Тренды и управление - рубрика Самоуправление
по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Рубрика "Самоуправление"
Самоуправление
Минковская Т.И. - ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЛИ

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.7497

Аннотация: На основе анализа действующего законодательства, а также законодательства РСФСР, рассмотрены вопросы охраны земель на территории муниципальных образований, а также полномочия органов местного самоуправления в этой сфере. Конституция РФ, признавая и защищая равным образом муниципальную и иные формы собственности, закрепляет положение о том, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления имеют широкие и на наш взгляд, достаточные полномочия для организации эффективного контроля в области использования и охраны земли.
Безвиконная Е.В. - Механизмы и формы политической самоорганизации местных сообществ в современной зарубежной практике

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.3.7311

Аннотация: Процессы политической самоорганизации, свойственные современному постдемократическому гражданскому обществу, прежде всего, проявляются в конвенциональных и неконвенциональных формах политического участия граждан в политическом процессе на уровне локальной территории. Указанные механизмы самоорганизации проявляются в политической практике зарубежных государств, свидетельствуя о его переходе на уровень публичного управления как неотъемлимой части современной концепции Governance-управления.
Безвиконная Е. В. - Механизмы и формы политической самоорганизации местных сообществ в современной зарубежной практике c. 24-45

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.3.63276

Аннотация: Процессы политической самоорганизации, свойственные современному постдемократическому гражданскому обществу, прежде всего, проявляются в конвенциональных и неконвенциональных формах политического участия граждан в политическом процессе на уровне локальной территории. Указанные механизмы самоорганизации проявляются в политической практике зарубежных государств, свидетельствуя о его переходе на уровень публичного управления как неотъемлимой части современной концепции Governanceуправления.
Т.И. Минковская - Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны земли c. 35-40

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.1.62585

Аннотация: На основе анализа действующего законодательства, а также законодательства РСФСР, рассмотрены вопросы охраны земель на территории муниципальных образований, а также полномочия органов местного самоуправления в этой сфере. Конституция РФ, признавая и защищая равным образом муниципальную и иные формы собственности, закрепляет положение о том, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления имеют широкие и на наш взгляд, достаточные полномочия для организации эффективного контроля в области использования и охраны земли.
Бухвальд Е.М. - Земский опыт и стратегия развития российского местного самоуправления

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12411

Аннотация: С учетом опыта земских преобразований в статье анализируются итоги начатой в 2003 году муниципальной реформы в Российской Федерации. Показаны нерешенные задачи реформы и пути их преодоления в рамках стратегии дальнейшего развития местного самоуправления в Российской Федерации. Акцентируется внимание на федерализации муниципальной реформы и укрепление экономических основ всех звеньев системы муниципального управления. Эффективно действующее местное самоуправление относится к числу важнейших институтов современного общества и государства, обеспечивающих их стабильность, целостность и управляемость. Десять лет назад, принятием 131-ого ФЗ в России был инициирована муниципальная реформа, которая за прошедший период органично вписалась в общий тренд демократизации общества и государства, модернизации экономики страны, социальной сферы, публичных финансов и пр. Вместе с тем, опыт реформы говорит о том, что еще сохраняются значительные возможности усилить вклад местного самоуправления в достижение приоритетов социально-экономического развития экономики страны. Однако для этого необходимы соответствующие экономические, правовые и институциональные предпосылки, которые можно обозначить по шести направлениям: федерализация реформы; реинституционализация реформы; конкретизация полномочий местного самоуправления; экономизация реформы; социализация реформы, а также деформализация реформы в «столичных» городах России.
Бухвальд Е.М. - Земский опыт и стратегия развития российского местного самоуправления c. 132-136

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65188

Аннотация: С учетом опыта земских преобразований в статье анализируются итоги начатой в 2003 году муниципальной реформы в Российской Федерации. Показаны нерешенные задачи реформы и пути их преодоления в рамках стратегии дальнейшего развития местного самоуправления в Российской Федерации. Акцентируется внимание на федерализации муниципальной реформы и укрепление экономических основ всех звеньев системы муниципального управления. Эффективно действующее местное самоуправление относится к числу важнейших институтов современного общества и государства, обеспечивающих их стабильность, целостность и управляемость. Десять лет назад, принятием 131-ого ФЗ в России был инициирована муниципальная реформа, которая за прошедший период органично вписалась в общий тренд демократизации общества и государства, модернизации экономики страны, социальной сферы, публичных финансов и пр. Вместе с тем, опыт реформы говорит о том, что еще сохраняются значительные возможности усилить вклад местного самоуправления в достижение приоритетов социально-экономического развития экономики страны. Однако для этого необходимы соответствующие экономические, правовые и институциональные предпосылки, которые можно обозначить по шести направлениям: федерализация реформы; реинституционализация реформы; конкретизация полномочий местного самоуправления; экономизация реформы; социализация реформы, а также деформализация реформы в «столичных» городах России.
Трофимова И.Н. - Местное самоуправление в современных концепциях публичного управления

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.5022

Аннотация: Местное самоуправление является своеобразным посредником между государством и обществом, центральной и местной властью. Значение местного самоуправления заключается в его потенциале поддерживать динамический баланс государственных и общественных интересов, развивать такие управленческие взаимодействия и организационные практики, которые наиболее адекватно отвечают степени сложности и разнообразию социальных проблем. Именно в этом качестве местное самоуправление рассматривается в современных концепциях публичного управления.
И.Н.Трофимова - Местное самоуправление в современных концепциях публичного управления c. 187-195

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63201

Аннотация: Местное самоуправление является своеобразным посредником между государством и обществом, центральной и местной властью. Значение местного самоуправления заключается в его потенциале поддерживать динамический баланс государственных и общественных интересов, развивать такие управленческие взаимодействия и организационные практики, которые наиболее адекватно отвечают степени сложности и разнообразию социальных проблем. Именно в этом качестве местное самоуправление рассматривается в современных концепциях публичного управления.
Е.О. Иванов - Понятие стратегического политического планирования c. 196-206

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63202

Аннотация: раскрывается актуальность понятия «стратегическое политическое планирование» и его научная ценность, даётся его комплексное определение, предлагается концептуальная схема стратегического планирования. Предмет рассматривается автором комплексно: как с общей системной точки зрения, так и в контексте задач государственного управления, а также в других аспектах. Представлены принципы стратегического политического планирования, его виды, субъект и объект, а также базовые интересы общества, вокруг которых выстраивается процесс планирования (идентичность, безопасность, справедливость, благосостояние). В результате сформировано научное понимание предмета, что послужит фундаментом для дальнейших изысканий. Статья может быть полезна политологам, обществоведам, специалистам по государственному управлению и менеджменту.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.