Ёлектронный журнал „еловек и культура - є3 за 2017 год - —одержание, список статей - ISSN: 2409-8744 - »здательство NotaBene
по
Man and Culture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Man and Culture" > Contents of Issue є 03/2017
Contents of Issue є 03/2017
Music and music culture
Prosypkina V. - The formation of national identity in the Russian urban musical culture of the XIX century pp. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.23601

Abstract:  This article gradually examines the process of searching the national identity in secular music of the XIX century by the Russian composers, beginning from the late XVIII century, when took place the first attempts of creating the classical music that includes the elements of folk songs, and endinf with the historical operas of the late XIX century. The author reviews the professional musical activity of the following composers: A. A. Alyabiev, A. L. Gurilev, A. E. Varlamov, M. I. Glinka, A. S. Dargomyzhsky, M. A. Balakirev, C. A. Cui, M. P. Mussorgsky, N. A. Rimsky–Korsakov, A. P. Borodin, P. I. Tchaikovsky, A. G. Rubinstein, and others. This process is examined using the method of music comparative studies, as well as the analysis of most influential aesthetic ideological processes, which took place in Russian cities of the XIX century. The conclusion is formulated that the inherent to Russian culture features were most intensively depicted in the opera genre oeuvres, if draw comparison with other secular music genres popular in the XIX century. The author defines the reasons that led the composers to pick opera as the most adequate musical form for expressing the peculiarities of Russian culture. 
Culture and science
Tsvyk V.A., Savvina O.V. - Ethics of science and ethics of scientific publications pp. 8-22

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.19609

Abstract: The goal of this article is the analysis of current problems of the ethics of scientific publications. The authors examine the main principles of the ethics of scientific publications, as well as factors of emergence of violations in this sphere. It is stated that examination of the ethics of scientific publications must be realizes exceptionally in the context of science as a whole. Analysis of the ethical principles of a scholar and organization of activity among scholars within the framework of scientific institutions, demonstrates that violation of principles of the ethics of scientific publications result from the noncompliance of the high moral principles with the circumstances, which the scholars often are forced to work in. The article reviews the following major violation of the ethics of scientific publications: fabrication of data, plagiarism, self-plagiarism, pricing policy of journals, and others. The work indicates that despite the contradictions between the reality and ideal principles of ethics of a scholar, the scientific associates must lean on these principles in order to achieve success in their activity. Conclusion is made that the modern forms of reporting of scholars alongside the organization of scientometrics boost the increase in violation of the ethics of scientific publications.
Audiovisual culture and art
Monin M.A. - Succession and polemics of the meaning (УFanny and AlexanderФ by Ingmar Bergman and УThe SacrificeФ by Andrei Tarkovsky. Experience of comparing) pp. 23-42

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.23048

Abstract:  The topic of this article is the movies “Fanny and Alexander” Ingmar Bergman and “The Sacrifice” by Andrei Tarkovsky. The subject of this research is their conceptual and structural interrelation. The author questions whether it is possible to view each movie as a so-called addendum with regards to another. The article thoroughly analyzes the temporal structure of the aforementioned movies, similarity and difference of their inner spaces, distribution of characters, and their meaning. The author also compares the circumstances under which the movies have been created. The article applies the method of phenomenological analysis (emphasizing the fact that a movie is given to the audience as a single temporal reality), as well as method of structural analysis (that views the relationship between characters as a certain landmark structure, which delivers a particular message to a spectator). A conclusion is made that both movies have the obvious similar features (beginning with the circumstances of their creation), as well as clear and less clear discrepancies. At the same time, it does not mean that “The Sacrifice” that came out four years later than “Fanny and Alexander” is a somewhat secondary or derivative with regard to it. It rather manifests as a two-sided latent discourse of the authors, their existential positions, and cultural traditions, into which both of them are inscribed in one or another way.   
Biblical culture and art of the book
Kosov I.M. - Receptions of ancient culture in works of Giraldus Cambrensis pp. 43-53

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.20183

Abstract: The subject of this research is the manuscript “Topography of Ireland” and “Conquest of Ireland”. The object of the body of text of the artefacts “Topographia Hiberniae", "Expugnatio Hiberniae", "Gemma Ecclesiastica", and "De rebus a se gestis" by Giraldus Cambrensis. The author examines such rhetorical aspects of the medieval clerk, as the character and ways of citing classical authors. Special attention is given to the elements of scholastic written narrative. The article sets a goal to determine the correlation between its written and verbal part in works of the Welsh monk, and its impact upon the interrelation of fragments of the digest of the late XII century in the code of the early XIII century (National Library of Ireland MS 600 Giraldus Cambrensis). Among the main conclusion of the conducted research are the following reasoning: 1) “Topography of Ireland” and “Conquest of Ireland” represent the elements of a single body of texts, part of the manuscript digest of the late XII century; 2) At the end of the XII century, Norman administration in the territory of Ireland engaged the local irregular unions for the joint warfare. Authors main contribution lies in collation of the materials of the Norman and Irish chronicles. The scientific novelty consists in the complex approach towards the manuscript and intellectual heritage of Giraldus Cambrensis as a historical source.
Music and music culture
Romanov N.A. - Decoding of opera staging in terms of the modern media space pp. 54-61

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.23512

Abstract:  Modern media space explicitly and implicitly affects all forms of culture of the technologically developed regions of the world. Traditional and classical artifacts of culture are not only being represented, but also experience decoding in the modern media space. The subject of this research is the transformation of opera performance within the framework of modern media space. The author examines the main representational strategies of actualizing the visual component of modern opera productions. The work studies the influence of the phenomenon of clip culture upon the traditional musical artifact, in particular, the classical opera. The modern opera performance of classical composers is analyzed from the perspective of changes in interrelation of the role of audial and visual culture. The following conclusions are made: 1. Decoding of opera takes place in the context of visualization of the production and ways of its subsequent representation and broadcasting pnto the modern cultural reality; 2. The main role of audial content in the opera production is reduced; 3. The opera performance represents clips (fragments) of modern reality that have nothing in common with the classical art project; 4.  Rapid cuts and dynamic shooting of the opera performance contribute to its fragmented perception by the subject of culture. The scientific novelty consists in the thesis that leaning on the example of classical academic culture, namely opera, the author considers certain variants of the impact of clip culture of the modern media space upon the traditional artifacts.
Musical Management
Sineokii O.V. - Phonodocument and Phonoarchive: certain relevant questions of socio-communicative property pp. 62-81

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.20161

Abstract: Based on the identified and processed sources, the author conducted a comprehensive research of the phenomenon of phonodocumental communications. The subject of this publication is the phonodocument and phonoarchive as the elements of the system of social communications. The essence, classification, and function of phonodocuments are determines. The musical phonodocuments are highlighted as a specific cluster in the communication space. The author carries out a classification of phonodocuments, gives characteristic to the essence of musical phonodocument, and defines its functions. Special attention is paid to the analysis of organizing the storage of sound recording materials in various archives, as well as access to them at present time. The author concludes that the entirety of phonodocumental resources generates the systems of sound recording materials as forms of higher level, which include the combined phonoarchives of the international record labels (majors). The article suggests the efficient ways for improving the work of phonoarchives. The scientific novelty of the research consists in substantiating the hypothesis of cyclic evolution of the system of phonodocumental communications, as well as finding ways for optimization of storing the phonodocuments.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Человек и культура
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Человек и культура"
Номер подписан в печать: 24-07-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Швыдкой Михаил Ефимович, доктор искусствоведения, shvydkoy.me@gmail.com
ISSN: 2409-8744
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Музыка и музыкальная культура
Просыпкина В.О. - Поиск национальной самобытности в русской музыкальной городской культуре XIX века c. 1-7

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.23601

Аннотация: В статье последовательно рассматривается процесс поиска отечественными композиторами национальной самобытности в светской музыке XIX века, начиная с периода конца XVIII века, когда композиторами производились первые попытки создания классической музыки, включающей элементы народного песенного творчества, и заканчивая историческими операми второй половины XIX века. Рассматривается деятельность следующих композиторов по созданию национальной русской музыки: А. А. Алябьева, А. Л. Гурилева, А. Е. Варламова, М.И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. А. Балакирева, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского–Корсакова и А. П. Бородина, П. И. Чайковского и А. Г. Рубинштейна и др. Данный процесс исследуется при помощи метода музыкальной компаративистики, а также анализа наиболее влиятельных эстетических, идеологических процессов, протекающих в русских городах XIX века. Сформулирован вывод о том, что наиболее интенсивно характерные черты русской культуры раскрылись в произведениях оперного жанра в сравнении с прочими светскими музыкальными жанрами, популярными в XIX веке. Определены причины избрания композиторами оперы в качестве наиболее адекватной музыкальной формы выражения особенностей русской культуры.
Культура и наука
Цвык В.А., Саввина О.В. - Этика науки и этика научных публикаций c. 8-22

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.19609

Аннотация: Целью данной статьи является анализ современных проблем этики научных публикаций. В статье рассматриваются основные принципы этики научных публикаций, а также причины возникновения нарушений в данной сфере. Авторы утверждают, что рассмотрение этики научных публикаций должно быть только в контексте этики науки в целом. Анализ этических принципов учёного и организации деятельности учёных в рамках научных институтов показывает, что нарушения принципов этики научных публикаций вытекают из несоответствия высоких моральных принципов и условий, в которых зачастую приходится работать учёным. В статье анализируются основные нарушения этики научных публикаций, такие как: фабрикация данных, плагиат, самоплагиат, ценовая политика журналов и другие. В статье показывается что, несмотря на противоречия между реальностью и идеальными принципами этики учёного, научным сотрудникам необходимо ориентироваться на эти принципы, чтобы добиться успехов в своей деятельности. В заключении делается вывод о том, что современные формы отчётности ученого и организация наукометрики способствуют росту нарушений этики научных публикаций.
Экранная культура и экранные искусства
Монин М.А. - Преемство и полемика смысла («Фанни и Александр» Ингмара Бергмана и «Жертвоприношение» Андрея Тарковского. Опыт сравнения) c. 23-42

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.23048

Аннотация: Тема исследования данной статьи – фильмы режиссеров Андрея Тарковского «Жертвоприношение» и Ингмара Бергмана «Фанни и Александр». Предмет исследования – их смысловое и структурное соотношение. Автор задается вопросом, можно ли рассматривать каждый из этих фильмов в качестве своего рода дополенения по отношению к другому. В статье подробно анализируется темпоральная структура названных фильмов, сходство и различие их внутренних пространств, распределение персонажей и их смысловая нагрузка. Автор сравнивает также обстоятельства создания фильмов. Особое внимание уделяется поднимаемой и в том и другом фильме проблеме игра/истина, а также проблеме отношения отец-сын (и сын-отец). Автор пользуется методом феноменологического анализа (придавая значение тому факту, что фильм дан зрителю в качестве единой временной длительности), а также методом структурного анализа (рассматривая соотношение персонажей как некую знаковую структуру, которая зрителю нечто «говорит»). Автор приходит к выводу, что эти два фильма имеют как очевидные сходства (начиная с обстоятельств их создания), так и очевидные и менее очевидные различия. Во многих отношениях один может быть рассмотрен в качестве антитезы другому. При этом нельзя сказать, что «Жертвоприношение», вышедшее на 4 года позже «Фанни и Александра», является в какой-то степени вторичным или производным по отношению к нему. Скорее здесь можно говорить о двустороннем заочном споре: авторов, их экзистенциальных позиций, а также культурных традиций, в которые они оба (так или иначе) вписаны.
Книжная культура и искусство книги
Косов И.М. - Рецепции античной культуры у Гиральда Камбрийского c. 43-53

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.20183

Аннотация: Предметом исследования является рукопись "Топографии Ирландии" и "Завоевания Ирландии". Объектом исследования является массив текста памятников "Topographia Hiberniae", "Expugnatio Hiberniae", "Gemma Ecclesiastica" и "De rebus a se gestis" Гиральда Камбрийского. Автор подробно рассматривает такие аспекты риторики средневекового клирика, как характер и способы цитирования классических авторов. Особое внимание уделяется элементам схоластической письменной наррации. Ставится задача выяснить, как сопрягались между собой её письменная и устная часть у этого валлийского монаха, и как это влияло на взаимоотношение фрагментов свода конца XII в. в кодексе начала XIII в. NLI MS 700 Giraldus. Основной метод исследования - стемматологический. Кроме того, задействована область интертекстуального инструментария в генеалогии античных и позднеантичных текстов. Автор привлекает спектр методик кодикологии и палеографии. Основными выводами проведённого исследования являются два умозаключения:1) "Топография Ирландии" и "Завоевание Ирландии" - элементы единого корпуса текстов, части рукописного свода конца XII в.;2) Норманнская администрация на территории Ирландии в последней четверти XII в. привлекала для совместных боевых действий локальные иррегулярные соединения.Особым вкладом автора в исследование темы является сличение материалов норманнских и ирландских хроник. Новизна исследования заключается в комплексном подходе к рукописному и интеллектуальному наследию Гиральда Камбрийского, как к историческому источнику.
Музыка и музыкальная культура
Романов Н.А. - Перекодировка оперной постановки в ситуации современного медиапространства. c. 54-61

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.23512

Аннотация: Современное медиапространство эксплицитно и имплицитно влияет на все сферы культуры технологически развитых регионов мира. Традиционные и классические артефакты культуры не только репрезентируются, но и претерпевают перекодировку в современном медиапространстве. Так предметом исследования являются трансформации оперной постановки в рамках современного медиапространства. Автором рассматриваются основные репрезентационные стратегии актуализации визуальной составляющей современных оперных постановок. Изучается влияние феномена клиповой культуры на традиционный музыкальный артефакт, в частности, классическую оперу. Анализируется перекодировка современных оперных постановок классических композиторов с точки зрения изменения соотношения и роли аудиальной и визуальной культуры. В статье используется структурно-функциональный метод, благодаря которому становится возможным наиболее полно проанализировать основные изменения классической оперной постановки в современном медиапространстве. Основными выводами проведённого исследования являются: 1. Перекодировка оперы происходит в рамках визуализации постановки и способов её последующей репрезентации и транслирования в современную культурную действительность. 2. Первичная роль аудиального субстрата в оперной постановке редуцируется, уступая своё место фрагментированному визуальному образному ряду. 3. Оперная сцена становится монитором, который отражает не события сюжета оперы, а репрезентирует клипы (фрагменты) современной действительности, которые не имеют ничего общего с классическим проектом искусства. 4. Клиповый монтаж и динамичная съёмка оперной постановки способствуют её фрагментированному восприятию субъектом культуры. Новизна исследования заключается в следующем положении: На примере классической академической культуры, в частности оперы, рассмотрены некоторые варианты воздействия клиповой клиповой культуры современного медиапространства на традиционные артефакты.
Музыкальная индустрия
Синеокий О.В. - Фонодокумент и фоноархив: некоторые актуальные вопросы социокоммуникационного свойства c. 62-81

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.3.20161

Аннотация: На основании выявленных и обработанных источников комплексно исследован феномен фонодокументных коммуникаций. Предметом публикации является фонодокумент и фоноархив как элементы системы социальных коммуникаций. Определены сущность, классификация и функции фонодокументов. Музыкальные фонодокументы выделяются как особый кластер в коммуникационном пространстве. Автором проведена классификация фонодокументов, подробно охарактеризована сущность музыкального фонодокумента и определены его функции. Особое внимание уделено анализу организации хранения фонодокументов в архивах различных видов и доступа к ним в современных условиях. Методологической основой исследования является социокоммуникативный подход. Применение системного подхода способствовало целостному рассмотрению фонодокументной коммуникации как системы взаимосвязанных компонентов и подсистем. Системно-функциональный подход позволил определить структурное построение архивных собраний фонодокументов. Также применены методы сравнительного анализа, моделирования и терминологического анализа. Автор пришел к выводу о том, что совокупность фонодокументных ресурсов образует системы музыкальных фонодокументов как формы более высокого уровня, к которым относятся объединенные фоноархивы международных звукозаписывающих компаний (мейджоров). Предложены эффективные пути для совершенствования работы фоноархивов. Новизна исследования заключается в обосновании гипотезы циклического развития системы фонодокументных коммуникаций и определении путей оптимизации организации сохранности фонодокументов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"