по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Тренды и управление"
Номер подписан в печать: 1-3-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
ISSN: 2454-0730
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Актуальный вопрос
И.В Федякин - Мегаполисы как субъекты политики: история и современное состояние c. 126-133

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63196

Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки превращения мегаполисов в субъекты политических процессов различного уровня. Выявляются основные тенденции трансформации политической роли крупных городов в ходе их исторического развития. Одной из тенденций глобального развития, сохраняющей устойчивую динамику на протяжении последних нескольких десятилетий, является, с одной стороны, рост числа городов, с другой стороны, увеличение количества проживающего в них населения. Сегодня все больше и больше людей во всем мире живет в крупных и непрерывно растущих городах, концентрация населения в них постоянно увеличивается.
Теория и методология управления
Шульц В.Л., Чернов И.В., Кульба В.В. - Методы сценарного анализа угроз эффективному функционированию систем организационного управления

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.7553

Аннотация: Работа посвящена рассмотрению комплекса методологических и прикладных проблем повышения эффективности организационного управления. Рассмотрен методологический подход к решению задач диагностирования и оценки основных угроз процессам достижения целей управления. Приведены результаты анализа внешних и внутренних угроз устойчивому развитию социально – экономических систем, их сегментов и отдельных экономических субъектов. Проведен анализ эффективности использования сценарного подхода для решения задач повышения эффективности управления, позволяющего оценивать качество и согласованность множества распределенных во времени и пространстве стратегических и тактических управленческих решений по достижению поставленных целей и снижению уровня уязвимости систем управления воздействию угроз различной природы.
Самоуправление
Минковская Т.И. - ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЛИ

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.7497

Аннотация: На основе анализа действующего законодательства, а также законодательства РСФСР, рассмотрены вопросы охраны земель на территории муниципальных образований, а также полномочия органов местного самоуправления в этой сфере. Конституция РФ, признавая и защищая равным образом муниципальную и иные формы собственности, закрепляет положение о том, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления имеют широкие и на наш взгляд, достаточные полномочия для организации эффективного контроля в области использования и охраны земли.
Трофимова И.Н. - Местное самоуправление в современных концепциях публичного управления

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.5022

Аннотация: Местное самоуправление является своеобразным посредником между государством и обществом, центральной и местной властью. Значение местного самоуправления заключается в его потенциале поддерживать динамический баланс государственных и общественных интересов, развивать такие управленческие взаимодействия и организационные практики, которые наиболее адекватно отвечают степени сложности и разнообразию социальных проблем. Именно в этом качестве местное самоуправление рассматривается в современных концепциях публичного управления.
И.Н.Трофимова - Местное самоуправление в современных концепциях публичного управления c. 187-195

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63201

Аннотация: Местное самоуправление является своеобразным посредником между государством и обществом, центральной и местной властью. Значение местного самоуправления заключается в его потенциале поддерживать динамический баланс государственных и общественных интересов, развивать такие управленческие взаимодействия и организационные практики, которые наиболее адекватно отвечают степени сложности и разнообразию социальных проблем. Именно в этом качестве местное самоуправление рассматривается в современных концепциях публичного управления.
Е.О. Иванов - Понятие стратегического политического планирования c. 196-206

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63202

Аннотация: раскрывается актуальность понятия «стратегическое политическое планирование» и его научная ценность, даётся его комплексное определение, предлагается концептуальная схема стратегического планирования. Предмет рассматривается автором комплексно: как с общей системной точки зрения, так и в контексте задач государственного управления, а также в других аспектах. Представлены принципы стратегического политического планирования, его виды, субъект и объект, а также базовые интересы общества, вокруг которых выстраивается процесс планирования (идентичность, безопасность, справедливость, благосостояние). В результате сформировано научное понимание предмета, что послужит фундаментом для дальнейших изысканий. Статья может быть полезна политологам, обществоведам, специалистам по государственному управлению и менеджменту.
Тренды формирования гражданского общества
Федякин И.В. - Мегаполисы как субъекты политики: история и современное состояние

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.6098

Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки превращения мегаполисов в субъекты политических процессов различного уровня. Выявляются основные тенденции трансформации политической роли крупных городов в ходе их исторического развития. Одной из тенденций глобального развития, сохраняющей устойчивую динамику на протяжении последних нескольких десятилетий, является, с одной стороны, рост числа городов, с другой стороны, увеличение количества проживающего в них населения. Сегодня все больше и больше людей во всем мире живет в крупных и непрерывно растущих городах, концентрация населения в них постоянно увеличивается.
Кульба В.В., Шульц В.Л., Шелков А.Б., Чернов И.В. - Методы и механизмы планирования и управления в условиях чрезвычайных ситуаций

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.8955

Аннотация: Рассмотрены основные особенности процессов планирования и управления в условиях чрезвычайных ситуация (ЧС). Поставлена и решена задача оптимального планирования превентивных мер по предупреждению ЧС в регионе, заключающаяся в выборе комплекса мероприятий для предотвращения (исключения причин возникновения и снижения тяжести последствий развития) чрезвычайных событий. В качестве критериев эффективности предложено использовать размер возможных людских потерь, объем нанесенного ЧС материального ущерба или размер суммарных затрат на ввод в действие сил и средств при реализации превентивных мер, направленных на предупреждение ЧС. Поставленная задача сведена к задаче целочисленного (булевого) программирования и может быть решена стандартными методами. Приведены формализованные методы решения задач оперативного планирования процессов предупреждения и ликвидации последствий ЧС различного типа. Рассмотрен комплекс проблем повышения эффективности использования временных, ресурсных, структурно-технологических, природно-климатических и эколого-физиологических видов резервов при решении задач оперативного управления в условиях ЧС. Рассмотрена задача минимизации максимального времени проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах управления при ограничениях на величину конечных потерь, ущербов и затрат на ввод в действие необходимых сил и средств. Результаты решения поставленной задачи позволяют региональным органам управления получить опорный превентивный план действий в условиях наступления и развития ЧС в соответствии со сформированным региональным сценарием и поставленным ему в соответствие графом причинно-следственных связей чрезвычайных событий. Поставленная задача относится к классу задач целочисленного программирования. Изложены результаты анализа эффективности использования сценарного подхода при решении задач планирования и управлении в условиях ЧС. Показано, что широкое использование нормативной базы в процессе сценарного исследования обеспечивает возможность комплексного подхода к решению задач управления предупреждением и ликвидацией последствий ЧС, позволяющего одновременно рассматривать взаимосвязанные, но принципиально различные по своей природе явления и процессы. Это обеспечивает возможность достаточно эффективного учета в единой сценарной модели факторов и угроз террористической, пожарной, радиационной, химической, энергетической, экологической и т.д. безопасности.
Бубликов В.В. - Исламизация Европы как следствие дехристианизации и демографического кризиса

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.5328

Аннотация: В статье анализируются причины и последствия охватившего европейский континент процесса «исламизации». Сопоставление социологических данных, характеризующих уровень религиозности в европейских странах, России и США показывает, что «исламизация» Европы – следствие дехристианизации и демографического кризиса. Рост мусульманского сообщества в европейских странах, численность которого уже превысила 44 млн. человек, будет продолжаться и в будущем благодаря высокому уровню рождаемости в мусульманских семьях и иммиграции. Предполагается, что наиболее гармоничным решением проблемы конфликтности взаимоотношений коренных европейцев и сообщества европейских мусульман, может стать возрождение христианских ценностей и морали в среде коренных европейцев, что приведёт к улучшению демографической ситуации и, как следствие, отказу от массового приёма иммигрантов. Кроме того, ренессанс христианства в Европе позволит улучшить взаимоотношения двух сообществ (христиан и мусульман) используя исламский догмат о возможности мирного сосуществования с представителями иных монотеистических конфессий.
В.В Бубликов - Исламизация Европы как следствие дехристианизации и демографического кризиса c. 156-164

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63198

Аннотация: В статье анализируются причины и последствия охватившего европейский континент процесса «исламизации». Сопоставление социологических данных, характеризующих уровень религи- озности в европейских странах, России и США показывает, что «исламизация» Европы – следствие дехристианизации и демографического кризиса. Рост мусульманского сообщества в европейских стра- нах, численность которого уже превысила 44 млн. человек, будет продолжаться и в будущем благодаря высокому уровню рождаемости в мусульманских семьях и иммиграции. Предполагается, что наиболее гармоничным решением проблемы конфликтности взаимоотношений коренных европейцев и сообще- ства европейских мусульман, может стать возрождение христианских ценностей и морали в среде коренных европейцев, что приведёт к улучшению демографической ситуации и, как следствие, отказу от массового приёма иммигрантов. Кроме того, ренессанс христианства в Европе позволит улучшить взаимоотношения двух сообществ (христиан и мусульман) используя исламский догмат о возможности мирного сосуществования с представителями иных монотеистических конфессий.
Кириллова А.И. - Интеграция мигрантов-мусульман в российское общество

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.5009

Аннотация: В статье дифференцированы включение мигрантов в социальную структуру (интеграция) и культуру (ассимиляция) базового общества. Описаны социальные характеристики мигрантов с разной степенью интегрированности, даны социальные портреты крайних групп мигрантов, показан противоречивый характер интеграции в России мигрантов из Средней Азии.
А.И Кириллова - Интеграция мигрантов-мусульман в российское общество c. 165-179

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63199

Аннотация: В статье дифференцированы включение мигрантов в социальную структуру (интеграция) и культуру (ассимиляция) базового общества. Описаны социальные характеристики мигрантов с разной степенью интегрированности, даны социальные портреты крайних групп мигрантов, показан противоречивый характер интеграции в России мигрантов из Средней Азии.
Губницын А.В. - ПРОЗРАЧНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ И ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ. КАНАДСКИЙ РЕЦЕПТ ВОВЛЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.6293

Аннотация: Статья посвящена проблеме вовлечения граждан в управление муниципальным образованием. В статье содержится обзор мер, предпринимаемых муниципалитетами Канады для вовлечения граждан в местное самоуправление. Материал для статьи собран в трёх канадских провинциях: Онтарио, Квебек и Нью-Брансуик. Для сбора информации применялись методы анализа документов, включенного наблюдения и экспертного интервью.
А.В Губницын - Прозрачность доступность и заинтересованность. Канадский рецепт вовлечения граждан в местное самоуправление c. 180-186

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63200

Аннотация: Статья посвящена проблеме вовлечения граждан в управление муниципальным образованием. В статье содержится обзор мер, предпринимаемых муниципалитетами Канады для вовлечения граждан в местное самоуправление. Материал для статьи собран в трёх канадских провинциях: Онтарио, Квебек и Нью-Брансуик. Для сбора информации применялись методы анализа документов, включенного наблюдения и экспертного интервью.
Политическое управление
Иванов Е.О. - Понятие стратегического политического планирования

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.5215

Аннотация: Раскрывается актуальность понятия «стратегическое политическое планирование» и его научная ценность, даётся его комплексное определение, предлагается концептуальная схема стратегического планирования. Предмет рассматривается автором комплексно: как с общей системной точки зрения, так и в контексте задач государственного управления, а также в других аспектах. Представлены принципы стратегического политического планирования, его виды, субъект и объект, а также базовые интересы общества, вокруг которых выстраивается процесс планирования (идентичность, безопасность, справедливость, благосостояние). В результате сформировано научное понимание предмета, что послужит фундаментом для дальнейших изысканий. Статья может быть полезна политологам, обществоведам, специалистам по государственному управлению и менеджменту.
Социальное управление
Ермолаев В.Н. - Методология политологического прогнозирования для эффективного социального управления

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.5007

Аннотация: Исследуются феномены социальной жизни, которые при определенных условиях выступают в качестве факторов социального управления.Приводится методология политологического прогнозирования.Параметры состояния социальных систем позволяют выяснить социальную динамику.
В.Н Ермолаев - Методология политологического прогнозирования для эффективного социального управления c. 207-217

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63203

Аннотация: Исследуются феномены социальной жизни, которые при определенных условиях выступают в качестве факторов социального управления.Приводится методология политологического прогнозирования.Параметры состояния социальных систем позволяют выяснить социальную динамику.
Экономическое управление
Яныгин В.Ю. - Вопросы устойчивого развития и будущего экономики России в XXI веке

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.8015

Аннотация: Целью работы является исследование устойчивости экономики Российской Федерации, определение и анализ показателей, которые могут характеризовать устойчивость экономической системы, ее соответствие долгосрочным принципам устойчивого развития. Результаты исследования показали, что общая структура инвестиций в РФ неудовлетворительна с точки зрения целей и задач устойчивого развития. В частности, очень низкая доля инвестиций направляется в сельское, лесное хозяйства и в высокотехнологичный сектор промышленности. Неоправданно высокая доля инвестиционных затрат на инфраструктуру и потребление. Диспропорции в структуре развития экономики увеличились за последние 10 лет. Исследование динамики инвестиционных процессов показало, что реальный рост инвестиций наблюдался в сфере инфраструктуры и потребления. В сельском хозяйстве, обрабатывающей, добывающей промышленности, строительстве инвестиции в сопоставимых ценах уменьшились, что означает, замедление и прекращение роста. Исследование показало, что развитие экономики РФ не отвечает целям и задачам устойчивого развития, поставленным в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Россия в XXI веке должна сформировать и последовательно реализовывать стратегию устойчивого развития за счет модернизации производства, сельского хозяйства, образования, просвещения населения в области ресурсосбережения и охраны окружающей среды.
В.Ю Яныгин - Вопросы устойчивого развития и будущего экономики России в XXI веке c. 218-226

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63204

Аннотация: Целью работы является исследование устойчивости экономики Российской Федерации, определение и анализ показателей, которые могут характеризовать устойчивость экономической системы, ее соответствие долгосрочным принципам устойчивого развития. Результаты исследования показали, что общая структура инвестиций в РФ неудовлетворительна с точки зрения целей и задач устойчивого развития. В частности, очень низкая доля инвестиций направляется в сельское, лесное хозяйства и в высокотехнологичный сектор промышленности. Неоправданно высокая доля инвестиционных затрат на инфраструктуру и потребление. Диспропорции в структуре развития экономики увеличились за последние 10 лет. Исследование динамики инвестиционных процессов показало, что реальный рост инвестиций наблюдался в сфере инфраструктуры и потребления. В сельском хозяйстве, обрабатывающей, добывающей промышленности, строительстве инвестиции в сопоставимых ценах уменьшились, что означает, замедление и прекращение роста. Исследование показало, что развитие экономики РФ не отвечает целям и задачам устойчивого развития, поставленным в «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года». Россия в XXI веке должна сформировать и последовательно реализовывать стратегию устойчивого развития за счет модернизации производства, сельского хозяйства, образования, просвещения населения в области ресурсосбережения и охраны окружающей среды.
Управление безопасностью
В.В.Кульба, В.Л Шульц, А.Б Шелков, И.В.Чернов - Методы и механизмы планирования и управления в условиях чрезвычайных ситуаций c. 134-155

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63197

Аннотация: Рассмотрены основные особенности процессов планирования и управления в условиях чрезвычайных ситуация (ЧС). Поставлена и решена задача оптимального планирования превентивных мер по предупреждению ЧС в регионе, заключающаяся в выборе комплекса мероприятий для предотвращения (исключения причин возникновения и снижения тяжести последствий развития) чрезвычайных событий. В качестве критериев эффективности предложено использовать размер возможных людских потерь, объем нанесенного ЧС материального ущерба или размер суммарных затрат на ввод в действие сил и средств при реализации превентивных мер, направленных на предупреждение ЧС. Поставленная задача сведена к задаче целочисленного (булевого) программирования и может быть решена стандартными методами.Приведены формализованные методы решения задач оперативного планирования процессов предупреждения и ликвидации последствий ЧС различного типа. Рассмотрен комплекс проблем повышения эффективности использования временных, ресурсных, структурно- технологических, природно-климатических и эколого-физиологических видов резервов при решении задач оперативного управления в условиях ЧС.Рассмотрена задача минимизации максимального времени проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах управления при ограничениях на величину конечных потерь, ущербов и затрат на ввод в действие необходимых сил и средств. Результаты решения поставленной задачи позволяют региональным органам управления получить опорный превентивный план действий в условиях наступления и развития ЧС в соответствии со сформированным региональным сценарием и поставленным ему в соответствие графом причинно-следственных связей чрезвычайных событий. Поставленная задача относится к классу задач целочисленного программирования.Изложены результаты анализа эффективности использования сценарного подхода при решении задач планирования и управлении в условиях ЧС. Показано, что широкое использование нормативной базы в процессе сценарного исследования обеспечивает возможность комплексного подхода к решению задач управления предупреждением и ликвидацией последствий ЧС, позволяющего одновременно рассматривать взаимосвязанные, но принципиально различные по своей природе явления и процессы. Это обеспечивает возможность достаточно эффективного учета в единой сценарной модели факторов и угроз террористической, пожарной, радиационной, химической, энергетической, экологической и т.д. безопасности.
Управление рисками
Веретенов О.В. - Рынок леса: инвестиционные проекты и их возможные риски

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.7435

Аннотация: Проанализированы вопросы, связанные с внедрением инвестиционных проектов, складывающихся на рынке леса. Выделена классификация инвестиционных проектов с точки зрения их масштаба. Уделено внимание высокой степени риска как отличительной черте инвестиционных проектов для предприятий лесного рынка. Учитывая важность анализа инвестиционных проектов, складывающихся на рынке леса с точки зрения влияния результатов их реализации на внешние или внутренние рынки (финансовые, материальных продуктов и услуг, труда), а также на экологическую и социальную обстановку, необходимо представить классификацию по критерию масштабности следующим образом: глобальные инвестиционные проекты; крупномасштабные инвестиционные проекты; региональные и инвестиционные проекты городского или отраслевого масштаба; локальные инвестиционные проекты.
Тренды и волны модернизации
Соколов И.М. - Эффективность государственных решений в условиях модернизации: опыт стран мира

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.4951

Аннотация: В статье рассматривается зарубежный опыт реализации модернизационных изменений в условиях тоталитарной, авторитарной и демократической модели принятия решений. Дается оценка эффективности управленческих решений руководства стран Германии, Чили и США на различных этапах политического развития.
И.М. Соколов - Эффективность государственных решений в условиях модернизации: опыт стран мира c. 227-235

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63205

Аннотация: В статье рассматривается зарубежный опыт реализации модернизационных изменений в условиях тоталитарной, авторитарной и демократической модели принятия решений. Дается оценка эффективности управленческих решений руководства стран Германии, Чили и США на различных этапах политического развития.
Тренды инновационного развития
Волокитина Ю.В. - Порядок реализации государственной инновационной политики путём использования правового потенциала отечественных ОЭЗ

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.5166

Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению правовых вопросов повышения инновационного потенциала отечественных технико-внедренческих ОЭЗ с целью формулирования возможных изменений в законодательстве, которые будут стимулировать научно-техническое развитие на территории этого типа ОЭЗ.
Ю.В. Волокитина - Порядок реализации государственной инновационной политики путём использования правового потенциала отечественных ОЭЗ c. 236-240

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63206

Аннотация: Настоящая статья посвящена изучению правовых вопросов повышения инновационного потенциала отечественных технико-внедренческих ОЭЗ с целью формулирования возможных изменений в законодательстве, которые будут стимулировать научно-техническое развитие на территории этого типа ОЭЗ.
Тренды экономического развития современного мира
Штибляр Ф.Ф. - Balkans – growth, stability, the impact of financial crisis and integration to the world

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.9005

Аннотация: Balkan peninsula is treated as a special case: as powder keg of Europe and the term “balkanization” has negative connotation. Events of last twenty years did not disappoint such terminology, both within Balkan and outside. There was collapse of socialist economies, disintegration of socialist Yugoslavia with not optimal political solutions. External conditions such as an ailing EU, political turmoil in Near East had negative influences on Balkans. The aim of this article is to investigate what has happened with Balkan economies in the last twenty years. In particular, the author focuses on the consideration of the long term trends in economic growth and its stability (is catching-up to developed Europe taking place?); on the impact of global financial crisis on Balkans (was Balkans with less developed financial structure insulated from negative consequences of global financial crisis?); and on the success in integration of Balkan economies to the globalizing world (is Balkans still “an isolated island” in the world of progress?). Basic criteria for a selection of analyzed countries is geographical position of country in Balkans. Thus, 11 Balkan countries are analyzed (Cyprus is not included). The quality of macroeconomic performance and long term development strategy used is measured by dynamic of GDP growth, the stability of growth in period 1991-2010 and resistance to the effects of global financial crisis. The first part includes two indicators of welfare: growth and stability, the second includes the effects of creation of bubble in period 2005-2008 and its bursting in after that.
Ф.Ф Штибляр - Balkans – growth, stability, the impact of financial crisis and integration to the world c. 241-255

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.63207

Аннотация: Balkan peninsula is treated as a special case: as powder keg of Europe and the term “balkanization” has negative connotation. Events of last twenty years did not disappoint such terminology, both within Balkan and outside. There was collapse of socialist economies, disintegration of socialist Yugoslavia with not optimal political solutions. External conditions such as an ailing EU, political turmoil in Near East had negative influences on Balkans. The aim of this article is to investigate what has happened with Balkan economies in the last twenty years. In particular, the author focuses on the consideration of the long term trends in economic growth and its stability (is catching-up to developed Europe taking place?); on the impact of global financial crisis on Balkans (was Balkans with less developed financial structure insulated from negative consequences of global financial crisis?); and on the success in integration of Balkan economies to the globalizing world (is Balkans still “an isolated island” in the world of progress?). Basic criteria for a selection of analyzed countries is geographical position of country in Balkans. Thus, 11 Balkan countries are analyzed (Cyprus is not included). The quality of macroeconomic performance and long term development strategy used is measured by dynamic of GDP growth, the stability of growth in period 1991-2010 and resistance to the effects of global financial crisis. The first part includes two indicators of welfare: growth and stability, the second includes the effects of creation of bubble in period 2005-2008 and its bursting in after that.
Модели поведения
Васьков М.А. - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСФОРМАЦИЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.2.4795

Аннотация: В статье рассматриваются методологические аспекты и подходы к исследованию трансформации управленческой культуры руководителей крупных коммерческих организаций. Автор акцентирует внимание на связи структурно-функциональных, ценностных, деятельностных и коммуникативных составляющих управленческой культуры и влиянии на происходящие в них трансформационные процессы глобализации и социокультурных характеристик российского общества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.