Электронный журнал Финансы и управление - №4 за 2015 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7802 - Издательство NotaBene
по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Contents of Issue № 04/2015
Contents of Issue № 04/2015
Question at hand
Idrisova L.R. - A new look at the concept of offshore pp. 1-17

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15726

Abstract: The research subject of this article are the concepts of offshore companies and offshore companies, gives a brief historical excursion into the history of the development of offshore companies as an economic phenomenon. According to the author, the concept of offshore historically created to conceal information about the incomes of the companies go into oblivion, but to understand and predict phenomena in the whole of its development worthy of attention. The financial crisis of 2014 - 2015, sets the vector ceased to exist offshore in their usual sense. Were applied scientific (comparison, analysis, synthesis, abstraction, generalization) and specific scientific methods (formal dogmatic, comparative legal studies, etc.). It is concluded that the offshore has gained a special position in the world economy, becoming a critical element of global business strategies, thereby promoting a variety of cross-border financial flows and the acceleration of the turnover of financial assets. The author reveals the criteria, by which corporations choose offshore companies with optimal conditions.
Utkin V.V. - On standardization in the Russian Federation: problems of efficiency of administrative-legal management pp. 18-37

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15730

Abstract: The subjects of research are problems of efficiency of the administrative and legal management. The implementation of the Concept of development of national standardization system is possible only with the condition of optimization of public administration. In order to improve administrative-legal regulation in the sphere of standardization in the context of economic integration at the legislative level it is necessary to establish the legal framework for standardization, content needs to be mandatory for Federal, regional authorities, local government, legal entities and individuals, the self-regulatory organizations, business enterprises and organizations irrespective of form of ownership. Were applied scientific (comparison, analysis, synthesis, abstraction, generalization) and specific scientific methods (formal dogmatic, comparative legal studies, etc.). It is concluded that the introduction of the measures proposed by the author of the perfection of administrative-legal regulation will allow to increase the efficiency of state management in the sphere of standardization in the context of economic integration and globalization, will contribute to the formation of the innovative potential and competitiveness of the Russian economy.
Financial planning and forecasting
Pogorelova T. - Financial Sustainability of Economic Entities and Implications for Tax Planning pp. 38-82

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15255

Abstract: The necessity of using the concept of financial sustainability as a summary indicator that describes the financial condition of an entity as a whole, determines the importance of rational administration. To maintain successful management of the financial sustainability of organizations, it is necessary to develop an approach to the definition of this concept and in accordance with this definition, create estimation methods and methods for managing financial sustainability. The subject of the research is the financial sustainability of organizations and implications for tax planning. The author discusses the concept of financial sustainability, methods for evaluating financial sustainability and financial analysis in the form of a numerical example. To achieve this goal the author has used the following research methods: systems analysis, sample survey, classification, methods of comparison, induction and deduction, analysis and synthesis, logical and systematic approaches, modeling and observation. In her research Pogorelova has developed the term base by clarifying the concept of "financial sustainability" and discovered the relationship between tax planning and financial sustainability of economic entities. The author has also developed the technique for assessing the financial sustainability of the organization, which does not require unnecessary material costs and allows to use  Excel or Open Office to assess the financial indicators and their dynamics. 
Finances of the entrepreneurs
Ginzburg M., Mitin D. - The issue of assessing the impact of political risks on financial and economic activities of small and medium enterprises (SME) pp. 83-109

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15460

Abstract: This research is dedicated to study of small and medium business representatives attitude towards the issue of taking into account political risks in their financial and economic activities. The authors formulated and tested the hypothesis, that entrepreneurs in different regions of Russia are indifferent towards political risks, as they continue to operate in conditions of political and economic risks, not trying to minimize them. At the same time, the entrepreneurs, who were questioned, connect the change of economic status of small and medium business in the country with external and internal political situation in Russia to a small degree.The authors chose analytical method as this particular research method, as well as a method of individual interviews with the owners and managing employees of small and medium enterprises. In the course of these interviews, the interview subjects were asked about their attitude towards the degree of security of small and medium enterprises in Russia, investments and savings effectiveness, small and medium entrepreneurship State support, political risks magnitude, as well as the changes, that took place since the beginning of this research.The authors received the following results: representatives of small and medium enterprises in Russian regions do not consider political risks sufficient enough for them to be taken into account in their financial and economic activities.Representatives of small and medium businesses are inclined to take risks, they are also patriotic, although some of them do not support the political course, taken by the leaders of the country. They are quite conservative, connected to the place of their residence, they plan to continue to be involved with their current businesses in the region, despite the high level of economic and political risks and corruption. At the same time the representatives of small and medium sized businesses of Russian regions connect the change in economic situation in the country with the current political situation only to a small degree.
Court rulings
Galeev R.R. - The invalidity of major transactions and transactions in which there is interest exists pp. 110-121

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15715

Abstract: The subject of research is the invalidity of major transactions and transactions in which the interest exists. Related-party transactions may be declared invalid if they are committed with violation of article 83 of the Federal law "On joint stock companies". The Russian constitutional Court and the Supreme Court of the Russian Federation in order to promote uniformity of law-application of the norms of the civil legislation on the recognition of major transactions invalid emanate primarily from the protection of civil rights and legitimate interests of participants of economic societies. Were applied scientific (comparison, analysis, synthesis, abstraction, generalization) and specific scientific methods (formal dogmatic, comparative legal studies, etc.). During the study the author comes to the conclusion that in connection with the innovations of the civil legislation of joint stock companies on major transactions will substantially change the legal practices, including the recognition of transactions negative enforcement and transactions in which the interest exists.
Budget
Fedorova O.S. - Single Budget Account: Concept and Essence pp. 122-129

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15452

Abstract: The object of the research is a single budget account. The subject of the research includes theoretical and methodological aspects of the single budget account. The author examines the methodological principles of the single treasury account as well as opportunities of the Federal Treasury in a single treasury account during the transition to a new information technology (related to the arrangement of the centralized operational control over the time and transfer of funds to recipients, prompt preparation of all reported data for the execution of the expenditure part of the federal budget in the territory of the Russian Federation, etc.). Particular attention is paid to existing approaches to the contents of the technologies of the single treasure account. In her research the author has applied the following methodological approaches: general scientific (systems and materialistic) methodologies and scientific research methods (analysis, synthesis and system comparison). The main conclusion of the research is related to the creation of actual preconditions for effective management of the single treasure account and benefits associated with the introduction of the single treasury account in conjunction with the activities of preliminary and current control over the targeted use of funds. The novelty of the research is caused by the fact that the author has studied the poorly studied question about the nature and significance of the single treasury account of the budget under modern conditions. The results can be used by the treasury and financial bodies.
Taxation of organizations
Koroleva L.P., Egorova T.V. - Corporate Property Tax Privilege: Assessment of Shortfall in Income and Principles of Exemptions (the Case Study of the Republic of Mordovia) pp. 130-145

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15352

Abstract: Transition of the Russian Federation to real estate taxation solves many problems of property taxation, but leaves tax exemptions practice at the level of the Russian Federation constituents without changes. According to the current tax legislation, the authorities of regions are entitled to impose individual items of the corporate property tax and get in the long term more plenary powers for tax on real corporate estate. As a result, researches and suggestions to improve tax exemption practice at the regional level become of high importance and relevance. The authors of the present article provide an assessment of shoftfall in income of regional budgets as a result of corporate property tax exemption over the period of 2010-2013, analysis of their composition based on indications of their share in the overall volume of tax deductions represented on the given tax, cost-effectiveness analysis as well as conformity to the main requirements of the Russian Federation regulation and achievements in the theory of taxes and charges using the example of the Republic of Mordovia. In their research the authors have applied the methods of economic analysis such as construction of the descriptive model, vertical and horizontal analysis, cost-and-saving factors of tax exemptions. Informative basis involved regulatory legal acts in field of taxes at the federal and legislative levels and analytical reports provided by the Department of the Treasury of the Republic of Mordovia and Federal Tax Agency's Department of the Russian Federation in the Republic of Mordovia. As a result of the research, the authors have defined principles of corporate property tax exemptions according to which the regional taxation policy should be developed in the medium term. According to the authors, implementation of the described proposals for improving the practice of corporate property tax exemptions will enhance the financial sustainability of regional budgets and to strengthen the tax potential of the territories.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

Финансы и управление
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "Финансы и управление"
Номер подписан в печать: 07-10-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Болтинова Ольга Викторовна, доктор юридических наук
ISSN: 2409-7802
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Актуальный вопрос
Идрисова Л.Р. - Новый взгляд на понятие оффшоров c. 1-17

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15726

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются понятия оффшоров и оффшорных компаний, дается краткий исторический экскурс в историю развития оффшоров как экономического явления. По мнению автора, исторически сложившееся понятие оффшоров, созданных для сокрытия информации о доходах компаний, уходит в небытие, но для понимания и прогнозирования lэтого явления в целом его развитие достойно внимания. Финансовый кризис 2014 - 2015 гг. задает вектор прекращения существования оффшоров в их привычном понимании. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Сделан вывод, что оффшоры завоевали особые позиции в мировой экономике, став важнейшим элементом глобальных стратегий ведения бизнеса, способствуя активизации разнообразных трансграничных финансовых потоков и ускорению оборота финансовых активов. Автором выявлены критерии, в разрезе которых корпорации выбирают оффшоры с оптимальными условиями.
Уткин В.В. - О стандартизации в Российской Федерации: проблемы эффективности административно-правового управления c. 18-37

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15730

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы эффективности административно-правового управления. Реализация Концепции развития на-циональной системы стандартизации возможна лишь с условием оптимиза-ции государственного управления. В целях совершенствования административно-правового регулирования в сфере стандартизации в условиях экономической интеграции на законодательном уровне необходимо установить правовые основы стандартизации, которые по содержанию должны носить обязательный характер для федеральных, региональных органов власти, для местного управления, юридических и физических лиц, саморегулируемых организаций, предприятий и организаций независимо от формы собственности. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). Сделан вывод, что введение в действие предлагаемых автором мер совершенствования административно-правового регулирования позволит поднять на новый уровень эффективность государственного управления в сфере стандартизации в условиях экономической интеграции и глобализации, будет способствовать формированию инновационного потенциала страны и повышению конкурентоспособности российской экономики
Финансовое планирование и прогнозирование
Погорелова Т.Г. - Финансовая устойчивость экономических субъектов и влияние на нее налогового планирования c. 38-82

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15255

Аннотация: Необходимость использования понятия финансовой устойчивости, как итогового показателя, который характеризует финансовое состояние хозяйствующего субъекта в целом, определяет важность рационального администрирования. Для успешного управления финансовой устойчивостью организации необходимо разработать подход к определению данного понятия и в соответствии с ним выработать способы оценки и методы управления финансовой устойчивостью. Предметом исследования является финансовая устойчивость организаций и влияние на нее налогового планирования. Рассматриваются понятие финансовой устойчивости, методы ее оценки и представлен финансовый анализ в виде числового примера. Для достижения поставленной цели использовались следующие общенаучные методы: системный анализ, выборочное наблюдение, группировка, методы сравнения, индукции и дедукции, анализ и синтез, логический и системный подходы, моделирование, наблюдение. В проведенном исследовании была развита терминологическая база посредством уточнения понятия «финансовая устойчивость», выявлена взаимосвязь налогового планирования и финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Разработана методика оценки финансовой устойчивости организации, не требующая излишних материальных затрат, позволяющая при помощи таблиц Excel или Open Office произвести оценку показателей финансовой устойчивости и их динамики.
Финансы индивидуальных предпринимателей
Гинзбург М.Ю., Митин Д.В. - К проблеме оценки влияния политических рисков на финансово-экономическую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства c. 83-109

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15460

Аннотация: Настоящее исследование посвящено изучению отношения представителей малого и среднего предпринимательства российских регионов к проблеме учета политических рисков в их финансово-экономической деятельности. Авторами сформулирована и протестирована гипотеза о том, что предприниматели в российских регионах безразличны к политическим рискам, они продолжают действовать в условиях окружающих их политических и экономических рисков, не пытаясь минимизировать их. При этом опрошенные предприниматели в малой степени связывают изменение экономического положения малого и среднего бизнеса в стране с современной внешней и внутренней российской политической ситуацией. В качестве метода исследования авторами был выбран аналитический метод, а также метод индивидуальных интервью с собственниками или наемными руководителями малых и средних предприятий, в ходе которых были заданы вопросы об их отношении к защищенности малого и среднего бизнеса в России, эффективности инвестиций и сбережений, государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, величине политических рисков, а также об изменениях, произошедших за год, прошедший с момента начала исследования. Авторами были получены следующие результаты: представители малого и среднего предпринимательства в российских регионах не считают политические риски существенными для того, чтобы учитывать их в своей финансово-экономической деятельности. Представители малого и среднего предпринимательства российских регионов весьма склонны к риску, патриотичны, хотя некоторые из них и не разделяют политику руководства страны, привязаны к месту своего настоящего пребывания, предполагают и дальше заниматься предпринимательством в выбранной сфере и регионе, несмотря на высокий уровень экономических и политических рисков и коррупции. При этом представители малого и среднего бизнеса российских регионов лишь в небольшой степени связывают изменение экономической ситуации в стране со сложившейся политической ситуацией.
Судебная практика
Галеев Р.Р. - Недействительность крупных сделок и сделок, в которых имеется заинте-ресованность c. 110-121

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15715

Аннотация: Предметом исследования является недействительность крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, могут быть признаны недействительными, если они совершены с нарушением ст. 83 ФЗ «Об акционерных обществах». Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ в целях единообразия право-применения норм гражданского законодательства о признании крупных сделок недействительными исходят прежде всего из защиты гражданских прав и за-конных интересов участников хозяйственного общества. Применялись общенаучные (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение) и частнонаучные методы (формально-догматический, сравнительно-правового исследования и др.). В процессе исследования автор статьи приходит к выводу, что в связи с новациями гражданского законодательства деятельность акционерных обществ по совершению крупных сделок существенно изменит правоприменительную практику, в том числе и при признании сделок недействительными и сделок, в которых имеется заинтересованность.
Бюджет
Федорова О.С. - Единый счет бюджета: понятие и сущность c. 122-129

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15452

Аннотация: Объектом исследования является единый счет бюджета.Предметом исследования выступают теоретико-методологические аспекты управления единым счетом бюджета.Автор подробно рассматривает методологические принципы функционирования единого казначейского счета, а также возможности Федерального казначейства в условиях единого казначейского счета при переходе на новую информационную технологию (связанных с организацией оперативного централизованного контроля за временем прохождения и зачисления получателям средств, оперативной подготовке любых отчетных данных по исполнению расходной части федерального бюджета на территории субъектов Российской Федерации и др).Особое внимание уделяется существующим подходам к содержанию технологии единого казначейского счета. При выполнении исследования и изложении материала были применены следующие методологические подходы: общенаучный (системный, материалистический) и методы научного познания (анализа, синтеза, системного сравнения). Основным выводом исследования связан с созданием реальных предпосылок для эффективного управления средствами единого казначейского счета, связанных с преимуществами введения единого казначейского счета в совокупности с мероприятиями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств Новизна исследования заключается в исследовании малоизученного вопроса относительно сущности и значимости единого казначейского счета бюджета в современных условиях.Результаты исследования могут быть использованы в работе казначейских и финансовых органов.
Налогообложение организаций
Королева Л.П., Егорова Т.В. - Льготы по налогу на имущество организаций: оценка выпадающих доходов и принципы предоставления (на примере Республики Мордовия) c. 130-145

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.4.15352

Аннотация: Переход к налогообложению недвижимости в РФ решает многие проблемы имущественного налогообложения, но оставляет без изменений практику предоставления налоговых льгот на уровне субъектов РФ. Власти регионов имеют полномочия устанавливать отдельные элементы налога на имущество организаций согласно действующему законодательству о налогах и получат возможно даже более широкие полномочия в перспективе по налогу на недвижимость организаций. В связи с чем исследования и предложения по совершенствованию практики предоставления налоговых льгот на региональном уровне имеют высокую актуальность. В данной статье на примере Республики Мордовия проводится оценка выпадающих доходов регионального бюджета в связи с предоставлением льгот по налогу на имущество организаций за период 2010-2013 годы, анализ их состава по показателям доли в общем объеме предоставленных по данному налогу льгот, экономической эффективности, а также соответствия основным требованиям законодательства РФ и достижениям теории в сфере налогов и сборов. Использованы методы экономического анализа: построение дескриптивной модели, вертикальный и горизонтальный анализ, показатели экономической эффективности налоговых льгот. Информационной основой послужили нормативно-правовые акты в сфере налогов федерального и законодательного уровня, сведения аналитических отчетов Министерства финансов РМ и УФНС России по Республике Мордовия. В результате исследования сформулированы принципы предоставления льгот по налогу на имущество организаций, в соответствии с которыми должна строиться региональная налоговая политика в среднесрочной перспективе. Реализация изложенных в статье предложений по совершенствованию практики применения льгот по налогу на имущество организаций позволит повысить финансовую устойчивость региональных бюджетов и укрепить налоговый потенциал территорий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"