Электронный журнал Nb: административное право и практика администрирования - №5 за 2019 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2306-9945 - Издательство NotaBene
по

 

 

NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 05/2019
Contents of Issue № 05/2019
Theory and science of administrative and municipal law
Novgorodov D. - Social Relations on the Internet as an Object of Administrative Protection pp. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30656

Abstract: The subject of the research is the national provisions of different branches of law that regulate social relations arising in the process of communication via the Internet as well as a circle of actors that participate in social relations on the Internet. The object of the research is the social and legal relations between different legal entities on the Internet. Novgorodov pays special attention to particularities of administrative regulation of relations on the Internet that can be used to arrange social relations and the process of protection of personal rights as well as prevention of threats for the society and government. The methodological basis of the research includes a set of general and specific research methods (analysis, synthesis, induction, deduction, generalisation, systems approach). Based on the results of the research, the author concludes that administrative protection covers a wide range of freedoms and rights that are exercised as part of legal relations arising in the process of communication via the internet, these legal relations being regulated by different branches of law, however, administrative means of influence on Internet relations should be limited and caused by the need to defend rights and freedoms of individual and citizen, public morality and state security. 
Issues of administrative and municipal legal relationship
Avdeev V.V. - Peculiarities of Administrative Legal Regulation of Public Services in Foreign States pp. 8-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30487

Abstract: The subject of the research is the legal acts that define the procedure and conditions for interaction between the state and citizens. The object of the research is the social relations arising in the process of providing state (public) services. The author of the article analyzes such aspects of the topic as creation and execution of laws on public (state) services in a number of foreign states and success of testing different models of e-services. Avdeev analyzes quality criteria for provision of state and municipal services based on international principles. The methodological framework of the research includes such methods as formal law method, dialectical method, comparison, comparative analysis, induction, and others. In his article Avdeev analyzes peculiarities of the administrative regulation of state services in foreign states and discovers that in foreign states legal regulation of state and municipal services resulted in ratification of the Charter for Provision of State Services to the Public. Avdeev suggests to develop a set of the main principles for provision of state and municipal services in the Russian Federation. 
Bylinin I.A. - On the Question about the Legal Regulation of the Administrative Status of Physical Entities Who Use Individual Electric Motor Vehicles Unfit for Public Road Traffic pp. 15-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30756

Abstract: The subject of the research is the legal acts that regulate the use of individual electric motor vehicles that are unfit for public road traffic, relevant law-enforcement practice and analysis of particular cases of road traffic accidents that involved individuals with electric motor vehicles as well as technical specification of such vehicles. In his research Bylinin analyzes social relations between state authorities and individuals using electric motor vehicles unfit for public road traffic. In the course of his research Bylinin hasx used dialectical analysis methods that rae used to analyze social and legal phenomena as well as general and specific research methods such as system-structured analysis, logical legal analysis, comparative law method, statistical analysis, sociological and others. The main result of the research is that the author has clarified the system of legal regulation of the administrative status (rights and responsibilities) of individuals who use electric motor vehicles unfit for public road traffic (Segways, unicycles, hoverboards, and the like). 
Law-enforcement legislation
Davletshina L.H. - Promotion in the System of Legal Regulation of Service in Internal Affairs Bodies pp. 21-26

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30828

Abstract: The dominance in modern disciplinary practice of ATS of negative authorization (penalties and punishments) destroys the balance of positive and negative incentives, reduces the prestige of service, and demotivates employees. The current regulation (including order No. 50 of 2018) makes it possible to rectify the situation by actively applying a set of incentives aimed at creating favorable conditions for activating the activities of ATS officers. At the same time, the current regulation is not perfect. The article proposes corrective amendments. The author proceeds from the fact that the promotion is significantly more effective than punishment, as it stimulates positive emotions, strengthens self-confidence, confirms professionalism, human and business qualities, builds self-esteem, strengthens discipline and responsibility, and also increases authority and social status of an employee of internal affairs bodies.
Debatable issues in administrative and municipal law
Kalyuzhny Y.N. - Current Issues of Legal Regulation of the Use of Particular Kinds of Electric Transport pp. 27-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30729

Abstract: The subject of the research is the legal provisions and scientific information sources that regulate the use of blisks, Segways, and self-balancing scooters. The object of the research is the legal relations, phenomena and processes that arise in the process of using electronic transport by road users. As a result of analysis of legal acts and scientific literature, the author carries out a complex analysis of theoretical and legal aspects of the regulation of road traffic related to the use of particular kinds of electronic transport. Kalyuzhniy also outlines particular issues of the legal regulation of aforesaid sphere and offers a set of measures aimed at improvement of legal acts that regulate legal relations arising in the process of using blisks, Segways, self-balancing sectors and the like. The methodological basis of the research includes a set of general and specific research methods (formal law, analytical analysis and systems approach, analysis, synthesis, modelling, comparison, etc.). As a result, the author concludes that the development of technical means of transport and their active use, ambivalence of practical implementation of legal provisions regulating the procedure and conditions of road traffic demonstrate the need to clarify and detalize legal acts that regulate the use of blisks, Segways and self-balancing scooters. The novelty of the research is caused by the fact that the author carries out a complex analysis of theoretical and legal aspects that describe the process of using blisks, Segways, self-balancing scooters and the like, outlines controversial issues of the legal regulation and describes the main areas for improving the legal regulation of using electronic transport. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 05, 2019
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 07-11-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2019
Теория и наука административного и муниципального права.
Новгородов Д.А. - Общественные отношения в сфере Интернет – как объект административно-правовой охраны c. 1-7

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30656

Аннотация: Предметом исследования являются национальные нормы различных отраслей права, которые регламентируют общественные отношения, складывающиеся в сети Интернет, а также, круг субъектов, участвующий в общественных отношениях в сети Интернет. Объектом исследования выступают общественные и правовые отношения, которые складываются между различными субъектами права в сети Интернет. Особое внимание уделяется специфике административно-правового регулирования отношений в сети Интернет, которая применяется в целях упорядочения общественных отношений, охраны прав субъектов этих отношений, а также предотвращения угроз обществу и государству. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, системный подход). По итогам исследования автор приходит к выводу, что административной правовой охране подлежит широкий круг прав и свобод, реализуемых, в том числе в рамках правоотношений, возникающих в сети Интернет, регулируемых разными отраслями права, однако административно-правовые способы воздействия на отношения в сети Интернет должны быть ограниченными, обусловленными необходимостью защиты прав и свобод человека и гражданина, общественной нравственности, безопасности государства.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений.
Авдеев ?.?. - Особенности административно-правового регулирования предоставления государственных услуг в зарубежных странах c. 8-14

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30487

Аннотация: Предметом исследования являются нормативные правовые акты, которые определяют порядок и условия взаимодействия между государством и гражданином.Объектом исследования выступает общественные отношения, которые возникают при реализации механизма предоставления государственных (публичных) услуг.Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как развитие и реализация законодательства по предоставлению публичных (государственных) услуг в некоторых зарубежных странах, результаты апробации различных схем конструирования моделей электронных услуг. Рассматриваются критерии качества предоставления государственных и муниципальных услуг, основанных на международных принципах. Методологическую основу исследования составили такие методы, как формально-юридический метод, диалектический метод познания, обобщение, сравнительный анализ, индукция и т.п. В статье рассмотрены особенности административно-правового регулирования предоставления государственных услуг в зарубежных странах. Выявлено, что законодательное регламентирование государственных и муниципальных услуг за рубежом повлекло за собой ратификацию Хартий о предоставлении госуслуг населению. Предложено в РФ сформировать комплексный набор основных принципов оказания государственных и муниципальных услуг/
Былинин И.А. - К вопросу нормативно-правовой регламентации административно-правового статуса лиц использующих индивидуальные транспортные средства с электродвигателем, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования. c. 15-20

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30756

Аннотация: Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие использование индивидуальных транспортных средств с электродвигателем, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, правоприменительная практика, изучение конкретных случаем дорожно-транспортных происшествий с участием лиц управляющих таковыми устройствами, а так же их технических характеристик. Исследованием рассмотрены общественные отношения между органами государственной власти и лицами использующие индивидуальные транспортные средства с электродвигателем, не предназначенным для движения по дорогам общего пользования. При проведении исследования использовались диалектико-материалистический метод познания социальных и правовых явлений, общенаучные и частно-научные методы: системно-структурный, логико-юридический, сравнительно-правовой, статистический, конкретно-социологический и другие. Основными выводами проведенного исследования в статье являются создание конкретизированной правовой регламентации административно - правового статуса (прав. обязанностей, ответственности) лиц использующие индивидуальные транспортные средства с электродвигателем и не предназначенным для движения по дорогам общего пользования (гироскутеров, моноколес, сигвеев и других подобных устройств).
Полицейское право.
Давлетшина Л.Х. - Поощрение в системе правового регулирования службы в органах внутренних дел в России c. 21-26

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30828

Аннотация: Предметом рассматриваемой статьи являются проблемы правового регулирования вопросов поощрения сотрудников органов внутренних дел, возникающих при прохождении службы; отсутствия стремления начальников (непосредственных руководителей) ОВД применять на практике методы поощрения; несовершенства системы действующего законодательства (включая приказ № 50 2018 года) регулирующей общие вопросы применения мер поощрений к полицейским. Вышеперечисленные, а также ряд других обстоятельств обусловливают актуальность обозначенной проблемы.Кроме того, в статье проводится полный теоретико-правовой анализ поощрения сотрудника ОВД в России. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что поощрение существенно более эффективно, оказывает действенные установки, нежели наказание, так как оно стимулирует положительные эмоции, укрепляет уверенность в себе и в завтрашнем дне, подтверждает высокий профессионализм, человеческие и деловые качества, формирует чувство собственного достоинства, укрепляет служебную дисциплину и ответственность, а также повышает авторитет и социальный статус сотрудника органов внутренних дел. Новизна статьи заключается в разработке предложений по внесению корректирующих поправок в главу ХІ приказа Министра внутренних дел России № 50 от 1 февраля 2018 года.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права.
Калюжный Ю.Н. - Современные проблемы законодательного регулирования использования отдельных видов электротранспорта c. 27-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.5.30729

Аннотация: Предметом исследования являются нормы права и научные источники, характеризующие порядок использования моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов. Объектом исследования являются правоотношения, явления и процессы, складывающиеся при использовании участниками дорожного движения отдельных видов электротранспорта. В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы автор проводит комплексный анализ теоретических и правовых аспектов регламентации сферы дорожного движения, связанной с использованием отдельных видов электротранспорта, обозначает отдельные проблемы законодательного регулирования рассматриваемой сферы по результатам, которых предлагает совокупность мероприятий, направленных на совершенствования нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения, связанные с управлением моноколесами, сигвеями, гироскутерами, электронными самокатами и подобного транспорта. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (формально-правовой, аналитический, системный метод, анализ, синтез, моделирование, сравнение и др.). В истоге автор делает вывод о том, что развитие технических средств передвижения и активное их вовлечение в сферу дорожного движения, связанное с использованием отдельных видов электрического транспорта, неоднозначность практики применения положений законодательства, регламентирующего порядок и условия дорожного движения показывают необходимость детализации и корректировки нормативно-правовых актов, регламентирующих правоотношения связанные с использованием моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов и др. Новизна исследования состоит в комплексном анализе теоретических и правовых аспектов характеризующие порядок использования моноколес, сигвеев, гироскутеров, электронных самокатов и подобного транспорта, выявлении дискуссионных вопросов законодательного регулирования и формулировке основных направлений совершенствования нормативно-правового регулирования использования отдельных видов электротранспорта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"