по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 03/2016
Contents of Issue № 03/2016
Human and state
Mel'nikov V.Y. - The right to the constitutional legal state ideology pp. 1-6

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.18303

Abstract: The research subject is the constitutional law application in the situations of forming the state legal ideology. The paper considers the topical and important problems arising in the situations of establishing the state legal ideology in the form of the constitutional legal ideology guarding human and civil rights and freedoms. The research object covers the legally regulated social relations in the sphere of constitutional law. Special attention is paid to the absence in the legal science of a single approach to the problem of existence of the state ideology in the Russian Federation. The methodology is based on the dialectical method of cognition of social and legal phenomena and concepts in their development and interrelation. The author also applies general and specific scientific methods: historical-legal, system, comparative-legal, statistical, concrete-sociological, formal-logical, and others. In the author’s opinion, it is possible to admit the existence of a compulsory constitutional state ideology in the Russian Federation, functioning within the legal framework, not violating the rights, freedoms, and legal interests of other persons, and aimed at the satisfaction of needs of the multinational society of the Russian Federation. It can serve not only as a basis of the national idea, but also as the instrument of social groups and individuals unification for the sake of achieving the national goals. 
JUDICIAL POWER
Shigurov A.V. - The problems of implementation of the random sampling principle in the jury formation in Russian criminal proceedings pp. 7-15

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.17907

Abstract: The article contains the critical analysis of the procedure of formation of a preliminary list of candidates to the jury. The author studies such its drawback s as the lack of guarantees of the random sampling principle observance and its isolation from the sides. The author develops the procedure of a preliminary list of candidates formation which should allow the sides and the superior court to control the observance of the law, whereas the current legislation doesn’t contain the guarantees of a list of candidates formation on the base of the random sampling principle. The author carries out the comparative analysis of the methods of selection of candidates and generalizes the judicial practice on the issues of formation of a preliminary list of candidates to the jury. The author substantiates the following suggestions: 1) to legislate the selection of candidates to the jury with the use of computer programs; 2) to vest the sides with the right to attend the procedure of formation of preliminary lists; 3) to record the procedure and the results of selection of candidates. 
Law and order
Khamidullin R.S. - A Plea Agreement - an Objective Truth or a Compromise? pp. 16-22

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.17925

Abstract: The research subject is the set of regularities of a plea agreement between the sides of the prosecution and the defence on pre-trial stages of judicial proceedings. The research object is the range of social relations arising during crime investigation between the investigator and the suspect, and other persons making a plea agreement. Special attention is paid to the analysis of the motives of law-enforcement agencies making a plea agreement with the suspect or the accused. The author applies the set of general scientific and specific methods of cognition including the normative-logical and the system methods, synthesis, analysis, deduction, induction, and other research methods. The author attempts at answering the question whether a plea agreement provides for the establishment of the objective truth in accordance with the aim of criminal judicial proceedings, or it is a mere compromise on the part of the defence aimed at prevention of counteractions.
INTEGRATION LAW AND SUPRANATIONAL UNIONS
Ageeva A. - Tax legislation harmonization and administrative cooperation in the European Union pp. 23-34

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.17960

Abstract: The research subject is the range of problems of legislation harmonization between the EU countries in the sphere of taxation. The research object includes the mechanisms of national statutory instruments harmonization and administrative cooperation between the countries on the EU level. The author considers the concept, goals, and main directions of harmonization, and some aspects of administrative cooperation as the most effective instrument of control over tax collection and fight against tax evasion and tax fraud in the EU countries. The initial methodological base comprises the set of scientific methods including the comparative-legal and linguistic methods, the method of analogy, the system, logical, and retrospective analysis, and other general scientific research methods. The author analyzes the theoretical grounds of harmonization and the institutional-legal mechanism of cooperation between the EU countries in the sphere of taxation. The author concludes about the need for a gradual and step-by-step development of integration processes in the sphere of taxation. The cooperation between the responsible national agencies improves the effectiveness of functioning of the established legal provisions. The interchange of information and legislation harmonization is a good example of a successful development of the EU which is worth studying for using in the Russian situation. 
Practical law manual
Kabanov P.A. - The Role of the Chief Federal Inspector in the Region of the Russian Federation of the Presidential Plenipotentiary Envoy Apparat in the Work of Anti-Corruption Commission in the Region of the Russian Federation pp. 35-48

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.18440

Abstract: The research subject is the legal status and the activities of the Chief Federal Inspector in the Region of the Russian Federation of the Presidential Plenipotentiary Envoy Apparat in the work of Anti-Corruption Commission of the Russian Federation. The research object is the set of statutory instruments regulating the Chief Inspector’s activities. The research methodology is based on the dialectical materialism and the related general scientific methods of cognition: analysis, synthesis, comparison, and other methods. The scientific novelty of the study is explained by the fact that it is the first study in Russian legal science describing the main responsibilities of the Chief Federal Inspector in the Region of the Russian Federation of the Presidential Plenipotentiary Envoy Apparat in the work of Anti-Corruption Commission of the Russian Federation. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 03-04-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
Человек и государство
Мельников В.Ю. - Право на конституционную правовую идеологию государства c. 1-6

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.18303

Аннотация: Предмет исследования – конституционное право в вопросах, связанных с необходимостью формирования государственной правовой идеологии. В работе рассмотрены актуальные и важные проблемы, возникающие в связи с необходимостью формирования государственной правовой идеологии в форме конституционной правовой идеологии, стоящей на защите прав и свобод человека и гражданина. Объектом исследования являются урегулированные правом общественные отношения, возникающие в сфере конституционного права. Особое внимание уделяется вопросу о том, что в юридической науке отсутствует единый подход к проблеме существования государственной идеологии в Российской Федерации. Методологической базой исследования является диалектический метод познания социальных и правовых явлений и понятий в их развитии и взаимообусловленности. В процессе работы также применялись общие и специально-научные методы научного познания: историко-правовой, системный, сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологический, формально-логический и другие. Основными выводами и новизной проведенного исследования являются, по мнению автора, положения о том, что в России допустимо существование обязательной конституционной идеологии государства, функционирующей в рамках правового поля, не нарушающей прав, свобод и законных интересов других лиц и направленной на реализацию нужд и потребностей многонационального народа Российской Федерации. Она может быть не только основой национальной идеи, но должна служить средством объединения социальных групп и индивидов для решения общенациональных целей и задач.
Судебная власть
Шигуров А.В. - Проблемы реализации принципа случайной выборки при формировании коллегии присяжных заседателей в российском уголовном процессе c. 7-15

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.17907

Аннотация: В статье дается критический анализ процедуры формирования предварительного списка кандидатов в присяжные заседатели. Исследуются такие ее недостатки, как отсутствие гарантий соблюдения принципа случайной выборки, а также закрытость от сторон. Автор разрабатывает процедуру формирования предварительного списка кандидатов, которая должна позволять сторонам, а также вышестоящему суду проверять соблюдение требований закона, тогда как действующее законодательство не содержит в себе гарантий формирования списка кандидатов в присяжные заседатели способом случайной выборки. Проведен сравнительный анализ различных способов отбора кандидатов в присяжные заседатели, обобщение судебной практики по вопросам формирования предварительного списка кандидатов в присяжные. Автор обосновывает следующие предложения по совершенствованию законодательства: 1) закрепить в УПК РФ отбор кандидатов в присяжные заседатели, подлежащих вызову в суд, с использованием компьютерных программ; 2) наделить стороны правом присутствовать при формировании предварительных списков; 3) ход и результаты такого отбора кандидатов указывать в протоколе.
Уголовный закон и правопорядок
Хамидуллин Р.С. - Досудебное соглашение о сотрудничестве - объективная истина или компромисс? c. 16-22

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.17925

Аннотация: Предметом исследования являются закономерности, возникающие при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве между сторонами обвинения и защиты на досудебных стадиях уголовного судопроизводства. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе раскрытия и расследования преступлений, в том числе между следователем и подозреваемым (обвиняемым), а так же иными лицами при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве. В работе особое внимание уделяется анализу мотивов, которые преследуются правоохранительными органами при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве с подозреваемым, обвиняемым. В работе использован комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания, которые включают в себя такие методы, как нормативно-логический метод, системный метод, синтез, анализ, дедукция, индукция и другие методы научно-исследовательской деятельности. Служит ли обеспечением установления объективной истины в соответствии с назначением уголовного судопроизводства (ст. 6 УПК РФ) данное соглашение, либо служит компромиссом со стороной защиты, в рамках преодоления или предупреждения противодействия? Основной вопрос, на который автор пытается дать ответ в своем исследовании.
Интеграционное право и наднациональные организации
Агеева А.Д. - Гармонизация налогового законодательства и административное сотрудничество в Европейском Союзе. c. 23-34

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.17960

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы сближения законодательств государств-членов Европейского союза (ЕС) в сфере налогообложения. Объектом исследования являются механизмы гармонизации национальных нормативно-правовых актов и административного сотрудничества государств-членов на уровне ЕС. Рассмотрению подлежат понятие, цели и основные направления гармонизации, а также некоторые аспекты административного сотрудничества как наиболее эффективного средства для контроля за порядком сбора налогов и борьбы с уклонением от налогообложения и налоговым мошенничеством в государствах-членах ЕС. Исходную методологическую основу исследования составляет комплекс научных методов, таких как сравнительно-правовой и лингвистический методы, метод аналогии, системный, логический и ретроспективный анализы, а также иные общенаучные методы исследования. Автором рассмотрены теоретические основы политики гармонизации и институционально-правовой механизм сотрудничества государств-членов ЕС в налоговых вопросах. Основным выводом является необходимость постепенного развития интеграционных процессов в сфере налогообложения, поступательно и по отдельным направлениям. Сотрудничество уполномоченных национальных органов способствует повышению эффективности функционирования введенных нормативно-правовых положений. Обмен информацией и сближение законодательств государств-членов ЕС является прекрасным примером успешного развития интеграционного объединения, опыт которого стоит изучения для адаптации в российских условиях.
Юридический практикум
Кабанов П.А. - Роль главного федерального инспектора в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции субъекта Российской Федерации c. 35-48

DOI:
10.7256/2409-7136.2016.3.18440

Аннотация: Предметом проведенного исследования является правовое положение и деятельность главного федерального инспектора в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции субъекта Российской Федерации.Объектом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие деятельность главного федерального инспектора в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции субъекта Российской Федерации Методологической базой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие. Научная новизна проведенного исследования и его практическая значимость заключаются в том, что впервые в российской юридической науке описываются основные полномочия главного федерального инспектора в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции субъекта Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"