по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 04/2017
Contents of Issue № 04/2017
JUDICIAL POWER
Bagautdinov R.R. - Civil process principles in the context of unification of civil and arbitration proceedings in the Russian Federation pp. 1-7

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.21589

Abstract: The paper analyzes the problem of unification of civil and arbitration proceedings in the Russian Federation caused by the absence of due attention to procedural principles, the need for their harmonization, and provision of their coherence. The author suggests considering these principles in a whole, taking into account the social and liberal concepts applied to material and procedural law. The author points at the theses about “differentiation” and “imbalance” of legal regulation and the necessity to level the negative consequences of these phenomena when preparing the unified civil proceedings code of the Russian Federation. The research methodology is based on general scientific and specific research methods: the dialectical method, the method of formal logic, the formal-legal method, analysis and synthesis, the comparative-legal, system and historical methods. The author concludes that there exist integrative processes, promoting unification of civil and arbitration provisions, and the factors determining the specification of provisions as a result of evolution of the structure and the content of legal regulation of particular procedural relations expressed in the concepts of “differentiation” and “imbalance”. The author suggests using the procedural principles, their coherence and belonging to a certain concept, as a means of harmonization and minimization of collisions. The author formulates the criterion for the systematization of the principles in order to restrict the context regulation of particular procedural relations. 
Финансовое и налоговое право
Nikolaev V.V. - Approaches to information and legal regulation of microfinance activities in terms of information legislation pp. 8-25

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22408

Abstract: The paper considers theoretical issues of information and legal regulation of microfinance activities. The author studies microlenders operating on the financial market of the Russian Federation. Based on the current information legislation, the author demonstrates the priority directions of development of the new stage of information society; taking into account the importance of digital economic mechanisms, the author pays special attention to the need for information support of microfinance activities. In the light of the focus of the present article and the provisions of the General directions of development of the financial market of the Russian Federation for 2016 – 2018, the author demonstrates the potential tasks for the microfinance market. The author applies the hermeneutical approach, the methods of analysis and synthesis, the system approach, the comparative method and other methods of legal studies. The author formulates his own approach to information and legal regulation of microfinance activities; proves that the new stage of information society development is determined by the existing demand of information consumers for reliable and safe information including that transmitted via the Internet; raises the problem of formation of the Unified register of trusted web-sites as a counterbalance to the harmful information turnover in the Russian segment of the Internet. 
Jurisprudence
Gorban V.S. - Sociological interpretation of law in the works of Rudolf von Jhering pp. 26-37

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.21788

Abstract: The research subject is R. von Jhering’s theory of law, considered from the viewpoint of its sociological components. Von Jhering was one of the originators of the sociological approach in jurisprudence; at the same time, his sociological legal theory had been forming together with the establishment of sociology as a discipline. The innovation of von Jhering’s approach consisted in the shift from the study of the normative system to empirical analysis of social reality, which was considered as the source of law and at the same time, as the way of its verification. The author studies the main components of sociologism as interpreted by Jhering, particularly, such theoretical constructs as the law as “legally protected interest”; social theory, in which law is considered as the main factor of development and positive social changes; and interpretation of law as “living conditions of society”.The research methodology is based on general scientific methods (analysis, synthesis, generalization, comparison, etc.), specific methods, and general and special methods of historical-legal studies (analysis of the structure of political and legal theories, etc.). The scientific novelty consists in finding out the content, the sense, and the originality of some key components of sociological interpretation of law in von Jhering’s theory. The study is based on the analysis of a wide range of unconsidered and unstudied sources (Jhering’s personal manuscripts, correspondence, unknown works), revealing the essence of his legal ideas in the context of approaches to knowledge and interpretation of law, typical for the sociological approach in jurisprudence. 
JUDICIAL POWER
Yarovenko V.V., Vereshchagina A.V. - The language of criminal procedure in the Republic of Uzbekistan pp. 38-46

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22162

Abstract: The authors analyze the normative model of the language of criminal procedure in the Republic of Uzbekistan. The institution of the language of criminal procedure of Uzbekistan consists of three interconnected components: the principle, the procedural statuses of the parts to criminal procedure, and the guarantees of the enjoyment of the right to use the native language of the trial participant or the language he or she can speak. The Uzbek variant of the principle is analogous to the Soviet one and contains the possibility to use any language during criminal procedure, despite the fact that the Constitution of the Republic formalizes the only state language – Uzbek. The procedural statuses of the subjects don’t comply with the essence of the concept of the language of criminal procedure, since officially not all trial participants enjoy the right to use the native language or the language they can speak. There are difference guarantees of this right. The authors apply different methods, including historical, formal logical and comparative methods of cognition. The set of research methods helps comprehensively analyze the institution and formulate the substantiated conclusions. The Uzbek institution of the language criminal procedure hasn’t been studied yet. The main instrument of guaranteeing the right to use the native language or the language a person can speak is the institution of interpreters. In the authors’ opinion, the model of the institution of interpreters needs to be corrected due to some defects. Firstly, the legislation doesn’t contain any legal definition of the term “interpreter”. Secondly, the legislation doesn’t systematize the grounds and the procedure of interpreters’ participation in the procedure. Thirdly, there are gaps in the regulation of their statuses. All the revealed drawbacks of the normative model of the institution of language can affect the law enforcement practice and the observation of rights of the participants of the criminal procedure, so it would be better to eliminate them. 
Law and order
Kazanchev I.T., Dvortsov V.E. - Criminal and psychological and criminological approaches to the study of criminal behavior and personality of cadastral engineers pp. 47-59

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22354

Abstract: The research object is the personality of a cadastral engineer as a system set of properties with socially significant quality determinancy. The research subject contains the data about the manifestations of personality of cadastral engineers in their main field of activity – cadastral – and about socio-psychological and emotional-volitional qualities, legal behavior and behavior deviations. The paper is the result of multifactorial psychological and criminalistical approaches to the study of criminal behavior and personality of a cadastral engineer based on the reflection of individual and personal peculiarities of these persons. The authors apply the following methods: interviewing, observation, conceptual and psychological analysis, analysis of practical results of the activities. The psychological diagnostics of the peculiarities of personality is based on the testing results. Besides, the authors use one-dimensional and multidimensional methods of statistical analysis, and modeling. The authors are the first to carry out the complex criminal and psychological and criminological analysis of a personality of a cadastral engineer. Based on the acquired research results, the authors formulate theoretical provisions about the personality of the objects of study. The research is significant for theoretical substantiation of the set of measures of prevention of crimes in cadastral activities, and for crimes investigation in this sphere. 
Practical law manual
Nikitin V. - Challenging of payments as transactions during bankruptcy proceeding (with account for the experience of execution of building contracts) pp. 60-72

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22467

Abstract: The research subject is the legal grounds for challenging of transactions of a debtor within the bankruptcy proceeding, implemented during the so-called “suspicion period”, preceding the recognition of a debtor as a bankrupt. The most important scientific achievement of recent years in this sphere is the extended understanding of a transaction, which interprets a transaction also as a discharge of an obligation (active discussion of this problem was initiated by S.V. Sarbash). The research subject includes the problems of law-enforcement, connected with annulment of complex agreements as a consequence of selective annulment of particular transactions, which are the parts of such agreements, with no account for the balance, provided by the agreements, based on reciprocal performance of obligations. The author applies historical method and the method of system analysis of laws, regulating bankruptcy procedures in their interconnection with the provisions of the Civil Code of the Russian Federation on transactions. Besides, the author applies historical-legal and formal-legal methods. According to S.V. Sarbash’s theory, implemented in civil law, challenged transactions include acts of cession of goods and payments. Consequently, bankruptcy procedures effectively contest parts of agreement with no account for their interrelation, and all the outgoing payments of the debtor, made during the pre-bankruptcy period, are threatened with restitution. The author reveals a significant contradiction of law-enforcement practice: the provisions of the article 180 of the Civil Code of the Russian Federation, ordering to preserve the part of a transaction, are used rarely; this article is not used for the division of an invalid transaction into the elements. In turn, the provisions of the law on bankruptcy about the possibility to separate particular transactions (parts) from the agreement (transaction) and the subsequent annulment within bankruptcy procedure, are widely used. This situation contains the contradiction in the sphere of regulation of transactions within civil law. The author draws attention to the fact that a building contract is one of the spheres of contractual law, in which annulment of agreements can lead to unpredictable consequences. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 04, 2017
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 07-04-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2017
Судебная власть
Багаутдинов Р.Р. - Принципы цивилистического процесса в контексте унификации норм гражданского и арбитражного процессов в Российской Федерации. c. 1-7

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.21589

Аннотация: В статье анализируется наличие проблемы при унификации норм гражданского и арбитражного процессов в Российской Федерации, связанной с отсутствием должного внимания к процессуальным принципам, необходимости их гармонизации, обеспечения согласованности. Автор предлагает рассмотреть принципы комплексно с учетом социальной и либеральной концепций, применяемых как при деятельности по нормотворчеству в области материального права, так и процессуального. Указывается на наличие тезисов о "дифференциации" и "дисбалансе" правового регулирования и необходимости нивелирования негативных последствий данных явлений при работе над единым гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Методологическая основа исследования представлена частно- и общенаучными методами исследования: диалектический метод научного познания, метод формальной логики, формально-юридический метод, методы анализа и синтеза, сравнительно-правовой, системный и исторический. Основными выводами проведенного исследования являются: наличие помимо интегративных процессов, способствующих унификации норм гражданского и арбитражного процессов, факторов специализации норм, как результат эволюции структуры и содержания правового регулирования отдельных процессуальных отношений, выраженные в понятиях "дифференциация" и "дисбаланс". Как меру гармонизации, минимизации коллизионных ситуаций при применении процессуальных норм, автор предлагает уделить внимание процессуальным принципам, их согласованности и принадлежности определенной концепции. Автор предлагает критерий для систематизации принципов для ограничения контекстного регулирования отдельных процессуальных отношений.
Финансовое и налоговое право
Николаев В.В. - Подходы к информационно-правовому регулированию микрофинансовой деятельности через призму информационного законодательства c. 8-25

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22408

Аннотация: Работа посвящена теоретическим вопросам информационно-правового регулирования микрофинансовой деятельности. Объектом исследования выступают микрофинансовые организации функционирующие на финансовом рынке Российской Федерации. На основе действующего информационного законодательства показываются приоритетные направления развития нового этапа информационного общества, причем, учитывая значимость совершенствования механизмов цифровой экономики, особое внимание уделяется необходимости информационного обеспечения микрофинансовой деятельности. С учетом ракурса настоящей статьи и положений Основных направлений развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016 - 2018 годов, показаны перспективные задачи для рынка микрофинансирования. В данном исследовании использовались следующие научные методы: герменевтический метод, методы анализа и синтеза, системный метод, сравнительный метод и другие методы используемые в правовом исследовании. Основными выводами автора являются:авторский подход к информационно-правовому регулированию микрофинансовой деятельности; аргументируется, что новый этап развития информационного общества обусловлен формирующимся запросом со стороны потребителей информации по получению ими достоверной и безопасной информации, в том числе, посредством сети "Интернет";поднимается вопрос в отношении формирования Единого реестра доверенных сайтов, как противовес обороту вредной информации в российском сегменте сети "Интернет".
Правоведение
Горбань В.С. - Социологическая интерпретация права в учении Р. Иеринга c. 26-37

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.21788

Аннотация: Предметом исследования является учение о праве Р. Иеринга, рассматриваемое с точки зрения его социологических компонентов. Иеринг стоял у истоков формирования социологического направления в правоведении, притом что его социологическая правовая теория формировалась параллельно с дисциплинарным становлением социологии. Оригинальность подхода Иеринга состояла в том, что в познании права он от исследования нормативной системы обратился к эмпирическому анализу социальной действительности, которая рассматривалась как источник содержания всего права и одновременно средство надёжной его верификации. В статье исследуются основные компоненты социологизма в правопонимании Иеринга, в частности, такие теоретические конструкты, как: право как "юридически защищённый интерес", социальная теория, в которой главным фактором развития и позитивных социальных изменений признаётся право, интерпретация права, как "жизненных условий общества". Методами исследования являются: общенаучные методы (анализ, синтез, обобщение, сравнение и т.п.), частнонаучные методы, а также общие и специальные методы, применяемые в историко-правовых исследованиях (анализ структуры политических и правовых учений и др.). Новизна исследования состоит в выявлении содержания, смысла и своеобразия некоторых основных компонентов социологической интерпретации права в учении Иеринга. На основе анализа широкого спектра правовой и социологической литературы, а также ранее не обсуждавшихся и неизвестных источников изучения творчества Иеринга (личные рукописи, переписка, неизвестные ранее сочинения) показаны основные компоненты правового учения Иеринга, которые раскрывают сущность его правовых взглядов в контексте традиционных для социологического направления в правоведении подходов к познанию и интерпретации права.
Судебная власть
Яровенко В.В., Верещагина А.В. - Язык уголовного судопроизводства в Республике Узбекистан c. 38-46

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22162

Аннотация: В рамках проведённого исследования авторы анализируют нормативную модель института языка уголовного судопроизводства Республики Узбекистан. Институт языка уголовного судопроизводства Узбекистана состоит из трёх взаимосвязанных элементов: принцип, процессуальные статусы участников уголовного процесса и гарантий реализации права пользоваться родным языком или языком, которым владеет участник производства по делу. Узбекский вариант принципа соответствует советскому аналогу и содержит возможность применения любого языка при производстве по уголовному делу, несмотря на закрепление в Конституции Республики единственного государственного языка – узбекского. Процессуальные статусы субъектов не соответствуют содержанию принципа языка производства по делу, т.к. формально не каждому участнику процесса предоставлено право пользоваться родным языком или языком, которым он владеет. Гарантии реализации права пользоваться родным языком или языком, которым лицо владеет, многообразны. При проведении настоящего исследования авторами были применены различные методы, такие как: исторический, формально-логический и компаративный методы познания. Использование комплекса методов познания позволили провести всестороннее изучение института и сформулировать обоснованные выводы. Заслугой автора является то, что ими впервые в качестве предмета исследования был избран узбекский институт языка уголовного судопроизводства. Процессуальные статусы субъектов не соответствуют содержанию принципа языка производства по делу, т.к. формально не каждому участнику процесса предоставлено право пользоваться родным языком или языком, которым он владеет. Гарантии реализации права пользоваться родным языком или языком, которым лицо владеет, многообразны. Основным средством обеспечения реализации права пользоваться родным языком или языком, которым владеет субъект, является институт переводчика. По мнению авторов, модель института переводчика требует корректировки, т.к. имеет несколько дефектов. Во-первых, закон не содержит легального определения понятия «переводчик». Во-вторых, не упорядочены основания и процедура привлечения переводчика к участию в деле. В-третьих, содержатся пробелы в регламентации его статуса. Все выявленные недостатки нормативной модели института языка могут влиять на деятельность правоприменителя и на соблюдение прав участников уголовного судопроизводства, поэтому желательно их устранить.
Уголовный закон и правопорядок
Казанчев И.Т., Дворцов В.Е. - Уголовный и психолого-криминологический подходы к изучению преступного поведения и личности кадастровых инженеров c. 47-59

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22354

Аннотация: Объектом исследования является личность кадастрового инженера, как системная совокупность свойств, которые имеют социально значимую качественную определенность. Предмет изучения содержит данные о проявлениях личности указанных субъектов как в основной сфере деятельности – кадастровой, так и о социально-психологических и эмоционально-волевых качествах, его правовом поведении и отклонениях от него. Статья является результатом многофакторного психолого-криминалистического и уголовного подходов к исследованию преступного поведения и личности кадастрового инженера, базирующихся на отражении индивидуально-личностных особенностей данных субъектов. Авторами использовались следующие методики: беседа, наблюдение, содержательно-психологический анализ, анализ практических результатов деятельности. Психодиагностическая оценка особенностей личности основывалась на результатах тестирования. Помимо этого, использовались одномерные и многомерные методы статистического анализа, а также моделирование. В настоящей статье впервые проведено комплексное уголовное и психолого-криминологическое исследование личности кадастрового инженера. На основе полученных выводов формулируются теоретические положения о личности исследуемых лиц, что имеет важное теоретическое значение для разработки комплекса мер по предупреждению преступлений в сфере кадастровой деятельности, а также имеет практическое значение для сотрудников правоохранительных органов по расследованию преступлений в данной сфере.
Юридический практикум
Никитин В.В. - Оспаривание платежей как сделок в процедуре банкротства (с учетом опыта выполнения строительных контрактов) c. 60-72

DOI:
10.7256/2409-7136.2017.4.22467

Аннотация: Предметом исследования является изучение правовых оснований оспаривания сделок должника в рамках процедуры банкротства, которые совершены в так называемый "период подозрительности", предшествующий признанию должника банкротом. Важнейшим научным достижением последних лет в этой сфере является теория расширенного понимания сделки, в том числе, и как исполнения обязательства (широкие дискуссии по этому вопросу инициировал С.В.Сарбаш). В предмет настоящего исследования входят возникшие в правоприменительной практике в этой связи проблемы, связанные с повсеместным частичным разрушением сложных договоров путем избрательного разрушения составляющих такие договоры отдельных сделок без учета предусмотренного договорами баланса, создаваемого встречным исполнением. В ходе исследования темы автором применены исторический метод и метод системного анализа законов, регулирующих банкротные процедуры в их взаимосвязи с общими положениями ГК РФ о сделках. Кроме того, автором использованы историко-правовой и формально-юридический метод. Согласно теории С.В.Сарбаша, которая воплощена в настоящий момент в позитивном праве, оспариваемой сделкой являются, в том числе, акты передачи имущества и платежи. Как следствие, в банкротном производстве эффективно оспариваются части договора вне их взаимосвязи, а под угрозой реституции оказываются все исходящие платежи должника, сделанные им в предбанкротный период. Выявлено следующее глубокое противоречие в правоприменительной практике. Нормы ст. 180 ГК РФ, предписывающие сохранение части сделки, в интересах поддержания стабильности оборота применяются исключительно редко, эта статья не используется для разделения недействительной сделки на составные сделки. В свою очередь нормы закона о банкротстве о возможности выделения из договора (составной сделки) отдельных сделок (отдельных частей) и последующего разрушения в рамках банкротной процедуры используются весьма широко. В данном месте сокрыто противоречие в сфере регулирования сделок гражданским правом. Автор также обращает внимание на то, что одной из сфер договорного права, где частичное разрушение договоров несет непредсказуемые последствия являются договор строительного подряда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"