по
Legal Studies
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 04/2014
Contents of Issue № 04/2014
State institutions and legal systems
Akhrameeva O.V. - Russian service state: theoretical fundamentals of the public strategies for the guarantees of private and public interests. pp. 1-28

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11485

Abstract: Mentions of "service" are usually associated with goods, monetary and trade relations, customers and market, choice of goods.  In the legal sense this term may be related to private interests as opposed to public relations and state.  However, the new age - the age of service is actively spread around the globe in the sphere of public relations.  The author based her studies upon analysis and comparison of state programs and strategies, as well as on the post-neo-classical concept of public services (also known as managerism theory) regarding transfer of some public functions into the private sector of economy.  At the same time comparing the basic theory and its Russian implementation, the author also analyzes other modern possibilities for this theory, as implemented in different states. The author shows how public and private interests are correlated in the implementation of the concept of service states, and how the terms "service", "public service" are defined and what place they take within the state, what goals are set into the new strategic programs, how public strategic programs and  the concept of "state as a firm" are related. This concept is presented in the book by Hans-Adam II, Sovereign Prince (Fürst) of Liechtenstein - "The State in the Third Millennium". In order to illustrate how the concept of service state is implemented in Russia, the author evaluates the procedures applied in the arbitration court proceedings, notariat and advocacy. In spite of domination of market aspects within the concept of service state, the leaders of the Russian Federation do not provide for the transfer of all of the state functions into the private sphere.  Additionally, the author speaks against usage of the "state as a firm" concept, since it is attractive due to the possibility of complete abolishment of bureaucratic apparatus, but it provides only for the representative functions of the state in the international arena, and that of an arbitrator for the private companies in the domestic sphere.  However, in Russia as a great multi-national federation, it is impossible to use the method which is developed and applied in a small unitary Principality - state.  It is also supported by the legislation on service and information technologies and federal target programs and state strategies presented in the Addresses of the President of the Russian Federation.
State security
Makarova T.V. - Bases for the classification of the terrorism victims. pp. 29-58

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.9328

Abstract: The article is devoted to the issues of classification of the terrorist crimes victims.  The author provides her own definition of the victim of the terrorist crimes (terrorism).  The author then provides a classification of victims - natural persons, legal entities, public institutions based on the legal status of a victim, defined character of a victim (victims), degree of registration of victims in the official statistics, types of damage caused to  the victims. The author provides an additional characteristics for the terrorism victims (natural persons) depending on their social and demographic characteristics: sex, age, labor capability, role (social status), amount of material damage, citizenship, international legal status. Classification of legal entities - victims of terrorist crimes is offered based upon the grounds developed by the civil law scholars (forms of property, founders, formation procedure, rights of participants,  amount of material damage, etc.). The author also formulated the conclusion that classification facilitates more in-depth and efficient study of the terrorism victims, which is necessary for the victimologic preventive measures regarding terrorist crimes.
History of state and law
Kodan S.V., . - Definition of requirements towards the system, contents and implementation of legislative acts in the Basic State Laws of the Russian Empire of 1832-1892. pp. 59-105

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11409

Abstract: The article shows the provisions in the Basic Laws of the State of 1832-1892 for the main parameters of the Russian positive law. The authors analyze the contents of the Basic Laws regarding consolidation of legal provisions on defining system and types of legislative acts, requirements to the publication of laws, procedures for amendment and the scope of application of norms (temporal, territorial, range of persons). At the sam time the authors analyze the legal sources, providing for the requirements to the positive law in the Basic Laws.  Based upon historical and formal legal methods the authors analyze the sources and contents of the Basic Laws regarding the requirements to legislation. The scientific novelty is due to the fact that the article provides analysis of the Basic State Laws of the Russian Empire of 1832-1892 regarding the parameters of positive law. It is shown that for the first time in the history of the Russian law the legal provisions, which were previously spread in various legal acts, were consolidated and provided as a system of paramters and requirements to the current legislation.
Belkovets L., . - Restoration by the Soviet Government of Russian (Soviet Union) citizenship or re-emigrants among the members of the White Movement and the political emigrants. pp. 106-169

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11410

Abstract: The article concerns the policy of the Soviet government towards the participants of the White movement and the political emigrants in 1920s-1930s. The author studied the processes of restoration of the Russian citizenship and return of the emigrants to their Motherland. The Soviet government used various means to fight ideological opponents and counterrevolution, but it allowed the amnesty for all the former Russian citizens, who have not committed grievous crimes against it, allowing them to return to their Motherland or to restore their Russian (Soviet) citizenship.  The author showed the process of cooperation between the People's Commissariat for Foreign Affairs and the Supreme Commissioner of the League of Nations Fridtjof  Nansen on the issues of refugees and repatriations of the "Russian refugees". The author expresses an original (for the modern attitudes) point of view on the problem of "philosophical ship" of 1922. Based upon the combination of historical and legal facts with the use of the scientific evaluation method and based upon the achievements of Russian and foreign historiography, the author attempted to form a picture of historic reality, which is very close to the objective truth.  The legislation of the RSFSR (SSSR) on the issue of citizenship of the "former Russian nationals" in 1920s- 1930s was defined by the revolutionary events in Russia, as well as consequences of the World War and the Civil War.  The policy of the Soviet Government was aimed at fighting counter-revolutionary organizations, who continued anti-Soviet activities and wished to return the property, that they have lost.  It was only towards such persons and entities that the government actively used limitation and deprivation of citizenship rights in order to support its position and to protect itself from external and internal enemies.  But the Soviet state took every effort to keep the citizenship for the Russians, who were willing to take part in the formation of a new society and a new state without exploitation and oppression.
Legal and political thought
Shchuplenkov N.O. - On the issue of contents of natural law in the works of Russian thinkers of second half of XIX - early XX centuries. pp. 170-207

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11649

Abstract: The article concerns the specific features of development of natural law views in Russia in XIX - early XX centuries. The author analyzes the main factors, which facilitated the formation and development of the natural law concept in the Russian legal thinking. The history of development of views of natural law in Russia in the XIX - early XX centuries finds its roots in Christianization of Russia, and its further development is due to the Europeanization of Russia. These factors shall keep their influence in the future as well, however, the issue of expressing authenticity of Russian Orthodox Christian spirituality through all the layers of the Western European philosophical and legal heritage shall gain more and more importance. Evaluating the development of the natural law, one should apply the unity of historical and logical methods of study. This unity may be found in setting the logical model free from accidental historical layers. The logical scheme of development of natural law is applicable to the various historical situations, and it is not related to accidental temporary matters. The historical reconstruction of legal development is required for the logical understanding of its patterns, and logical understanding of the objective historic development of law is also needed to reveal the inner mechanisms of its patterns. Christianity made the Russian life more humanistic, and it brought Russia onto a new moral orbit in the relations among the people and the ideas of due behavior at all of the levels of social relations. Additionally, Christianity facilitated Europeanization of Russia including the mental and moral levels. Europeanization of Russia took place rather slowly and it was opposed by the conservative elements at all levels. In any case Christianization of Russia facilitated the development of natural law views in the Russian history. However, the history of formation and development of the natural law concept was rather long and contradictory.
International law
Fedorchenko A.A. - Procedural rights of victims in the judicial proceedings of the international criminal tribunals ad hoc. pp. 208-224

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11695

Abstract: The article concerns three existing forms of participation of victims in the processes of the international criminal tribunals ad hoc: as witnesses, as amicus curiae, as significant statements of victims. The author analyzes the rules for the functioning of hte international criminal ad hoc tribunals and their judical practice. The author notes considerable difference in attitude towards regulation of access of victims as such to the judicial proceedings in the ad hoc tribunals and the permanent criminal court (the International Criminal Court). In the tribunals the victims as such do not gain much of a right to participate, they are just involved as witnesses.  Therefore, the ad hoc tribunals fail to recognize that the victims may have lawful interests in the participation in the proceedings in this very status. The tribunals have made attempts to change the rules,  and the significant statements of victims were introduced.  However, the Prosecutor remains the main source of protection of the interests of victims, since the victims have no access to tribunals. Obviously, this unfortunate experience of the tribunal caused the ICC to take a different approach towards the victims. Their access to the hearings is acceptable, while the provisions regulating this access are not sufficiently clear, and are rather ambigous.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-4-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Государственные институты и правовые системы
Ахрамеева О.В. - Российское сервисное государство: теоретические основы и государственная стратегия обеспечения частных и публичных интересов c. 1-28

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11485

Аннотация: Упоминание в речи слов «услуга», «сервис», «сервисное» всегда ассоциируется с товаром, товарно-денежными отношениями, потребителем и рынком, где происходит выбор товара. В правовом смысле названные выше понятия можно отнести к сфере частных интересов, тем самым противопоставляя их «государству» как сфере публичных отношений. Однако, новая эпоха – эпоха сервиса – получает активное распространение по всему миру именно в публичных отношениях. Автор взял за основу исследования и сравнения государственных программ и стратегий постнеклассическую концепцию публичных услуг, или как ее еще называют – теорию менеджеризма, рассматривая перевод некоторых государственных функций в частный сектор. Вместе с тем, сравнивая исходную теорию и ее российское воплощение, автор также рассматривает и иные, современные варианты этой теории, реализованные в разных странах. Автор рассматривает в статье, как соотносятся частные и публичные интересы при реализации концепции «сервисное государство», как определяется термины «услуга», «публичная услуга» и какое место они занимают в государстве, какие цели заложены в новых стратегических программах, как соотносятся государственные стратегии с концепцией «государство-фирма». Эта концепция представлена в книге Ханс-Адама II, Правящего Князя Лихтенштейна, «Государство в третьем тысячелетии». Для иллюстрации того, как концепция сервисного государства воплощается в российском государстве, автор рассматривает процедуры, используемые в арбитражном судопроизводстве, в нотариате и адвокатуре. Несмотря на преобладание рыночных аспектов в концепции сервисного государства, руководство Российской Федерации не предусматривает в программах передачу в частный сектор всех государственных функций. Кроме этого, автор выступает против использования концепции «государство-фирма», которая подкупает возможностью полного отказа от бюрократического аппарата, но, вместе с тем, предполагает сохранение в числе государственных лишь представительские функции на международной арене и функции арбитра между частными компаниями внутри страны. Однако применение в России, в огромной многонациональной федерации, метода, разработанного и применяемого в небольшом унитарном княжестве, невозможно. Это подтверждается уже принятым законодательством, регулирующим применение сервисных и информационных технологий, а также федеральными целевыми программами и государственными стратегиями, изложенными в посланиях Президента Российской Федерации.
Государственная безопасность
Макарова Т.В. - Основания классификации жертв терроризма c. 29-58

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.9328

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов классификации жертв, преступлений террористического характера. Автор дает собственное определение жертвы, преступлений террористического характера (терроризма). Далее в статье проводиться классификации жертв терроризма - физических лиц, юридических лиц и публичных образований, по таким основаниям как правовой статус жертвы, степень определенности жертв, степень регистрации жертв в официальной статистике, вид причиненного вреда жертвам. Отдельно приводиться классификации жертв терроризма - физических лиц, по социально-демографическим характеристикам, а именно: пол, возраст, трудоспособность, ролевой (социальный) статус, размер материального ущерба, гражданство и международ-но-правовой статус. Классификация жертв преступлений террористического характера - юридических лиц, предлагается осуществлять по основаниям, разработанным специали-стами в области гражданского права (формам собственности, составу учредителей, поряд-ку образования, характеру прав участников, размеру материального ущерба и др.). Сформулирован вывод о том, что классификация способствует более глубокому и эффективно-му исследованию жертв терроризма, которое необходимо для разработки виктимологиче-ских мер предупредительного воздействия на преступления террористического характера.
История государства и права
Кодан С.В., Владимирова Г.Е. - Определение в Основных государственных законах Российской империи 1832-1892 гг. требований к системе, содержанию и реализации законодательных актов c. 59-105

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11409

Аннотация: В статье показывается закрепление в Основных государственных законах 1832-1892 гг. издания основных параметров российского позитивного права. Авторами анализируется содержание Основных законов на предмет консолидации законоположений относительно определения системы и видов законодательных актов, требований к опубликованию узаконений, порядку изменения, действия узаконений по лицам, во времени и пространстве. При этом анализируются и правовые источники, на основе которых были выстроены требования к позитивному праву в Основных законах. На основе исторического и формально-юридического методов проанализированы источники и содержание Основных законов относительно требований к законодательству. Научная новизна состоит в том, что в статье анализируются положения Основных государственных законов Российской империи 1732-1892 гг. в плане установления параметров относительно позитивного права. Показано, что впервые в истории российского права законоположения, ранее разрозненные по различным правовым актам, были собраны и в консолидированном виде и представлены как система параметров и требований к действующему законодательству.
Белковец Л.П., Белковец С.В. - Восстановление советским правительством российского (союзного) гражданства реэмигрантов из числа участников белого движения и политических эмигрантов c. 106-169

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11410

Аннотация: В статье исследована политика советской власти в отношении участников белого движения и политических эмигрантов в 1920–1930-е гг. Изучены регулировавшие процесс восстановления российского гражданства и возвращения эмигрантов на родину нормативные акты. Советская власть использовала разнообразные средства в борьбе с идеологическими противниками, с контрреволюцией, но она предоставила посредством амнистий возможность всем бывшим российским гражданам, не совершившим против неё тяжких преступлений, вернуться на родину или восстановить российское (союзное) гражданство. Показан процесс совместной работы Народного Комиссариата по Иностранным Делам и Верховного Комиссара Лиги наций Фритьофа Нансена по организации решения беженской проблемы и проведения репатриаций «русских беженцев». Дана положительная оценка политики советской власти в отношении реэмигрантов. Высказана оригинальная для современности точка зрения на проблему «философского парохода» 1922 г. На основании совокупности исторических и юридических фактов, с использованием метода их научной оценки, с опорой на достижения отечественной и зарубежной историографии важно было создать приближающуюся к объективной истине картину исследованной в статье исторической реальности. законодательство РСФСР (СССР) по вопросу о гражданстве «бывших российских подданных» 1920–1930-е гг. определялось революционными событиями, происходившими в стране, последствиями мировой и гражданской войн. Политика советской власти нацеливалась на борьбу с контрреволюционными организациями, занимавшимися активной антисоветской деятельностью и жаждавшими вернуть утраченную собственность. Только по отношению к ним власть активно использовала в качестве средства укрепления своих позиций и как способ защиты от внутренних и внешних врагов ограничения и лишения прав гражданства. Но советское государство сделало всё возможное, чтобы сохранить в гражданстве россиян, изъявивших желание участвовать в строительстве нового общества и государства, не знающего эксплуатации и угнетения.
Правовая и политическая мысль
Щупленков Н.О. - К вопросу содержания понятия естественного права в трудах отечественных мыслителей второй половины XIX — начала XX века c. 170-207

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11649

Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития естественно-правовых взглядов в России с XIX по начало XX вв., анализируются основные факторы, способствовавшие становлению и развитию концепции естественного права в русской правовой мысли. История развития представлений о естественном праве в России в период с XIX по начало XX вв. истоки свои имеет первоначально в христианизации страны, а дальнейшие импульсы к развитию естественное право получает в процессе европеизации России. Эти факторы сохранят свое влияние и в дальнейшем, однако при этом все большое значение начнет приобретать задача выражения самобытности русской православной духовности через все наслоения западноевропейского философско-правового наследия. Рассматривая развитие естественного права, необходимо применять единство исторического и логического методов исследования. Такое единство заключается в освобождении логической модели от случайных исторических наслоений. Логическая схема развития естественного права приложима к разнообразным историческим ситуациям и не связана со случайными, преходящими обстоятельствами. Без исторического воспроизведения правового развития исключается возможность логического осознания его закономерностей, также как и без логического осмысления объективного хода исторического развития права невозможно вскрыть внутренние причины механизма закономерного его движения. Христианство способствовало гуманизации нравов на Руси и выходу на иную нравственную орбиту во взаимоотношениях между людьми и представлениями о должном поведении на всех уровнях социальных отношений. Кроме того, христианство способствовало европеизации Руси, в том числе на уровне ментальности и нравственных ориентиров. Другое дело, что европеизация проходила достаточно медленно и сталкивалась с противодействием консервативного начала на всех уровнях. Но в любом случае, христианизация страны способствовала тому, что в истории России получила развитие естественно-правовая точка зрения. Однако сама история становления и развития концепции естественного права была достаточно долгой и противоречивой.
Международное право
Федорченко А.А. - Процессуальные права пострадавших в судебных разбирательствах международных уголовных трибуналов ad hoc c. 208-224

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.4.11695

Аннотация: В статье рассматриваются три существующих формы участия потерпевших в процессах международных уголовных трибуналов ad hoc: в качестве свидетелей; в качестве «друзей суда»; в форме значимых заявлений пострадавших. Рассматриваются правила функционирования международных уголовных трибуналов ad hoc и их судебная практика. Отмечается значительная разница в подходах к регулированию доступа к судебному разбирательству потерпевших как таковых – между трибуналами ad hoc и постоянным международным судом – МУС. В трибуналах пострадавшие как таковые не получают значительного права на участие, выступая лишь в качестве свидетелей. Таким образом, трибуналы ad hoc не признают, что пострадавшие могут иметь законные интересы для участия в разбирательстве именно в качестве пострадавших. Нельзя не признать, что трибуналы предпринимали попытки изменить правила, одним из результатов чего стали значимые заявления пострадавших. Однако по-прежнему основная забота об интересах пострадавших лежит на Прокуроре, поскольку пострадавшие не имеют никакого доступа к трибуналам. Очевидно, этот неудачный опыт трибуналов послужил тому, что Международный уголовный суд проявляет к пострадавшим иной подход. Их доступ к разбирательству приемлем, хотя соответствующие положения, регулирующие этот доступ, не очень ясны и довольно запутанны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"