по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Содержание № 01, 2018
Выходные данные сетевого издания "Тренды и управление"
Номер подписан в печать: 19-03-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2454-0730
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2018
Экономическое управление
Кувшинов А.М. - Проблемы управления интеллектуальной собственностью в инновационном кластере c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.1.18492

Аннотация: Данная статья посвящена анализу особенностей управления интеллектуальной собственностью в инновационном кластере. Обосновывается необходимость частного подхода к управлению интеллектуальными ресурсами в рамках инновационного кластера. Рассматриваются формы управления интеллектуальными ресурсами в зависимости от организационно-правовой формы управляющей структуры кластера в рамках российского законодательства. Кроме того, проводится анализ положительного опыта передачи функций управления интеллектуальной собственностью на аутсорсинг на примере кластера немецкого региона Рейн-Неккар, рассматриваются случаи целесообразности такой передачи. Основными методами данного исследования являются общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, сравнения и аналогии, а также системный метод. Делается вывод о эффективности централизации управления интеллектуальной собственностью. Обосновывается целесообразность создания в кластере специализированного центра по управлению интеллектуальной собственностью, выполняющего функции по оценке объектов интеллектуальной собственности, их защите, оценке потенциала их коммерциализации и собственно коммерциализации. Также делается вывод о оптимальности использования исключительного лицензионного договора для представления предприятиям-участникам кластера доступа к интеллектуальной собственности.
Егорова Т.П., Делахова А.М. - Методический инструментарий комплексной оценки транспортной обеспеченности локальных экономических систем в регионах Севера c. 14-28

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.1.24926

Аннотация: Предметом исследования является теория и практика оценки региональных транспортных систем, применительно к регионам Севера, где отсутствие круглогодичных наземных коммуникаций делает невозможным их сравнение и анализ. В арктических и северных регионах нашей страны основой транспортной системы являются сезонные коммуникации, которые в практике анализа транспортной обеспеченности, транспортной доступности, транспортного потенциала территорий обычно не используются. Данный инструментарий разработан методом многомерной классификации на основе многомерных средних, учитывающий как ряд количественных показателей, в том числе совокупность сезонных коммуникаций и их продуктивность, так и качественных, включающих уровень транспортно-логистических затрат. Применение показателя сезонных коммуникаций обосновывается их безальтернативностью в регионах Севера. Методология исследования основана на общенаучных методах анализа и синтеза, обобщения, методах комплексного и системного подхода, сопоставления, сравнительного анализа. Разработанный методический инструментарий основан на классических методах оценки транспортной системы региона, но, вместе с тем, обладает новизной, так как учитывает наличие сезонных видов транспортных коммуникаций и их логистическую составляющую. Это позволяет наиболее полно учесть особенности развития транспортных систем в регионах Севера.
Государственное и муниципальное управление
Раньжина И.В., Щербаков С.С. - Конкурентоспособность современного региона и детерминанты ее повышения c. 29-37

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.1.18466

Аннотация: Объектом статьи является конкурентоспособность региона в современной экономической системе государства. Предметом исследования регион как один из центров узлового пространства, на котором взаимодействуют территориальная политика государства, экономические интересы самого региона и крупного капитала. В современном мире конкурентоспособность субъектов государства формируется за счёт множества факторов, среди которых наиболее значимыми являются экономические, социальные, политические. Как следствие в современной экономической науке особую актуальность приобрели вопросы и проблемы, касающиеся конкурентоспособности регионов, возникшие в условиях сложных трансформационных процессов. Авторы рассматривают теоретические основы формирования конкурентоспособности современного региона, дают анализ определения понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность», предполагая, что под первым понимается некое динамичное действие хозяйствующих субъектов, их борьбу между собой, как соревновательный процесс. Конкурентоспособность же, подразумевает саму возможность для конкретного субъекта принять участие в данном действии, и, следовательно, обладание рядом свойств, предоставляющими такую возможность. Исследуемые детерминанты явились базовыми в определении конкурентоспособности, которое автор даёт в статье. Новизной исследования является выведенная зависимость уровня конкурентоспособности от наличия факторов производства.
Денисенко В.А., Катаева А.Н. - Временная внутрироссийская трудовая миграция: особенности дальневосточных регионов c. 38-50

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.1.25490

Аннотация: В статье исследуются особенности межрегиональной трудовой миграции в России. Авторами рассмотрены основные источники для поиска информации о динамике временной внутрироссийской трудовой миграции; проведен анализ внутрироссийских потоков трудовых мигрантов в федеральных округах РФ. При этом особое внимание уделено дальневосточным регионам. Основной целью работы выступает исследование возможностей увеличения численности населения отдаленных территорий за счет «внутренних резервов» - граждан России, периодически приезжающих в данные субъекты с целью осуществления трудовой деятельности. Характер исследования обусловил применение общенаучных методов познания (сравнение, анализ и синтез), а также статистических методов. Авторы указывают на имеющиеся проблемы сбора исходных статистических данных, необходимых для оценки масштабов, направлений и региональной специфики временной внутренней трудовой миграции граждан России. На основе открытых источников сделан вывод о том, что межрегиональная трудовая миграция не является значимым фактором развития регионального хозяйства субъектов ДВФО. Масштабы временных внутрироссийских трудовых миграционных потоков в дальневосточные субъекты РФ остаются незначительными по сравнению с другими регионами страны. Вследствие этого межрегиональная трудовая миграция не обладает достаточным потенциалом для существенного изменения численности населения субъектов ДВФО. Результаты исследования могут представлять интерес для органов государственной власти, в том числе субъектов РФ, - в рамках совершенствования реализации региональной социально-экономической политики.
Тренды инновационного развития
Яник А.А. - К концепции «космической экономики» c. 51-66

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.1.25708

Аннотация: Статья посвящена вопросам концептуализации понятия «космическая экономика». В настоящее время этот термин практически не используется в российском публичном дискурсе и отсутствует как в понятийном аппарате науки, так и в официальных политико-правовых документах. Однако объективная необходимость адекватно учитывать в стратегиях национального развития меняющийся международный контекст (рост конкуренции на глобальном космическом рынке, вызовы новой «космической гонки», активное стимулирование национальными правительствами космической деятельности как драйвера общего социально-экономического прогресса) делает предмет статьи актуальным для отечественной науки и практики. Для целей настоящей работы использованы общенаучные (обобщение, анализ, синтез), сравнительные (в том числе сравнительно-правовые) и эмпирические методы исследования. В работе уделено внимание демонстрации полезности включения в научный и практический оборот понятия «космическая экономика». Показано, что дискуссия о понятиях – это необходимая часть освоения действительности, поскольку нередко отсутствие адекватного термина исключает из сферы восприятия (а следовательно, контроля и управления) важные процессы с долговременными последствиями. Сформулирован ряд практических рекомендаций по совершенствованию институционально-правового обеспечения развития космического сектора в России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.