по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Баклыская Лариса Евгеньевна
Педагогика и просвещение, 2022-2
Баклыский П.В., Баклыская Л.Е. - Евгений Сашко: человек, художник, педагог c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0676.2022.2.35317

Аннотация: Предметом исследования является биография и научно-педагогическая деятельность хабаровского преподавателя рисунка Евгения Вячеславовича Сашко, особенности его личности как человека и педагога. Рассматриваются этапы становления, основные виды творческой деятельности педагога в историческом контексте становления архитектурного образования на Дальнем Востоке и развития методов и технологий художественной подготовки архитекторов и дизайнеров на базе Тихоокеанского государственного университета. Впервые предпринята попытка воссоздать целостный творческий портрет Е. В. Сашко, в сферу интересов которого входили декоративно-прикладное искусство, педагогическая работа, художественное творчество. Он мог плодотворно сочетать художественное творчество и умение преподавать, совмещая разнообразные сферы деятельности. Методология исследования основана на теоретическом подходе с применением метода анализа научных и методических трудов, обобщение педагогических наблюдений за учебно-творческой деятельностью, личных воспоминаний авторов, бесед с родственниками, анкетирования и опроса коллег и учеников. Научная новизна связана с вовлечением в научный оборот биографических источников и учебно-методических работ Е. В. Сашко (в частности, в области методики архитектурного рисунка), имеющее, в основном, прикладное значение для обучения и воспитания молодых специалистов в Тихоокеанском государственном университете и других вузах соответствующего профиля, их профессионального роста и развития. Результатами исследования являются выводы, отражающие конкретный вклад Сашко Е.В в развитие художественно-графической подготовки специалистов. Методика архитектурного рисунка, одним из основных разработчиков которой являлся Е.В. Сашко, по сей день служит базой всех программ художественной подготовки студентов в Тихоокеанском государственном университете
Урбанистика, 2022-2
Баклыская Л.Е., Гончарова Н.В., Денисова А.А., Мамонтов А.Ю. - Дизайн дворового пространства многоквартирного дома: эстетический аспект c. 15-26

DOI:
10.7256/2310-8673.2022.2.37933

Аннотация: В статье анализируются и оцениваются придомовые пространства в жилых районах. Проведено обследование около сотни дворов дальневосточных городов (Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Южно-Сахалинска). Используя методы натурного обследования и сравнительного анализа, определяются положительные и отрицательные характеристики с точки зрения эстетики, функций и удобства для жителей, выявляются условия визуального комфорта на выбранном участке. Изучение осуществляется с точки зрения архитектурной композиции и функциональной организации. Исследование включает в себя аналитическую часть, где представлены выявленные характеристики придомовых пространств и практическую, в которой содержатся рекомендации по улучшению эстетических качеств дворовой среды. Новизна исследования заключается в том, что впервые подобный анализ проводится в процессе архитектурно-дизайнерского обучения с целью понимания особой значимости эстетического комфорта в городской жилой среде. Актуальность исследования определяется необходимостью внедрения теоретических изысканий в проектную практику для дальнейшего развития качества двора: от разумной функциональной организации и простого физического комфорта - к комфорту эстетическому, к художественной выразительности пространства и уникальному ощущению идентичности места. Исследование проведено Институтом архитектуры и дизайна Тихоокеанского государственного университета в рамках учебных курсов «Средовые факторы в дизайне» и «Эстетика архитектуры и дизайна».
Урбанистика, 2021-2
Баклыская Л.Е., Ильин К.С. - Биофильный дизайн: планирование устойчивой и разумной среды c. 1-13

DOI:
10.7256/2310-8673.2021.2.35165

Аннотация: Предметом исследования является использование принципов и приемов биофильного дизайна в различных средовых ситуациях – в открытых городских и в интерьерных пространствах. Актуальность исследования определяется необходимостью новых парадигм и концептуальных решений для изменения отношений между урбанизированной средой и природой. Биофильный дизайн особенно востребован в условиях таких глобальных вызовов современному обществу, как пандемия 2020 г., и открывает дополнительные возможности устойчивого развития. Методология проведения работы заключается в единстве теории и практики [1]. Теоретической частью работы является фиксация современного состояния вопроса, анализ основных принципов биофильного урбанизма и приемов биофильного дизайна.     Практическая часть исследования рассматривает примеры проектов открытых и интерьерных пространств, в которых биофилия является одним из основополагающих принципов проектирования среды и, одновременно, приемов организации пространства. В основу эмпирической базы исследования были положены такие методы, как наблюдение и анализ результатов творческих работ, которые позволяют оценить эффективность форм и методов развития творческого компонента профессиональной деятельности. Исследование выполнено на кафедре Дизайна архитектурной среды Тихоокеанского государственного университета в рамках учебного курса «Средовые факторы в дизайне» и имеет прикладной характер. Новизна исследования заключается в применении его результатов в практическом архитектурно-дизайнерском проектировании объектов среды.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"