Статья 'Теория поколений в кадровой политике и ее связь с конкуренцией работодателей на рынке труда' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Теория поколений в кадровой политике и ее связь с конкуренцией работодателей на рынке труда

Бражников Павел Петрович

ORCID: 0000-0001-6321-6464

Ведущий аналитик, АНО "Научная академия исследований социальных и психологических систем"

125319, Россия, Москва область, г. Москва, ул. Красноармейская, 28, кв. 60

Brazhnikov Pavel Petrovich

Senior analyst, Autonomous Non-Commercial Organization "Scientific Research Academy of Social and Psychological Systems"

125319, Russia, Moscow region, Moscow, Krasnoarmeyskaya str., 28, sq. 60

br@zhnikov.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0730.2016.2.16909

Дата направления статьи в редакцию:

06-11-2015


Дата публикации:

15-06-2016


Аннотация: Предметом рассмотрения данной статьи является теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса, причины ее популярности и те явления, которые она отражает. Данная теория стала популярной в России в последнее десятилетие и оказывает существенное влияние на кадровую политику многих организаций. Одна из причин ее популярности простота данной теории по сравнению с другими подходами деления работников на группы для упрощения кадровой политики. Однако данная теория является отражением конкуренции работодателей на рынке труда. В первой части статьи проводится анализ наиболее эффективных из современных подходов деления работников на группы. Такое деление необходимо для систематизации и упрощения кадровой политики организаций. Показано, что данная теория предлагает наиболее простой способ классификации сотрудников, что облегчает работу HR отделов. Во второй части статьи, однако, описаны механизмы конкуренции работодателей за наиболее квалифицированных молодых специалистов. Для привлечения которых наиболее успешные компании предлагают новые привлекательные условия труда для создания высокого спроса на их рабочие места. В последствии наиболее успешные предложения работодателей становятся нормой. Данный механизм аналогичен жизненному циклу товара на рынке. Момент широкого распространения новых рабочих стандартов можно ошибочно воспринять как навязывание молодежью своих требований работодателям, что и является причиной появления теории поколений. Однако такой подход вынуждает наиболее инертных работодателей защищаться, сосредотачиваясь на более старших поколениях. Такая кадровая политика является ошибочной в ситуации конкуренции работодателей и губительна для фирмы. Таким образом на примере теории поколений показана необходимость понимания реальных рыночных механизмов для будущего организации.


Ключевые слова:

теория поколений, рынок труда, конкуренция работодателей, молодежь, жизненный цикл продукта, классификация работников, поколение Х, поколение Y, классификация менеджеров, кадровая политика

Abstract: The subject of this article is the theory of generations of Hove N. and W. Strauss, the reasons for its popularity, and the phenomena that it reflects. This theory became popular in Russia in the last decade and has a significant impact on the HR policy of many organizations. One of the reasons for its popularity simplicity this theory compared with other approaches of division into groups of workers to simplification of HR policy. However, this theory is a reflection of the competition of employers in the labor market.The first part of the article contains analyze the most effective modern approaches of dividing workers into groups. This division is necessary to organize and simplify HR policy organizations. It is shown that this theory offers the easiest way to classify employees that facilitates the work of HR departments.In the second part of the article, however, describes the mechanisms of competition of employers for the most highly qualified young professionals. To attract them the most successful companies offer new and attractive working conditions for the creation of a high demand for their jobs. Eventually, the most successful offers employers become the norm. This mechanism is similar to the life cycle of product on market. Moment of widespread new working standards can be mistakenly perceived as youth impose their requirements to employers, which is the cause of the theory of generations. However, this approach forces the most inert of employers to defend themselves, focusing on the older generation. This personnel policy is incorrect in a situation of employers competition and dangerous for the company. The example of the theory of generations shows a real need to understand the market mechanisms for the future of the organization.


Keywords:

HR policy, Management classification, Generation Y, Generation X, Employee classification, Product life cycle, Youth , Employer competition, Job market, Theory of generations

Библиография
1. Лясина И. Ю., Соколов Р. В., Хван Н. С. Практика применения теории поколений в исследовании различий ценностей россиян // Известия Волгоградского государственного технического университета: межвуз. сб. науч. ст. № 16(143) 2014 / ВолгГТУ.
2. Hamblett C., Deverson J. Generation X, London: Tandem Books. Hartley. 1965, 192p.
3. Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy. New York: Broadway Books, 1997.
4. Hole D., Zhong L., Schwartz J. Talking about Whose Generation? 01.01.2010 / Deloitte University Press // [Электронный ресурс] http://dupress.com/articles/talking-about-whose-generation-ages-and-attitudes-among-the-global-workforce/ (дата обращения 05.11.2015).
5. Кочеткова А. Минус игрек. 18.02.2014. Бизнес-журнал // [электронный ресурс] http://b-mag.ru/2014/russia/minus-igrek/ (дата обращения 05.11.2015).
6. Ужакина Ю. X, Y, Z, I, R, C учим алфавит. Доклад на конференции "E-learning elements" 29.05.2013 // [электронный ресурс] https://m.youtube.com/watch?v=nQip5sBLVWY (дата обращения 05.11.2015).
7. Ульянова Н. Пожилые и перспективные. 27.11.2014 // [Электронный ресурс] Бизнес-журнал. http://b-mag.ru/2014/kadryi/pozhilyie-perspektivnyie/ (дата обращения 05.11.2015).
8. Terry P., Gyll S., Derr C.B. Carer orientation: multi-generational talent management. Global novations. 2007.
9. Hromádková T. Po workoholicích z éry X nastupují do práce mladí příslušníci generace Y. Jací jsou? 26.04.2013 / iHNed.cz. Перевод ИноСМИ. // [Электронный ресурс] http://inosmi.ru/world/20130611/209925956.html#ixzz3mVvJHC5s (дата обращения 05.11.2015).
10. Копылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом – СПб., 2000. – 400 с.
11. Кудрявцева Е.И. Управление персоналом. Учебная тетрадь. / Е.И. Кудрявцева — СПб: Изд-во МИПК, 2008.
12. Gardner W.L., Martinko M.J. Using the Myers-Briggs Type Indicator to study managers: A literature review and research agenda. 1996. Journal of Management 22: 45–83. doi:10.1177/014920639602200103.
13. Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций DOC. М.: Эксмо, 2007.
14. Магура М., Курбатова М.Содержательные теории мотивации // Управление персоналом.-N13-14. – 2007.
15. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ГроссМедиа, 2005.-224 с.
16. KELLY. Мотивация персонала 2015 // [Электронный ресурс] http://www.kellyservices.ru/uploadedFiles/1-Images/MISC_Images/RU_Docs/Мотивация%20персонала%20в%20России%202015.pdf (дата обращения 05.11.2015).
17. Shusterova L., The New Theory of Generations. The Moscow Times. 09.04.2012. // [Электронный ресурс] http://www.themoscowtimes.com/business/business_for_business/article/the-new-theory-of-generations/467568.html (дата обращения 05.11.2015).
18. Фуколова Ю. Иду на Х, Как компания «Вымпелком» приручила «игреков». Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы" №6 от 02.06.2014, стр. 46.
19. McGregor D. M. The human side of enterprise. Management Review. November 1957. p. 22-28. Reprinted from the Proceedings of the Fifth Anniversary Convocation of the School of Industrial Management, MIT, April 9, 1957, p. 166-171
20. Гончарова Н.П., Ноянзина О.Е. Субъективное состояние социальной эксклюзии мигрантского сообщества на рынке труда Алтайского края // Национальная безопасность / nota bene. - 2014. - 5. - C. 725 - 738. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.5.10972.
21. Манойло А.В. Парадигмы управления международными конфликтами: конкуренция или конфронтация. // Национальная безопасность / nota bene. 2011. № 5. С. 135-142.
22. Следзевский И.В., Филиппов В.Р., Хабенская Е.О. Влияние СМИ на формирование этнических стереотипов общественного сознания в столичном мегаполисе. М., 2005.
23. Филиппова Е.И., Филиппов В.Р. Государство и общество перед лицом социального кризиса (две парадигмы: российская и французская) // Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. 2005. Москва, 2006. С. 12-25.

21. Ферапонтова М.В. Удовлетворенность жизнью и оптимизм у профессионалов на разных этапах жизненного пути. // Психолог. - 2013. - 5. - C. 61 - 70. DOI: 10.7256/2409-8701.2013.5.8796. URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_8796.html
22. Бородин Е.А. Ноосферная теория В.И. Вернадского как базовая платформа теории и методологии ноовитизма // Международные отношения. - 2014. - 3. - C. 458 - 471. DOI: 10.7256/2305-560X.2014.3.12177.
References
1. Lyasina I. Yu., Sokolov R. V., Khvan N. S. Praktika primeneniya teorii pokolenii v issledovanii razlichii tsennostei rossiyan // Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta: mezhvuz. sb. nauch. st. № 16(143) 2014 / VolgGTU.
2. Hamblett C., Deverson J. Generation X, London: Tandem Books. Hartley. 1965, 192p.
3. Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy. New York: Broadway Books, 1997.
4. Hole D., Zhong L., Schwartz J. Talking about Whose Generation? 01.01.2010 / Deloitte University Press // [Elektronnyi resurs] http://dupress.com/articles/talking-about-whose-generation-ages-and-attitudes-among-the-global-workforce/ (data obrashcheniya 05.11.2015).
5. Kochetkova A. Minus igrek. 18.02.2014. Biznes-zhurnal // [elektronnyi resurs] http://b-mag.ru/2014/russia/minus-igrek/ (data obrashcheniya 05.11.2015).
6. Uzhakina Yu. X, Y, Z, I, R, C uchim alfavit. Doklad na konferentsii "E-learning elements" 29.05.2013 // [elektronnyi resurs] https://m.youtube.com/watch?v=nQip5sBLVWY (data obrashcheniya 05.11.2015).
7. Ul'yanova N. Pozhilye i perspektivnye. 27.11.2014 // [Elektronnyi resurs] Biznes-zhurnal. http://b-mag.ru/2014/kadryi/pozhilyie-perspektivnyie/ (data obrashcheniya 05.11.2015).
8. Terry P., Gyll S., Derr C.B. Carer orientation: multi-generational talent management. Global novations. 2007.
9. Hromádková T. Po workoholicích z éry X nastupují do práce mladí příslušníci generace Y. Jací jsou? 26.04.2013 / iHNed.cz. Perevod InoSMI. // [Elektronnyi resurs] http://inosmi.ru/world/20130611/209925956.html#ixzz3mVvJHC5s (data obrashcheniya 05.11.2015).
10. Kopylatov I.A., Efremov O.Yu. Upravlenie personalom – SPb., 2000. – 400 s.
11. Kudryavtseva E.I. Upravlenie personalom. Uchebnaya tetrad'. / E.I. Kudryavtseva — SPb: Izd-vo MIPK, 2008.
12. Gardner W.L., Martinko M.J. Using the Myers-Briggs Type Indicator to study managers: A literature review and research agenda. 1996. Journal of Management 22: 45–83. doi:10.1177/014920639602200103.
13. Dorofeeva L.I. Menedzhment. Konspekt lektsii DOC. M.: Eksmo, 2007.
14. Magura M., Kurbatova M.Soderzhatel'nye teorii motivatsii // Upravlenie personalom.-N13-14. – 2007.
15. Shapiro S. A. Motivatsiya i stimulirovanie personala. M.: GrossMedia, 2005.-224 s.
16. KELLY. Motivatsiya personala 2015 // [Elektronnyi resurs] http://www.kellyservices.ru/uploadedFiles/1-Images/MISC_Images/RU_Docs/Motivatsiya%20personala%20v%20Rossii%202015.pdf (data obrashcheniya 05.11.2015).
17. Shusterova L., The New Theory of Generations. The Moscow Times. 09.04.2012. // [Elektronnyi resurs] http://www.themoscowtimes.com/business/business_for_business/article/the-new-theory-of-generations/467568.html (data obrashcheniya 05.11.2015).
18. Fukolova Yu. Idu na Kh, Kak kompaniya «Vympelkom» priruchila «igrekov». Zhurnal "Kommersant'' Sekret Firmy" №6 ot 02.06.2014, str. 46.
19. McGregor D. M. The human side of enterprise. Management Review. November 1957. p. 22-28. Reprinted from the Proceedings of the Fifth Anniversary Convocation of the School of Industrial Management, MIT, April 9, 1957, p. 166-171
20. Goncharova N.P., Noyanzina O.E. Sub''ektivnoe sostoyanie sotsial'noi eksklyuzii migrantskogo soobshchestva na rynke truda Altaiskogo kraya // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. - 2014. - 5. - C. 725 - 738. DOI: 10.7256/2073-8560.2014.5.10972.
21. Manoilo A.V. Paradigmy upravleniya mezhdunarodnymi konfliktami: konkurentsiya ili konfrontatsiya. // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. 2011. № 5. S. 135-142.
22. Sledzevskii I.V., Filippov V.R., Khabenskaya E.O. Vliyanie SMI na formirovanie etnicheskikh stereotipov obshchestvennogo soznaniya v stolichnom megapolise. M., 2005.
23. Filippova E.I., Filippov V.R. Gosudarstvo i obshchestvo pered litsom sotsial'nogo krizisa (dve paradigmy: rossiiskaya i frantsuzskaya) // Ezhegodnyi doklad Seti etnologicheskogo monitoringa i rannego preduprezhdeniya konfliktov. 2005. Moskva, 2006. S. 12-25.

21. Ferapontova M.V. Udovletvorennost' zhizn'yu i optimizm u professionalov na raznykh etapakh zhiznennogo puti. // Psikholog. - 2013. - 5. - C. 61 - 70. DOI: 10.7256/2409-8701.2013.5.8796. URL: http://www.e-notabene.ru/psp/article_8796.html
22. Borodin E.A. Noosfernaya teoriya V.I. Vernadskogo kak bazovaya platforma teorii i metodologii noovitizma // Mezhdunarodnye otnosheniya. - 2014. - 3. - C. 458 - 471. DOI: 10.7256/2305-560X.2014.3.12177.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.