Тренды и управление - рубрика Внешние и внутренние контуры управления
по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Рубрика "Внешние и внутренние контуры управления"
Внешние и внутренние контуры управления
Иванова М.М. - Необходимость финансовой диагностики состояния предприятия с целью выявления признаков его несостоятельности

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.1.7286

Аннотация: Признаком успешного управления деятельностью предприятия служит достижение им поставленных экономических целей. Однако значительное число предприятий становятся несостоятельными, и их банкротство - не случайное явление. Автором рассматривается целый комплекс факторов, влияющих на финансовое состояние предприятий, а также предлагается систематический финансовый анализ в качестве оценки положения и динамики развития предприятия.
Репьева А.М. - Миграционная политика ФМС: иммиграционный контроль, международное сотрудничество

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.1.13619

Аннотация: Рассматривается иммиграционный контроль и международное сотрудничество в области регулирования миграции. В работе предлагается остановиться на всех направлениях миграционной политики и обозначить их особенности и противоречия. Миграционной контроль, имеет свое выражение не только в нормативно-правовых документах, но и реальных действиях компетентных органов. В статье рассмотрены полномочия и их границы применения в Российской Федерации. Международное сотрудничество в области миграционного регулирования также представляется важным предметом изучения. Это определяется ростом внешних вызовов для национальной безопасности. Особенностью исследуемой в статье области миграционной политики является наличие высокой степени взаимодействия между органами ФМС (управление иммиграционного контроля), МВД, ФСБ, ФССП, ФНС, Роструда. Для понимания её специфики их необходимо обратиться к основным направлениям иммиграционного контроля РФ. Научная новизна статьи состоит в комплексном анализе проблем, с которыми сталкивается ФМС в ходе реализации миграционной политики в России, при международном сотрудничестве. В работе представлен политико-правовой аспект проблемы, который позволяет более широко взглянуть на проблему миграции в современной России.
Репьева А.М. - Миграционная политика ФМС: иммиграционный контроль, международное сотрудничество c. 10-17

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.1.66015

Аннотация: Рассматривается иммиграционный контроль и международное сотрудничество в области регулирования миграции. В работе предлагается остановиться на всех направлениях миграционной политики и обозначить их особенности и противоречия. Миграционной контроль, имеет свое выражение не только в нормативно-правовых документах, но и реальных действиях компетентных органов. В статье рассмотрены полномочия и их границы применения в Российской Федерации. Международное сотрудничество в области миграционного регулирования также представляется важным предметом изучения. Это определяется ростом внешних вызовов для национальной безопасности. Особенностью исследуемой в статье области миграционной политики является наличие высокой степени взаимодействия между органами ФМС (управление иммиграционного контроля), МВД, ФСБ, ФССП, ФНС, Роструда. Для понимания её специфики их необходимо обратиться к основным направлениям иммиграционного контроля РФ. Научная новизна статьи состоит в комплексном анализе проблем, с которыми сталкивается ФМС в ходе реализации миграционной политики в России, при международном сотрудничестве. В работе представлен политико-правовой аспект проблемы, который позволяет более широко взглянуть на проблему миграции в современной России.
Зворыгина М.А. - Российский федерализм и зарубежный опыт консоциальной демократии

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.1.12384

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию возможности применения в России мирового опыта построения консоциальной демократии. В настоящее время в мире существует двадцать два государства с федеративной формой политико-территориального устройства, многие из которых построены по консоциальному принципу. География федерализма весьма обширна, она охватывает все пять обитаемых континентов. Вопрос идеальной модели для фрагментированных обществ до сих пор является одной из наиболее важных политологических проблем. В 60-е годы ХХ века настоящим прорывом в этой сфере явилась классификация сегментарных стабильных политий Аренда Лейпхарта. Методология исследования включает в себя системный и структурно-функциональный, сравнительно-исторический и сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза и обобщения, индукции и дедукции, наблюдения и анализа текстов. Научная проблема исследования состоит в выяснении возможности перенесения опыта зарубежных демократий, построенных по консоциальному принципу, на российскую почву. Объектом данного исследования выступают особенности реализации консоциализма в Российской Федерации. Предмет исследования - теория консоциативной демократии и применение консоциативных принципов для политической стабилизации модернизирующихся фрагментированных сообществ. Цель данной работы заключается в возможности и эффективности консоциализма в Российской Федерации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: изучение теории консоциативной демократии А.Лейпхарта. Рассмотрение зарубежного опыта консоциальной демократии. Выявление возможности построения в Российской Федерации модели консоциальной демократии.
Зворыгина М.А. - Российский федерализм и зарубежный опыт консоциальной демократии c. 14-20

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.1.65214

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию возможности применения в России мирового опыта построения консоциальной демократии. В настоящее время в мире существует двадцать два государства с федеративной формой политико-территориального устройства, многие из которых построены по консоциальному принципу. География федерализма весьма обширна, она охватывает все пять обитаемых континентов. Вопрос идеальной модели для фрагментированных обществ до сих пор является одной из наиболее важных политологических проблем. В 60-е годы ХХ века настоящим прорывом в этой сфере явилась классификация сегментарных стабильных политий Аренда Лейпхарта. Методология исследования включает в себя системный и структурно-функциональный, сравнительно-исторический и сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза и обобщения, индукции и дедукции, наблюдения и анализа текстов. Научная проблема исследования состоит в выяснении возможности перенесения опыта зарубежных демократий, построенных по консоциальному принципу, на российскую почву. Объектом данного исследования выступают особенности реализации консоциализма в Российской Федерации. Предмет исследования - теория консоциативной демократии и применение консоциативных принципов для политической стабилизации модернизирующихся фрагментированных сообществ. Цель данной работы заключается в возможности и эффективности консоциализма в Российской Федерации. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: изучение теории консоциативной демократии А.Лейпхарта. Рассмотрение зарубежного опыта консоциальной демократии. Выявление возможности построения в Российской Федерации модели консоциальной демократии.
М.М. Иванова - Необходимость финансовой диагностики состояния предприятия с целью выявления признаков его несостоятельности c. 31-34

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.1.62584

Аннотация: Признаком успешного управления деятельностью предприятия служит достижение им поставленных экономических целей. Однако значительное число предприятий становятся несостоятельными, и их банкротство – не случайное явление. Автором рассматривается целый комплекс факторов, влияющих на финансовое состояние предприятий, а также предлагается систематический финансовый анализ в качестве оценки положения и динамики развития предприятия.
Дюмин В.Р., Конвисарова Е.В. - Об экономической обоснованности благотворительности в контексте повышения конкурентоспособности бизнеса c. 57-64

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.3.26226

Аннотация: Предмет исследования настоящей статьи являются возможные способы создания конкурентных преимуществ благотворителей. Объектом исследования является экономическая обоснованность благотворительности в России. Авторы статьи предлагают способы повышения экономической обоснованности благотворительности для бизнеса. Авторы особое внимание уделяют ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках которого возможности предоставление преимуществ участникам закупок, совершающим благотворительные пожертвования. Целью данной работы является исследование возможности, экономической целесообразности и способов стимулирования благотворительной деятельности в России. При написании статьи использовались методы обобщения, сравнения, а также логической систематизации разных вариантов поощрения для бизнес структур, совершающих благотворительные пожертвования. В исследовании авторы приходят к выводу о возможности увеличения объемов благотворительных пожертвований в случае если, совершение актов благотворительности будет экономически обоснованным для бизнес структур. Экономическая обоснованность может быть выражена в предоставлении конкурентных преимуществ субъектам предпринимательской деятельности. Авторами обоснована возможность и разработан авторский механизм создания конкурентных преимуществ благотворителей в рамках государственной контрактной системы в сфере закупок. Особый вклад авторов заключается в разработке механизмов стимулирования благотворительной деятельности без ущерба для бюджета РФ.
Бородинов Е.Н. - Анализ нормандской встречи и её значение для России

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.12409

Аннотация: В настоящей статье, посвященной встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с его украинским коллегой Петром Порошенко, приводятся результаты анализа данной встречи, предваряющих ее событий, ключевых заявлений по её итогам, а также оценка событий, последовавших за ней. Отмечается, что данная встреча вызвала непонимание и ощущения «сдачи Новороссии», что не соответствует действительности. О чем свидетельствует дальнейшее развитие событий на фоне острой ситуации в развитии политического конфликта в Украине. Сравнительный и исторический анализ в приложении к дипломатической практике, позволяет не только делать выводы на основе свежих событий, но и прогнозировать дальнейшее развитие событий на международной арене. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что встреча в Нормандии - заранее спланированный ход со стороны российского руководства, целью которого является демонстрация мировому сообществу, что Российская Федерация готова к диалогу с политическими силами на Украине, а также готова оказать экономическую поддержку Украине. Этот маневр нацелен на раскол монолитной позиции США и ЕС по украинской проблематике и вводе санкции против России.
Бородинов Е.Н. - Анализ нормандской встречи и её значение для России c. 117-123

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.2.65186

Аннотация: В настоящей статье, посвященной встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с его украинским коллегой Петром Порошенко, приводятся результаты анализа данной встречи, предваряющих ее событий, ключевых заявлений по её итогам, а также оценка событий, последовавших за ней. Отмечается, что данная встреча вызвала непонимание и ощущения «сдачи Новороссии», что не соответствует действительности. О чем свидетельствует дальнейшее развитие событий на фоне острой ситуации в развитии политического конфликта в Украине. Сравнительный и исторический анализ в приложении к дипломатической практике, позволяет не только делать выводы на основе свежих событий, но и прогнозировать дальнейшее развитие событий на международной арене. В результате проведенного анализа делается вывод о том, что встреча в Нормандии - заранее спланированный ход со стороны российского руководства, целью которого является демонстрация мировому сообществу, что Российская Федерация готова к диалогу с политическими силами на Украине, а также готова оказать экономическую поддержку Украине. Этот маневр нацелен на раскол монолитной позиции США и ЕС по украинской проблематике и вводе санкции против России.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. - Управлением персоналом инновационной деятельности на основе анализа работ и уровня компетентности

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.3.15902

Аннотация: Предмет статьи – методика управления, контроля и диагностики компетентности по финансовому результату инновационного проекта. Объект статьи – персонал-коллектив участников инновационной деятельности организации. Целью настоящей статьи является развитие методики управления персоналом инновационной деятельности на основе контроля и диагностики компетентности участников инновационной деятельности на глобальном рынке с учетом присущих инновационному проекту сложности принимаемых решений рисков. В настоящей статье под компетентностью участника инновационной деятельности предлагается понимать обладание определённой компетенцией как системой знаний и практического опыта, необходимых для создания коллективом участников конкурентоспособного инновационного товара или услуги. исследована специфика управления персоналом инновационной деятельности, определены понятия контроля и диагностики компетентности участников инновационной деятельности, структурированы внешние и внутренние риски инновационного проекта, предложены критерий и методика оценки влияния компетентности участников коллектива реализующего инновационный проект на финансовые результаты инновационного проекта, сформированы требования к уровню компетентности участников инновационного проекта. уточняется понятие управления персоналом инновационной деятельности; определяется понятие и критерии контроля и диагностики компетентности участников инновационной деятельности с учетом анализа специфики работ; разрабатывается методика контроля и диагностики компетентности участников инновационной деятельности; формируются методика оценки компетентности участников проекта по финансовому результату этого проекта (инновационной деятельности).
Глущенко В.В., Глущенко И.И. - Управлением персоналом инновационной деятельности на основе анализа работ и уровня компетентности c. 217-228

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.3.66951

Аннотация: Предмет статьи – методика управления, контроля и диагностики компетентности по финансовому результату инновационного проекта. Объект статьи – персонал-коллектив участников инновационной деятельности организации. Целью настоящей статьи является развитие методики управления персоналом инновационной деятельности на основе контроля и диагностики компетентности участников инновационной деятельности на глобальном рынке с учетом присущих инновационному проекту сложности принимаемых решений рисков. В настоящей статье под компетентностью участника инновационной деятельности предлагается понимать обладание определённой компетенцией как системой знаний и практического опыта, необходимых для создания коллективом участников конкурентоспособного инновационного товара или услуги. исследована специфика управления персоналом инновационной деятельности, определены понятия контроля и диагностики компетентности участников инновационной деятельности, структурированы внешние и внутренние риски инновационного проекта, предложены критерий и методика оценки влияния компетентности участников коллектива реализующего инновационный проект на финансовые результаты инновационного проекта, сформированы требования к уровню компетентности участников инновационного проекта. уточняется понятие управления персоналом инновационной деятельности; определяется понятие и критерии контроля и диагностики компетентности участников инновационной деятельности с учетом анализа специфики работ; разрабатывается методика контроля и диагностики компетентности участников инновационной деятельности; формируются методика оценки компетентности участников проекта по финансовому результату этого проекта (инновационной деятельности).
Филатова А.А. - Миграционная политика США при администрации Дж. Буша-мл. в отношении латиноамериканского населения

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.3.12725

Аннотация: Этническая дискриминация на сегодняшний день является актуальной проблемой многонациональных государств Европы и Северной Америки. И входит в число серьезнейших глобальных проблем развития мировой политической системы и всей глобальной человеческой цивилизации в целом. Наиболее остро этническая дискриминация проявляется в Соединенных Штатах Америки, где исторически сложилось этнически неоднородное население, разделенное идеологической парадигмой «Север и Юг». По последним исследованиям, латиноамериканцы составляют пятнадцать процентов от всей рабочей силы в стране. Методология исследования основана на системном, структурно-функциональном, сравнительно-политическом и культурно-цивилизационном подходах, методах анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Нетрудно догадаться, что в руках латиноамериканской диаспоры находятся огромные экономические ресурсы. Однако, несмотря на то, что США — демократическая страна, где все граждане имеют равные права, работодатели не торопятся принимать на высококвалифицированные должности латиноамериканцев, даже если у них есть опыт и соответствующее образование.
Филатова А.А. - Миграционная политика США при администрации Дж. Буша-мл. в отношении латиноамериканского населения c. 222-227

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.3.65315

Аннотация: Этническая дискриминация на сегодняшний день является актуальной проблемой многонациональных государств Европы и Северной Америки. И входит в число серьезнейших глобальных проблем развития мировой политической системы и всей глобальной человеческой цивилизации в целом. Наиболее остро этническая дискриминация проявляется в Соединенных Штатах Америки, где исторически сложилось этнически неоднородное население, разделенное идеологической парадигмой «Север и Юг». По последним исследованиям, латиноамериканцы составляют пятнадцать процентов от всей рабочей силы в стране. Методология исследования основана на системном, структурно-функциональном, сравнительно-политическом и культурно-цивилизационном подходах, методах анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Нетрудно догадаться, что в руках латиноамериканской диаспоры находятся огромные экономические ресурсы. Однако, несмотря на то, что США — демократическая страна, где все граждане имеют равные права, работодатели не торопятся принимать на высококвалифицированные должности латиноамериканцев, даже если у них есть опыт и соответствующее образование.
Храмов А.В. - Технологии российского импортозамещения

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.3.16188

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме создания российских импортозамещающих технологических решений как важному фактору, дающему возможность сохранить в России те финансовые средства, которые ранее тратились на закупку импортного инжиниринга. Цель исследования – определить основные принципы и направления реализации политики импортозамещения на уровне отдельных российских предприятий машиностроительной отрасли. Объект исследования – импортозамещение в Российской Федерации, предмет исследования – формы, методы, инструменты и технологии российского импортозамещения в машиностроительной отрасли. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор отмечает актуальность темы импортозамещения в современной российской действительности, указывая, что особенно это касается предприятий машиностроительной отрасли, либо предприятий, занимающихся комплексным инжинирингом. Однако, специалистов, способных предоставить качественные инженерно-консультационные услуги, на российском рынке сравнительно немного. Автор даёт конкретные рекомендации по решению этого вопроса. Вместе с тем в настоящей статье акцентирует внимание на одном из главных моментов: импортозамещение не должно означать снижения требований к качеству или отказ от конкуренции с мировыми производителями.
Храмов А.В. - Технологии российского импортозамещения c. 229-232

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.3.66952

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме создания российских импортозамещающих технологических решений как важному фактору, дающему возможность сохранить в России те финансовые средства, которые ранее тратились на закупку импортного инжиниринга. Цель исследования – определить основные принципы и направления реализации политики импортозамещения на уровне отдельных российских предприятий машиностроительной отрасли. Объект исследования – импортозамещение в Российской Федерации, предмет исследования – формы, методы, инструменты и технологии российского импортозамещения в машиностроительной отрасли. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Автор отмечает актуальность темы импортозамещения в современной российской действительности, указывая, что особенно это касается предприятий машиностроительной отрасли, либо предприятий, занимающихся комплексным инжинирингом. Однако, специалистов, способных предоставить качественные инженерно-консультационные услуги, на российском рынке сравнительно немного. Автор даёт конкретные рекомендации по решению этого вопроса. Вместе с тем в настоящей статье акцентирует внимание на одном из главных моментов: импортозамещение не должно означать снижения требований к качеству или отказ от конкуренции с мировыми производителями.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.