по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Содержание № 02, 2020
Выходные данные сетевого издания "Тренды и управление"
Номер подписан в печать: 04-09-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2454-0730
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2020
Актуальный вопрос
Лю Х. - Реформирование системы медицинского страхования в Китае после XVI съезда Коммунистической партии Китая c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0730.2020.2.33284

Аннотация: В статье рассматриваются реформы медицинского страхования в Китае с 2002 г. по сей день. Утверждается что XVI съезд Коммунистической партии Китая внес серьёзные изменения в систему медицинского страхования, уравновесив негативное влияние капиталистических механизмов, с одной стороны, и справедливости и равенства, с другой стороны, в системе медицинского обеспечения. Данный этап развития медицинского страхования в Китае описан как этап «второго поколения» в области системы здравоохранения, для которого характерна тенденция смены роли государства в распределении ресурсов в сфере здравоохранения: разгул «дикого капитализма» в медицине сменяется концепцией предоставления свободы рыночным механизмам под контролем правительства. Реформы правительства КНР в области медицинского страхования имеют ярко выраженную социальную направленность.   Государство вновь берет под контроль защиту здоровья граждан, отпущенную на волю свободного рынка в ходе «нового курса» в 1980-1990-х гг. При этом прежняя патерналистская схема сменяется равноправной системой взаимодействия государства и общества. Во всех случаях страховые фонды формируются из двух источников – личных вкладов граждан и вкладов как местных, так и центральных властей. Большая часть конкретных решений в разработке страховых схем предоставляется муниципалитетам. Правительство лишь устанавливает минимальные размеры вкладов и максимальный размер покрытия. Таким образом, в страховых схемах на равных взаимодействуют центральная власть, местная администрация и непосредственно граждане.
Лю Х. - Проблемы и перспективы развития системы медицинского страхования в Китае c. 11-16

DOI:
10.7256/2454-0730.2020.2.33285

Аннотация: В статье рассматривается действующая на настоящий момент в Китае система медицинского страхования. Основной упор в статье делается на выделении основных черт и особенностей китайской системы медицинского страхования, а также ее недостатках и перспективах их преодоления. По итогам исследования автор приходит к выводу, что устранение основных проблем медицинского страхования Китая требует расширения участия государства в функционировании системы медицинского страхования, так как за последние 30 лет в эту системы были внедрены рыночные механизмы регулирования, приведшие к неравенству и ухудшению качества медицинского обеспечения. В качестве предложений по совершенствованию системы медицинского страхования автор предлагает запустить проекты программно-целевого финансирования, позволяющие гражданам без доплаты,   полностью за счет страховки и государственных субсидий получать медицинские услуги и лекарства для борьбы с особо опасными заболеваниями, а также болезнями, играющими наибольшую роль в качестве фактора смертности – сердечно-сосудистыми, онкологическими, пищеварительной и нервной системы, сахарным диабетом; отказаться от принципа «годового потолка» (годового лимита) на услуги и медикаменты в рамках страховки; унифицировать системы начисления страховых платежей в разных городах и провинциях с целью улучшения качества медицинского обслуживания в бедных районах. Автор также рекомендует рассмотреть возможность внедрения единых гарантированных стандартов обслуживания, обеспечивающих равный уровень качества базовых услуг для обладателей всех видов страховок.
Экономическое управление
Тиханычев О.В. - Цифровая экономика и «облачное» общество c. 17-27

DOI:
10.7256/2454-0730.2020.2.31926

Аннотация: Объектом исследования является процесс информатизации управления в области экономики. Предмет исследования – влияние активного внедрения информационных технологий управления на изменение состояния этого процесса. При этом в статье рассматривается не сегмент предоставления цифровых услуг, эффективность и целесообразность наличия которого не поддаётся сомнению, а именно «цифровая» экономика в целом и взаимовлияние её на современное информационное общество. Актуальность статьи определяется тем, что мнения специалистов о «цифровой» экономике и её перспективах в настоящее время существенно расходятся, а опыт спешного перехода на удалённую работу в период пандемии коронавируса только увеличил количество потенциальных проблем. В качестве методов исследования используются общенаучные подходы – анализ и синтез. В качестве методологической основы исследования был избран системный подход. Использование системного подхода, методов декомпозиции и сравнительного анализа, в том числе с учётом опыта организации удалённой работы в период самоизоляции общества, дало возможность рассматривать в комплексе вопросы «цифровизации» экономики, как одной из сфер человеческой деятельности. На основе использования метода обобщения в статье сделан вывод о том, что «цифровизация» экономики, хоть и не являясь «ноу-хау» в прямом понимании этого выражения, обеспечивает перевод процессов экономического управления ей на новый уровень, что, через изменение содержания процессов в «реальной» экономике, может существенно повлиять на развитие общества в целом
Гудков А.А., Бутрим Е.А. - Управление учетно-контрольными процедурами при расчетах с заказчиками на предприятиях сферы услуг c. 28-47

DOI:
10.7256/2454-0730.2020.2.33394

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы управления учетно-контрольными процедурами при расчетах с заказчиками на предприятиях сферы услуг для обеспечения устойчивости финансового положения и эффективности хозяйственной деятельности. Актуальность темы исследования обуславливается тем фактом, что ввиду специфики деятельности предприятий сферы услуг доминирующим видом расчетов в них являются именно расчеты с заказчиками за выполненные и оказанные работы, услуги и от состояния данных расчетов во многом зависит финансовое положение и перспективы дальнейшего развития организации. В этой связи внимание уделяется построению адекватной учетно-контрольной системы расчетов. Методологическую основу исследования составили следующие методы познания: научный поиск, системный анализ, обобщение, графическое построение, элементы моделирования и прогнозирования. Новизна научного исследования заключается в систематизации важнейших учетных аспектов управления расчетами с заказчиками, обосновании необходимости построения системы внутреннего контроля расчетов с целью непрерывного мониторинга расчетов и своевременного погашения задолженностей. Важное значение имеет также практическое рассмотрение вопросов учета и контроля расчетов с заказчиками на основе кейса МУП «Суражский районный водоканал», что позволит обеспечить правильную организацию системы управления дебиторской задолженностью на предприятиях сферы услуг.
Стратегический менеджмент
Андросова А.О., Семенихина А.В. - Принципы оценки эффективности реализации стратегии организации c. 48-55

DOI:
10.7256/2454-0730.2020.2.33628

Аннотация: В данной статье предметом исследования является анализ того, из чего же складывается эффективность стратегии организации. Авторами подробно были рассмотрены основные составляющие конкурентоспособной стратегии, предложен способ ее оценки и даны рекомендации в осуществлении оценки эффективности стратегии развития организации, которая и играет ключевую роль в осуществлении и успешности деятельности любой компании. Объектом является социально-экономическая составляющая организации. Мы постарались подробно установить зависимость основных экономических показателей деятельности организации с успешностью реализации ее стратегии, что и позволило сформировать основные предложенные нами принципы ее оценки.   В современных реалиях, характеризующихся сверхбыстрыми изменениями внешней среды, компании вынуждены выстраивать более гибкие стратегии развития и постоянно адаптировать их под свою деятельность в соответствии с диктуемыми переменами. При этом важно уметь оценивать существующую стратегию через призму показателей результатов деятельности. В статье обоснована необходимость постоянного мониторинга и оценки эффективности действующей стратегии развития организации, установлена связь между целями, ресурсами, видением, миссии компании с ее стратегией и предложены принципы оценки эффективности стратегии компании, которые будут способствовать своевременному установлению проблемных зон в стратегическом плане и принятию актуальных решений по их устранению, что позволит компании не только оставаться конкурентоспособной в современном мире, но и достичь успеха в долгосрочной перспективе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.