по
NB: Administrative Law and Administration Practice
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Rubric "Administrative process and procedure"
Administrative process and procedure
Ponikarova T.V. - Classification of guaranteeing provisions ensuring the legality of administrative and delict proceedings in the penitentiary system of the Russian Federation pp. 30-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18707

Abstract: The research subject is the scientific classification of guaranteeing provisions ensuring the legality of administrative and delict proceedings in the penitentiary system of the Russian Federation. The study of such legal guarantees can demonstrate the role of procedural provisions in the process of implementation of such proceedings with legality guarantees. The paper studies guaranteeing provisions ensuring the legality of administrative and delict proceedings (administrative proceedings) in the penitentiary system of Russia. The methodological and theoretical basis of the study is the dialectical method. The author also applies the method of evolutional analysis of guaranteeing provisions and the deductive method of study of guaranteeing provisions in the sphere of ensuring legality of administrative and delict proceedings in the penitentiary system. Moreover, the author uses the methods of induction, analysis, and synthesis which help to acquire the results related to the conceptual framework of the study. The scientific novelty consists in the development of guaranteeing provisions ensuring the legality of administrative and delict proceedings in the penitentiary system of Russia. For the first time the author fixes the types of guaranteeing provisions. The author substantiates the content of such provisions in the activities of bodies and agencies of the penitentiary system, which is very important for the law enforcement activities of the officers of the penitentiary system of Russia. 
Korepina A.V. - Administrative jurisdiction within administrative law pp. 38-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18395

Abstract: The research subject covers administrative procedural rules regulating a special group of homogeneous social relations arising, transforming, and ceasing in the process of disposition of controversial administrative cases, and form an independent legal institution of administrative law – the institution of administrative jurisdiction. The research object includes the subject and the method of legal regulation of administrative jurisdiction, the system of subjects of this legal institution, the role of administrative jurisdiction within administrative law. The study is based on general scientific methods of analysis, synthesis, the system-structural, formal logical and other methods, and special scientific methods including the legal logical, comparative legal, the method of legal hermeneutics (interpretation), and the descriptive method of cognition. The author concludes that:1) at present the science of administrative law doesn’t contain any single position on the concept of administrative jurisdiction; the author supposes that it would be more correct not to reduce administrative jurisdiction to only one form of administrative procedure – legal proceedings on administrative violations.2) the unification of administrative-jurisdictional rules regulating legal proceedings on administrative violations, legal proceedings on complaints, disciplinary proceedings, and conciliation proceedings into a special legal institution is conditioned by the recent situation in social relations having common features and requiring a special administrative-legal impact3) the institution of administrative jurisdiction has its subject and method of legal regulation, subject matter and structure.The research novelty lies in the author’s definition of the concept of administrative jurisdiction as one of the main institutions of administrative law. 
Sultanov K.A. - Issues of initiation of administrative investigation into an unidentified person pp. 57-63

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.22411

Abstract: The research subject is the ussies of initiation of administrative investigation into an unidentified person. The research object is administrative investigation as a stage of administrative proceedings. The author studies the normative framework and draft laws regulating investigation into unidentified persons. Special attention is given to the procedure of initiation of administrative investigation in territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs. The author describes the cases when it is impossible to initiate investigation into an unidentified person. The author formulates particular recommendations for the formation of a unified law enforcement practice of administrative proceedings in territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs. The research methodology is determined by the set of the most commonly used research methods including analysis and synthesis of legislation about the topic under study, the formal-legal method, structural-logical exposition of the material, comparative-legal method. The author concludes about the illegitimacy of initiation of administrative investigation into an unidentified person in a similar way to criminal proceedings. The author specifies particular recommendations for the formation of single law-enforcement practice of administrative proceedings in territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs. The scientific novelty of the study consists in the assessment of the current condition of legislation on administrative investigation. A special author’s contribution is the definition of ways of further improvement and the prospects of development of the procedure of initiation of investigation in particular persons. The practical significance of the study consists in elaboration of scientifically grounded proposals about elimination of violations of the procedure of imposition of administrative sanctions. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
NB: Административное право и практика администрирования
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Рубрика "Административный процесс и процедуры."
Административный процесс и процедуры.
Поникарова Т.В. - Классификация норм-гарантий, обеспечивающих законность при осуществлении административно-деликтного производства в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе Российской Федерации c. 30-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2016.2.18707

Аннотация: Предметом исследования в данной статье выступает собственно сама научная классификация норм-гарантий, обеспечивающих законность при осуществлении административно-деликтного производства в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе России.Исследование данных юридических гарантий даст возможность более глубоко показать теоретически, какую роль играют процессуальные нормы в механизме реализации анализируемых производств с элементами (гарантиями) обеспечения законности.В представленной статье впервые исследуется конкретные нормы-гарантии, способствующие обеспечить законность при реализации административно-деликтного производства (производства по делам об административных правонарушениях) в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе России. Методологическую и теоретическую основу изучения составил общенаучный диалектический метод. В процессе исследования применялся метод эволюционного анализа норм-гарантий, а также дедуктивный метод при исследовании норм-гарантий в сфере обеспечения законности при реализации административно-деликтных производств в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе. Кроме того, использованы методы индукции, анализа и синтеза, способствовавшие получению большинства сформулированных выводов при разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. Новизна статьи заключается в научной разработке классификации норм¬-гарантий, обеспечивающих законность при осуществлении административно-деликтного производства в уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системе России. Впервые фиксируются виды норм-гарантий, которые обеспечивают законность при реализации рассматриваемого производства в исследуемой области общественных отношений. Научно обосновывается содержание норм-гарантий в сфере деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, что очень важно для осуществления правоохранительной деятельности должностными лицами пенитенциарной системы России.
Корепина А.В. - Место института административной юрисдикции в системе отрасли административного права c. 38-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18395

Аннотация: Предметом научного исследования являются административно-процессуальные нормы, регулирующие особую группу однородных общественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере разрешения административных дел спорного характера, и в своей системе образуют самостоятельный правовой институт отрасли административного права – институт административной юрисдикции.Объектом научного исследования выступают: предмет и метод правового регулирования института административной юрисдикции, система субъектов данного правового института, место и роль института административной юрисдикции в системе отрасли административного права. Научное исследование основано на использовании общенаучных (анализ, синтез, системно-структурный, формально-логический и другие методы) и частнонаучных (логико-юридический, сравнительно-правовой, правовой герменевтики (толкования), дискриптивный (описательный) методов познания. Основными выводами автора проведенного исследования являются: 1) в науке административного права на сегодняшний день не сложилось единой позиции на понятие административной юрисдикции и, по мнению автора исследования, более правильным представляется не ограничивать административную юрисдикцию только одним видом административного производства – производством по делам об административных правонарушениях; 2) объединение административно-юрисдикционных норм, регламентирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, производства по жалобам, дисциплинарного производства и согласительного производства, в самостоятельный правовой институт обусловлено сложившейся на сегодняшний день обособленной группы общественных отношений, обладающих общими чертами и требующих специального административно-правового воздействия; 3) институт административной юрисдикции имеет свой предмет и метод правового регулирования, субъектный состав и структуру.Научная новизна исследования заключается в авторском определении понятия административной юрисдикции как одного из основных институтов отрасли административного права.
Султанов К.А. - Вопросы возбуждения административного расследования в отношении неустановленного лица c. 57-63

DOI:
10.7256/2306-9945.2017.3.22411

Аннотация: Предметом исследования данной работы являются вопросы возбуждения административного расследования в отношении неустановленного лица. Объектом исследования является стадия производства по делам об административных правонарушениях – проведение административного расследования. Автор рассматривает действую нормативную правовую базу и законопроекты регламентирующие проведение расследования в отношении неустановленных лиц. Особое внимание уделяется процедуре возбуждения административного расследования в территориальных органах МВД. Описываются случаи, при которых возбуждение расследование в отношении неустановленного лица не возможно. Приводятся конкретные рекомендации для формирования единой правоприменительной практики в территориальных органах МВД при производстве по делу об административном правонарушении. Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них можно отметить такие как анализ и синтез законодательства в рамках темы, использование формально-юридического метода, структурно-логическое изложение исследуемого материала, сравнительно-правовое исследование. Основными выводами проведённого исследования являются неправомерность возбуждения административного расследования в отношении неустановленного лица, по аналогии с уголовным процессом. Уточнены конкретные рекомендации для формирования единой правоприменительной практики в территориальных органах МВД при производстве по делу об административном правонарушении в части возбуждения административного расследования. Новизна исследования заключается в оценке актуального состояния законодательства в области проведения административного расследования. Особым вкладом автора в исследование данной темы является определение путей дальнейшего совершенствования и перспектив развития процедуры возбуждения расследования в отношении конкретных лиц. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных предложений, по исключению нарушений порядка привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"