по
Theoretical and Applied Economics
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial Board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Theoretical and Applied Economics" > Contents of Issue № 03/2014
Contents of Issue № 03/2014
Theory and methodology of management
Moroshkina M.V., . - Capital flow within the context of spatial development theory. pp. 1-19

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11805

Abstract: In the conditions of liberalizing capital flow its active migration among the territorial systems is the crucial element and form of modern economic relations. In order for a region to develop in the conditions of globalization the issue of presence or possibility to attract capitals into the territory becomes a significant growth aspect.  Strengthening of the social and economic differentiation of the regional development level shows the variety of economic capabilities for capital concentration. The process of redistribution of capital among the economic systems defines the level of economic growth of the territories.  Within the framework of the economic theory there is a wide range of methods allowing to evaluate the process of capital flow from various standpoints.  Within this article the authors analyze various theories of economic and spatial development, allowing to evaluate the ongoing processes of capital flow and to define the most significant prerequisites for its changing.  The ambiguous character of spatial development is defined by a vast variety of defining factors.  The process of capital flow, which is defined by a number of characteristics has a significant impact upon the level and quality of economic development.  Defining the main parameters for capital flow shall allow to analyze the process of changes in economic and social markers of spatial development.
Political management
Shchuplenkov O.V. - On the issue of understanding costs and risks of political reforms. pp. 20-60

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11664

Abstract: This article is devoted to the comprehensive scientific analysis and study of the mechanism for economic management in the conditions of political transformation, such as in  Russia in late XX - early XXI centuries. The study of the authors allows to state that transformation economy in the conditions of political reforms is a special state of social and economic system in the society,a nd it requires a special approach to analysis and management.  Managing transformation economy in the conditions of political reforms is a topical problem, and it requires recognition and analysis of various factors. The analysis of sociological studies held by the Russian scientists allows one to state that the Russian reforms do not exclude hiddent (latent) threats and risks of the further progress and sustainability, such as a) social risks regarding aggressive manifestation of social discord (demonstration, growth of the number of mass protest actions, etc.) b) financial risks regarding greater dependency of the state on the global market; c) risks regarding deficit or dependency on various types of resources; d) risks of spread of AIDS and other infectious diseases. The "deeper" risks may include: a) disproportion in the structure of population due to the rapid downfall of the birth rate; b) environmental risks regarding growth  of natural catastrophes (earthquakes, floods, etc.) and the problems of foodstuffs security issue, growing number of food poisonings, various environmental threats and threats to the health of the people; c) crisis of trust in the society. Currently there are signs of a certain shift of the political system in the society towards  the so-called managed democracy. There is an obvious change in the democratic institutions, including political opposition, requiring further theoretical analysis and political studies. Therefore, the study of the transformation risks allows for deeper comprehension of the transformation model of the society as a model for the local risk community.
Social management
Yakutin E.M. - Elements of industrial limitations of socially oriented enterprises. pp. 61-72

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11656

Abstract: Large groups of socially oriented enterprises (SOE) exist and function within the national economy system of the Russian Federation. Such enterprises are first of all oriented at employment of the personnel with limited physical capability and implementation of other social functions. Production activity of such economic entities is related to a number of limitations, appearing due to the specific features of the personnel and production organization, such as workplace equipment and adaptation of production technologies and processes. The presented article is devoted to the analysis of the key production limitations of the SOE. Within the framework of the studies in order to obtain the results the author used theoretical and methodological bases for managerial decision-making, organization of production enterprises and operative management.  The article contains elements of theoretical developments for production enterprise management regarding specific production enterprises serving social functions.  Among the main results of the study the author singles out the key elements of production limitations of such enterprises, their hierarchical formation, connection formation and mutual dependency. The results allow for further studies in the sphere of methodology of production organization of the SOE.
Security management
Pogodina I.V., . - Optimization of regional investment flow as a necessary condition for the state security guarantees. pp. 73-96

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11094

Abstract: The object of studies of the author concerns investment processes at the level of constituent subjects of the Russian Federation. The object includes indicator criteria for innovative modernization in the regions. It is obvious that investment resources guarantee modern equipment, electronic information system and high quality personnel for the enterprises. These enterprises play key role in the innovative modernization of economics in the region. The main branch of the strategic plan in the state should include the structural modernization nucleus for the high technology spheres. That is why there is need to develop methods, allowing to correlate perspective criteria of social and economic development of the regions, serving as indicators for the innovation modernization in the constituent subjects of the Russian Federation. In order to optimize the structure of the said indicators and to substantiate the direction of innovative investment program of social and economic regional development the authors offer to use the Pareto law. The Pareto analysis allows to range certain spheres and matters depending on tehir importance and calls for revealing and abolishing of the causes of hte most problems (inconsistencies). The use of group of branch indexes characterising the perspectives of functioning may be applied to certain sub-types or groups of goods (services), which may be of interest from the standpoing of viability of investments, as well as to types of economic activities within the state or a certain region. In the use of Pareto law and ABC-analysis when forming an optimum scheme for the investment distrtibution for the innovative modernization of regional economics it seems viable to suppose that types of economic activity related to the production of other non-metallic mineral product, machines and equipment are rather valuable on one hand, but on the other hand they cause the most problems.As it may be seen from the Pareto map formed within the program complex Statistica 6.1, the dominant types of processing industry of the region includes foodstuffs production, electric equipment production, machinery and equipment production, and production of non-metallic mineral products. That is why it is necessary to define optimization in these economic sectors. The authors then try to find out whether such optimization is necessary in the Vladimir region of Russia. Considering the large amount of inefficient capacities, there is need for the rapid growth of investments in the modernization of the production apparatus. In order to provide reaction analysis for the types of economic activity according to the list for the changes in the dynamics of the basic amount of economic markers, the authors offer to use correlations of the growth tempos, which may be presented as development indexes and evaluated according to the base index calculation formula.  
Stock market management
Bogatyrev S. - The studies of the Russian stock market based upon the behavioral finance. pp. 97-141

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11665

Abstract: Hypothesis on market efficiency applies in the modern economy with the ever growing number of prerequisites and admissions. Behavioral finances, viewing the economic and financial matters from the behavioral standpoint are more and more often used for explaining economic matters, which may be observed in the Russian economy.  The article concerns the dichotomy between the fundamental and market costs of the Russian oil companies from the standpoint of the newest achievements of the newest science of the behavioral finances.  The author applies the following models for evaluation of assets: generalized behavioral model, sentimental investor model, DHS model, Hong-Stein model, model of attitude shift towards risks, mistaken perception model, probability model. Based upon the synthesis of the stock market data, which was obtained thanks to the newest methods of the data processing in the modern information system, fundamental and market value of the shares being tested with the application of behavioral models, which were adapted to the Russian situation. There  basically aren't any empiric studies of the Russian market in the sphere of behavioral finances. The behavioral models are developed and applied in the foreign practice and they were not previously tested in Russia. The provided study of behavioral models has shown the possibility for their application in the information base of the Russian stock market and their high predictive value for the investor behavior in the sector of oil companies in the Russian stock market.
Strategic management
Aguzarova F.S. - Value of oil and gas incomes in the Russian economy. pp. 142-158

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.10855

Abstract: The article "Value of oil and gas incomes in the Russian economy" poses a topical issue regarding oil and gas incomes, their role and value in the Russian economics. The author substantiates the considerable dependency on these raw resources in the Russian economics. The author offers to form a reserve in order to get out of oil and gas dependency in a state, which deserves special attention. The natural resources potential of the state is used without due efficiency, since the entrepreneurs aim at making profits first of all.  They have no stimulae for rational use of resources, and they do not consider exhaustibility factor.  In the process of analysis via synthesis and analysis methods, as well as with the  graph methods, the author established the role and relative share of oil and gas incomes in the federal budget of the Russian Federation for 2010-2012. The tax income holds the top position among the shares of state income.  The natural resources management taxes have the largest share among these taxes.  The priority is for natural resources mining tax. The author makes some conclusions based upon her studies. In particular, she offers to find efficient measures in order to accumulate monetary funds outside the scope of oil and gas income. In particular, she mentions development of small and medim-range businesses, involvement of investments into the economics of the state, development of innovative activities, which should lower the degree of oil and gas dependency.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Теоретическая и прикладная экономика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Теоретическая и прикладная экономика" > Содержание № 03, 2014
Выходные данные сетевого издания "Теоретическая и прикладная экономика"
Номер подписан в печать: 1-9-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Дегтярев Александр Николаевич, доктор экономических наук, кандидат технических наук
ISSN: 2409-8647
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2014
Теория и методология управления
Морошкина М.В., Розанова Л.И. - Движение капитала в контексте теорий пространственного развития c. 1-19

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11805

Аннотация: В условиях либерализации движения капитала, его активная миграция между территориальными системами является важнейшей составной частью и формой современных экономических отношений. Для развития региона в условиях глобализации значимым аспектом роста становиться наличие или возможность притяжения капитала на территорию. Усиление социально-экономической дифференциации уровней регионального развития свидетельствует о различных способностях экономики к концентрации капитала. Процесс перераспределения капитала между экономическими системами во многом определяет уровни экономического развития территорий. В рамках экономической теории существует значительное количество разнообразных методов позволяющих оценить процесс движения капитала с позиции различных факторов. В рамках предложенной статьи проанализированы различные теории, экономического и пространственного развития, которые позволяют не только оценить происходящие процессы движения капитала, но и определить наиболее существенные предпосылки для его изменения. Неоднозначность пространственного развития определяется большим разнообразием факторов его определяющих. Существенное значение на уровень и качество экономического развития оказывает процесс движения капитала, который определяется рядом характеристик. Определение основных показателей движения капитала позволит проанализировать процесс изменения ряда экономических и социальных показателей пространственного развития
Политическое управление
Щупленков О.В. - К вопросу понимания издержек и рисков политических реформ c. 20-60

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11664

Аннотация: Данная статья посвящена всестороннему научному анализу и исследованию механизмов управления экономикой в условиях политической трансформации, к которой можно отнести и социально-экономическую ситуации в России конца XX в. — начала XXI в. Проведенное авторами исследование позволяет утверждать, что трансформационная экономика в условиях политических реформ — это особое состояние социально-экономической системы общества, которое требует соответственно и особого подхода к анализу и управлению. Управление трансформационной экономикой в условиях политических реформ является проблемой актуальной и требует учета и анализа различных факторов. Анализ данных проведенных российскими учеными социологических исследований позволяет отметить, что реформирование в России не исключает скрытых (латентных) угроз и рисков дальнейшему прогрессу и стабильности, среди которых можно выделить: а) социальные риски, сопряженные с агрессивными проявлениями социального недовольства (демонстрации, рост числа массовых акций протеста и т.д.), социально-трудовые и политические конфликты; б) финансовые риски, связанные с увеличением зависимости страны от мирового рынка; в) риски, связанные с дефицитом или зависимостью от различных видов ресурсов; г) риски роста психических и душевных заболеваний, увеличение числа самоубийств; д) риски распространения СПИДа и других инфекционных заболеваний. Среди «глубинных рисков» можно выделить: а) диспропорции в структуре населения, связанные со стремительным падением рождаемости; б) экологические риски, связанные не только с ростом стихийных бедствий (землетрясений, наводнений и т.д.), но и проблемой безопасности продуктов питания, ростом числа пищевых отравлений, различными угрозами окружающей среды и здоровья людей; в) кризис доверия в обществе. В настоящее время наметилась определенная трансформация политической системы общества в сторону так называемой «управляемой демократии». Происходит явное видоизменение демократических институтов, в том числе и политической оппозиции, которое нуждается в своем теоретическом осмыслении и политологическом изучении. Таким образом, исследование трансформационных рисков дает возможность углубить характеристику самой трансформационной модели общества как модели локального общества риска.
Социальное управление
Якутин Е.М. - Элементы производственных ограничений социально-ориентированных предприятий. c. 61-72

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11656

Аннотация: В системе национального хозяйства РФ существуют и функционируют значительные группы социально-ориентированных предприятий (СОП). Такие предприятия ориентированы в первую очередь на трудоустройство персонала с ограниченными физическими возможностями и выполнение других социальных функций. Производственная деятельность таких хозяйствующих субъектов связана с учетом целого ряда ограничений, возникающих вследствие специфики привлекаемого персонала и вытекающих отсюда особенностей при организации производства, начиная от специальной компоновки рабочих мест и заканчивая адаптацией технологий и производственных процессов. Представленная статья посвящена рассмотрению основных элементов производственных ограничений СОП. В рамках проведенного исследования для получения результатов были использованы теоретические и методологические основы принятия управленческих решений, организации промышленного производства и оперативного управления. Статья содержит элементы развития теории управления промышленным производством, относящиеся к специфическим производственным предприятиям, выполняющим социальные функции. К числу основных результатов относится выделение ключевых элементов производственных ограничений таких предприятий, построение их иерархии, установление связей и взаимоподчиненности. Полученные результаты позволяют детализировать дальнейшие исследования в области разработки методологии организации производства на рассматриваемых предприятиях.
Управление безопасностью
Погодина И.В., Фраймович Д.Ю. - Оптимизация региональных инвестиционных потоков как необходимое условие обеспечения государственной безопасности c. 73-96

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11094

Аннотация: Объект исследования авторов составляют инвестиционные процессы на уровне субъектов Российской Федерации. Предмет - критерии-индикаторы для осуществления инновационной модернизации в регионах. Очевидно. что инвестиционные ресурсы обеспечат предприятия современным оборудованием, информационно-электронными системами и даже высококвалифицированными кадрами.Именно такие предприятия играют основную роль в осуществлении инновационной модернизации экономики в регионах. Основным звеном стратегического плана в стране должно стать создание ядра структурной модернизации высокотехнологичных отраслей. В этой связи появляется необходимость в разработке методик, дающих возможность производить сопоставление перспективных критериев социально-экономического развития регионов, которые выступают индикаторами для осуществления инновационной модернизации в субъектах федерации. В целях оптимизации структуры указаннх индикаторов для обоснования направления инновационно-инвестиционной программы социально-экономического развития региона предлагается использовать закон Парето. Анализ Парето ранжирует отдельные сферы и явления по значимости или важности и призывает выявить и в первую очередь устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (несоответствий). Использование группы отраслевых индексов, характеризующих перспективность функционирования, можно распространить не только на виды экономической деятельности страны или региона, но и на подвиды или группы товаров (услуг), которые представляют интерес с точки зрения выявления целесообразности вложения в них средств.Использование закона Парето и АБВ-анализа при построении оптимальной схемы распределения инвестиций с целью инновационной модернизации региональной экономики представляется целесообразным выдвинуть предположение о том, что виды экономической деятельности, связанные с производством прочих неметаллических минеральных продуктов, а также машин и оборудования, являются, с одной стороны, достаточно значимыми и весомыми, а с другой – самыми проблемными. Как видно из карты Парето, построенной в программном комплексе Statistica 6.1, доминирующими видами перерабатывающей промышленности региона выступают пищевые производства, выпуск электрооборудования, производство машин и оборудования, изготовление неметаллических минеральных продуктов. Поэтому представляется, что определяющей выглядит задача оптимизации развития именно этих секторов экономики. Далее предлагается выяснить, необходима ли такая оптимизация на самом деле Владимирской области.Учитывая, что в настоящее время доля неэффективных мощностей весьма велика, чрезвычайно необходимы меры по резкому наращиванию объемов инвестиций в обновление производственного аппарата. Для проведения анализа реакции видов экономической деятельности согласно перечня на изменение динамики базовой величины экономических показателей предлагается использовать отношения темпов роста, которые могут быть представлены как индексы развития и оценены по формуле расчета базисного индекса.
Управление фондовыми рынками
Богатырев С.Ю. - Исследование российского фондового рынка на основе поведенческих финансов c. 97-141

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.11665

Аннотация: Гипотеза об эффективности рынков действует в современной экономике при все большем количестве предпосылок и допущений, поведенческие финансы, рассматривающие экономические и финансовые явления с точки зрения поведенческих аспектов, все чаще используются для объяснения экономических явлений, наблюдаемых в российской экономике. В статье рассматривается дихотомия фундаментальной и рыночной стоимостей российских нефтяных компаний с точки зрения новейших достижений новой науки поведенческих финансов. Применяются следующие поведенческие модели оценки активов: обобщенная поведенческая модель, модель сентиментального инвестора, модель DHS, модель Хонга и Стейна, модели сдвига отношения к риску, модель ошибочного восприятия вероятности. На основе синтеза данных фондового рынка, полученных с помощью новейших методов обработки данных современных информационных систем, фундаментальная и рыночная стоимости акций тестируются с применением поведенческих моделей, адаптированных к российским условиям. Эмпирических исследований российского рынка по тематике поведенческих финансов, практически, не существует. Поведенческие модели разработаны и применены в зарубежной практике и ранее не тестировались в России. Проведённое исследование поведенческих моделей показало возможность их применения на информационной базе российского фондового рынка и их высокую предсказательную силу для поведения инвесторов в секторе нефтяных компаний российского фондового рынка.
Стратегический менеджмент
Агузарова Ф.С. - Значение нефтегазовых доходов в экономике России c. 142-158

DOI:
10.7256/2306-4595.2014.3.10855

Аннотация: В статье «Значение нефтегазовых доходов в экономике России» поднимается актуальная проблема, посвященная нефтегазовым доходам, раскрывается их роль и значение в экономике России. Аргументируется значительная зависимость исследуемых сырьевых ресурсов в экономике России. Автор предлагает создать резервы в целях ухода от нефтяной и газовой зависимости государства, что заслуживает особое внимание. Природно-ресурсный потенциал страны недостаточно эффективно используется, так как предприниматели основной своей целью ставят извлечение прибыли. Поэтому, у них отсутствуют стимулы к рациональному их использованию, не учитывая факт исчерпаемости. В ходе проведения анализа методами синтеза и анализа, а так же графическими методами, автор определил роль и удельный вес нефтегазовых доходов в федеральном бюджете Российской Федерации за 2010-2012 гг. В числе доходов федерального бюджета первое место по объему поступлений занимают налоговые доходы. В сумме налоговых доходов наиболее значительны именно налоги в системе природопользования, иначе, нефтегазовые доходы. Приоритет отдается налогу на добычу полезных ископаемых. В заключительной части подведены итоги исследователя, в частности, предлагается изыскать эффективные меры по накоплению денежных средств в обход нефтегазовых доходов. К таким мерам можно отнести развитие малого и среднего бизнеса, привлечение инвестиций в экономику государства, развитие инновационной деятельности, что снизит нефтегазовую зависимость.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"