Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Рубрика "Образовательные программные системы"
Образовательные программные системы
Нехаев И.Н., Жуйков И.В. - Модели принятия решения в интеллектуальной системе тестирования уровней сформированности предметных компетенций c. 18-34

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.4.19863

Аннотация: Предметом исследования является возможность моделирования и автоматизированной оценки степени сформированности предметных компетенций у обучающихся на основе анализа их решений. Особый акцент делается на способе конструирования структуры усложнения типовых задач и операционного пространства возможных их решений. На основе заданного операционного пространства предлагается создавать агентов-экспертов, решения которых будут являться основой для последующего анализа рациональности и степени завершенности решений обучающихся. Результатом анализа решений обучающегося является построение его компетентностной карты. Степень сформированности компетенций определяется уровнем сложности решаемых обучающимся типовых задач в структуре данного учебного модуля. Исследование состоит в моделировании отдельных компонентов процесса решения учебных задач и способа их взаимодействия при принятии решения об уровне сформированности предметных компетенций у обучающегося. Основными выводами проведенного исследования являются:рассмотренная модель операционного пространства решений, с одной стороны, ограничивает возможный набор применяемых базовых операций и делает возможным обеспечить оформление и логирование решений пользователей системы тестирования, а с другой стороны, предоставляет свободу обучающемуся в конструировании возможных решений;решетка усложнения типовых тестовых заданий является хорошей основой для построения компетентностной карты обучающегося в виде оверлейной модели, позволяет смоделировать и оценить уровень сформированности предметных компетенций в соответствии с уровнем сложности решаемых задач, позволяет организовать адаптивное тестирование, учитывающее индивидуальные особенности обучающихся;вводимые на операционном пространстве решений структуры данных могут адаптироваться в соответствии с поступающей информацией, чтобы быть адекватными. Рассмотренные модели создают хорошую основу для применения мультиагентных и нейросетевых парадигм программирования интеллектуальных систем тестирования.
Сокольников А.М. - Мобильное обучение: проблемы и перспективы развития c. 28-34

DOI:
10.7256/2306-4196.2013.6.9668

Аннотация: В статье дано определение мобильного обучения, приведены результаты исследования маркетингового агентства Ambient Insight 2010[1] о статистике рынка мобильного обучения, проведено исследование об использовании мобильного обучения среди студентов Поволжского Государственного Технологического Университета с указанием наиболее популярных способов применения мобильного телефона в процессе обучения. Высказано предположение о возможных причинах популярности данного вида обучения. Рассмотрены проблемы, препятствующие развитию мобильного обучения, недостатки существующих курсов и презентаций в формате Microsoft Power Point. Приведены компании-лидеры мирового рынка производства программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения. В результате предложен способ упрощения процесса создания курса для мобильного обучения, и расписан по шагам алгоритм создания простейшего дистанционного курса, способного проигрываться на большинстве известных мобильных устройств, с помощью программы для создания презентаций Microsoft Power Point и конвертера от компании iSpring.
Раецкий А.Д., Шлянин С.А., Ермакова Л.А. - Разработка плагина «Портфолио СибГИУ» для системы управления обучением «Moodle» c. 52-61

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.2.18016

Аннотация: Объектом исследования является электронное портфолио студента, а предметом исследования – разработка информационной системы, позволяющей формировать электронное портфолио, характеризующее индивидуальные достижения обучающегося по шести направлениям деятельности: «Учебная деятельность по основной образовательной программе»; «Научно-исследовательская деятельность»; «Прочие образовательные достижения»; «Общественная деятельность»; «Культурно-творческая деятельность»; «Спортивная деятельность». Для эффективной работы информационной системы требовалось организовать разграничение прав доступа для различных групп пользователей: студентов, модераторов портфолио и администраторов. Информационная система реализована в виде отдельного модуля (плагина) для системы управления обучением «Moodle». При создании информационной системы «Портфолио СибГИУ» использовался метод дедукции, при котором по множеству частных признаков делается заключение об общей совокупности исследуемых признаков, а также метод анализа существующего плагина Exabis E-Portfolio. Основным результатом работы является разработка и программная реализация информационной системы «Портфолио СибГИУ», которая в настоящее время внедрена и является частью электронной информационно-образовательной среды Сибирского государственного индустриального университета. Важная особенность системы заключается в динамическом формировании в портфолио категории «Учебная деятельность по основной образовательной программе» путем синхронизации выложенных в Moodle работ (файлов) студента, результатов прохождения тестов в Moodle, а также отзывов и итоговых оценок на выполненные задания, выставленные преподавателем в электронном курсе Moodle. Использование информационной системы показало, что работа в системе не представляет трудностей ни для студентов, ни для модераторов. Обучающийся имеет возможность загрузить в портфолио документы, подтверждающие личные достижения в различных областях, при этом каждое его действие контролируется модератором, что позволяет повысить качество наполнения и избежать ошибок при формировании портфолио. Информационная система «Портфолио СибГИУ» удовлетворяет требованиям ФГОС 3+ и обеспечивает накопление, систематизацию и учет комплекта электронных документов, характеризующих индивидуальные достижения обучающегося по различным направлениям деятельности.
Морохин Д.В. - Микроконтроллеры и изучение теории управления c. 310-315

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.1.17676

Аннотация: Объектом исследования является изучение возможности использования микроконтроллерных наборов для организации занятий по дисциплине «Основы теории управления». Приводится обзор существующего положения в данной области и рассматриваются некоторые решения по рассматриваемому вопросу. Подробно рассматривается порядок и содержание практических работ по дисциплине на основе образовательного робототехнического набора «Амперка». Приводятся рекомендации по подготовке и использованию некоторых элементов микропроцессорных наборов и программных продуктов для выполнения различных видов задач, возникающих при изучении теории управления. В качестве метода исследования использовалась апробация предложенного подхода для проведения практических занятий по данной дисциплине. Основными выводами по данной работе является безусловная полезность использования робототехнических конструкторов для формирования практических навыков как по данной дисциплине, так и по другим предметам, изучаемым студентами в рамках направлений, связанных с вычислительной техникой и программированием. Естественно, качество и результативность обучения зависят от множества составляющих, прежде всего от квалификации преподавателя. Однако, при прочих равных, студенты охотнее изучают теорию, когда получают возможность применить ее на интересных практических задачах
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"