Электронный журнал Genesis: исторические исследования - №7 за 2020 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-868X - Издательство NotaBene
по
Genesis: Historical research
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Contents of Issue № 07/2020
Contents of Issue № 07/2020
Cultural heritage
Kozyrenko N.E. - Russian Harbin: architecture of the mansion of P. I. Gibello-Socco pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33385

Abstract: The subject of this research is the architectural and style peculiarities of the mansion of P. I. Gibello-Socco. The object of this research is the private residence of P. I. Gibello-Socco build in 1919 in the area of a New City. The author examines the relevance topic – disappearance of the Russian architectural heritage (destruction, demolition, aggressive reconstruction) in Harbin, and possibilities of preservation of architectural landmarks in a large metropolis. Therefore, special attention is given to the questions of studying historical objects built in the early XX century (history, natural observations, measurements, current state) and their reconstructions via methods of stylistic and compositional environmental adaptation. This would allow preserving the Russian heritage abroad. The main conclusions lie in preservation of not only historical objects, reconstruction of interiors, but also restoration of their environment. The results of studying the architecture of disappeared objects of the Russian Harbin period allow conducting a fragmentary reproduction of an authentic historical environment of the city in the township “Sunny Island”. The author’s special contribution consists in examination of the objects of Russian culture, development of restoration projects, identification of disappeared constructs and their façade reconstruction. The novelty lies in description of architectural and style peculiarities of a historical object, which serves as the basis for reconstruction of P. I. Gibello-Socco’s mansion.
History and Economics
Zadorozhnyaya O.A. - River companies of Ob-Irtysh water basin (1860-1918): forms of pool of capital pp. 12-24

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33459

Abstract: The relevance of this research consists in the fact that modern historical literature describes an overall picture of evolution of business companies, although prevalence and peculiarities of organizational-legal form demonstrates the level of development of economic relations in the Russian Empire in a time of capitalist modernization. The subject of this research is the organizational-legal forms of river companies of Ob-Irtysh water basin over the period from 1860 to 1918 as an independent factor in development pf capitalist relations. The goal of this work is to determine the main forms of organization of river companies of Ob-Irtysh water basin, considering attraction of family and “borrowed” capital. In the course of this research, the author applied the method of modeling of commodity-money relations of Ob-Irtysh water basin, which allowed revealing the dynamics and specific characteristics of development of entrepreneurship in a separate region. The method of historical-comparative analysis illustrated the trends of choice of one or another form of pool of capital, considering the combination of family, geographical, economic, social and administrative aspects. The research results display the dynamics of distribution of various forms of business companies in the sphere of river transportation in Ob-Irtysh water basin, which describes a more objective picture of commodity-money relations in Western Siberia. The presented materials can be utilized in studying particular business companies of Ob-Irtysh river system as an institutional paradigm. The scientific novelty and conclusions lie in determination of the forms of organization of river companies of Ob-Irtysh water basin in accordance with the Russian legislation. This allows tracing the dynamic of emergence of steamship companies due to retention of strong influence of family ties in the business world.
History of law and state
Pletnikov V.S. - Formation of the model of state of the whole people in Soviet constitutionalism pp. 25-38

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33555

Abstract: The analysis of sources of ideological and normative character demonstrates the process of formation of perception on the state of the whole people within the Soviet legal science and practice. The boundaries of this research are defined through correlation of the concepts: image – model – theory. This allows focusing attention on the significant, system-forming sources of legal knowledge that emerged in the period of 1947-1964, rather than paying attention to separate mentions regarding the need for building the state of the whole people. The theory of the state of the whole people started to develop after L. I. Brezhnev came to power. The author determines the stages in formation of the model of state of the whole people, which were passed by the Soviet State in its development. The three stages in formation of the model of state of the whole people with their legal peculiarities and forms of manifestation were highlighted:- The first stage is associated with the development and preparation of the draft program of the All-Union Communist Party Bolsheviks in 1947;- The second stage is characterized by adoption of the program of the Communist Party of the Soviet Union in 1961;- The third stage is associated with the process of drafting the Soviet Constitution of 1964.Formation of the model of state of the whole people enables formation of the theory of state of the whole people, implemented with adoption of the 1977 Constitution of the Soviet Union.
History and Politics
Ermolaeva E. - Formation and development of foreign policy ideology of the Republic of Korea pp. 39-50

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33554

Abstract: This article explores the process of formation of foreign policy ideology of the Republic of Korea. The object of this research is the national ideology of the Republic of Korea, while the subject is the ideological concepts of its foreign policy. Analysis is conducted on the historical background, cultural and sociopolitical context, which affected the formation of South Korean ideology. The article describes the foreign policy concepts of the Republic of Korea, using the example of ideological course of the administrations of Lee Myung-Bak, Park Geun-hye and Moon Jae-on. The author applies the comparative-historical and problem-chronological methods, as well as content analysis in examination of the texts of documents for determining conceptual grounds of foreign policy. The Russian Korean Studies do not feature comprehensive research on the topic of ideology in the sphere of foreign policy of the Republic of Korea, which defines the scientific novelty of this work. The following conclusions were formulated:1) Historically, Korea was in a state of foreign policy dependency, which impacted the formation of nationalistic views among the political elite; 2) The peculiarities of development of the Republic of Korea led to the division of political forces into two main groups that vector the foreign policy within the framework of genera paradigm, characterized by nationalistic context and the strive to ensure sustainable development of the country and regional security;3) The ideological concepts of political groups mark a number of differences in the attitude to the alliance with the United States and interaction with the Democratic People's Republic of Korea. However, the implementation of foreign policy strategy of the Republic of Korea depends on a particular situation, thus the ideological course of foreign policy does not always reflect the real government actions. The ideological differences in foreign policy of the rightwing and leftwing forces become more conditional – the pragmatic objectives aimed at preservation of stable relations and balance of forces, as well as maintenance of regional security, come to the forefront.
History of science and technology
Borisova N. - The emergence of radar in different countries: comparative-historical analysis pp. 51-73

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33501

Abstract: The subject of this research is the activity of participants of the first radar projects in the pioneer countries (Soviet Union, United States, Great Britain, Germany), aimed at creation of prototype models and improvement of technical characteristics of new equipment. The goal consists in determination of the role of Soviet works in the genesis of radar. The evolutionary process of creation of the first radars, unfolded in the prewar period (1930s), is viewed individually for each country, with identification of differences and similarities. At the time of joining the World War II, all countries were armed with dozens of radars of meter and decimeter wavelength ranges, which were not too distant and accurate. Invention of a powerful multi-resonant magnetron of centimeter wavelength range (" core " of the radar) became a revolutionary event, since the transition to the centimeter range was capable to improve the radar parameters for successful accomplishment of military operations. Special attention is given to the little-known events in the history of this invention. Comparative analysis of the origin of radar in different countries (including foreign research), which was carried out for the first time, proves that the unique construct of the Soviet multi-resonant magnetron Alekseev-Malyarov had a priority, and perhaps, copied by other countries. The research results consists in illustration of the origin of radar overall, and Soviet contribution to the world history of radar in particular. Popularization of national scientific and technological achievements by the mass media, museum and educational activities may become the sphere of application of the obtained knowledge.
Culture and cultures in historical context
Khatanzeiskaya E.V. - Church of the Nativity of Christ in the village of Purnema of Onezhsky District of Archangelsk Region as an example of stave temple architecture of the late XIX century in the European North of Russia pp. 74-85

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33337

Abstract: This article is dedicated to the history of temple complex of the rural settlement of Purnema of Onezhsky District of Archangelsk Region, where in the early XX century was situated the three-part ensemble comprised of two churches – tent-roofed Nikolskaya (1618), Church of the Nativity of Christ (1860-1861), and a bell tower that survived until the early 1930s. Relevance of the topic is substantiated by the fact that the monuments of stave architecture, masterpieces of temple architecture of the Russian North are vanishing, and the North loses its cultural uniqueness. The aforementioned temple complex is one of the few preserved in the Russian North. Attention is turned to the current state of the temple complex, status and significance of monuments, their boundaries, current state protection regime, and the need for taking immediate measures to preserve them as the objects of cultural heritage in the historical environment. The goal of this research consists in determination of the distinctness of temple complex in the village of Purnema within the cultural-historical landscape of the Russian North and its present significance. The scientific novelty is defined by the fact that the history of the Church of the Nativity of Christ has not previously been the subject of special research among historians and art historians. The article employs archival data and documentary photographs that are newly introduced into the scientific discourse. The acquired results allow concluding that the monument should become state registered. The practical importance of this work is that the presented materials can be used in elaboration and implementation of the state strategy aimed at preservation and development of unique Northern and Arctic cultural landscapes, historical settlements, monuments of religious and civil architecture, their scientific restoration, museification and revalorization.
History of ethnicities, peoples, nations
Gunaev E.A. - Restoration of national autonomies of repressed peoples in the RSFSR in the late 1950s in the context of legal succession theory pp. 86-100

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.31030

Abstract: The liquidation of autonomous republics, deportation of peoples to the Siberian and Central Asian regions, subsequent restoration of the national statehood in 1957-1958 remain relevant topic in studying the history of statehood of Russian peoples in the Soviet period. The subject of this article is examination of the question of continuity, legal succession and continuation of autonomies in southern of RSFSR after being restored in 1957. This is related to the fact that in discussing socially significant issues in the southern republics of Russia, arises the question of whether restoration (formation) of the autonomies of repressed peoples in the late 1950s should be considered the beginning of a new stage of statehood or continuation of the stage prior to deportation. Another aspect is territorial integrity of the republics, or rather the problem of territorial rehabilitation, when a number of territories during restoration in 1957 stayed in the neighboring regions. Analysis is conducted on the normative acts of USSR and the RSFSR, as well as archival documents on the history of national statehood of the regions. The author concludes on applicability of the concept of legal succession to the restored autonomous republics (Kabardino-Balkaria, Kalmykia, Chechen-Ingushetia) of repressed peoples in comparison to those existed prior to deportation period. Karachay-Cherkessia marked succession to the former Karachay Autonomous Oblast and Cherkess National Okrug.
Issues of war and peace
Vlasov A. - Franco-Prussian campaign of 1870-1871 in perception of the novice British war correspondent A. Forbes pp. 101-111

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33521

Abstract: The object of this article is professional activity of the British war correspondent Archibald Forbes during the Franco-Prussian War of 1870-1871. The subject is the perception and reflection of military realities (1870-1871) by the novice journalist. The goal consists in determination of the mechanisms of perception of participants and realities of the Franco-Prussian confrontation of 1870-1871 by the British correspondent A. Forbes. Intellectual history and imagological approach comprise the methodological framework of this research. Based on the analysis of documentary evidence left by A. Forbes, which describes the events of 1870-1871, the author was able to trace the evolution of Forbes’ perception of the Franco-Prussian campaign of 1870-1871. The conclusion is made on gradual changes in Forbe’s perception and reflection of war realities. The initial admiration was replaced by the professional subject-object description. However, his stance on parties to the conflict remained unchanged. The author assumes that A. Forbes had particular personal attitudes, but his perception of the war of 1870-1871 has evolved. The acquired results may be valuable in studying journalistic practice, as well as mutual perception of European ethnoses. The scientific novelty lies in a comprehensive approach towards the phenomenon at hand: the author examines not only the mechanisms of perception as such, but also their transformation influenced by various factors. This research made a transition from the widespread study of biographies and activity of correspondents of the XIX century to an extensive culturological and intellectual approach in consideration of professional practice of journalists of the past.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Genesis: исторические исследования - номер 7 за 2020 год
по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Содержание № 07, 2020
Выходные данные сетевого издания "Genesis: исторические исследования"
Номер подписан в печать: 02-08-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Кодан Сергей Владимирович, доктор юридических наук, svk2005@yandex.ru
ISSN: 2409-868X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2020
Культурное наследие - памятники истории и культуры
Козыренко Н.Е. - Русский Харбин: архитектура особняка П. И. Джебелло Сокко c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33385

Аннотация: Предметом исследования являются архитектурные и стилевые особенности особняка П. И. Джебелло Сокко в Харбине.Объектом исследования является частная резиденция П. И. Джебелло Сокко, построенная в 1919 г. в районе Нового города. Автор рассматривает актуальную тему - исчезновение русского архитектурного наследия (разрушение, снос, агрессивная реконструкция) в Харбине и возможности сохранения памятников архитектуры в крупном мегаполисе. Поэтому особое внимание уделяется вопросам изучения исторических объектов, построенных в начале ХХ в. (история, натурные обследования, обмеры, современное состояние) и их реконструкции методами стилистической и композиционной средовой адаптации. Это позволит сохранить русское наследие за рубежом.   Основными выводами проведенного исследования являются сохранение не только исторических объектов, реконструкции интерьеров, но и воссоздание их окружающей среды. Результаты исследования архитектуры исчезнувших объектов периода русского Харбина даст возможность фрагментом воссоздать подлинную историческую среду города в пригороде "Солнечный остров". Особым вкладом автора в исследовании темы является изучение объектов русской культуры, разработка проектов реставрации, выявление исчезнувших сооружений и их фасадная реконструкция. Новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые выявлены архитектурные и стилевые особенности исторического объекта, на основе которых была выполнена реконструкция особняка П. И. Джебелло Сокко.
История и экономика
Задорожняя О.А. - Речные компании Обь-Иртышского водного бассейна (1860-1918 гг.): формы объединения капитала c. 12-24

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33459

Аннотация: Актуальность исследования состоит в том, что в современной исторической литературе история предпринимательских компаний представлена в общем, хотя преобладание и особенности организационно-правовой формы показывает уровень развития хозяйственно-экономических отношений в Российской империи в период капиталистической модернизации. Предметом исследования выступают организационно-правовые формы речные компании Обь-Иртышского водного бассейна с 1860 - 1918 гг. как отдельного фактора развития капиталистических отношений.Цель статьи выделить основные формы организации речных компаний Обь-Иртышского водного бассейна с учетом включения семейного и «чужого» капитала.Методы и методология. При подготовке данной работы были использованы метод моделирования объектов товарно-денежных отношений Обь-Иртышского водного бассейна, что позволило определить динамику и специфические характеристики развития предпринимательства в отдельном регионе. Метод историко-сравнительного анализа позволил показать тенденции выбора той или иной формы объединения капитала с учетом комплекса семейно-родственных, географических, экономических, социальных и административных аспектов. Результаты работы: иллюстрируют динамику распространения различных форм предпринимательских компаний в сфере речных перевозок в Обь-Иртышском бассейне с 1860- 1918 гг., что позволяет представить картину развития товарно-денежных отношений в Западной Сибири более объективно.Область применения результатов: они (результаты) могут стать основой при изучении конкретных предпринимательских компаний Обь-Иртышской речной системы как институциональной парадигмы.Научная новизна и выводы: заключаются в выделении форм организации речных компаний Обь-Иртышского бассейна в соответствии с российским законодательством. Это позволяет проследить динамику появления пароходств в связи с сохранением большого влияния семейно-родственных связей в деловом мире.
История права и государства
Плетников В.С. - Формирование модели общенародного государства в советском конституционализме c. 25-38

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33555

Аннотация: В исследовании, в процессе анализа источников идеологического и нормативного характера, демонстрируется процесс формирования системы представлений об общенародном государстве в отечественной советской юридической науке и практике - модели общенародного государства. Границы исследования определяются через соотношение понятий: образ - модель - теория. Это позволяет сконцентрировать внимание на существенных, имеющих системообразующие значение, источниках правового знания, которые появились в период 1947-1964 гг. И при этом не обращать внимания на отдельные упоминания о необходимости построения общенародного государства, а также не останавливаться на значительном объеме знаний об общенародном государстве, который формируется в процессе разработки теории общенародного государства, после прихода к руководству страной Л.И. Брежнева.В завершении исследования, определяются этапы формирования модели общенародного государства, которые в своем развитии прошло советское государство.    В процессе исследования было выделено три этапа формирования модели общенародного государства, каждый из которых имеет свои правовые особенности и формы выражения:- первый этап связан с выработкой и оформлением проекта Программы ВКП(б) 1947 г.;- второй этап ознаменован принятием программы Коммунистической партии Советского Союза 1961 г.;- третий этап ассоциируется с процессом разработки проекта Конституции СССР 1964 г.После того как была сформирована модель общенародного государства становится возможным формирование теории общенародного государства, которая воплощается в жизнь, в результате принятия Конституции СССР 1977 г.
История и политика
Ермолаева Е.М. - Формирование и развитие идеологии внешней политики Республики Корея c. 39-50

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33554

Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования идеологии внешней политики Республики Корея. Объектом исследования является государственная идеология Республики Корея, предметом – идеологические концепции ее внешней политики. В ходе исследования автор анализирует исторический бэкраунд, культурный и социально-политический контекст, в рамках которого формировалась внешнеполитическая идеология Южной Кореи. В статье раскрываются концепции внешней политики Республики Корея на примере идеологического курса администраций Ли Мёнбака, Пак Кынхе и Мун Джэина. Основными методами в настоящем исследовании выступают сравнительно-исторический и проблемно-хронологический. Кроме того, автор применяет метод контент-анализа при изучении текстов документов с целью выявления концептуальных основ внешней политики. Комплексных исследований на тему идеологии в сфере внешней политики Республики Корея в российском корееведении не представлено, ввиду чего работа обладает очевидной новизной. В ходе исследования автор приходит к следующим выводам. Исторически Корея находилась во внешнеполитической зависимости, которая повлияла на формирование националистических воззрений в среде политической элиты. Особенности развития Республики Корея привели к разделению ее политических сил на две основные группировки,которые формируют внешнеполитический курс в рамках общей парадигмы, характеризующейся националистическим контекстом, а также стремлением обеспечить устойчивое развитие страны и безопасность в регионе. В идеологических концепциях политических группировок традиционно наблюдается ряд отличий в отношении к альянсу с США и взаимодействию с КНДР. Однако реализация внешнеполитической стратегии РК зависит от конкретной ситуации, поэтому идеологический курс внешней политики не всегда отражает реальные действия власти. Идеологические различия во внешней политике правых и левых сил становятся все более условными – на первое место выходят прагматичные задачи сохранения устойчивых связей и баланса сил, а также поддержания безопасности в регионе.
История науки и техники
Борисова Н.А. - Возникновение радиолокации в разных странах: сравнительно-исторический анализ c. 51-73

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33501

Аннотация: Предметом исследования является деятельность участников первых радиолокационных проектов в странах, которые стояли у истоков радиолокации (СССР, США, Великобритании, Германии), направленная на создание опытных образцов и улучшение технических характеристик нового оборудования. Цель исследования — определение места советских работ в генезисе радиолокации. Эволюционный процесс создания первых радиолокаторов, проходивший в основном в довоенный период (1930-е гг.), рассмотрен для каждой страны отдельно, выявлены отличия и общие черты. Все страны к моменту собственного вступления во Вторую мировую войну имели на вооружении небольшое количество (десятки штук) радиолокаторов метрового и дециметрового диапазона, обладавших небольшими дальностью и точностью радиообнаружения. Изобретение мощного многорезонанаторного магнетрона сантиметрового диапазона («сердца» радиолокатора) стало революционным событием, так как только переход в сантиметровый диапазон мог улучшить параметры радиолокаторов, влиявших на успех боевых действий.   Особое внимание в статье уделено малоизвестным событиям из истории этого изобретения. Впервые выполненный сравнительный анализ возникновения радиолокации в разных странах (в том числе с учетом зарубежных исследований) доказывает, что уникальная конструкция советского многорезонаторного магнетрона Алексеева-Малярова имела приоритет, и, вероятно, была скопирована за рубежом. Результатом исследования является новое знание, иллюстрирующее картину возникновения радиолокации в целом и раскрывающее отечественный вклад в мировую историю радиолокации в частности. Популяризация отечественных достижений науки и техники в средствах массовой информации, музейной и образовательной деятельности может стать сферой применения нового знания.
Культура и культуры в историческом контексте
Хатанзейская Е.В. - Церковь Рождества Христова села Пурнема Онежского района Архангельской области как образец деревянной храмовой архитектуры второй половины XIX века Европейского Севера России. c. 74-85

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33337

Аннотация: Статья посвящена истории храмового комплекса с. Пурнема Онежского района Архангельской области, где в начале ХХ в. располагался трехчастный ансамбль, состоявший из двух церквей – шатровой Никольской (1618 г.), церкви Рождества Христова (1860-1861 гг.), и утраченной в начале 1930-х гг. колокольни. Актуальность темы исследования заключается в том, что памятники деревянного зодчества, шедевры храмовой архитектуры Русского Севера стремительно исчезают, и Север теряет свое уникальное культурное своеобразие. Представленный в статье храмовый комплекс – один из немногих сохранившихся на Русском Севере. Автор обращает внимание на современное состояние храмового комплекса, статус и значение памятников, наличие их границ, действующий режим государственной охраны и необходимость принятия срочных мер для сохранения их как объектов культурного наследия в исторической среде. Цель исследования – выявить своеобразие храмового комплекса с. Пурнема в культурно-историческом ландшафте Русского Севера и современную его ценность. Статья представляет собой пример комплексного исторического исследования, основанного на таких методах, как историко-архивный, системный, историко-типологический, этнографический и архитектурно-искусствоведческий. Научная новизна исследования состоит в том, что история церкви Рождества Христова ранее не являлась предметом специального исследования историков и искусствоведов. В статье используются архивные данные и фотодокументы, не введенные ранее в научный оборот. Полученные результаты исследования позволяют сделать заключение, что памятник должен быть поставлен на государственный учет. Практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут быть востребованы при разработке и реализации государственной стратегии по сохранению и освоению уникальных северных и арктических культурных ландшафтов, исторических поселений, памятников культового и гражданского зодчества, их научной реставрации, музеефикации и ревалоризации.
История этносов, народов, наций
Гунаев Е.А. - Восстановление национальных автономий репрессированных народов в РСФСР в конце 1950-х гг. в контексте теории правопреемства c. 86-100

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.31030

Аннотация: Одной из актуальных тем исследования истории государственности народов России в советский период продолжает оставаться тема ликвидации автономных республик, депортации народов в районы Сибири и Средней Азии, а затем последующего восстановления национальной государственности в 1957-1958 гг. Предмет настоящей статьи — исследование вопроса о континуитете, правопреемстве и продолжательстве автономий на Юге РСФСР после восстановления в 1957 г. Это связано с тем, что при обсуждении общественно-значимых вопросов в республиках Юга России нередко возникает вопрос, следует ли считать восстановление (образование) автономий репрессированных народов в конце 1950-х гг. началом отсчета нового этапа государственности или же продолжением развития прежнего этапа до депортации. Другой аспект — территориальная целостность республик, а точнее проблема территориальной реабилитации, когда ряд территорий при восстановлении в 1957 г. остались в соседних регионах. Использованы следующие методы исследования — историко-генетический, историко-сравнительный, историко-правовой, системный. Проанализированы нормативные акты СССР и РСФСР, а также приведены архивные документы по истории национальной государственности данных регионов. Автор приходит к выводу о применимости концепции правопродолжательства ко вновь воссозданным автономным республикам (Кабардино-Балкария, Калмыкия, Чечено-Ингушетия) репрессированных народов по отношению к существовавшим до периода депортации. В отношении Карачаево-Черкесии наличествовало правопреемство по отношению к прежним отдельным Карачаевской и Черкесской автономным областям.
Проблемы войны и мира
Власов А.Д. - Франко—прусская кампания 1870–1871 гг. в восприятии начинающего британского военного корреспондента А. Форбса c. 101-111

DOI:
10.25136/2409-868X.2020.7.33521

Аннотация: Объектом исследования является профессиональная деятельность британского военного корреспондента А. Форбса во время франко—прусской войны 1870–1871 гг., а предметом исследования — восприятие и отображение военных реалий (1870–1871) начинающим журналистом А. Форбсом. Цель работы: определение механизмов восприятия британским корреспондентом А. Форбсом участников и реалий франко—немецкого противостояния 1870–1871 гг. Методологической основой исследования можно считать интеллектуальную историю, а также имагологический подход. На основе анализа документальных свидетельств, оставленных А. Форсом о событиях 1870–1871 гг., прослеживается процесс эволюции восприятия начинающим британским корреспондентом франко—прусской кампании 1870–1871 гг.   Основным результатом исследования выступает утверждение: восприятие и отображение А. Форбсом реалий войны 1870–1871 гг. поэтапно изменялось. Первоначальное восхищенное изложение сменилось профессиональным субъект—объектным описанием. Однако некоторые аспекты оставались неизменными, как, например, отношение журналиста к воюющим сторонам. Это позволяет заключить, что у А. Форбса имелись конкретные личностные установки, но восприятие корреспондентом войны 1870–1871 гг. эволюционировало. Полученные результаты можно применить как при изучении журналистской практики, так и при исследовании взаимовосприятия европейских этносов. Научной новизной является комплексный подход к изучаемому явлению: рассмотрены не только механизмы восприятия как таковые, а их изменение под влиянием различных факторов. В качестве основного вывода представляется возможным актуализировать переход от распространенного изучения биографий и деятельности корреспондентов XIX в. к обширному культурологическому и интеллектуальному подходу при рассмотрении профессиональной практики журналистов прошлого.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"