Электронный журнал Финансы и управление - №3 за 2016 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue № 03/2016
Contents of Issue № 03/2016
Question at hand
Pastukhanov A. - Managing Risks at Banks Partially Owned by the Government pp. 98-113

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20019

Abstract: The subject of the research is the key elements in the system of risk management at systemically important banks partially owned by the government. Due to observed changes in the banking sector, there is a certain need to review the system of risk management in these banks. In the course of the research Pastukhanov analyzes the main indicators of banks' financial stability and describes negative tendencies in banking activities taking into account their transfer to a new international standard The Third Basel Accord. Results demonstrate the fall in banks' profitability and raise in the value of funding sources. To define possible causes of such dynamics, the author of the article analyzes the main elements of the risk management system at banks. By using methods of structural-logical and comparative analysis, the author evaluates the ability of the system to resonse to challenges. In his research Pastukhanov general research methods such as analysis, synthesis, induction, deduction, abstraction, formalization, classification, structural-logical and comparative analysis. Results of the resaerch prove the hypothesis that it will be reasonable to review the system of risk management at banks partially owned by the government in order to minimize losses during the transfer to international standards and raising of business profitability. The outcome of the research is the conclusion about the need to integrate the system of risk management in the strategic decision making process made by banks partially owned by the government as well as to implement non-financial risk management. 
Shiryaeva G. - Difficulties of Leasing pp. 114-121

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20512

Abstract: The subject of the research is the issues arising in the process of leading deals under the conditions of Russia's economy. The purpose of each leasing deal is to provide an effective assessment of all possible risks and to find methods that guarantee their complete or partial prevention. In her research Shiryaeva defines a number of difficulties parties of a leasing deal may face. The author conducts an evaluation of all possible risks related to document distribution, pricing, accounting and tax accounting, anaylsis and evaluation of a financial status of a lessee and lessor. The author also offers ways to minimize or completely prevent these risks. The methodological basis of the research involves a set of general and special research methods such as analysis, synthesis, systematization, generalization, argumentation and other formal logical methods. The results of the research expand our knowledge about risk managing as an instrument to be used as part of a strategic development and increasing efficiency of lessor's and lessee's activities. At the same time, integrated and successive poilcy in all aspects of a leasing deal increases efficiency of leasing as an instrument of business financing and allows to use all potential of leasing. Conclusions made by the author of the article may be useful to researchers, professors, post-graduate students, practical experts in the sphere of leasing relations as well as everyone who may be concerned about the topic of the research. 
Litvinov E.O. - The Loan Debt Burden of Russia's Population in Terms of the Crisis pp. 122-131

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20529

Abstract: The subject of the research is the processes of creation and quantitative evaluation of individual loanee's credit burden as an important indicator of effective functioning of the country's credit banking system and, at the same time, indicator of recessionary tendencies in its development. Global financial crisis, especially in Russia due to the adverse impact of various geopolitical factors, occlusion of external financial sources of the credit activity of Russian commercial banks, decline in income, growth of unemployment and inflation have brought the problem of evaluating the credit burden of the country's population to the fore. The present research is aimed at creating a detailed system of indicators to evaluate the loan debt burden, analysis of scales and dynamics of the credit burden, coming to verifiable conclusions about its development tendencies in Russia, and elimination of negative tendencies in the development of the value of the credit burden at the present stage. The research was carried out using such methods of research as analysis and synthesis, deduction and induction as well as systems', structural, functional, factor, and economic-statistical analysis. The author clarifies the term 'loanee's credit burden' and emphasizes the need to conduct a quantitative evaluation of the loan debt burden as well as offers different approaches to conducting such evaluation. The author also performs the quantitative evaluation of Russian population credit burden over the period of time since 1998 till 2016 and analyzes different scenarios for eliminating gaps and contradictions caused by the development of the population credit burden at the present time. The quantitative evaluation of the credit burden allows to make reasonable conclusions about the dynamics, vector and development tendencies of retail lending, forecasting and prevention of its negative influence on the credit banking system as well as to define the best credit burden which would satisfy interests of all participants of credit relations. 
Investments and investing
Nikitin V. - Subsidiaries of International Construction Companies in the Russian Federation pp. 132-143

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20250

Abstract: The article is devoted to analyzing legal problems arising in the process of launching international construction companies on the Russian construction market. The author examines the most common method of running business in the Russian Federation through creating a subsidiary business entity, advantages and disadvantages of such method compared to establishing affiliate or representational offices of an international construction company. In his research Nikitin focuses on the most recent amendments to the legislation in the sphere of foreign investments, actual judicial practice as well as the government executive authorities' views on the matter. The methodology of the research involves methods that are typical for entrepreneurial law and implies combination of the civil approach and analysis of an object in cooperation with public order institutions. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author raise a problem about business reputation of subsidiaries of international construction companies. The solution offered by the author implies the legal mechanism of plain partnership within which a consortium of the parent international construction organisation and their branch organisation is established to combine material and non-material resources. 
Economic control and management
Izmailov A.M., Ashmarina S.I., Kandrashina E.A. - Peculiarities of Managing Changes in the Socio-Economic Systems Taking into Account Structural Changes of Entrepreneurial Development pp. 144-151

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20506

Abstract: In this article the authors analyze the nature of socio-economic systems, their structure and peculiarities of interaction between structural elements. The authors analyze the concept of 'information knowledge environment' and its role in the development of socio-economic systems. They view business entities from the point of view of socio-economic systems and emphasize the importance of the information knowledge environment in the development of socio-economic systems. The authors also analyze the term 'managing changes' and peculiarities of this process under the conditions of the development of socio-economic systems. They analyze peculiarities of managing changes in the socio-economic systems taking into account structural changes in the sphere of entrepreneurial development. In the course of their research the authors use the method of ascent from the abstract to the concrete which implies a conventional dismembering of a research object and description of its features using numerous terms and characteristics. The main conclusion of the research is the model of socio-economic systems representing interaction between structural elements in terms of a single systems' approach. The result of the research is the systematization of peculiarities of managing changes in the socio-economic systems such as: complex structure of socio-economic systems, integrity of socio-economic systems, elements with different goals, tasks and development vectors in the structure of socio-economic systems, division of the space into two parts, socio-economic systems and environment, and intensive interaction of the socio-economic systems with the environment. 
Izmailov A.M., Ashmarina S.I., Kandrashina E.A. - The Model for Managing Changes in Business Entities as Socio-Economic Systems pp. 152-162

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20511

Abstract: In this article the authors analyze the nature of socio-economic systems (SES) including business entities and peculiarities of interaction between their structural elements. The authors analyze the concept of 'information knowledge environment' and its role in the development of socio-economic systems. They  emphasize the importance of the information knowledge environment in the development of socio-economic systems. The authors also analyze the term 'managing changes' and peculiarities of this process under the conditions of the development of socio-economic systems. The authors offer their own mode for managing changes in the socio-economic systems and define positive and negative sides of the evolutionary and revolutionary approaches to managing changes in the SESs. The authors describe peculiarities of managing changes in the SESs. In the course of their research the authors use the method of ascent from the abstract to the concrete which implies a conventional dismembering of a research object and description of its features using numerous terms and characteristics. The main contribution made by the authors to the topic is, first of all, the fact that they have developed their own model for managing changes in business entities as socio-economic systems. The authors define positive and negative aspects of the evolutionary and revolutionary approaches to managing changes in the socio-economic systems and describe peculiarities of managing changes in the socio-economic systems. 
Regional economy
Shakirova R.K. - Institutional Environment of Regional Industry Clustering pp. 163-175

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.19973

Abstract: The object of the research is the process of formation of regional industry clusters, the subject of the research is the institutional environment that affect the formation and development of clusters in the regions. The author of the article considers theoretical aspects of topics related to the concept of "institution" and "institutional environment". In particular, she outlines the main qualifying features of the concept "institution", methods of classification of institutions, highlights the basic elements of the institutional environment of regional cluster development. Special attention is paid to the algorithm used to analyze the institutional environment of regional clustering. The main research method involves a set of abstract-logical methods (induction and deduction, analysis and synthesis, analogy and comparison, formalisation and modelling). The main conclusion of the research is that for the initial stage of studying the institutional environment of the cluster it is better to divide institutions into different groups depending on their level of formalization and level of control. The scientific novelty of the research is caused by the fact that the author defines elements of the institutional environment for cluster development of the regions, and also develops the algorithm for this kind of analysis.
Innovations, innovative activities
Parfenova M.V. - Development of Measures Aimed at Increasing Efficiency of a Corporate Innovation Policy (the Case Study of OOO 'AgroPromServis' pp. 176-180

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20413

Abstract: As a result of an established innovation policy that acts as a catalyzer of the financial economic activities, OOO 'AgroPromServis' is a financiall sound company and has a sustainable profit according to the results of the period under research (2013 - 2015). Nevertheless, indicators showing profit before taxation and net profit of the company are rather insignificant and profitability ratios are not high. Moreover, OOO 'AgroPromServis' does not conduct an efficient innovation policy because their annual investment of assets into main funds and equipment assembly have not increased the economic added value d of the company over the period since 2013 till 2015. Quite on the contrary, the economic added value has shown a tendency towards decreasing which also demonstrates the decline in the company's value. Generally, the main strategic purpose of the development of the aforesaid company is to increase its economic and technological efficiency. To achieve the purpose, it is planned: to develop prospective areas; to implement new production technologies; to launch production of new kinds of products, etc. The analysis of the innovation policy has allowed to discover the main problems and gaps which, first of all, are the following: 1) innovation policy of OOO 'AgroPromServis' involves plain reproduction which does not increase efficiency of their financial and economic activity in general; 2) due to low volumes of net profits, the company has a shortage of internal sources to fund investment activities; 3) projects executed by the company are not efficient enough because the company has a limited fund for financing all desirable investment projects and therefore they have to choose between investment projects trying to achieve the best balance between risks and profitability of projects as well as taking into account their capital-ouput ratio, i.e. necessary expenses. 
Statistics
Litvinova A.V., Parfenova M.V., Baranchuk O.S. - The Influence of the Financial Crisis on the Development of the Mortgage Lending in Russia pp. 181-189

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.18720

Abstract: The article is devoted to the stages and trends in the development of the mortgage lending market under crisis. In this article the authors analyze development trends with today's mortgage lending market in Russia, describe three periods of the mortgage lending market development (2008 - 2009, 2010 - 2014, and 2015 - up to the present day), and compare the aforesaid periods; and offer measures that are supposed to take the mortgage lending out of crisis. The results of the analysis demonstrate that the situation with the mortgage lending market in Russia which had already started in 2008 reached its climax in 2015. The main feature of the current stage of crisis is to decline in income and economic activity and, consequently, paying capacity of actual and potential mortgage borrowers taking into account the breakdown of external financing of the banking system and fast inflation rate. To achieve the research objective and substantiate theoretical provisions and practical recommendations, the authors of the article have used the abstract-logical, analytical, comparative, economic statistical research methods and comparative analysis using official banking statistics. As a result, the authors have obtained statistically valid data about development trends of the mortgage lending market in Russia at different stages and define the biggest areas of concern, describe peculiarities of the current stage and outline the main ways to take the morgage lending market out of crisis. Taking into account the country's actual financial capacities, it is necessary to undertake measures that do not require a radical reconstruction of economic mechanisms or considerable budget costs. These measures include improving mortgage programs so that they do not increase credit risks but ensure availability of mortgage lending for broad layers of the country's population; changing the format of mortgage lending towards creation of credit unions; and increasing efficiency of the government monetary policy in the sphere of mortgage lending through finding the balance between tools and instruments thereof. 
Taxation of organizations
Namestnikov A.S., Kaznacheev A.I. - Registration for Capital Depreciation for Taxation Purposes In Terms of the Russian Economy Reindustrialisation pp. 190-198

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.17183

Abstract: The article is devoted to the basic instruments of tax credits used to promote depreciation of capital production funds as well as problems arising in the process of their application and possible solutions. The subject of the research is the tax rebates and preferences for corporate tax relating to charging depreciation. The authors examine the results of applying depreciation methods that increase depreciation factors in the sphere of tax accounting over the period since 2007 till 2014, prospects for using tax credit, bonus depreciation in Russia as well as experience of foreign states in promoting renovation of capital assets. The authors pay special attention to increasing the role of tax instruments in the process of reindustrialisation of the Russian economy. The main conclusion of the research is that existing tax preferences are not sufficient enough to promote renovation of capital assets which undoubtedly slows down the transfer to reindustrialisation of the Russian economy. The authors' contribution to the topic is that they offer ways to increase efficiency of tax preferences including those based on the experience of foreign states. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 03, 2016
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 25-01-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2016
Актуальный вопрос
Пастуханов А.Е. - Управление рисками в банках с государственным участием c. 98-113

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20019

Аннотация: Предметом исследования являются ключевые элементы системы риск-менеджмента в системно значимых банках с государственным участием. В связи с наблюдаемыми изменениями в банковском секторе имеет место необходимость пересмотра организации риск-менеджмента в данных банках. В ходе исследования были проанализированы основные показатели, свидетельствующие о финансовой устойчивости банков, и выявлены негативные тенденции в деятельности банков на фоне перехода на новый международный стандарт Базель III. Полученные оценки свидетельствуют о снижении прибыльности банков и об увеличении стоимости источников финансирования. Для определения возможных причин сложившейся динамики были рассмотрены основные элементы системы риск-менеджмента в банках и на основе методов структурно-логического и сравнительного анализа была оценена способность данной системы к реагированию на вызовы отрасли. В работе применялись такие общенаучные методы исследования как: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, формализация, метод классификаций, структурно-логического и сравнительного анализа. В проведенном исследовании была подтверждена гипотеза о целесообразности пересмотра системы риск-менеджмента в банках с государственным участием для минимизации потерь при переходе на международные стандарты и для повышения прибыльности бизнеса. Итогом исследования послужили выводы о необходимости интегрирования системы риск-менеджмента в принятие стратегических решений банками с государственным участием, а также о целесообразности внедрения управления нефинансовыми рисками.
Ширяева Г.Ф. - Сложные моменты лизинга c. 114-121

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20512

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы организации лизинговых сделок в условиях российской экономики. Целью каждой стороны лизинговой сделки является грамотная оценка всех возможных рисков и поиск методов, гарантирующих их полное или частичное исключение. Определен ряд сложных моментов лизинга, с которыми могут столкнуться стороны лизинговой сделки в ходе ее реализации. Проведена оценка возможных рисков, связанных с документооборотом, ценообразованием, бухгалтерским и налоговым учетом, анализом и оценкой финансового состояния лизингодателя и лизингополучателя. Разработаны пути минимизации или полного исключения этих рисков. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, аргументации и другие формально-логические методы. Результаты исследования расширяют знания об управлении рисками как инструмента в рамках стратегического развития и повышения эффективности деятельности лизингодателя и лизингополучателя. Вместе с тем, взаимосвязанная и последовательная политика всех сторон лизинговой сделки способствует повышению эффективности лизинга как инструмента финансирования бизнеса и раскрытию всего потенциала лизинга. Выводы статьи могут быть полезны научным сотрудникам, преподавателям, студентам, аспирантам, практикующим специалистам в области лизинговых отношений, а также всем интересующимся данной темой.
Литвинов Е.О. - Кредитное бремя населения России в зеркале кризиса c. 122-131

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20529

Аннотация: Предметом исследования являются процессы формирования и количественной оценки кредитного бремени заёмщиков – физических лиц, выступающего важным показателем эффективности функционирования кредитно-банковской системы страны и, одновременно, индикатором наличия кризисных тенденций в ее развитии. Мировой финансовый кризис, его обострение в России на фоне крайне неблагоприятного влияния различных геополитических факторов, закрытия внешних источников финансирования кредитно-заемной деятельности отечественных коммерческих банков, снижения доходов населения, роста безработицы и инфляции резко актуализировали проблему оценки кредитного бремени населения страны. Исследование направлено на детализацию системы показателей, посредством которых оценивается кредитное бремя заемщиков – физических лиц; анализ масштабов и динамики кредитного бремени, получение достоверных выводов о тенденциях его развития в России; разработку направлений устранения негативных тенденций в формировании величины кредитного бремени населения страны на современном этапе. Исследование осуществлялось с применением таких методов научного исследования как анализ и синтез, дедукция и индукция, а также системного, сравнительного, структурного, функционального, факторного, экономико-статистического анализа. Уточнено понятие «кредитное бремя заемщика». Обоснована необходимость количественной оценки кредитного бремени заемщиков – физических лиц; предложены различные подходы к ее реализации. Выполнена количественная оценка кредитного бремени населения России в динамике с 1998 по 2016 гг. Рассмотрены возможные сценарии устранения перекосов в формировании кредитного бремени населения страны на современном этапе. Количественная оценка кредитного бремени позволяет делать обоснованные выводы о динамике, векторе и тенденциях развития розничного кредитования, прогнозировать и предотвращать его негативное влияние на кредитно-банковскую систему страны, выявлять оптимальную, отвечающую интересам всех участников кредитных отношений, кредитную нагрузку.
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Никитин В.В. - Дочерние организации иностранных строительных компаний в Российской Федерации c. 132-143

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20250

Аннотация: Статья посвящена изучению правовых проблем, с которыми сталкиваются при выходе на российский строительный рынок иностранные строительные организации. Автор подробно рассматривает наиболее распространенный способ ведения деятельности в Российской Федерации через посредство создания дочернего хозяйственного общества, преимущества и недостатки такого способа в сравнении с использованием филиала или представительства иностранной строительной организации. В фокусе исследования последние обновления законодательства в сфере иностранных инвестиций, актуальная судебная практика, а также позиции государственных органов исполнительной власти. Методология исследования характерна для отрасли предпринимательского права и предполагает объединение цивилистического подхода и изучение объекта во взаимодействии с институтами публичного правопорядка. Новизна исследования заключается в постановке проблемы доказывания опыта работ и положительной деловой репутации дочерних организаций иностранных строительных компаний. В качестве решения рассматривается правовой механизм простого товарищества, в рамках которого создается консорциум материнской иностранной проектно-строительной организации и ее российской дочерней организации для объединения материальных и нематериальных ресурсов.
Управление и контроль в экономике
Измайлов А.М., Ашмарина С.И., Кандрашина Е.А. - Особенности управления изменениями в социально-экономических системах с учетом структурных изменений развития предпринимательства c. 144-151

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20506

Аннотация: В представленной статье авторами рассматривается сущность социально-экономических систем, их структуры и особенности взаимодействия ее структурных элементов. Анализируется понятие «информационно-знаниевая среда» и ее роль в развитии социально-экономических систем. Рассматриваются предпринимательские структуры через призму социально-экономических систем. Обозначается важность информационно знаниевой среды в развитии социально-экономических систем. Анализируется понятие «управление изменениями» и ее особенности в условиях развития социально-экономических систем. Рассматриваются особенности управления изменениями в социально-экономических системах с учетом структурных изменений развития предпринимательства. В исследовании использован метод восхождения от абстрактного к конкретному заключающийся в условном расчленении объекта исследования, описании его свойств при помощи множества понятий и характеристик. Основными выводами проведенного исследования являются формирование модели социально-экономических систем, представляющих собой взаимодействие структурных элементов в русле единой системной концепции. Результатом исследования явилась систематизация особенностей управления изменениями в социально-экономических системах, среди которых такие как: сложная структуризация СЭС; интегративность СЭС; возможность наличия в структуре СЭС элементов с различными целями, задачами и векторами развития; разделение пространства на две части: СЭС и окружающую среду; интенсивность взаимосвязи с окружающей средой.
Измайлов А.М., Ашмарина С.И., Кандрашина Е.А. - Модель управления изменениями в предпринимательских структурах как социально-экономических системах c. 152-162

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20511

Аннотация: В представленной статье авторами рассматривается сущность социально-экономических систем (СЭС) к которым относятся, в том числе предпринимательские структуры, особенности взаимодействия ее структурных элементов. Дается понятие «информационно-знаниевая среда» и ее роль в развитии СЭС. Обозначается важность информационно-знаниевой среды в развитии СЭС и в процессе управления изменениями. Анализируется понятие «управление изменениями» и ее особенности в условиях СЭС. Авторами предлагается модель управления изменениями в СЭС. Выделены положительные и отрицательные стороны эволюционного и революционного подходов в управлении изменениями в СЭС. Представлены Особенности управления изменениями в СЭС. В исследовании использован метод восхождения от абстрактного к конкретному заключающийся в условном расчленении объекта исследования, описании его свойств при помощи множества понятий и характеристик. Особым вкладом авторов в результаты данного исследования заключаются прежде всего в разработке модели управления изменениями в предпринимательских структурах как социально-экономических системах. Авторами выделены положительные и отрицательные стороны эволюционного и революционного подходов в управлении изменениями в социально-экономических системах. Представлены особенности управления изменениями в социально-экономических системах.
Региональная экономика
Шакирова Р.К. - Институциональная среда региональной отраслевой кластеризации c. 163-175

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.19973

Аннотация: В качестве объекта исследования выступает процесс формирования региональных отраслевых кластеров, предметом исследования является институциональная среда, влияющая на образование и развитие кластеров в регионах. В статье подробно рассматриваются теоретические аспекты темы, связанные с понятием «институт» и «институциональная среда». В частности, выделяются основные квалифицирующие признаки категории «институт», систематизируется информация о способах классификации институтов, выделяются базовые элементы институциональной среды регионального кластерного развития. Особое внимание в работе уделяется алгоритму анализа институциональной среды региональной кластеризации. Основным методом исследования является совокупность научных приемов абстрактно-логического метода (индукции и дедукции, анализа и синтеза, аналогии и сопоставлений, формализации и моделирования). Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что для начального этапа изучения институциональной среды кластерного развития регионов оптимальным является разделение институтов по двум признакам: по уровню формализации и по уровню воздействия с укрупненным делением на макро- и мезоинституты. Научная новизна состоит в выделении подлежащих анализу элементов институциональной среды кластерного развития регионов, а также в построении алгоритма данного вида анализа.
Инновации, инновационная деятельность
Парфенова М.В. - Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности инновационной политики предприятия (на примере ООО «АгроПромСервис») c. 176-180

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20413

Аннотация: Исследуемая организация в результате осуществления разработанной инновационной политики, которая выступает основным катализатором финансово-хозяйственной деятельности, является финансово-устойчивым и получает стабильную прибыль по итогам всего исследуемого периода (2013-2015 гг.). Тем не менее, показатели прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия незначительны, коэффициенты рентабельности невысоки. Кроме того, ООО «АгроПромСервис» характеризуется недостаточной эффективностью проводимой инновационной политики, т.к. несмотря на ежегодное осуществление капитальных вложений, как в объекты основных фондов, так и в монтаж оборудования, экономическая добавленная стоимость предприятия за анализируемый период с 2013 по 2015гг. имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о снижении его стоимости. В целом основной стратегической целью развития исследуемого предприятия является повышение его экономической и технологической эффективности. Для реализации этой цели планируется: развитие перспективных направлений; внедрение новых технологий производства; освоение производства новых видов изделий и другие. Проведенный анализ инновационной политики выявил определенные проблемы и недостатки, которые, прежде всего, заключаются в следующем:1) инновационная политика ООО «АгроПромСервис» относится к типу простого воспроизводства и не способствует увеличению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом;2) в связи с получением незначительного объема чистой прибыли предприятие испытывает недостаток внутренних источников финансирования инвестиционной деятельности;3) реализуемые проекты предприятия являются недостаточно эффективными, т.к. предприятие обладает ограниченным бюджетом для финансирования всех желаемых инвестиционных проектов и ему приходится осуществлять выбор между ними, решая задачу оптимального соответствия между риском и доходностью проектов, а также учитывать их капиталоемкость, т.е. необходимые затраты.
Статистика
Литвинова А.В., Парфенова М.В., Баранчук О.С. - Влияние финансового кризиса на развитие ипотечного кредитования в России c. 181-189

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.18720

Аннотация: В данной статье говорится о этапах и тенденции развития рынка ипотечного кредитования в кризисных условиях. Анализ тенденций развития современного рынка ипотечного кредитования в России с выделением трех этапов – 2008-2009 гг., 2010-2014 гг., с 2015 г. по настоящее время, их сравнительная характеристика; разработка мер, направленных на выход ипотечного кредитования из кризисного состояния. Проведенный анализ показал, что кризисная ситуация на рынке ипотечного кредитования в России, начавшаяся разворачиваться еще в период 2008 г., достигла пика в 2015 г. Основная особенность современного этапа кризиса – снижение доходов, экономической активности и, соответственно, платежеспособности фактических и потенциальных ипотечных заемщиков на фоне прекращения внешних источников финансирования банковской системы, значительного роста инфляции. Для достижения поставленной цели обеспечения обоснованности теоретических положений и практических рекомендаций использовались абстрактно-логический, аналитический, сравнительный, экономико-статистический методы научного исследования и сравнительный анализ с использованием официальной банковской статистики. Получены статистически достоверные данные о тенденциях развития рынка ипотечного кредитования в России на различных этапах, выявлены наиболее проблемные аспекты его функционирования, особенности текущего этапа, обозначены основные направления его выхода из кризисного состояния. С учетом реальных финансовых возможностей страны необходимо принятие мер, не требующих радикальной перестройки экономических механизмов и значительных бюджетных затрат. К их числу относится совершенствование ипотечных программ, не приводящее к увеличению рисков кредитования, но обеспечивающее его доступность для широких слоев населения страны; изменение формата ипотечного кредитования в направлении создания кредитных союзов; повышение эффективности государственной денежно-кредитной политики в сфере ипотечного кредитования через нахождение баланса применяемых в ходе ее реализации инструментов.
Налогообложение организаций
Наместников А.С., Казначеев А.И. - Налоговый учет амортизации основных средств в контексте реиндустриализации российской экономики c. 190-198

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.17183

Аннотация: В статье рассматриваются основные инструменты налогового стимулирования амортизации основных производственных фондов, проблемы их применения и возможные пути решения. Предметом исследования являются налоговые льготы и преференции по налогу на прибыль организаций, касающиеся начисления амортизации. Авторы подробно рассматривают результаты применения способов начисления амортизации в налоговом учете, повышающих коэффициентов амортизации за период 2007-2014 гг., перспективы использования в России налогового кредита, амортизационной премии, а также опыт зарубежных стран по стимулированию обновления основных средств. Особое внимание авторов уделено повышению роли налоговых инструментов в реализации задач по реиндустриализации российской экономики. Основными выводами проведенного исследования являются недостаточность действующих налоговых преференций для необходимого стимулирования обновляемости основных средств, что несомненно тормозит переход к реиндустриализации российской экономики. Вклад авторов в изучении темы заключается в предложении путей возможного повышения эффективности налоговых преференций, в том числе на основе зарубежного опыта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"