Статья 'Роль инфраструктурных факторов в обеспечении экономического роста ' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Роль инфраструктурных факторов в обеспечении экономического роста

Логинова Елена Викторовна

ORCID: 0000-0002-1579-411X

доктор экономических наук

заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Волжский филиал, Волгоградский государственный университет

404133, Россия, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 40 Лет Победы, 11, каб. 2-03

Loginova Elena Viktorovna

Doctor of Economics

Deputy Director for Academic Affairs, Volzhsky Branch of Volgograd State University

404133, Russia, Volgogradskaya oblast', g. Volzhskii, ul. 40 Let Pobedy, 11, kab. 2-03

loginov1466@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Мирецкий Игорь Юрьевич

доктор технических наук

профессор, кафедра прикладной математики и информатики, Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета

404133, Россия, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 40 Лет Победы, 11

Miretsky Igor' Yur'evich

Doctor of Technical Science

Professor, the department of Applied Mathematics and Informatics, the Volga Humanitarian Institute (Branch) of the Volgograd State University

404133, Russia, Volgograd, Volzhsky, 40 Let Pobedy Street 11

igor.miretskiy@gmail.com
Попов Павел Владимирович

кандидат технических наук

доцент, кафедра прикладной математики и информатики, Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета

404133, Россия, Волгоградская область, г. Волжский, ул. 40 Лет Победы, 11

Popov Pavel Vladimirovich

PhD in Technical Science

Docent the department of Applied Mathematics and Informatics, the Volga Humanitarian Institute (Branch) of the Volgograd State University

404133, Russia, Volgograd, Volzhsky, 40 Let Pobedy Street 11

donpascha@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0730.2016.4.21133

Дата направления статьи в редакцию:

19-11-2016


Дата публикации:

13-01-2017


Аннотация: Объектом исследования выступают инфраструктурные факторы, которые в своем взаимодействии с ресурсными и институциональными факторами определяют условия и возможности для экономического роста. Предмет исследования составляют экономические связи, возникающие в процессе реализации инновационного потенциала инфраструктурных факторов, создающем условия для экономического роста в современной России. Авторы на основании анализа ресурсных, институциональных и инфраструктурных факторов экономического развития дают характеристику их функциональной роли в обеспечении экономического роста и обосновывают необходимость приоритетного развития инфраструктурных факторов, среди которых особая роль отводится развитию логистической инфраструктуры, обладающей высоким инновационным потенциалом. В рамках фундаментального системно-функционального подхода к исследуемому объекту были применены следующие аналитические методы: структурный, комплексный, сравнительный и монографический. Выводы работы основываются на результатах использования таких частных методов анализа, как типологизация, структурирование, сопоставление и графическая экстраполяция. Новизна исследования заключается в теоретическом обосновании механизма взаимодействия ресурсных, институциональных и инфраструктурных факторов в обеспечении экономического роста в современной России. В работе на основе анализа инновационной активности отраслей отечественной промышленности и сферы услуг обосновывается необходимость приоритетного развития логистической инфраструктуры, которая, исходя из своей роли в инновационном процессе, способна выполнять функцию драйвера экономического роста. Степень влияния логистической инфраструктуры на экономический рост также обосновывается посредством реализации бинарного подхода к построению модели экономического роста инновационного типа, основанной на взаимодействии инновационных и неинновационных элементов в структуре социально-экономической системы. В практическом аспекте применение этой модели позволяет не только формировать прогнозный расчет темпов экономического роста и определять необходимую для их ускорения структуру экономики, но и выявлять степень влияния логистической инфраструктуры на экономический рост.


Ключевые слова:

экономический рост, кризисная неустойчивость, рыночная инфраструктура, темпы экономического роста, ресурсные факторы, институциональные факторы, инфраструктурные факторы, результирующие факторы, функции инфраструктурных факторов, драйверы экономического роста

УДК:

658.78.011.1

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект № 16-12-34015)

Abstract: The object of this research is the infrastructure factors, which in their interaction with the resource and institutional factors determine the circumstances and opportunities for the economic growth. The subject of this research is the economic connections emerging in the process of realization of the innovation potential of infrastructure factors that create conditions for economic growth in modern Russia. Based on analysis of the resource, institutional, and infrastructure factors of economic development, the authors give characteristic to their functional in ensuring the economic growth, as well as explain the necessity of the prioritized development of the infrastructure factors, among which special role belongs to the development of logistics infrastructure with high innovation potential. The scientific novelty consist in theoretical substantiation of the mechanism of interaction between the resource, institutional, and infrastructure factors in ensuring the economic growth in modern Russia. Based on the analysis of innovation activity of the branches of local manufacturing and service industries justifies the need for prioritized development of logistics infrastructure, which considering its role in the innovation process, is capable of performing the function of the driver of economic growth. The level of impact of the logistics infrastructure upon the economic growth is also explained by means of realization of the binary approach towards establishment of the model of economic growth of innovation type, which is based on interaction between the innovative and non-innovative elements within the structure of socioeconomic system. The implementation of this model allows forming the forecasting calculation of the economic growth rates, determine the necessary for the economic growth structure of economy, as well as reveal the level of impact of the logistics infrastructure upon the economic growth.


Keywords:

economic growth, crisis instability, market infrastructure, economic growth rates, resource factors, institutional factors, infrastructure factors, resulting factors, functions of the nfrastructure factors, drivers of economic growth

Библиография
1. Росстат оценил спад ВВП России за второй квартал 2016 года. [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2016/08/11/rosstat-ocenil-spad-vvp-rossii-za-vtoroj-kvartal-2016-goda.html
2. Российский статистический ежегодник. 2015: Стат. сб. / Росстат. М., 2015. 728 с.
3. Сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/
4. Кондратьев В. Инфраструктура как фактор экономического роста. [Электронный ресурс]. URL: http://www.perspektivy.info/
5. Логинова Е.В., Мирецкий И.Ю., Попов П.В. Развитие логистической инфраструктуры как фактор формирования инновационной модели экономики в условиях нестабильности // Новости науки и технологий. 2016. № 3(38). С. 16-23.
6. Татаркин А.И. Региональная направленность экономической политики Российской Федерации как института пространственного обустройства территорий // Экономика региона. 2016. Т. 12. Вып. 1. С. 9-27.
7. Логинова Е.В. Сетевая экономика как инновационный фактор модернизации современного российского общества: дис. д-ра экон. наук. Волгоградский государственный университет, Волгоград. 2012. 365 с.
8. Фельдман Г.А. Аналитический метод построения перспективных планов // Плановое хозяйство. 1929. № 12. С. 54.
9. Фельдман Г.А. Соображения о структуре и динамике народного хозяйства США с 1850 по 1925 гг. и СССР с 1926/27 по 1940/41 гг. // Плановое хозяйство. 1927. № 2. С. 67.
10. Скрынник А.М. Мониторинг обеспечения транспортной безопасности в России // Право и политика. 2013. № 5. C. 667-672. DOI: 10.7256/1811-9018.2013.05.9.
References
1. Rosstat otsenil spad VVP Rossii za vtoroi kvartal 2016 goda. [Elektronnyi resurs]. URL: https://rg.ru/2016/08/11/rosstat-ocenil-spad-vvp-rossii-za-vtoroj-kvartal-2016-goda.html
2. Rossiiskii statisticheskii ezhegodnik. 2015: Stat. sb. / Rosstat. M., 2015. 728 s.
3. Stsenarnye usloviya, osnovnye parametry prognoza sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiiskoi Federatsii i predel'nye urovni tsen (tarifov) na uslugi kompanii infrastrukturnogo sektora na 2017 god i na planovyi period 2018 i 2019 godov. [Elektronnyi resurs]. URL: http://economy.gov.ru/
4. Kondrat'ev V. Infrastruktura kak faktor ekonomicheskogo rosta. [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.perspektivy.info/
5. Loginova E.V., Miretskii I.Yu., Popov P.V. Razvitie logisticheskoi infrastruktury kak faktor formirovaniya innovatsionnoi modeli ekonomiki v usloviyakh nestabil'nosti // Novosti nauki i tekhnologii. 2016. № 3(38). S. 16-23.
6. Tatarkin A.I. Regional'naya napravlennost' ekonomicheskoi politiki Rossiiskoi Federatsii kak instituta prostranstvennogo obustroistva territorii // Ekonomika regiona. 2016. T. 12. Vyp. 1. S. 9-27.
7. Loginova E.V. Setevaya ekonomika kak innovatsionnyi faktor modernizatsii sovremennogo rossiiskogo obshchestva: dis. d-ra ekon. nauk. Volgogradskii gosudarstvennyi universitet, Volgograd. 2012. 365 s.
8. Fel'dman G.A. Analiticheskii metod postroeniya perspektivnykh planov // Planovoe khozyaistvo. 1929. № 12. S. 54.
9. Fel'dman G.A. Soobrazheniya o strukture i dinamike narodnogo khozyaistva SShA s 1850 po 1925 gg. i SSSR s 1926/27 po 1940/41 gg. // Planovoe khozyaistvo. 1927. № 2. S. 67.
10. Skrynnik A.M. Monitoring obespecheniya transportnoi bezopasnosti v Rossii // Pravo i politika. 2013. № 5. C. 667-672. DOI: 10.7256/1811-9018.2013.05.9.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.