NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 03, 2013
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2013
Административное и муниципальное право и безопасность.
Мошкина Н.А. - Правовая природа досмотра как формы контроля: административный и таможенный аспект c. 1-24

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.655

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению правовой природы досмотра. Выбор исследования данной формы обусловлен особой значимостью указанного действия в деятельности органов исполнительной власти, в частности таможенных органов, поскольку именно в ходе досмотра вскрывается большая часть таможенных и административных правонарушений. Обосновывается вывод о том, что досмотр имеет два аспекта: административный и таможенный. С одной стороны он применяется как форма таможенного контроля, с другой - как мера административного принуждения. Автором представлена собственная классификация таможенного досмотра, определены его цели и задачи. В статье особое внимание уделено личному таможенному досмотру, поскольку данная форма контроля применяется лишь в исключительных случаях, что обусловлено обеспечением прав и свобод человека и гражданина. Автором предложены собственные научные дефиниции исследуемых понятий, что является несомненным достоинством данной работы. В результате сделан вывод о двойственности юридической природы досмотра.
Административная и муниципальная ответственность.
Кабанов П.А. - Квалификационные требования к членам Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы c. 25-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.657

Аннотация: в работе сформулированы и предложены общие и специальные требования к членам Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы, связанные с их профессиональной компетентностью. К таким требованиям автор относит: наличие профессионального образования соответствующего уровня; занятие соответствующей должности в образовательном или научно-исследовательском учреждении; стажа профессиональной деятельности в области государственной (муниципальной) службы; наличие безупречной репутации.Автором предложена классификация членов Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов не занимающим должности государственной (муниципальной) службы в зависимости от предписаний законодательства о государственной (муниципальной) службе – на тех кто должен входить в их состав и тех кто может входить в их состав по усмотрению руководителя органа государственной власти или органа местного самоуправления.
административное и муниципальное право и проблемы образования
Кананыкина Е.С. - Политика децентрализации школьного обучения в США c. 34-58

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.681

Аннотация: В соответствии с Поправкой X к Конституции США, в функции федераль-ного правительства не входит руководство системой образования и, действи-тельно, до недавнего времени оно им практически не занималось.Для современной Америки характерно уменьшение автономии региональ-ных и местных органов управления образования, а также самих учебных заве-дений. Это в большей степени связано с системой финансирования. Удельный вес государственных федеральных ассигнований на нужды образования растет, но все же они до сих пор уступают тем суммам, которые выделяются штатам и учебным округам. Конечно, децентрализованная система должна открывать больший простор развитию местной инициативы, облегчать проведение разнообразных педагоги-ческих экспериментов, значительно полнее учитывает местные особенностей, имеющие отношение к задачам обучения и воспитания. Процесс децентрализа-ции теоретически не должен противостоять установкам на усиление влияния центральных органов государственной власти.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Будай С.Н., Козлов Т.Л., Илий С.К. - Теория и практика взаимодействия органов исполнительной власти с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции c. 59-157

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.634

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции. Организация эффективного и последовательного сотрудничества органов исполнительной власти с правоохранительными органами является действенным средством предупреждения, выявления, пресечения коррупционных проявлений и привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности. Авторы раскрывают понятие взаимодействия в рассматриваемой сфере, на основе анализа нормативных правовых актов определяют его цели и задачи, уточняют принципы и исходя из сложившейся практики показывают наиболее эффективные формы сотрудничества, определяя пути совершенствования организации этой деятельности. Рассмотренный в настоящей статье перечень форм сотрудничества не является исчерпывающим. Продолжающийся процесс совершенствования законодательства в сфере противодействия коррупции требует от всех заинтересованных участников углубления взаимодействия, интенсивного поиска и внедрения в практику новых подходов к организации данного направления совместной деятельности в тесном контакте с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества. Авторы полагают, что представленный материал может быть полезен для организации на практике рассматриваемого взаимодействия.
Дмитриев Д.А., Кудашкин А.В. - Антикоррупционная экспертиза, проводимая органами прокуратуры. Вопросы совершенствования правового регулирования c. 158-177

DOI:
10.7256/2306-9945.2013.3.710

Аннотация: В статье предлагаются решения некоторых проблем (вопросов) правового регулирования проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов для органов прокуратуры Российской Федерации. Практика проведения антикоррупционной экспертизы органами прокуратуры, начиная с 2008 года, выявила ряд проблем, решение которых позволит повысить эффективность ее проведения. Например, отсутствие в действующих Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации и Административном процессуальном кодексе Российской Федерации процессуального механизма рассмотрения заявлений, поданных прокурорами в суд, о внесении изменений в нормативный правовой акт с целью исключения из него коррупциогенных факторов.Для предотвращения возможности возникновения коррупционных последствий в статье предлагается предоставить право прокурору требовать созыва внеочередной сессии законодательного (представительного) органа для рассмотрения требования прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторовВ публикации также ведется дискуссия о расширении предмета и объекта антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"