по
Программные системы и вычислительные методы
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Программные системы и вычислительные методы" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "Программные системы и вычислительные методы"
Номер подписан в печать: 20-09-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Морозов Михаил Николаевич, кандидат технических наук, mikhail.n.morozov@gmail.com
ISSN: 2454-0714
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
Образовательные программные системы
Дмитриев С.В., Китайгородский М.Д., Сюткина Ю.П., Фатыхов К.З. - Использование моделирования и программирования микропроцессорных устройств в организации обучения студентов в вузах

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.20118

Аннотация: Предметом исследования является организация учебного процесса в вузах с использованием компьютерных технологий. Часть вузов ведут подготовку студентов в технических направлениях. Другая часть – в области гуманитарных, профессиональных и специальных направлений подготовки. Большинство этих вузов вынужденно проходит путь совершенствования компьютерных технологий обучения с применением, в конечном итоге, качественно одинаковых средств обучения, программного обеспечения, фактически дублируя весь необходимый перечень работ. Между тем, требования к знаниям и умениям студентов разных вузов значительно варьируются. В связи с этим актуальны сравнительные исследования требований учебных программ подготовки в целом и отдельных учебных дисциплин с целью унификации компьютерного оборудования и программного обеспечения учебного процесса с одной стороны и обеспечения требований к уровню компьютерной подготовки студентов различных специальностей с другой стороны. Объектом исследования является та часть учебных планов и программ, которая связана с обучением студентов микропроцессорной технике и их программному обеспечению. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как применяемые технологии моделирования микропроцессорных устройств и микроконтроллерных систем с рекомендациями их применения по стадиям развития проекта. Особое внимание уделяется практическому использованию студентом доступных в учебном процессе компьютерных средств и программного обеспечения, причем преимущество отдается самостоятельному выбору студентами тематики проектов и их творческим решениям в процессе работы. Используется системный анализ учебных программ, в частности декомпозиция их на программные кластеры с выделением требований к уровню знаний и умений студентов, затем проводится классификация и ранжирование направлений подготовки по уровню требований к знаниям и умениям студентов и выделение типовых вузов-представителей по характерным группам уровня требований. Далее формируются требования к техническому оснащению и программному обеспечению вузов на уровне соответствующих требований каждого из выделенных кластеров и реализация экспериментальной проверки предлагаемого подхода на базе выбранных вузов – представителей разных кластеров. Научная новизна предложенного подхода к общей организации обучения микропроцессорным технологиям и программному обеспечению в системе образования заключается: 1. В учете конкретных требований к уровню знаний и умений по всем направлениям подготовки при планировании компьютерного оснащения и программного обеспечения их учебного процесса. 2. В применении методов системного анализа для разделения всех вузов с точки зрения микропроцессорного обучения и программного обеспечения на ранги по уровню требований к знаниям и умениям студентов и для формирования кластеров вузов равного ранга при организации обучения. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Несмотря на широкий диапазон варьирования требований к уровню знаний и умений студентов вузов различных направлений подготовки, может быть выделен базовый, общий для всех вузов уровень подготовки, обеспечивающий уверенное использование всеми студентами знаний на уровне квалифицированных пользователей микропроцессорных и микроконтроллерных технологий, при снижении затрат на организацию базовой микропроцессорной подготовки студентов всех вузов. 2. Микропроцессорная подготовка в вузах с более высокими требованиями к знаниям и умениям студентов, могут проводиться также на основе унифицированных для вузов одинакового ранга компьютерного и программного обеспечения. 3. Предложенное решение экспериментально апробируется в двух вузах. 4. Применение предложенных подходов повышает интерес студентов к изучению микропроцессорных и микроконтроллерных технологий, активизирует их интерес к конкретному проектированию изделий с их практическим использованием.
Дмитриев С.В., Китайгородский М.Д., Сюткина Ю.П., Фатыхов К.З. - Использование моделирования и программирования микропроцессорных устройств в организации обучения студентов в вузах c. 231-239

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.68103

Аннотация: Предметом исследования является организация учебного процесса в вузах с использованием компьютерных технологий. Часть вузов ведут подготовку студентов в технических направлениях. Другая часть – в области гуманитарных, профессиональных и специальных направлений подготовки. Большинство этих вузов вынужденно проходит путь совершенствования компьютерных технологий обучения с применением, в конечном итоге, качественно одинаковых средств обучения, программного обеспечения, фактически дублируя весь необходимый перечень работ. Между тем, требования к знаниям и умениям студентов разных вузов значительно варьируются. В связи с этим актуальны сравнительные исследования требований учебных программ подготовки в целом и отдельных учебных дисциплин с целью унификации компьютерного оборудования и программного обеспечения учебного процесса с одной стороны и обеспечения требований к уровню компьютерной подготовки студентов различных специальностей с другой стороны. Объектом исследования является та часть учебных планов и программ, которая связана с обучением студентов микропроцессорной технике и их программному обеспечению. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как применяемые технологии моделирования микропроцессорных устройств и микроконтроллерных систем с рекомендациями их применения по стадиям развития проекта. Особое внимание уделяется практическому использованию студентом доступных в учебном процессе компьютерных средств и программного обеспечения, причем преимущество отдается самостоятельному выбору студентами тематики проектов и их творческим решениям в процессе работы. Используется системный анализ учебных программ, в частности декомпозиция их на программные кластеры с выделением требований к уровню знаний и умений студентов, затем проводится классификация и ранжирование направлений подготовки по уровню требований к знаниям и умениям студентов и выделение типовых вузов-представителей по характерным группам уровня требований. Далее формируются требования к техническому оснащению и программному обеспечению вузов на уровне соответствующих требований каждого из выделенных кластеров и реализация экспериментальной проверки предлагаемого подхода на базе выбранных вузов – представителей разных кластеров. Научная новизна предложенного подхода к общей организации обучения микропроцессорным технологиям и программному обеспечению в системе образования заключается: 1. В учете конкретных требований к уровню знаний и умений по всем направлениям подготовки при планировании компьютерного оснащения и программного обеспечения их учебного процесса. 2. В применении методов системного анализа для разделения всех вузов с точки зрения микропроцессорного обучения и программного обеспечения на ранги по уровню требований к знаниям и умениям студентов и для формирования кластеров вузов равного ранга при организации обучения. Основными выводами проведенного исследования являются: 1. Несмотря на широкий диапазон варьирования требований к уровню знаний и умений студентов вузов различных направлений подготовки, может быть выделен базовый, общий для всех вузов уровень подготовки, обеспечивающий уверенное использование всеми студентами знаний на уровне квалифицированных пользователей микропроцессорных и микроконтроллерных технологий, при снижении затрат на организацию базовой микропроцессорной подготовки студентов всех вузов. 2. Микропроцессорная подготовка в вузах с более высокими требованиями к знаниям и умениям студентов, могут проводиться также на основе унифицированных для вузов одинакового ранга компьютерного и программного обеспечения. 3. Предложенное решение экспериментально апробируется в двух вузах. 4. Применение предложенных подходов повышает интерес студентов к изучению микропроцессорных и микроконтроллерных технологий, активизирует их интерес к конкретному проектированию изделий с их практическим использованием.
Показатели качества и повышение надежности программных систем
Поначугин А.В., Сокрута В.В. - Система хранения данных как фактор повышения эффективности функционирования информационных систем

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.19380

Аннотация: В данной статье рассматриваются пути улучшения эффективности работы предприятия за счет увеличения скорости доступа к базам данных и общей отказоустойчивости системы. Изучаются характеристики систем хранения данных, такие как IOPS (количество операций ввода-вывода в секунду) и разбираются виды устройств хранения данных и способы их подключения. Рассматриваются конкретные сценарии использования систем хранения данных относительно их способов соединения и других основных характеристик, применение их в предприятии. Дальнейшие пути расширения дискового пространства и действия при масштабировании вычислительной сети предприятия, с учетом появления новых гибридных систем хранения данных на основе флеш-памяти. В начале статьи рассматриваются виды хранения данных, а также проводится сравнение СХД в зависимости от задач предприятия. Проводится исследование выбора способа соединения, изучение достоинств и недостатков каждого из них путем изучения технических характеристик и особенностей программных и аппаратных систем хранения данных. Исследование влияние IOPS на быстродействие доступа к базам данных. Составлена таблица соотношения характеристик различных систем хранения данных. В результате проведенной работы выявлены конкретные схемы применения СХД для небольших и средних предприятий. Такой подход к задаче позволяет создать гибкое решение, которое не требует полную замену оборудования при увеличении требуемого дискового пространства и подключении дополнительных серверов, что в сумме дает большую экономическую и технологическую эффективность предприятию.
Поначугин А.В., Сокрута В.В. - Система хранения данных как фактор повышения эффективности функционирования информационных систем c. 240-249

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.68104

Аннотация: В данной статье рассматриваются пути улучшения эффективности работы предприятия за счет увеличения скорости доступа к базам данных и общей отказоустойчивости системы. Изучаются характеристики систем хранения данных, такие как IOPS (количество операций ввода-вывода в секунду) и разбираются виды устройств хранения данных и способы их подключения. Рассматриваются конкретные сценарии использования систем хранения данных относительно их способов соединения и других основных характеристик, применение их в предприятии. Дальнейшие пути расширения дискового пространства и действия при масштабировании вычислительной сети предприятия, с учетом появления новых гибридных систем хранения данных на основе флеш-памяти. В начале статьи рассматриваются виды хранения данных, а также проводится сравнение СХД в зависимости от задач предприятия. Проводится исследование выбора способа соединения, изучение достоинств и недостатков каждого из них путем изучения технических характеристик и особенностей программных и аппаратных систем хранения данных. Исследование влияние IOPS на быстродействие доступа к базам данных. Составлена таблица соотношения характеристик различных систем хранения данных. В результате проведенной работы выявлены конкретные схемы применения СХД для небольших и средних предприятий. Такой подход к задаче позволяет создать гибкое решение, которое не требует полную замену оборудования при увеличении требуемого дискового пространства и подключении дополнительных серверов, что в сумме дает большую экономическую и технологическую эффективность предприятию.
Базы знаний, интеллектуальные системы, экспертные системы, системы поддержки принятия решений
Найханов Н.В., Дышенов Б.А. - Определение семантической близости понятий на основе использования ссылок Википедии

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.19560

Аннотация: Предметом исследования является семантическая близость понятий. Объектом исследования меры семантической близости понятий. Авторы рассматривают такие аспекты темы как обоснование выбора фоновых знаний, построение ссылочного графа и измерение связанности между понятиями. В более ранних работах авторов семантическая близость вычислялась на основе статистических характеристик с применением различных методов контекстного анализа, например, латентно-семантического анализа. Данная работа является первым опытом работы со ссылочными методами определения семантической близости. Поэтому фокус сделан на простоту вычисления меры. В статье определение семантической близости основывается на методе WLM (Wikipedia Link-based Measure) и меры близости по отдельным типам ссылок М.И. Варламова, А.В. Коршунова. В отличие от известных мер семантической близости, основанных на использовании базы данных Википедии, предложенная в работе мера использует простые ссылки статей базы данных Википедии типа "См. также" (See also) и "Ссылки" (Links, External links). Такой подход позволяет повысить производительность алгоритма и применять в задачах, требующих не высокой точности результата, а большей производительности алгоритма. К таким задачам можно отнести установление соответствия между компетенциями образовательного стандарта и аннотациями дисциплин учебного плана или задачу анализа ответов студентов на открытые по форме вопросы. Разработанная мера является дешевой, достаточно точной и доступной.
Найханов Н.В., Дышенов Б.А. - Определение семантической близости понятий на основе использования ссылок Википедии c. 250-257

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.68105

Аннотация: Предметом исследования является семантическая близость понятий. Объектом исследования меры семантической близости понятий. Авторы рассматривают такие аспекты темы как обоснование выбора фоновых знаний, построение ссылочного графа и измерение связанности между понятиями. В более ранних работах авторов семантическая близость вычислялась на основе статистических характеристик с применением различных методов контекстного анализа, например, латентно-семантического анализа. Данная работа является первым опытом работы со ссылочными методами определения семантической близости. Поэтому фокус сделан на простоту вычисления меры. В статье определение семантической близости основывается на методе WLM (Wikipedia Link-based Measure) и меры близости по отдельным типам ссылок М.И. Варламова, А.В. Коршунова. В отличие от известных мер семантической близости, основанных на использовании базы данных Википедии, предложенная в работе мера использует простые ссылки статей базы данных Википедии типа "См. также" (See also) и "Ссылки" (Links, External links). Такой подход позволяет повысить производительность алгоритма и применять в задачах, требующих не высокой точности результата, а большей производительности алгоритма. К таким задачам можно отнести установление соответствия между компетенциями образовательного стандарта и аннотациями дисциплин учебного плана или задачу анализа ответов студентов на открытые по форме вопросы. Разработанная мера является дешевой, достаточно точной и доступной.
Добрынин А.С., Койнов Р.С., Пургина М.В. - Принцип открытого управления в рейтинговых системах

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.19847

Аннотация: Статья рассматривает вопросы создания рейтинговых систем с опорой на принцип открытого (согласованного) управления. Рассматривается архитектура изменяемой системы, ориентированная на использование гибких методологий разработки программного обеспечения, в которых основные подсистемы взаимодействуют друг с другом посредством интерфейсов. Основная идея заключается в использовании двухэтапной процедуры согласования метрик и объектов деятельности на каждом отчетном периоде работы системы. С одной стороны такой подход позволяет уточнять и конкретизировать метрики, применяемые на новом интервале планирования с учетом предыдущего опыта. С другой стороны, в контуре управления появляется обратная связь с непосредственными исполнителями, которые формируют заявки центру, по учету их потребностей, пожеланий и предпочтений. Авторы рассматривают элементы теории управления организационными системами, типовые структуры организаций, принцип открытого (согласованного) управления и его конкретизацию применительно к вопросам построения рейтинговых систем промышленного масштаба. Научную новизну составляет тезис о необходимости использования двухэтапной процедуры согласования как самих метрик на отчетном интервале, так и объектов деятельности в рейтинговых системах. Результаты работы можно использовать для создания качественных систем поддержки принятия управленческих решений в рамках производственной, социально-экономической деятельности, ориентированных на достижение поставленных целей и успеха в конкурентной борьбе.
Добрынин А.С., Койнов Р.С., Пургина М.В. - Принцип открытого управления в рейтинговых системах c. 258-267

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.68106

Аннотация: Статья рассматривает вопросы создания рейтинговых систем с опорой на принцип открытого (согласованного) управления. Рассматривается архитектура изменяемой системы, ориентированная на использование гибких методологий разработки программного обеспечения, в которых основные подсистемы взаимодействуют друг с другом посредством интерфейсов. Основная идея заключается в использовании двухэтапной процедуры согласования метрик и объектов деятельности на каждом отчетном периоде работы системы. С одной стороны такой подход позволяет уточнять и конкретизировать метрики, применяемые на новом интервале планирования с учетом предыдущего опыта. С другой стороны, в контуре управления появляется обратная связь с непосредственными исполнителями, которые формируют заявки центру, по учету их потребностей, пожеланий и предпочтений. Авторы рассматривают элементы теории управления организационными системами, типовые структуры организаций, принцип открытого (согласованного) управления и его конкретизацию применительно к вопросам построения рейтинговых систем промышленного масштаба. Научную новизну составляет тезис о необходимости использования двухэтапной процедуры согласования как самих метрик на отчетном интервале, так и объектов деятельности в рейтинговых системах. Результаты работы можно использовать для создания качественных систем поддержки принятия управленческих решений в рамках производственной, социально-экономической деятельности, ориентированных на достижение поставленных целей и успеха в конкурентной борьбе.
Математическое моделирование и вычислительный эксперимент
Грундел Л.П., Бирюков В.В. - Применение функций нечеткого моделирования для определения ключевых показателей эффективности

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.19471

Аннотация: Предметом исследования является разработка ключевых показателей эффективности налоговых консультантов. Объектом исследования являются ключевые показатели эффективности. Обосновано, что ключевые показатели эффективности бизнес-процесса налогового консультирования являются измерителями достижения стратегических целей компании, с помощью которых можно оценить деятельность и повысить производительность налоговых консультантов, а также выработать оптимальные подходы к профессиональному развитию специалистов. Уточнено, что каждый показатель должен быть: (1) чётко определён; (2)достижим; (3)сопоставим; (4)способствовать мотивации персонала;(5) являться базой для анализа. В настоящей работе с помощью эконометрических и статистических методов, а также с использованием программы «Mathlab» (приложение «Fuzzy Logic») показатели эффективности налоговых консультантов декомпозированы рамках сбалансированной системы показателей и рассмотрены по категориям: (1) финансы; (2)рынки и клиенты; (3)бизнес процессы; (4)обучение и развитие. Декомпозирован оценочный параметр «Финансы» на несколько входных параметров(1)уровень доходов; (2)уровень издержек; (3)уровень нематериальных активов (деловая репутация). Декомпозирован параметр «Рынки и клиенты» на следующие входные данные: (1)уровень экономии клиента (базовая ценность для клиента); (2)уровень имиджа и деловой репутации; (3)качество услуг (соответствие законодательству, уровень оперативности); (4)привлечение клиентов; (5)удержание клиентов. Декомпозирован параметр «Бизнес процессы» на следующие входные данные: (1)уровень поддержания компетенции (знание законодательства, знание отрасли, опыт); (2)уровень обеспечения лоббирования интересов налогоплательщиков; (3)уровень эффективности внутреннего контроля качества; (4)уровень понимания потребностей клиента, эффективность коммуникации с клиентами; (5)эффективность внутреннего информационного обмена; (6)уровень соответствия услуг требованиям рынка; (7)уровень издержек. Декомпозирован параметр «Обучение и образование» на следующие входные параметры: (1)уровень обеспечение поиска и найма профессиональных кадров; (2)профессиональная квалификация сотрудников; (3)система контроля качества и управления знаниями; (4)уровень соответствия корпоративных и личных целей. Проведена оценка лингвистических переменных для показателя «Финансы». Для решения задачи заданы правила нечеткого ввода. Рассмотрен вопрос применения функций нечеткого моделирования в выборе ключевых показателей эффективности.
Грундел Л.П., Бирюков В.В. - Применение функций нечеткого моделирования для определения ключевых показателей эффективности c. 268-286

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.68107

Аннотация: Предметом исследования является разработка ключевых показателей эффективности налоговых консультантов. Объектом исследования являются ключевые показатели эффективности. Обосновано, что ключевые показатели эффективности бизнес-процесса налогового консультирования являются измерителями достижения стратегических целей компании, с помощью которых можно оценить деятельность и повысить производительность налоговых консультантов, а также выработать оптимальные подходы к профессиональному развитию специалистов. Уточнено, что каждый показатель должен быть: (1) чётко определён; (2)достижим; (3)сопоставим; (4)способствовать мотивации персонала;(5) являться базой для анализа. В настоящей работе с помощью эконометрических и статистических методов, а также с использованием программы «Mathlab» (приложение «Fuzzy Logic») показатели эффективности налоговых консультантов декомпозированы рамках сбалансированной системы показателей и рассмотрены по категориям: (1) финансы; (2)рынки и клиенты; (3)бизнес процессы; (4)обучение и развитие. Декомпозирован оценочный параметр «Финансы» на несколько входных параметров(1)уровень доходов; (2)уровень издержек; (3)уровень нематериальных активов (деловая репутация). Декомпозирован параметр «Рынки и клиенты» на следующие входные данные: (1)уровень экономии клиента (базовая ценность для клиента); (2)уровень имиджа и деловой репутации; (3)качество услуг (соответствие законодательству, уровень оперативности); (4)привлечение клиентов; (5)удержание клиентов. Декомпозирован параметр «Бизнес процессы» на следующие входные данные: (1)уровень поддержания компетенции (знание законодательства, знание отрасли, опыт); (2)уровень обеспечения лоббирования интересов налогоплательщиков; (3)уровень эффективности внутреннего контроля качества; (4)уровень понимания потребностей клиента, эффективность коммуникации с клиентами; (5)эффективность внутреннего информационного обмена; (6)уровень соответствия услуг требованиям рынка; (7)уровень издержек. Декомпозирован параметр «Обучение и образование» на следующие входные параметры: (1)уровень обеспечение поиска и найма профессиональных кадров; (2)профессиональная квалификация сотрудников; (3)система контроля качества и управления знаниями; (4)уровень соответствия корпоративных и личных целей. Проведена оценка лингвистических переменных для показателя «Финансы». Для решения задачи заданы правила нечеткого ввода. Рассмотрен вопрос применения функций нечеткого моделирования в выборе ключевых показателей эффективности.
Компьютерная графика, обработка изображений и распознавание образов
Арзуманян Р.В., Сухинов А.И. - Факторизация матрицы обратного дискретного преобразования 8х8 стандарта кодирования видео HEVC и быстрый алгоритм на её основе

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.19558

Аннотация: Предметом данной работы является разработка алгоритма быстрого обратного дискретного преобразования размера 8х8 стандарта кодирования видео ITU-T H265 (HEVC). Рассматриваются отличия в структуре матрицы обратного преобразования от матрицы обратного дискретного косинусного преобразования, а также подходы, которые могут быть применены для факторизации упомянутой матрицы. Даётся оценка числа операций, необходимых для выполнения преобразования и проводится численный эксперимент для проверки эффективности разработанного алгоритма с точки зрения скорости его исполнения на центральном процессоре (CPU). Метод проведения работы – теоретическое исследование с последующим проведением численного эксперимента со сбором интересующей информации и анализом результатов. Для проведения численного эксперимента была написана программа на языке Си, реализующая стандартный алгоритм обратного преобразования (непосредственное перемножение матрицы преобразования и вектора коэффициентов) и предлагаемый быстрый алгоритм обратного преобразования, разработанный в теоретической части данной работы. Проведено сравнение результатов производительности. Новизна работы заключается в том, что в ней предложен ранее неизвестный алгоритм быстрого обратного преобразования 8х8 стандарта HEVC и схема факторизации матрицы преобразования. По сравнению с предшествующими работами, предложенный алгоритм требует меньшего числа арифметических операций, а значит, может быть исполнен за меньшее время. В данной статье были сделаны выводы относительно возможности реализации быстрого обратного преобразования стандарта HEVC, предложена схема факторизации матрицы указанного преобразования размера 8х8 и разработан быстрый алгоритм обратного преобразования на основе найденной схемы факторизации.
Арзуманян Р.В., Сухинов А.И. - Факторизация матрицы обратного дискретного преобразования 8х8 стандарта кодирования видео HEVC и быстрый алгоритм на её основе c. 287-298

DOI:
10.7256/2454-0714.2016.3.68108

Аннотация: Предметом данной работы является разработка алгоритма быстрого обратного дискретного преобразования размера 8х8 стандарта кодирования видео ITU-T H265 (HEVC). Рассматриваются отличия в структуре матрицы обратного преобразования от матрицы обратного дискретного косинусного преобразования, а также подходы, которые могут быть применены для факторизации упомянутой матрицы. Даётся оценка числа операций, необходимых для выполнения преобразования и проводится численный эксперимент для проверки эффективности разработанного алгоритма с точки зрения скорости его исполнения на центральном процессоре (CPU). Метод проведения работы – теоретическое исследование с последующим проведением численного эксперимента со сбором интересующей информации и анализом результатов. Для проведения численного эксперимента была написана программа на языке Си, реализующая стандартный алгоритм обратного преобразования (непосредственное перемножение матрицы преобразования и вектора коэффициентов) и предлагаемый быстрый алгоритм обратного преобразования, разработанный в теоретической части данной работы. Проведено сравнение результатов производительности. Новизна работы заключается в том, что в ней предложен ранее неизвестный алгоритм быстрого обратного преобразования 8х8 стандарта HEVC и схема факторизации матрицы преобразования. По сравнению с предшествующими работами, предложенный алгоритм требует меньшего числа арифметических операций, а значит, может быть исполнен за меньшее время. В данной статье были сделаны выводы относительно возможности реализации быстрого обратного преобразования стандарта HEVC, предложена схема факторизации матрицы указанного преобразования размера 8х8 и разработан быстрый алгоритм обратного преобразования на основе найденной схемы факторизации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.