по
World Politics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "World Politics" > Rubric "Modern foreign policy concepts and doctrine"
Modern foreign policy concepts and doctrine
bartosh a.a. - Hybrid Warfare in the Arctic pp. 59-73

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.3.21010

Abstract: Author studies the hybrid warfare in the Arctic and peculiarities of war taking into account transformation of paradigm of modern conflicts as a result of transition to nonlinear model of war on the basis of indirect nonsymmetrical actions. Actuality of study is based on the growing role of Arctic region for economy and national security of Russia in conditions of sharpening of a concurrent struggle for the place at arctic field with the participation both arctic and nonarctic nations. The author makes one of the first tentative to study the use in the practice of concurrent struggle in Arctic strategy of hybrid warfare, based on the combination of military efforts with diplomatic, political, economic, information and cyberwarfare methods to fight against the adversary. The author stresses the importance to understand in time the consequences of nonlinear character to organize of counteractions knowing the peculiarities of war, specially based on the transformation of classical understanding of “friction of war” on the arctic theatre. Author demonstrates the directions of study of principles of hybrid warfare in Arctic, strategy and tactic of actions, forecasting and strategic planning of actions to support the national interests of Russia. Author warnings against the danger of Anglo-Saxon strategy оf Indirect Approach based on hybrid technologies with are used by the West against the interests of Russia in Arctic. He grounds the importance of the development in Russia a new strategical approach, based on wide use of adaptive technologies and development a new lows, taking in considerations the peculiarities of Arctic theatre in conditions of use a new model of conflict. Author proposes the measures to protect the national interests and national security of Russia in conditions of profound transformation threats and challenges of a modern time.
Budennyy A. - Formation of a New Strategic Concept of the Allies Towards Russia after the Ukrainian Crisis pp. 73-80

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.2.25761

Abstract: The subject of the research is a new military course of NATO, the USA, its allies and partners. In the article the author analyzes the dynamics of relations between the USA, NATO and Russia in the period of the Ukrainian crisis in 2014-2016. The crisis has led to a serious deterioration of relationship between Moscow and Brussels, London and Washington since the end of "the cold war" and the revision of international security. Ukraine and Crimea have become a new dividing line between the West and Russia which began to apply different approaches and methods to resolve the crisis. The foreign policy of the West with respect to Russia has become a matter of comprehensive pressure on Russia through diplomatic and economic sanctions, and then unprecedented military strengthening of the military contingent after the "cold war". The authors applied a systematic approach involving a wide range of Social Sciences and the Humanities as a methodological basis of the study in addition to general scientific methods and techniques. The scientific novelty of the study is in consideration of the USA-NATO relations with Russia in the context of the Ukrainian crisis: the relations were at a high level of strategic partnership and then in a few years were actually terminated. The main conclusion of the study is that after more than 25 years of efforts to build a strategic partnership between the United States, NATO and Russia, there began a new phase of geopolitical confrontation of Washington and Brussels with Moscow, which leads to the settlementof the Ukrainian issue and other problems of the modern world, for example, in Syria, but also to general escalation of the military situation.
Nelaeva G.A. - "Women, Peace and Security" Agenda in EU Policy-Making pp. 81-91

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.2.22636

Abstract: The European Union, acting as a «normative power Europe», has been actively calling for the women’s rights protection both in its internal and foreign policy. If the EU domestic experience in this area has been extensive, in its foreign policy the EU is a much more reluctant and uneven actor. This is especially true for the women’s rights’ protection in armed conflicts, an area closely linked to security. This article looks at the ways the EU addresses «Women, Peace and Security» Agenda, which emerged in the early 2000s in the UN Security Council. By comparing different legal documents, main spheres of the EU policy-maing in this area are outlined. It is concluded that so far the progress in this area has been uneven, and this agenda is not yet seen as an integral part of EU Member-States policy-making.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Мировая политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Мировая политика" > Рубрика "Современные внешнеполитические концепции и доктрины"
Современные внешнеполитические концепции и доктрины
Бартош А.А. - Гибридная война в Арктике c. 59-73

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.3.21010

Аннотация: Предметом исследования является гибридная война в Арктике и её особенности с учетом изменения парадигмы современных конфликтов, основанной на применении непрямых асимметричных действий. Актуальность исследования обусловлена растущим значением Арктического региона для экономики и обеспечения национальной безопасности России в условиях обострения конкурентной борьбы за место на арктическом поле с участием как приарктических государств, так и других стран, а также возможностью формирования ситуативных коалиций, направленных против интересов России в регионе. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный подходы, сопоставительный анализ, а также синтез, индукция, дедукция. Автор предпринимает одну из первых попыток изучить особенности использования в практике конкурентной борьбы в Арктике стратегии гибридной войны, построенной на комбинации военно-силовых методов с дипломатическими, экономическими и информационными средствами воздействия на противника и применением кибероружия. Показана важность своевременного осознания последствий нелинейного характера гибридной войны для организации противодействия с учётом её особенностей, в том числе, на основе трансформации классических представлений о понятии «трение войны» применительно к арктическому театру войны. Показываются направления переоценки принципов гибридной войны в Арктике, стратегии и тактики её ведения, прогнозирования и стратегического планирования действий по обеспечению национальных интересов России. Автор предостерегает об опасности англосаксонской стратегии непрямых действий, которая формирует основу гибридных технологий, используемых Западом против интересов России в Арктике. Обосновывается необходимость разработки Россией нового стратегического подхода, основанного на широком использовании адаптивных технологий и разработки нормативно-правовой базы, учитывающей особенности арктического театра в условиях применения новой модели конфликта. Предлагаются меры по обеспечению национальных интересов и национальной безопасности России в условиях трансформации угроз и вызовов современности.
Буденный А.А. - Формирование новой стратегической концепции союзников по отношению к России после украинского кризиса. c. 73-80

DOI:
10.25136/2409-8671.2018.2.25761

Аннотация: В работе предметом исследования является новый военный курс НАТО, США, их союзников, а также партнеров. В статье автор проводит анализ динамики отношений США, НАТО с Россией в период украинского кризиса в 2014-2016 гг. Этот кризис привел к серьёзному ухудшению отношений Москвы с Брюсселем, Лондоном и Вашингтоном после окончания «холодной войны» и пересмотру международной безопасности. Украина и Крым явились новой разделительной линией между странами Запада и Россией, которые стали придерживаться разных подходов и методов разрешения кризиса. Внешняя политика Запада в отношении России стала заключаться во всестороннем оказании давления на Россию с помощью дипломатических и экономических санкций, а затем и беспрецедентного военного усиления военной группировки после «холодной войны». В качестве методологической основы исследования, помимо общенаучных методов и приемов использовался системный подход с привлечением широкого спектра социально - гуманитарных наук. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении отношений США и НАТО с Россией в контексте украинского кризиса, с учетом того, что отношения были на высоком уровне стратегического партнерства, а затем за несколько лет фактически были прекращены. Основным выводом проведенного исследования является то, что после более 25 лет стратегического налаживания отношений между США, НАТО с Россией начался новый этап геополитического противостояния Вашингтона и Брюсселе с Москвой, который не просто ведет к урегулированию украинского вопроса и других проблем современного мира, например, в Сирии, а к общей эскалации военной обстановки в Европе и мире.
Нелаева Г.А. - Повестка «Женщины, мир и безопасность» в политике Европейского союза. c. 81-91

DOI:
10.25136/2409-8671.2017.2.22636

Аннотация: Предметом исследования в данной статье выступает политика Европейского союза в рамках повестки «Женщины, мир и безопасность», впервые сформулированной Советом Безопасности ООН в начале 2000-х гг. Рассматриваются основные направления данной политики, механизмы ее реализации и участие институтов и стран-членов ЕС в формировании данной политики. Вовлечение женщин в процесс принятия решений в сфере безопасности и обороны на всех уровнях представляется необходимым в целях обеспечения более равномерного выполнения странами-членами ЕС резолюций Совета Безопасности ООН. Путем сравнительного анализа нормативно-правовых документов и программ, делается попытка рассмотреть особенности правового регулирования и практической реализации данной политики странами-членами ЕС. Особым вкладом автора является анализ литературы и источников в сфере соблюдения государствами повестки "Женщины, мир и безопасность". В выводах подчеркивается, что в сфере безопасности права женщин пока не являются неотъемлемой частью политики ЕС и реализация принципов ООН в странах-членах ЕС не отличается последовательностью.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"