Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Обучение через тестирование в Moodle и Stellus
Литвинов Владимир Андреевич

кандидат физико-математических наук

начальник, Барнаульский юридический институт МВД России

656038, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чкалова, 49

Litvinov Vladimir Andreevich

PhD in Physics and Mathematics

Head of the Department of Informatics and Special Technology, Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia

656038, Russia, Altaiskii krai, g. Barnaul, ul. Chkalova, 49

lva201011@yandex.ru
Баумтрог Виктор Этмонтович

кандидат физико-математических наук

доцент, Барнаульский юридический институт

656038, Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Чкалова, 49

Baumtrog Viktor Etmontovich

PhD in Physics and Mathematics

Associate Professor, Department of Informatics and Special Engineering, Barnaul Juridical Institute

656038, Russia, Altaiskii krai, g. Barnaul, ul. Chkalova, 49

barnaul@list.ru
Аннотация. Предметом исследования являются системы дистанционных образовательных технологий Moodle и Stellus. Рассматривается структура размещения учебного материала и тестовых заданий, а также возможности установления логических связей между ними. Обсуждается возможность повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся при добавлении гиперссылок из текста тестовых заданий на соответствующие главы учебного материала, размещенного в базе данных системы. Обсуждается взаимное влияние установления связей тестовых заданий с учебным контентом на качество самих учебных материалов. Методом и методологией исследования является системный анализ рассматриваемых дистанционных средств обучения и их аналогов на этапе постановки задачи. Результаты получены с применением методов дискретизации и динамического программирования. Основными выводами приведенного исследования являются утверждение о том, что установление логических связей между текстами тестовых заданий и главами учебного материала дистанционных систем обучения позволяют повысить эффективность и качество образовательного процесса. Во-первых, стимулируя более частое обращение обучающихся к источникам информации. Во-вторых, позволяя авторам учебного материала проверить его полноту и адекватность тестовым заданиям. Предложен простой программный код, который позволяет автоматизировать процесс создания гиперссылок из текста вопросов теста на главы учебного материала.
Ключевые слова: Модул, Стеллус, СДОТ, Тестирование, язык PHP, Обучение, программирование, педагогика, образование, эффективность обучения
DOI: 10.7256/2306-4196.2017.1.19340
Дата направления в редакцию: 14-06-2016

Дата публикации: 22-03-2017

Abstract. The study reviews Moodle and Stellus systems of distance educational technologies. The authors review the structure of placement of educational materials, tests and the possibility of establishing logical links between them. The authors discusses the possibility of increasing the effectiveness of independent work of students if there are hyperlinks from the text of test tasks to the relevant chapters of the educational material placed in the database of the system. The paper describes mutual influence of the establishment of links of test tasks with the teaching content on the quality of the training materials themselves. The method and methodology of the study is a system analysis of the distance learning aids and their analogues at the stage of setting the problem. The results are obtained using discretization and dynamic programming methods. The main conclusions of this study is the statement that the establishment of logical links between the texts of test tasks and the parts of the educational material of distance learning systems make it possible to increase the efficiency and quality of the educational process. In the first place it stimulates the more frequent conversion of students to sources of information. Secondly, it allows the authors of the study material to check its completeness and adequacy to the test tasks. The article proposes a simple program code that allows automating the process of creating hyperlinks from the text of the test questions to the chapters of the training material.

Keywords: education, pedagogy, programming, learning, PHP, testing, Stellus, Moodle, efficiency of training, system of distance educational technologies

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст]: Уч. пособие. М. : Логос, 2002. 432 с.
2.
Литвинов, В.А., Донских, С.Ю., Мягких, А.П. Интернет технологии в тестировании и обучении [Текст] // Труды 11-ой Международной научной конференции «Информатизация и информационная безопасность правоохранительных органов»: 11-ая Междунар. науч. конф. М. : НАКРА Принт., 2002. С. 56–58.
3.
АСТ_ТЕСТ. Комплекс программ для компьютерного тестирования [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://www.ast-centre.ru/testirovanie /ast_test .– Дата обращения 30.05.2016.
4.
Литвинов В.А., Донских С.Ю., Казанцев В.Н. Система «Электронный учебник–компьютерный тест» и эффективность учебно-воспитательного процесса [Текст] // В сб. Вестник БЮИ МВД России. Барнаул: Изд-во БЮИ МВД России, 2005. № 8. С. 111-114.
5.
Литвинов, В.А. Автоматизация процесса помещения тестов в СДОТ «Стеллус» [Текст] // В сб. Вестник БЮИ МВД России. Барнаул : Изд-во БЮИ МВД России, 2010. № 1(18). С. 155-158.
6.
Литвинов В.А. Экспорт материалов из Stellus в Moodle [Текст] // В сб. Вестник БЮИ МВД России. Барнаул: Изд-во БЮИ МВД России, 2016. № 1(30). С. 98-102.
7.
GIFT format [Электронный ресурс] .– Режим доступа : https://docs.moodle.org/20/en/GIFT_format .– Дата обращения 06.01.2016.
8.
Милованов М.М. Разработка системы управления образовательным процессом для системы дистанционного обучения Moodle // Программные системы и вычислительные методы. 2015. № 2. C. 145 - 149. DOI: 10.7256/2305-6061.2015.2.15347.
9.
Морохин Д.В. Использование LMS Moodle для поддержки дисциплин с элементами программирования // Программные системы и вычислительные методы. 2013. № 2. C. 199 - 204. DOI: 10.7256/2305-6061.2013.2.7966.
References (transliterated)
1.
Chelyshkova M.B. Teoriya i praktika konstruirovaniya pedagogicheskikh testov [Tekst]: Uch. posobie. M. : Logos, 2002. 432 s.
2.
Litvinov, V.A., Donskikh, S.Yu., Myagkikh, A.P. Internet tekhnologii v testirovanii i obuchenii [Tekst] // Trudy 11-oi Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii «Informatizatsiya i informatsionnaya bezopasnost' pravookhranitel'nykh organov»: 11-aya Mezhdunar. nauch. konf. M. : NAKRA Print., 2002. S. 56–58.
3.
AST_TEST. Kompleks programm dlya komp'yuternogo testirovaniya [Elektronnyi resurs].– Rezhim dostupa : http://www.ast-centre.ru/testirovanie /ast_test .– Data obrashcheniya 30.05.2016.
4.
Litvinov V.A., Donskikh S.Yu., Kazantsev V.N. Sistema «Elektronnyi uchebnik–komp'yuternyi test» i effektivnost' uchebno-vospitatel'nogo protsessa [Tekst] // V sb. Vestnik BYuI MVD Rossii. Barnaul: Izd-vo BYuI MVD Rossii, 2005. № 8. S. 111-114.
5.
Litvinov, V.A. Avtomatizatsiya protsessa pomeshcheniya testov v SDOT «Stellus» [Tekst] // V sb. Vestnik BYuI MVD Rossii. Barnaul : Izd-vo BYuI MVD Rossii, 2010. № 1(18). S. 155-158.
6.
Litvinov V.A. Eksport materialov iz Stellus v Moodle [Tekst] // V sb. Vestnik BYuI MVD Rossii. Barnaul: Izd-vo BYuI MVD Rossii, 2016. № 1(30). S. 98-102.
7.
GIFT format [Elektronnyi resurs] .– Rezhim dostupa : https://docs.moodle.org/20/en/GIFT_format .– Data obrashcheniya 06.01.2016.
8.
Milovanov M.M. Razrabotka sistemy upravleniya obrazovatel'nym protsessom dlya sistemy distantsionnogo obucheniya Moodle // Programmnye sistemy i vychislitel'nye metody. 2015. № 2. C. 145 - 149. DOI: 10.7256/2305-6061.2015.2.15347.
9.
Morokhin D.V. Ispol'zovanie LMS Moodle dlya podderzhki distsiplin s elementami programmirovaniya // Programmnye sistemy i vychislitel'nye metody. 2013. № 2. C. 199 - 204. DOI: 10.7256/2305-6061.2013.2.7966.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи

Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"