по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Содержание № 01, 2021
Выходные данные сетевого издания "Тренды и управление"
Номер подписан в печать: 11-06-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2454-0730
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2021
Теория и методология управления
Бурукина О.А. - Российская телереклама: управление процессом восприятия и манипулирование сознанием потребителей c. 1-21

DOI:
10.7256/2454-0730.2021.1.34689

Аннотация: Предметом исследования стали специфические особенности российской теле- и видеорекламы, а также функции рекламы в соотнесении их с целями рекламодателей, разработчиков рекламного контента и потребителей рекламной продукции. Цель работы состоит в исследовании особенностей современной российской телевизионной и видеорекламы и анализе сложившихся традиций маркетинга выборочного восприятия, а также дальнейшей разработке авторской концепции дивергенции общественных ценностей российскими СМИ. Исследование основывается на системно и аксиологическом подходах, и совокупность методов включает методы наблюдения и системного анализа, кейс-анализ и контент-анализ содержания рекламных роликов, структурно-функциональный и социально-психологический методы, а также приемы концептуализации и обобщения. Материалом для исследования стали 150 теле- и видеороликов, транслировавшихся по центральным российским каналам в последние три года – с 2017 по 2020 гг. Были сформулированы исследовательские вопросы, ответом на которые стали выявленные особенности российского рекламного контента, а также тенденции, сложившиеся в российском рекламном дискурсе в последние десятилетия. На основе полученных данных были сделаны выводы, обладающие научной новизной и практической значимостью, касающиеся своеобразия российской телевизионной и видеорекламы и ее специфических характеристик, в частности уникальной (по сравнению с западной рекламой) трансформирующей функцией, направленной на изменение национальной русской системы ценностей как основы русской культуры и менталитета и как оплота российской системы общественных ценностей, а также об использовании во многих рекламных роликах приемов манипуляции восприятием и сознанием потребителей. Полученные результаты могут быть использованы для защиты интересов российских потребителей, а также для соотнесения интересов рекламодателей и потребителей рекламного контента с целью более эффективного продвижения продуктов и услуг в соответствии с интересами покупателей.
Современные методики прогнозирования
Яшина Н.И., Яшин С.Н., Поющева Е.В., Прончатова-Рубцова Н.Н. - Методика оценки эффективности финансирования социальных расходов с учетом риска c. 22-31

DOI:
10.7256/2454-0730.2021.1.26653

Аннотация: В настоящее время созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий, отвечающий общепризнанным принципам и международным стандартам уровень управления государственными финансами. В условиях развития инновационной экономики многократно возрастает ответственность за выбор наиболее эффективных способов осуществления государственных расходов. В сложившейся ситуации становится актуальным исследование проблемы совершенствования государственного финансирования социальных расходов. Предметом исследования является оценка эффективности государственных расходов в области социальной политики на основе совокупности показателей, отражающих социально-экономическое развитие регионов. Авторами предложен интегральный показатель оценки эффективности государственных расходов в области социальной политики, определяемый на основе стандартизированных значений критериев, описывающих аспекты социальной политики регионов, а также особенности их экономического развития. Предлагаемая методика комплексной оценки эффективности государственных расходов учитывает тенденции изменений критериев, характеризующих уровень экономического развития регионов, а также возможную изменчивость бюджетных потоков, направленных на финансирование социальных расходов. Практическая реализация данной методики позволяет классифицировать территории по степени эффективности социальных расходов, что облегчает принятие рациональных финансовых решений по формированию ресурсов, обеспечивающих устойчивый экономический рост и формирование мощного человеческого капитала.
Функции управления
Климова Н.П. - Влияние финансовой политики на инновационную активность в Республике Беларусь c. 32-41

DOI:
10.7256/2454-0730.2021.1.32548

Аннотация: Объектом данного исследования выступает финансовая политика и показатели, ее характеризующие. Несомненно, финансовая политика оказывает значительное влияние на действия инновационных субъектов наряду с другими немаловажными факторами: доступом к научно-технической информации, обеспеченностью кадрами высокой квалификации, уровнем инновационной инфраструктуры, уровнем развития внутренних и внешних рынков сбыта, доступностью внутреннего рынка для иностранных инвестиций, защищенностью прав инвесторов, доверием производителей к национальной валюте, отсутствием препятствий при открытии бизнеса, предпочтениями потребителей и так далее. В данной статье при помощи метода графического анализа показано, как менялось инновационное поведение белорусских организаций при изменении ключевых финансовых показателей в экономике. От экономических условий, созданных в стране, зависит как организации будут распоряжаться имеющимися ресурсами: отправят их в накопление и сбережение или же вложат их в инновационное развитие. Проведенный анализ позволил сделать ключевые выводы о зависимости финансовых результатов организаций и их инновационной активности, о влиянии изменения стоимости заемных ресурсов на величину инновационных затрат, о влиянии изменения курсов валют на инвестиции в инновации.
Тренды инновационного развития
Душкин Р.В. - Многоагентные системы для кооперативных ИТС c. 42-50

DOI:
10.7256/2454-0730.2021.1.34169

Аннотация: В настоящей статье представлено видение автора на проблему создания интеллектуальных транспортных систем в условиях использования высокоавтоматизированных транспортных средств, свободно перемещающихся по улично-дорожным сетям городов. Рассмотрены вопросы организации из таких транспортных средств многоагентной системы для решения задач более высокого уровня, нежели доступных для решения каждым отдельным агентом (в случае настоящей работы — транспортным средством). Также рассмотрены различные типы взаимодействия транспортных средств друг с другом и агентами иной природы, а кроме того приведено несколько примеров новых задач, в которых организация такого взаимодействия будет иметь решающее значение.   Научная новизна представленной работы основана на применении отдельных методов и технологий теории многоагентных систем из области искусственного интеллекта к созданию интеллектуальных транспортных систем и организации безостановочного движения высокоавтоматизированных транспортных средств. Показано, что при помощи теории многоагентных систем можно решать более сложные задачи, чем доступно каждому отдельному агенту по отдельности и даже простой сумме невзаимодействующих агентов. Из этого следует возможности получения эмерджентных эффектов так называемого роевого интеллекта множества взаимодействующих агентов. Статья будет интересна всем, кто занят в транспортной отрасли и с интересом смотрит в будущее.
Тренды экономического развития современного мира
Коростелкина И.А., Воронкова Н.В. - Рынок недвижимости в период пандемии: современные тренды и прогнозы c. 51-62

DOI:
10.7256/2454-0730.2021.1.33906

Аннотация: Объектом исследования является рынок недвижимости. В свою очередь, предметом исследования выступают социально-экономические отношения между всеми субъектами рынка недвижимости, складывающиеся в процессе внедрения ограничительных мер, связанных с введением пандемии коронавируса. Авторы рассматривают основные теоретические аспекты по рынку недвижимости, анализирует изменения на рынке жилой (в том числе элитной), коммерческой, офисной и другой недвижимости, строит прогнозы и группирует экспертные точки зрения перспективного развития, связанные с пандемией коронавируса. В статье уделено внимание влиянию изменений ипотечного кредитования с пониженной процентной ставкой в рамках Госпрограммы-2020 на развитие первичного рынка недвижимости.   Основными выводами нашей работы являются: парадоксальность развития рынка недвижимости во время пандемии коронавируса, при которой очевидные негативные факторы не приводят к снижению цен на недвижимость; неоднозначность прогнозов развития рынка недвижимости после пандемии коронавируса с учетом её последствий; ситуации на рынках недвижимости Китая, Гонконга, США во время пандемии коронавируса имеют, как правило, схожие сценарии развития, при этом изменение цен на покупку премиальной недвижимости во всех странах значительно различается. Основным вкладом авторов в проведенное исследование является группировка различных экспертных мнений и оценок по конкретным элементам рынка недвижимости (подкрепленное статистическими данными разных стран), на основе которых был построен общий вывод о состоянии данного экономического сегмента в современных условиях пандемии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.