performed by the author is based on the principle of historicism (historical-genetic method) that allows to relate each stage of the development to the previous or following stages. The scientific novelty of the monograph is caused by the fact that Alekseevksaya analyzes the genesis of the theory and history of functional judicial system and organisation of judicial activity that would promote the substantiation of the theory of the dialectical development of Russia's judicial system and search for its patterns. Based on his analysis of the aforesaid paragraph, the reviewer highlights the drawbacks of the research to be noted by the author of the monograph. 
Sapfirova A.A., Adrianovskaya T.L. - Review of the Manual 'Legal Regulation of Labor Relations with a Foreign Element within the BRICS Countries' pp. 58-62

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.26956

Abstract: The subject of the research is the manual 'Legal Regulation of Labor Relations with a Foreign Element within the BRICS Countries' of Professor Belikova published in Moscow in 2017. The authors of the article analyze the contents of the manual and share their opinion and ideas about it. They focus on the methodologies described in the manual. The authors highly approve of the manual and underline its importance for lecturing and teaching. They also highly think of the research prospects thereof and give their critical comments. In the course of writing their article the authors have used research methods such as analysis, synthesis, dialectics, etc. The review made by the authors is a creative interpretation of a wide circle of interesting and important issues that arise in the sphere of labor and international law of the BRICS countries. 
Belikova K.M. - Review of the book by E.V. Aristov УThe role of political parties in the formation of a social stateФ pp. 60-63

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2124

Abstract: The research object is the scientific monograph by E.V. Aristov, PhD in legal sciences, entitled “The role of political parties in the formation of a social state” (Moscow: Iuniti-Dana, 2016). The author of the scientific review considers this scientific monograph from the position of the relevance of the complex scientific model, proposed in the study. The reviewer connects the content of the monograph with the recent election in the Russian Federation and the topic of a social state (a welfare state). The research methodology is defined by the purposes of scientific reviewing and includes the methods of analysis, induction and deduction and the method of prognostic modeling. The reviewer concludes about the topicality and relevance of the monograph, fitting in the educational process and containing a fundamentally new scientific approach. 
Savchenko M.S. - Review of the Monograph 'Goncharov V. V. Constitutional and Legal Bases of Social Control in the Russian Federation' Published in Moscow in 2019 pp. 76-82

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29169

Abstract: This article contains a review of the monograph 'Goncharov V. V. Constitutional and Legal Bases of Social Control in the Russian Federation' published in Moscow in 2019. The monograph is written by PhD in Law, Vitaly Goncharov, in 2019. His research covers important issues. According to Savchenko, this is the first Russian research to analyze the aforesaid institution of civil society in Russia from the point of view of its basic guarantee of enforcing constitutional principles and participation of the Russian Federation citizens in state activitity as well as execution and protection of rights, freedoms and legal interests of both Russian citizens and Russian associations. In this research Savchenko has applied such research methods as systems approach, dialectical approach, formal law, historical law, structured system analysis, structural-functional analysis, statistical, sociological, comprative law, formal law methods, description and analysis of particular legal cases, expert methods (expert reviews and policy briefs). The reviewer believes that Goncharov's monograph fully satisfies the requirements of applicable Russian Federation laws for this kind of research and thus is of great interest both for theorists and practical experts of law. The monograph can be used in teaching process (in particular, Master and Bachelor studies of law).
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования - рубрика Рецензии монографий
по

 

 

Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Рубрика "Рецензии монографий"
Рецензии монографий
Абдулин Р.С. - Рецензия на монографию Алексеевской Екатерины Игоревны «Законы развития судебной системы». Издательство: Юстицинформ. 2016. c. 44-56

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.11.28016

Аннотация: В данной публикации объектом исследования выступает параграф «История возникновения и развития отечественной судебной системы» главы «Судебная система России» монографии кандидата юридических наук Е.И. Алексеевской «Законы развития судебной системы» (Москва: Юстицинформ, 2016). В рецензии проводится исследование целевых установок работы автора монографии и степень их достижения по обоснованию теории диалектического развития отечественной судебной системы и поиска закономерностей ее формирования. Рецензент в дискуссионной форме обращает внимание автора на отсутствие анализа научной литературы по исследуемой проблематике. Останавливается на недостатках исследования в части раскрытия истории возникновения и развития отечественной судебной системы, а также на некоторых фактологических ошибках, имеющих принципиальное значение по обоснованию теории диалектического развития отечественной судебной системы России. В основу проведенного исследования по поставленной проблематике положен принцип историзма (историко-генетический метод), который позволяет рассматривать каждый этап во взаимосвязи с предыдущим и последующим. Научной новизной рецензируемой работы является исследование генезиса теории и истории функционирования национальной судебной системы и организации судебной деятельности, которое способствовало обоснованию теории диалектического развития отечественной судебной системы и поиска закономерностей ее формирования. Рецензент, на основе анализа исследуемого параграфа по истории возникновения и развития отечественной судебной системы, в дискуссионной форме указывает автору на недостатки
Сапфирова А.А., Адриановская Т.Л. - РЕЦЕНЗИЯ на учебное пособие «Правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом, в странах БРИКС» (автор: Беликова К.М. Правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом, в странах БРИКС = Legal regulation of labor relations with a foreign element within the BRICS countries: учебное пособие / К. М. Беликова. – Москва: РУДН, 2017. – 256 с.) c. 58-62

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.8.26956

Аннотация: Предметом исследования выступает учебное пособие «Правовое регулирование трудовых отношений, осложненных иностранным элементом, в странах БРИКС» (Москва, РУДН, 2017. - 256 с., автор: д.ю.н., проф. Беликова К.М.). Исследуется содержание данной работы, высказываются мнения и идеи по поводу прочитанного. Внимание уделяется методической составляющей пособия. Оценивается его пригодность для преподавательской деятельности. Оценивается перспективность научной составляющей работы. Делаются критические замечания. Высказывается мнение о целесообразности его использования. Авторы используют научные методы познания и анализа окружающей действительности (анализ, синтез, диалектика и пр.), исходя из ее объективно-субъективной заданности. Рецензия д.ю.н., зав.каф. А.А. Сапфировой и к.ю.н., доц. Т.Л. Адриановской представляет собой авторское творческое изложение широкого круга важных и интересных вопросов в сфере трудового и международного частного права стран БРИКС, отличается новизной подходов и идей.
Беликова К.М. - Рецензия на книгу Е.В.Аристова "Роль политических партий в формировании социального государства" c. 60-63

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.11.2124

Аннотация: Объектом исследования в настоящей публикации выступает научная монография кандидата юридических наук Е.В. Аристова «Роль политических партий в формировании социального государства» (Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016). Автор научной рецензии исследует обозначенную научную монографию с точки зрения релевантности (соответствие ожиданиям по прикладной ценности, применимости) выстроенной в монографии комплексной научной модели. В рецензии содержание анализируемой монографии связывается с недавно прошедшими в Российской Федерации выборами, а также темой социального государства (государства благосостояния). Методология исследования определялась целями научного рецензирования и включала методы анализа, индукции и дедукции, метод прогностического моделирования. Основными выводами проведенного рецензирования монографии кандидата юридических наук Е.В. Аристова «Роль политических партий в формировании социального государства» (Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2016) являются выводы о высоких актуальности, прикладной ценности этой монографии, вписывающейся в учебный процесс, и представляемой в ней принципиально нового научного подхода.
Савченко М.С. - Рецензия на монографию: «Гончаров В.В. Конституционно-правовые основы общественного контроля в Российской Федерации. - М., 2019. - 256 с.» c. 76-82

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.4.29169

Аннотация: Настоящая статья является рецензией на монографию: «Гончаров В.В. Конституционно-правовые основы общественного контроля в Российской Федерации. - М., 2019. - 256 с.». Данная монография выполнена кандидатом юридических наук Гончаровым Виталием Викторовичем в 2019 году на актуальную тему научного исследования. По мнению рецензента, это первое отечественное научное исследование, посвящённое изучению данного института гражданского общества в России с позиции рассмотрения его в качестве базовой гарантии реализации конституционных принципов народовластия и участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства, а также реализации, охраны и защиты прав, свобод и законных интересов как самих граждан России, так и их объединений. В работе использовался ряд методов научного исследования, в частности: системный и диалектический подходы; формально-логический; историко-правовой; системно-структурный анализ; структурно-функциональный анализ; статистический; социологический; сравнительно-правовой, формально-юридический; методы описания и анализа конкретных политико-правовых ситуаций; различные экспертные методы (экспертные доклады и аналитические справки). Рецензент считает, что монографическое исследование в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к научным работам данного уровня, и представляет большой интерес как в научно-теоретическом, так и практическом плане. Оно может быть также использовано в учебном процессе в высших и средне-специальных учебных заведениях страны (в частности, по специальностям и направлениям бакалавриата, магистратуры и специалитета на юридических факультетах).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"