по
NB: Administrative Law and Administration Practice
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 03/2013
Contents of Issue № 03/2013
Administrative law, municipal law and security
Moshkina N.A. - Legal Nature of Inspection as a Form of Control: Administrative and Customs Aspect pp. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.655

Abstract: Article is devoted to consideration of the legal nature of examination. The choice of research of this form is caused by the special importance of the specified action in activity of executive authorities, in particular customs authorities as during examination the most part of customs and administrative offenses is opened. The conclusion that examination has two aspects locates: administrative and customs. On the one hand it is applied as a form of customs control, with another - as a measure of administrative coercion. The author presented own classification of customs inspection, its purposes and a task are defined. In article the special attention is paid to personal customs inspection as this form of control is applied only in exceptional cases that is caused by ensuring the rights and freedoms of the person and the citizen. The author offered own scientific definitions of studied concepts that is the undoubted advantage of this work. The conclusion is as a result drawn on a duality of the legal nature of examination.
Liability in administrative and municipal law
Kabanov P.A. - The qualification requirements to the members of the Commissions on compliance with the requirements to service behavior of state (municipal) servants and conflict of interests regulation for those not holding state (municipal) service positions. pp. 25-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.657

Abstract: The article formulates general and specific qualification requirements to the members of the Commissions on compliance with the requirements to service behavior of state (municipal) servants and conflict of interests regulation for those not holding state (municipal) service positions on professional competence disputes. Among such criteria the author singles out professional education of the relevant level, relevant position in educational or scientific research institution, working experience in state (municipal) service, impeccable reputation. The author also offers classification of the members of the Commissions on compliance with the requirements to service behavior of state (municipal) servants and conflict of interests regulation for those not holding state (municipal) service positions depending on legislative prescriptions on municipal (state) service - into those who are obligated to be included into such commissions, and those who may be included into such commission upon discretion of the head of the state or municipal body.
Administrative law, municipal law and issues in education
Kananykina E.S. - The US policy on decentralization of schooling. pp. 34-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.681

Abstract: According to the Xth Amendment to the US Constitution the functions of the federal government do not include control over education system and till recently it mostly was not involved in this sphere. The typical feature of modern America is the decrease of autonomy of regional and local education management bodies and schools. This is mostly due to the financial system.  The share of state federal allotments for education is growing, however, they are still lower than the sums assigned for states and educational districts. Of course, a decentralized system should provide a lot of space for development of local initiative, to ease various pedagogical experiments, and to provide better recognition of local educational specificities. But in theory decentralization process should not be opposed to strengthening the central government bodies.
Public service, municipal service and issues in the fight against corruption
Budai S.N., ., . - Theory and practice of interaction between executive bodies and law-enforcement bodies in the sphere of fighting corruption. pp. 59-157

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.634

Abstract: The article is devoted to the topical issues of organization of interaction between the federal executive bodies and law-enforcement bodies in the sphere of fighting corruption. Organization of efficient and consistent cooperation between the law-enforcement bodies and federal executive bodies is an efficient means of prevention, revealing and interception of corruption manifestations and bringing those guilty to responsibility established by law.  The authors discuss the definition of the cooperation in this sphere based upon the analysis of normative legal acts, establish it s goals and aims, clarify its principles, and based upon the practice they show the most efficient forms of cooperation, showing the ways for the improvement of cooperation organization. The list of forms of cooperation provided in this article is not limited.  The continuing process of improvement of legislation in the anti-corruption sphere requires all of the interested parties to have more active cooperation, intensive search and introduction into practice of the novel approaches towards organization of this sphere of joint activity, and it also requires permanent contact with the municipal bodies and civil society institutions. The authors suppose that the presented materials may be of use for the organization of the said cooperation in practical work.
Dmitriev D.A., . - Anti-corruption expertise by prosecution bodies. Issues of improvement of legal regulation. pp. 158-177

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.710

Abstract: The article provides solutions for some problems regarding legal regulation of anti-corruption expertise of legal acts and drafts of normative legal acts by the prosecutors of the Russian Federation. The practice of holding anti-corruption expertise by prosecution bodies starting since 2008 has revealed a number of problems, and solving this problems shall allow for greater efficiency of such expertise. For example, neither the Civil Procedural Code of the Russian Federation, nor the Administrative Procedural Code of the Russian Federation provide for the procedural mechanism for claims by prosecutors for the amendments into normative legal acts in order to exclude corruptogenic factors.  In order to prevent the possible corruption consequences the author offers to provide prosecutors with the right to demand gathering of an extraordinary session of a legislative (representative) body in order to examine the request of the prosecutor to amend a normative legal act in order to exclude corruptogenic factors.  The article also contains discussion on the issue of widening the scope of object and immediate object of the anti-corruption expertise by the prosecution of the Russian Federation.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2013
Административное и муниципальное право и безопасность.
Мошкина Н.А. - Правовая природа досмотра как формы контроля: административный и таможенный аспект c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.655

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению правовой природы досмотра. Выбор исследования данной формы обусловлен особой значимостью указанного действия в деятельности органов исполнительной власти, в частности таможенных органов, поскольку именно в ходе досмотра вскрывается большая часть таможенных и административных правонарушений. Обосновывается вывод о том, что досмотр имеет два аспекта: административный и таможенный. С одной стороны он применяется как форма таможенного контроля, с другой - как мера административного принуждения. Автором представлена собственная классификация таможенного досмотра, определены его цели и задачи. В статье особое внимание уделено личному таможенному досмотру, поскольку данная форма контроля применяется лишь в исключительных случаях, что обусловлено обеспечением прав и свобод человека и гражданина. Автором предложены собственные научные дефиниции исследуемых понятий, что является несомненным достоинством данной работы. В результате сделан вывод о двойственности юридической природы досмотра.
Административная и муниципальная ответственность.
Кабанов П.А. - Квалификационные требования к членам Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы c. 25-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.657

Аннотация: в работе сформулированы и предложены общие и специальные требования к членам Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы, связанные с их профессиональной компетентностью. К таким требованиям автор относит: наличие профессионального образования соответствующего уровня; занятие соответствующей должности в образовательном или научно-исследовательском учреждении; стажа профессиональной деятельности в области государственной (муниципальной) службы; наличие безупречной репутации.Автором предложена классификация членов Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы в зависимости от предписаний законодательства о государственной (муниципальной) службе – на тех кто должен входить в их состав и тех кто может входить в их состав по усмотрению руководителя органа государственной власти или органа местного самоуправления.
административное и муниципальное право и проблемы образования
Кананыкина Е.С. - Политика децентрализации школьного обучения в США c. 34-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.681

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действи-тельно, до недавнего времени оно им практически не занималось.Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональ-ных и местных органов управления образования, а также самих учебных заве-дений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагоги-ческих экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализа-ции теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Будай С.Н., Козлов Т.Л., Илий С.К. - Теория и практика взаимодействия органов исполнительной власти с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции c. 59-157

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.634

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции. Организация эффективного и последовательного сотрудничества органов исполнительной власти с правоохранительными органами является действенным средством предупреждения, выявления, пресечения коррупционных проявлений и привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности. Авторы раскрывают понятие взаимодействия в рассматриваемой сфере, на основе анализа нормативных правовых актов определяют его цели и задачи, уточняют принципы и исходя из сложившейся практики показывают наиболее эффективные формы сотрудничества, определяя пути совершенствования организации этой деятельности. Рассмотренный в настоящей статье перечень форм сотрудничества не является исчерпывающим. Продолжающийся процесс совершенствования законодательства в сфере противодействия коррупции требует от всех заинтересованных участников углубления взаимодействия, интенсивного поиска и внедрения в практику новых подходов к организации данного направления совместной деятельности в тесном контакте с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества. Авторы полагают, что представленный материал может быть полезен для организации на практике рассматриваемого взаимодействия.
Дмитриев Д.А., Кудашкин А.В. - Антикоррупционная экспертиза, проводимая органами прокуратуры. Вопросы совершенствования правового регулирования c. 158-177

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.710

Аннотация: В статье предлагаются решения некоторых проблем (вопросов) правового регулирования проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для органов прокуратуры Российской Федерации. Практика проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры, начиная с 2008 года, выявила ряд проблем, решение которых позволит повысить эффективность ее проведения. Например, отсутствие в действующих Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации и Административном процессуальном кодексе Российской Федерации процессуального механизма рассмотрения заявлений, поданных прокурорами в суд, о внесении изменений в нормативный правовой акт с целью исключения из него коррупциогенных факторов.Для предотвращения возможности возникновения коррупционных последствий в статье предлагается предоставить право прокурору требовать созыва внеочередной сессии законодательного (представительного) органа для рассмотрения требования прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторовВ публикации также ведется дискуссия о расширении предмета и объекта антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"