Налоги и налогообложение - рубрика Тема: Перспективы и новые пути развития налогового законодательства
по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Рубрика "Тема: Перспективы и новые пути развития налогового законодательства"
Тема: Перспективы и новые пути развития налогового законодательства
Исаков И.Я. - Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности
Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы совершенствования методов налогового стимулирования инвестиционной деятельности. Автором анализируется последствия проведенных налоговых реформ, а именно снижение ставок по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, отмену инвестиционной налоговой льготы и степень их влияния на развитие инвестиционного процесса.
Исаков И.Я., Улыбина Л.К. - Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы совершенствования методов налогового стимулирования инвестиционной деятельности. Автором анализируется последствия проведенных налоговых реформ, а именно снижение ставок по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, отмену инвестиционной налоговой льготы и степень их влияния на развитие инвестиционного процесса.
Никиткова У.О. - Земельное налогообложение в России
Аннотация: В статье рассматривается история развития поземельного обложения в России с древнейших времен по настоящее время. С учетом исторического опыта вносятся рекомендации по совершенствованию земельного налогообложения в России.
Церенова К.Н. - Налоговое стимулирование финансирования инноваций
Аннотация: В статье обосновывается необходимость смещения фокуса государственного поддержки в сторону налогового стимулирования финансирования инновационной деятельности. Анализируются существующие и предлагаются новые механизмы налогового стимулирования спроса со стороны инновационно активных компаний на внешние источники долевого и долгового финансирования, а также стимулирования предложения финансовых ресурсов специализированными участниками финансового рынка.
Жеребцова А.А. - Концепция и механизм налогообложения объектов роскоши в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7687

Аннотация: Роскошь – понятие многогранное и сложное. Цели введения налога на объекты роскоши – пополнение бюджетной системы государства и социально-экономическое выравнивание в обществе за счет установления дополнительной платы за роскошный образ жизни. В статье представлены авторские определения понятий «роскошь» и «объекты роскоши» для целей налогообложения. Сформулирована обоснованная авторская концепция налогообложения объектов роскоши в России. Разработан механизм налогообложения объектов роскоши, определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
. - Пора осеннего сбора законопроектов c. 0-0
Аннотация:
. - Отзывы Управлений ФНС России по Республике Татарстан, Астраханской области, Саратовской области, Смоленской области на проект Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» c. 0-0
Аннотация:
. - Отзыв Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики на рекомендации Ш Всероссийского налогового форума: «Налоговая система России и развитие предпринимательства. Взгляд бизнеса» c. 0-0
Аннотация:
. - Текст законопроекта "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона от 9 июля 1999 года No.154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» в связи с совершенствованием принциповопределения цен для целей налогообложения" c. 0-0
Аннотация:
. - Отзывы и предложения членов рабочей группы ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, Ленинградской областной ТПП, Липецкой ТПП, Комитета ТПП по металлургии, по проекту закона «О внесении изменений в части первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для налогообложения и налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования» c. 0-0
Аннотация:
. - О результатах обсуждения перенесенных планов c. 0-0
Аннотация:
. - Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов (проект Минфина России по состоянию на февраль 2008 года) c. 0-0
Аннотация:
. - Об основных итогах налоговой реформы в 2005 – 2007 годах и направлениях совершенствования налоговой системы на среднесрочную перспективу (Позиция Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации) c. 0-0
Аннотация:
- Новый подход к заявительной процедуре возмещения НДС c. 0-0
Аннотация: В рамках дискуссионного клуба представлены материалы обсуждения на заседании Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики проекта федерального закона №223442-5 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость». В обзоре представлены мнения заместителя председателя Комитета Государственной думы ФС РФ по бюджету и налогам Андрея Макарова, заместителя руководителя Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Сергея Разгулина и экспертные заключения С.П. Ткаченко («Русьимпорт»), Н.В. Ивановой (ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим»), А. Картошкина (ООО «АК «Атомик-Аудит»).
- Текст и пояснительная записка к законопроекту «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость» c. 0-0
Аннотация: В рамках дискуссионного клуба представлены материалы обсуждения на заседании Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики проекта федерального закона №223442-5 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость». В обзоре представлены мнения заместителя председателя Комитета Государственной думы ФС РФ по бюджету и налогам Андрея Макарова, заместителя руководителя Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Сергея Разгулина и экспертные заключения С.П. Ткаченко («Русьимпорт»), Н.В. Ивановой (ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим»), А. Картошкина (ООО «АК «Атомик-Аудит»).
- Экспертные заключения по представленному законопроекту c. 0-0
Аннотация: В рамках дискуссионного клуба представлены материалы обсуждения на заседании Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики проекта федерального закона №223442-5 «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость». В обзоре представлены мнения заместителя председателя Комитета Государственной думы ФС РФ по бюджету и налогам Андрея Макарова, заместителя руководителя Департамента налоговой и таможеннотарифной политики Минфина России Сергея Разгулина и экспертные заключения С.П. Ткаченко («Русьимпорт»), Н.В. Ивановой (ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим»), А. Картошкина (ООО «АК «Атомик-Аудит»).
- Налоговый преступник должен платить! c. 0-0
Аннотация: В рамках состоявшегося 9 сентября заседания Экспертного совета при ТПП РФ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики экспертам совета был представлен законопроект, предусматривающий внесение изменений в первую часть Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ. Проект имеет целью устранение на законодательном уровне условий для административного произвола в отношении налогоплательщиков и декриминализацию сферы налоговых правоотношений.
- Текст и пояснительная записка к законопроекту «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» c. 0-0
Аннотация: Законопроект предусматривает внесение взаимосвязанных изменений и дополнений в законодательные акты, регулирующие вопросы привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
- Замечания и предложения экспертов по законопроекту c. 0-0
Аннотация: В обзор вошли замечания и предложения, подготовленные представителями Комитета ТПП по металлургии, ТПП Псковской области, Вятской ТПП, Волгоградской ТПП, ОАО «Северсталь», ОК «РУСАЛ», ОАО «МТС», Компании «Гарант», «Русьимпорт», АНО «Союзэкспертиза», Ассоциации морских торговых портов
Дискуссионный клуб - Страховые взносы взамен ЕСН – равноценный обмен? c. 0-0
Аннотация: В основу дискуссии положены тезисы выступлений участников состоявшегося 15 октября 2009 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации заседания «круглого стола» на тему: «Замена ЕСН страховыми взносами: взгляд бизнеса и власти». В подготовленном обзоре представлены позиции члена Комитета Госдумы РФ по собственности Екатерины Семеновой, исполнительного директора РСПП Федора Прокопова, председателя правления ТПП Республики Татарстан Шамиля Агеева, директора Департамента развития соцстрахования и гособеспечения Минзравсоцразвития России Сергея Афанасьева, председателя Комитета ТПП РФ по инвестиционной деятельности Антона Данилова-Данильяна, главного редактора газеты «Экономика и жизнь» Татьяны Ивановой, президента Белгородской торгово-промышленной палаты Антонины Катяниной, главы комитета по кооперации и сотрудничеству ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Сергея Зорина, директора по учету и налогам ОАО «АВТОВАЗ» Светланы Кочетковой. Стенограмма выступлений подготовлена экспертом аналитической группы «Foros» К. Шоховой.
Самохвалова К.В. - Режим «patent box»: возможности применения в российской практике налогообложения прибыли c. 1-15

DOI:
10.7256/2454-065X.2021.3.34837

Аннотация: Предметом исследования является зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности организаций посредством режима «patent box». Автором отмечается значимость данного механизма в качестве меры поддержки субъектов инновационной экономики на этапах внедрения инноваций в производство и получения прибыли от эффективного использования интеллектуального капитала. Проводится анализ международной статистики получения патентов и основных элементов льготного налогообложения генерируемых ими доходов. На базе собранного материала рассматриваются возможности внедрения подобного механизма в российскую практику. Особое внимание уделяется потенциальным последствиям предоставления новых льгот с позиции формирования доходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Основным результатом исследования стала разработка конкретного режима налогообложения доходов от использования объектов интеллектуальной собственности для введения в России. Оптимальным представляется механизм вычета из налоговой базы по налогу на прибыль организаций в размере до 40% квалифицируемых доходов, при этом льгота не должна приводить к снижению поступлений в федеральный бюджет. В качестве источников покрытия выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ рассмотрена отмена пониженных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, а также продление ограничения на перенос убытка. На основе проведенной работы сделан вывод о целесообразности внедрения в России режима «patent box» с опорой на зарубежный опыт и с учетом внутренней специфики страны.
И.А. Митрофанова, С.В. Хохлова - Экономическая оценка налоговых рисков: межстрановые сравнения c. 5-14

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.1.62141

Аннотация: В статье представлен сравнительный анализ налогового законодательства России и США, произведена экономическая оценка налоговых рисков, осуществлено обоснование прогноза совершенствования отечественной методики выбора кандидатов для налоговой проверки, основываясь на американском опыте. Рассмотрены американские критерии определения кандидатов для налоговой проверки с целью повышение информированности российских налогоплательщиков о налоговом контроле за рубежом. Разработаны рекомендации по снижению налоговых рисков для отечественного бизнеса.
Маслова И.Н., Бойко В.Н. - К вопросу о налогообложении транспорта в России c. 29-37

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.5.19366

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения транспорта. Объектом изучения выступает механизм налогообложения транспорта, как один из способов оптимизации налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов. Особое внимание уделяется развитию системы налогообложения транспорта в России. Как и в развитых странах мира, эффективность налоговой системы зависит от формирования налоговой политики государства. Авторами подробно рассмотрены проблемы налогообложения транспорта, связанные как со слабой дифференциацией ставок транспортного налога, так и с постановкой транспортных средств на учет. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы оптимизации налогообложения транспорта в России. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. На основе проведенного анализа, делается вывод о том, что для формирования наиболее эффективного механизма налогообложения транспорта организация имеет довольно высокий диапазон возможностей, допустимых в рамках законодательства о налогах и сборах, к тому же наилучший финансовый результат достигается при комбинировании этих возможностей.
Самохвалова К.В. - Пути развития налогового стимулирования экологизации бизнеса в России c. 32-52

DOI:
10.7256/2454-065X.2022.3.38199

Аннотация: Статья посвящена экологическому аспекту современной налоговой политики Российской Федерации. Предметом исследования выступают инструменты государственного фискального регулирования, направленные на побуждение организаций к снижению негативного воздействия на окружающую среду. Цель работы состоит в выявлении возможностей налогового стимулирования экологизации экономики и разработке рекомендаций по дальнейшему развитию соответствующих налоговых инструментов. Автор анализирует элементы экологического налогообложения, существующие в российском законодательстве, и делает вывод о необходимости внедрения дополнительных налоговых стимулов «зеленой» трансформации бизнес-процессов. Исследование осуществлялось на основе применения общенаучных методов познания, таких как системный и ситуационный анализ, обобщение, синтез, логический и описательный методы. По результатам проведенного исследования предложены меры налогового воздействия на финансово-экономическую деятельность организаций, направленные на решение актуальных экологических вопросов. Право свободной амортизации оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий, станет дополнительным стимулом к их внедрению и позволит сократить негативный эффект производственных процессов. Снижение ставки НДС на товары из вторичного сырья приведет к повышению спроса, популяризации таких товаров и развитию циркулярной экономики. Льготное налогообложение доходов держателей «зеленых» облигаций поспособствует росту инвестиционной привлекательности экологических проектов. Отмена обязанности по восстановлению НДС при безвозмездной передаче продуктов питания снизит затратность фудшеринга, распространение которого уменьшит объем пищевых отходов. Поощрение перехода компаний на электронный документооборот посредством ускоренного списания затрат обусловит экономию природных ресурсов и минимизацию экологического ущерба. Оценка предлагаемых решений показала целесообразность их реализации и позволила выявить источники компенсации выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в числе которых расширение налоговой базы вследствие положительных экономических эффектов, совершенствование налогового администрирования, развитие экологических платежей и углеродного регулирования, а также снижение необходимости в государственных расходах по отдельным социальным статьям.
Алимирзоева М.Г. - Перспективы совершенствования налоговой политики России в условиях бюджетного дефицита c. 38-48

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.5.23502

Аннотация: Цель исследования состоит в анализе современного состояния налоговой политики государства и разработке предложений по ее совершенствованию в условиях бюджетного дефицита. Предметом исследования выступает совокупность экономических отношений между субъектами налогообложения в процессе реализации государственной налоговой политики. Объектом исследования выступает налоговая политика Российской Федерации. В статье рассматриваются современные тенденции и проблемы проводимой налоговой политики в России. Обоснован вывод о том, что повышение эффективности проводимой налоговой политики возможно лишь при наличии современной научной концепции совершенствования налогового законодательства, повышения результативности налогового администрирования и оптимизации неэффективных налоговых льгот. Особое место уделено структурному анализу налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. В работе на основе системного подхода выявлены современные тенденции и проблемы проводимой налоговой политики в России. Кроме того, применялись методы обобщения, сравнения, анализа и синтеза. Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и научно-практических рекомендаций, направленных на совершенствование налоговой политики Российской Федерации на современном этапе. Выявлены современные тенденции развития налоговой политики как важнейшего звена экономической политики государства, проведена оценка ее влияния на экономику страны. Предложены меры по совершенствованию механизма налогового администрирования. Практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы ориентированы на формирование эффективной налоговой политики и применимы при корректировке существующих нормативных актов в области налогообложения.
Запонкина А.А. - Трансграничная реализация товаров в сети интернет: проблемы налогообложения и возможные направления их решения c. 52-67

DOI:
10.7256/2454-065X.2020.2.32556

Аннотация: Предметом настоящего исследования является анализ возможных путей регулирования налогообложения трансграничной электронной торговли товарами. Статья содержит описание актуальных проблем в налогообложении трансграничной торговли товарами в сети Интернет, доля которой в общей торговле товарами продолжает увеличиваться. Наряду с российскими операторами электронной торговли товарами особое внимание среди российских покупателей получают зарубежные интернет-магазины, реализующие товары на территории России без встречных налоговых обязательств. На сегодняшний день дискуссионным продолжает оставаться вопрос разработки эффективного и справедливого механизма налогообложения электронной торговли товарами в России. В научной среде и среди практиков, и по сей день рассматриваются возможные пути решения существующих проблем, однако общий подход все еще не разработан. В статье значительное внимание уделено инициативам ОЭСР в части решения проблем налогообложения трансграничной электронной торговли и проанализированы основные характеристики каждого из предлагаемых вариантов регулирования налогообложения трансграничной электронной торговли товарами. Научная новизна исследования заключается в том, что в работе на основе проведенного исследования сформулирована инициатива вовлечения цифровых платформ, посредством которых осуществляются продажи товаров в сети Интернет, в процесс налогообложения и наделения их полным или частичным обязательством по исполнению налоговых обязательств в юрисдикции налогообложения.
Пинская М.Р., Киреенко А.П. - Лабораторный эксперимент при исследовании проблемы уклонения от уплаты налогов: значение и методика проведения c. 56-66

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.7.23846

Аннотация: Статья посвящена методам исследования проблемы уклонения от уплаты налогов. Целью статьи является характеристика лабораторного эксперимента как метода исследования поведения налогоплательщика, позволяющего выявить причины его незаконопослушного поведения. Показана эволюция лабораторного эксперимента в налоговой сфере, отмечается, что в современных российских исследованиях по налоговой проблематике налоговый эксперимент не применяется. Приведена авторская методика проведения налогового эксперимента для выявления причин уклонения от уплаты налогов, а также показаны результаты пробного эксперимента в ходе деловых игр с московскими и иркутскими студентами. Методология проведения работы базируется на экспериментальном проектировании как одном из актуальных направлений поведенческой экономики и финансовой социологии. Проведенное исследование призвано заполнить существующие пробелы между теоретическими представлениями об уклонении от уплаты налогов и практическим анализом реального состояния проблемы путем разработки и применения экспериментального метода, который до сих пор в России не применялся. Показано, что использование методики лабораторного эксперимента при изучении налогового поведения целесообразно для предварительного тестирования предлагаемых изменений в законодательстве о налогах и сборах. Рекомендации, полученные по итогам проведенного исследования, могут быть предложены налоговым органам и органам государственного управления для внедрения полученных результатов в практику оценки регулирующего воздействия законопроектов с учетом налогового поведения индивидуумов. Лабораторный эксперимент позволяет эффективно выявлять поведенческие мотивы и причины уклонения от уплаты налогов. Налоговые эксперименты смогут стать инструментом формирования стратегий взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в России.
Шаляева О.С. - Налогообложение на основе патента: создание условий для заинтересованности предпринимателей в применение патентной системы

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.1.16132

Аннотация: Предметом исследования является изучение системы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации на основе патентной системы налогообложения. Малому бизнесу предоставлено право применять специальные налоговые режимы, которые имеют более низкую налоговую нагрузку по сравнению с общей системой налогообложения. Вместе с тем не все специальные налоговые режимы пользуются популярностью среди предпринимателей, это относится и патентной системе налогообложения. Автором проанализированы преимущества и недостатки применения патентной системы налогообложения и предложены пути направленные на популяризацию данной системы налогообложения Методология проведенного исследования основана на статистических данных налоговой отчетности. На основании которой проанализированы использование патентной системы налогооболежения по субъектам Российской Федерации и видам деятельности Предложены системных подходы к защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства посредством внесение соответствующих изменений в законодательные акты в сфере регулирования налоговых правоотношений позволит повысить заинтересованность индивидуальных предпринимателей в применение патентной системы налогообложения, а также увеличить налоговые поступления в местные бюджеты
Шаляева О.С. - Налогообложение на основе патента: создание условий для заинтересованности предпринимателей в применение патентной системы c. 60-63

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.1.67365

Аннотация: Предметом исследования является изучение системы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации на основе патентной системы налогообложения. Малому бизнесу предоставлено право применять специальные налоговые режимы, которые имеют более низкую налоговую нагрузку по сравнению с общей системой налогообложения. Вместе с тем не все специальные налоговые режимы пользуются популярностью среди предпринимателей, это относится и патентной системе налогообложения. Автором проанализированы преимущества и недостатки применения патентной системы налогообложения и предложены пути направленные на популяризацию данной системы налогообложения Методология проведенного исследования основана на статистических данных налоговой отчетности. На основании которой проанализированы использование патентной системы налогооболежения по субъектам Российской Федерации и видам деятельности Предложены системных подходы к защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства посредством внесение соответствующих изменений в законодательные акты в сфере регулирования налоговых правоотношений позволит повысить заинтересованность индивидуальных предпринимателей в применение патентной системы налогообложения, а также увеличить налоговые поступления в местные бюджеты
Ю. Л. Иванец - Противодействие выводу капитала за рубеж: зарубежный опыт c. 61-79
Аннотация: Объемы нелегального вывоза капитала из России демонстрируют устойчивую тенденцию к увеличению. В 2010 году объемы незаконного вывоза, судя по предварительным оценкам, превысят все ранее зафиксированные показатели. Анализ данных российской и зарубежной статистики позволяет сделать вывод о том, что большая часть вывезенного капитала аккумулируется на счетах контролируемых россиянами иностранных компаний в оффшорных и низконалоговых юрисдикциях. В данной статье исследуется зарубежный опыт по противодействию вывода капиталов из страны и аккумулирования их на контролируемых зарубежных структурах. В частности, подробно анализируются нормы законодательства о контролируемых иностранных компаниях США, Великобритании, Германии и Италии. Делается вывод о целесообразности введения законодательства о контролируемых иностранных компаниях в России.
Гальчун Е.А., Кезля Д.А., Новичков И.В. - Перспективы администирования парафискалитетов на примере портовых сборов c. 69-77

DOI:
10.7256/2454-065X.2022.3.38238

EDN: KLNPJS

Аннотация: 28 февраля 2020 года на встрече Председателя Правительства России с членами Совета палаты Совета Федерации была вновь поднята проблема неналоговых платежей и необходимости скорейшей доработки и внесения в Государственную Думу Российской Федерации проекта закона об обязательных платежах, имеющих квазиналоговый характер. На сегодняшний день насчитывается 167 видов неналоговых платежей, уплачиваемых субъектами предпринимательской деятельности, как зачисляемых в бюджеты всех уровней, так и не зачисляемых в бюджеты – соответственно так называемые фискальные и парафискальные платежи. Исследованию проблем регулирования последних и посвящена данная статья. Наша цель – оценить возможные пути решения проблемы администрирования парафискальных платежей и выявить наиболее оптимальный.   В первую очередь в работе отмечается схожесть парафискалитетов с налогами и сборами по ряду признаков, приводится их сравнительный анализ. Утверждается, что единственными их сущностными отличиями являются непоступление в бюджетную систему, а также возможность установления на подзаконном уровне, что суть особенности чисто юридические и не влияющие на внешнее восприятие со стороны плательщиков. Делается вывод, что для самих хозяйствующих субъектов сложившаяся система видится как двойное налогообложение их деятельности. Однако в работе критикуется не само существование парафискалитетов, а разобщенность их регулирования, отсутствие единых механизмов государственного контроля, фактическая декодификация налогового законодательства. По мнению автора, необходимо усиление государственного вмешательства в данную сферу, а также создание отдельного федерального закона, который бы действовал параллельно с Налоговым кодексом. Указанные меры создадут новые гарантии прав плательщиков парафискалитетов, повысят прозрачность и предсказуемость государственного регулирования.
К. Н. Церенова - Налоговое стимулирование финансирования инноваций c. 69-76
Аннотация: В статье обосновывается необходимость смещения фокуса государственного поддержки в сторону налогового стимулирования финансирования инновационной деятельности, анализируются существующие и предлагаются новые механизмы налогового стимулирования спроса со стороны инновационно активных компаний на внешние источники долевого и долгового финансирования, а также стимулирования предложения финансовых ресурсов специализированными участниками финансового рынка.
Е. М. Ашмарина, Г. Ф. Ручкина - О монографии «Экономическое право Российской Федерации» c. 69-81
Аннотация: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется коллективное исследование, которое призвано предложить и обосновать концепцию, которая заключается в актуальности, целесообразности и необходимости введения в Российскую правовую систему новой отрасли права, в именно экономического права Российской Федерации.
У. О. Никиткова - Земельное налогообложение в России c. 70-75
Аннотация: В статье рассматривается история развития поземельного обложения в России с древнейших времен по настоящее время. С учетом исторического опыта вносятся рекомендации по совершенствованию земельного налогообложения в России.
А. А. Жеребцова - Налог на роскошь в налоговой системе Российской Федерации c. 73-78
Аннотация: Налог на роскошь будет являться частью всей налоговой системы Российской Федерации и функционировать в рамках этой системы. Налог на роскошь будет косвенным налогом. Он выражается одновременно экономической, финансовой и правовой категориями. Налог на роскошь характеризуется основными признаками и принципами налогообложения. Сущность налога на роскошь проявляется через его функции: фискальную, перераспределительную, стимулирующую и контрольную.
Вачугов И.В. - Повышение эффективности налогового контроля и деловой активности бизнеса: взаимосвязь и противоречия c. 77-83

DOI:
10.7256/2454-065X.2018.5.26988

Аннотация: Объектом исследования является государственное регулирование в области налогового контроля. Предметом исследования является особенности влияния качества налогового обслуживания на деловую активность бизнеса. Статья посвящена поиску решений повышения конкурентоспособности налоговой системы в условиях роста налоговой нагрузки путем автоматизации налогового контроля и совершенствования форм налогового контроля с целью снижения ограничений деловой активности бизнеса. Цель исследования – выявление оптимальных решений в отношении повышения качества налогового обслуживания для ограничения теневой экономики и повышения деловой активности бизнеса. В процессе исследования применялись сравнительный и ретроспективный методы анализа, контент-анализ нормативно-правовой базы, а также системный подход к исследованию экономических явлений и процессов. Дана оценка влияния процессов автоматизации мероприятий налогового контроля на его эффективность и деловую активность бизнеса, исследованы особенности повышения качества налогового обслуживания в области налогового контроля в условиях роста налоговой нагрузки, обоснована необходимость законодательного закрепления новой формы налогового контроля в виде предварительной проверки.
Х. М. Мусаева - Формирование и развитие налогового федерализма в РФ: проблемы и перспективы c. 84-92
Аннотация: Становление государственности России на подлинно федеративных началах требует проведения адекватной бюджетно-налоговой политики. Сложившаяся в Российской Федерации модель налогового федерализма, несмотря на проведенные в последние годы реформы, не в полной мере соответствует принципам реального федерализма и нуждается в дальнейшей модернизации. Основная цель работы состоит в уточнении теоретических положений и разработке практических рекомендаций, направленных на формирование эффективной модели налогового федерализма в РФ. В работе в результате исследования дискуссионных вопросов сущности налогового федерализма уточнено его экономическое содержание. Сформулирован комплекс научно – практических рекомендаций, направленный на повышение эффективности существующей модели налогового федерализма, позволяющий укрепить налоговый потенциал территории. Рассмотрены проблемы разграничения налогов между уровнями бюджетной системы РФ и предложены пути их разрешения. Обосновывается положение о том, что, учитывая хроническую финансовую зависимость большинства субъектов РФ от федерального центра, необходимо совершенствовать действующее налоговое законодательство РФ в области расширения фискальных полномочий субнациональных (региональных и местных) органов власти.
Раздорожный К.Б. - Проблемы налогообложения доходов физических и юридических лиц от операций с цифровыми финансовыми активами c. 88-96

DOI:
10.7256/2454-065X.2020.5.33643

Аннотация: Предметом проведенного в настоящей статье исследования являются проблемы налогообложения доходов от операций с цифровыми финансовыми активами. Известно, что институт финансово-правового регулирования обращения цифровых финансовых активов только формируется и на настоящий момент отсутствуют нормы законодательства о налогах и сборах, посвященные рассматриваемой сфере общественных отношений, а единственным ориентиром для налогоплательщиков являются информационные письма компетентных ведомств и доктринальные источники. Среди актуальных проблем налогообложения в этой области автором выделяется отсутствие официальной позиции относительно обложения таких операций НДС, а также отсутствие установленного порядка документального подтверждения доходов и расходов в рамках деятельности, связанной с обращением цифровых финансовых активов. Основным выводом, сделанным автором в рамках настоящего исследования является тезис о том, что существующая система налогов и сборов Российской Федерации институционально может быть применена в рассматриваемой сфере общественных отношений. Вместе с тем, отмечается, что для решения обозначенных проблем требуется принятие точечных поправок в налоговое законодательство, среди которых можно выделить включение в число операций, не облагаемых НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, сделок с цифровыми финансовыми активами и цифровыми валютами. Отдельно обращается внимание на необходимость разработки ведомственных инструкций, устанавливающих правила бухгалтерского учета операций с цифровыми финансовыми активами. В рамках настоящей статьи автором также приводятся в пример зарубежные методы документального подтверждения доходов и расходов, которые могут быть использованы в российской деловой практике.
А.А. Жеребцова - Концепция и механизм налогообложения объектов роскоши в Российской Федерации c. 187-194

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.3.62519

Аннотация: Роскошь – понятие многогранное и сложное. Цели введения налога на объекты роскоши – пополнение бюджетной системы государства и социально-экономическое выравнивание в обществе за счет установления дополнительной платы за роскошный образ жизни. В статье представлены авторские определения понятий «роскошь» и «объекты роскоши» для целей налогообложения. Сформулирована обоснованная авторская концепция налогообложения объектов роскоши в России. Разработан механизм налогообложения объектов роскоши, определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Горяченко О.Ю. - Вопросы системы источников российского налогового права c. 218-227

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.2.64058

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов системы источников российского налогового права. В данной статье раскрываются понятия «источники (формы) российского налогового права», «нормативные правовые акты по налогам и сборам», «подзаконный правовой акт в налоговой сфере» и другие. Автор статьи определил систему источников российского налогового права и в заключении сформировал вывод о том, что в современных правовых системах главными источниками российского налогового права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы, которые в налоговой сфере называются налоговым законодательством. Методом исследования являются источники российского налогового права. Под источниками (формы) российского налогового права понимается официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения. В указанных актах содержится нормативное толкование норм налогового права, которые предопределяют последующую складывающуюся правоприменительную практику, а также становление и укрепление налоговой законности в Российской Федерации. Автор статьи делает вывод, что в современных правовых системах главными источниками российского налогового права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы, которые в налоговой сфере называются налоговым законодательством.
Агузарова Л.А. - Проблемы формирования бюджетов муниципального образования в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания) c. 279-285

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62863

Аннотация: Научная статья «Проблемы формирования бюджетов муниципального об- разования в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания)» посвящена проблемам финансовой зависимости местных бюджетов регионов. Сегодня вносятся новые формы диалога и дискуссии относительно данной проблематики. Показано, что в России имеет место огромная зависимость от вышестоящих бюджетов. Доказывается необходимость научного осмысления в данной области. Обосновываются идеи укрепления доходной части местных бюджетов с целью придания автономности и самодостаточности. Данная проблема требует дальнейших исследований.
Шепелева Д.В. - казенное предприятие в системе субъектов финансового права

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.4.11685

Аннотация: Казенное предприятие среди субъектов финансового права выделяется своей спецификой как форма государственного унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления. В отношении финансов казенные предприятия находятся в государственном подчинении уполномоченных органов, влияющих на финансовую деятельность и самостоятельность казенных предприятий. Совершенствование деятельности казенных предприятий является одним из государственных приоритетных направлений. Продукция предприятия и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет доходов от своей деятельности, являются федеральной собственностью. Казенное предприятие организует свою финансово-хозяйственную деятельность исходя из необходимости выполнения работ и оказания услуг в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметой доходов и расходов и программой деятельности предприятия. Распределение и использование доходов казенного предприятия осуществляются в установленном порядке. Казенное предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет отчетность в установленном порядке. В статье использовались общенаучные (логический, исторический, системный, функциональный и др.) и частнонаучные (формально-юридический, статистический, социологический, моделирование, прогнозирование и др.) методы познания, направленные на раскрытие обозначенной статьи и круга актуальных задач. Казенное предприятие среди субъектов финансового права является юридическим лицом, которое имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и адрес предприятия. Наряду с другими субъектами финансового права казенное предприятия имеет определенные права и несет обязанности, выполнение и соблюдение которых гарантируют мобилизацию, распределение (перераспределение) и использование государственных (муниципальных) денежных фондов.
Шепелева Д.В. - казенное предприятие в системе субъектов финансового права c. 445-454

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.4.64259

Аннотация: Казенное предприятие среди субъектов финансового права выделяется своей спецификой как форма государственного унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления. В отношении финансов казенные предприятия находятся в государственном подчинении уполномоченных органов, влияющих на финансовую деятельность и самостоятельность казенных предприятий. Совершенствование деятельности казенных предприятий является одним из государственных приоритетных направлений. Продукция предприятия и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет доходов от своей деятельности, являются федеральной собственностью. Казенное предприятие организует свою финансово-хозяйственную деятельность исходя из необходимости выполнения работ и оказания услуг в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметой доходов и расходов и программой деятельности предприятия. Распределение и использование доходов казенного предприятия осуществляются в установленном порядке. Казенное предприятие осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности и представляет отчетность в установленном порядке. В статье использовались общенаучные (логический, исторический, системный, функциональный и др.) и частнонаучные (формально-юридический, статистический, социологический, моделирование, прогнозирование и др.) методы познания, направленные на раскрытие обозначенной статьи и круга актуальных задач. Казенное предприятие среди субъектов финансового права является юридическим лицом, которое имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и адрес предприятия. Наряду с другими субъектами финансового права казенное предприятия имеет определенные права и несет обязанности, выполнение и соблюдение которых гарантируют мобилизацию, распределение (перераспределение) и использование государственных (муниципальных) денежных фондов.
Горяченко О.Ю. - Вопросы системы источников российского налогового права c. 532-541

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.5.65139

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов системы источников российского налогового права. В данной статье раскрываются понятия «источники (формы) российского налогового права», «нормативные правовые акты по налогам и сборам», «подзаконный правовой акт в налоговой сфере» и другие. Автор статьи определил систему источников российского налогового права и в заключении сформировал вывод о том, что в современных правовых системах главными источниками российского налогового права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы, которые в налоговой сфере называются налоговым законодательством. Методом исследования являются источники российского налогового права. Под источниками (формы) российского налогового права понимается официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения. В указанных актах содержится нормативное толкование норм налогового права, которые предопределяют последующую складывающуюся правоприменительную практику, а также становление и укрепление налоговой законности в Российской Федерации. Автор статьи делает вывод, что в современных правовых системах главными источниками российского налогового права являются нормативные акты, среди которых приоритетное место занимают законы как акты высшей юридической силы, которые в налоговой сфере называются налоговым законодательством.
Агузарова Ф.С. - Местные налоги как источник формирования доходов бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.7.15687

Аннотация: В научной статье исследуется роль и значение действующих местных налогов в Российской Федерации, а также проблемы и перспективы их развития. В настоящее время к местным налогам причисляются земельный налог, налог на имущество физических лиц, а с 2015 года еще и торговый сбор. Местные налоги наименее значительны по объему поступлений в бюджетах муниципальных образований в российской Федерации. В этой связи необходимо принимать эффективные меры по укреплению их роли. В ходе исследования применялись такие методы, как: поисковый; синтеза и анализа; аналитический; графический и другие методы. На основе применения указанных методов автором проведен анализ динамики, состава и структуры доходов конкретного бюджета муниципального образования, определено место местных налогов в системе доходов. Автор предлагает экономически обоснованные меры по повышению значимости местных налогов путем ужесточения налогового администрирования, а также предлагает актуальные направления совершенствования.
Агузарова Ф.С. - Местные налоги как источник формирования доходов бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации c. 548-555

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.7.66728

Аннотация: В научной статье исследуется роль и значение действующих местных налогов в Российской Федерации, а также проблемы и перспективы их развития. В настоящее время к местным налогам причисляются земельный налог, налог на имущество физических лиц, а с 2015 года еще и торговый сбор. Местные налоги наименее значительны по объему поступлений в бюджетах муниципальных образований в российской Федерации. В этой связи необходимо принимать эффективные меры по укреплению их роли. В ходе исследования применялись такие методы, как: поисковый; синтеза и анализа; аналитический; графический и другие методы. На основе применения указанных методов автором проведен анализ динамики, состава и структуры доходов конкретного бюджета муниципального образования, определено место местных налогов в системе доходов. Автор предлагает экономически обоснованные меры по повышению значимости местных налогов путем ужесточения налогового администрирования, а также предлагает актуальные направления совершенствования.
Сугарова И.В. - Финансовый контроль и место Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в системе финансового контроля

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.7.15883

Аннотация: В статье исследуется проблематика функционирования системы финансового контроля и обозначения места Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в ней. В статье исследуются вопросы практической деятельности по осуществлению финансового контроля на современном этапе развития. Рассматриваются статистические данные по выявленным нарушениям в финансовой сфере, проведенным с данной целью органами финансового контроля мероприятиям; выявляются основные нарушения в сфере использования государственных финансовых средств. Автор предлагает отдельные меры по совершенствованию финансового контроля. В настоящей работе с помощью методов сравнения, группировки проанализированы основные показатели деятельности Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в части предоставленных полномочий финансового контроля. В статье делается вывод о том, что от эффективности системы финансового контроля зависят с одной стороны рациональное использование всех государственных средств, с другой – непосредственное развитие экономики Российской Федерации и ее регионов. Аргументируется, что направления совершенствования финансового контроля должны быть связаны не столько с количеством выявленных нарушений, сколько с повышением эффективности формирования и использования бюджетных средств, повышением отдачи от их использования.
Сугарова И.В. - Финансовый контроль и место Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в системе финансового контроля c. 556-564

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.7.66729

Аннотация: В статье исследуется проблематика функционирования системы финансового контроля и обозначения места Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в ней. В статье исследуются вопросы практической деятельности по осуществлению финансового контроля на современном этапе развития. Рассматриваются статистические данные по выявленным нарушениям в финансовой сфере, проведенным с данной целью органами финансового контроля мероприятиям; выявляются основные нарушения в сфере использования государственных финансовых средств. Автор предлагает отдельные меры по совершенствованию финансового контроля. В настоящей работе с помощью методов сравнения, группировки проанализированы основные показатели деятельности Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в части предоставленных полномочий финансового контроля. В статье делается вывод о том, что от эффективности системы финансового контроля зависят с одной стороны рациональное использование всех государственных средств, с другой – непосредственное развитие экономики Российской Федерации и ее регионов. Аргументируется, что направления совершенствования финансового контроля должны быть связаны не столько с количеством выявленных нарушений, сколько с повышением эффективности формирования и использования бюджетных средств, повышением отдачи от их использования.
Алимирзоева М.Г. - Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19713

Аннотация: Предметом исследования является система финансовых отношений по вопросам возникновения, формирования и распределения налоговых потоков в налоговой системе России. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. В статье рассматриваются современные тенденции и проблемы функционирования российской налоговой системы. Обоснован вывод о том, что повышение эффективности налоговой системы Российской Федерации возможно лишь при наличии современной научной концепции совершенствования налогового законодательства, построенной на основе системного подхода, с учетом реализации основных правообразующих факторов и создания оптимального взаимодействия всех частей налоговой системы. Особое место уделено выявлению ключевых проблем отечественной налоговой системы в условиях бюджетного дефицита и влияния экономических санкций. В работе на основе системного подхода выявлены проблемы и тенденции современной налоговой системы Российской Федерации. В результате выполненной работы выявлены недостатки российской налоговой системы. Аргументирован вывод о том, что имеющиеся недостатки российской налоговой системы во многом обусловлены тем, что при разработке концепции ее построения, не обеспечен в полной мере комплексный подход к проблеме налогообложения. Кроме того, не учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, перетоку капитала за рубеж, развитию теневой экономики. Аргументирован вывод о том, что в результате проведенных налоговых преобразований налоговая система, оставаясь инструментом перераспределения ВВП, должна стать более нейтральной. Преимущественно перераспределительные методы налогового регулирования рыночного механизма перестанут оказывать сдерживающее воздействие на динамичное развитие национальной экономики. Результаты исследования могут быть применены федеральными и региональными органами власти в качестве теоретической и методологической базы при разработке предложений по развитию российской налоговой системы. Формирование эффективной налоговой системы предполагает необходимость реализации комплекса мероприятий экономического, финансового, правового, методического и организационного плана, направленного на достижение прогнозируемых целей социально-экономического развития Российской Федерации, что является необходимым условием экономического роста в стране, повышении благосостояния граждан России.
Алимирзоева М.Г. - Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы c. 563-573

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.67960

Аннотация: Предметом исследования является система финансовых отношений по вопросам возникновения, формирования и распределения налоговых потоков в налоговой системе России. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. В статье рассматриваются современные тенденции и проблемы функционирования российской налоговой системы. Обоснован вывод о том, что повышение эффективности налоговой системы Российской Федерации возможно лишь при наличии современной научной концепции совершенствования налогового законодательства, построенной на основе системного подхода, с учетом реализации основных правообразующих факторов и создания оптимального взаимодействия всех частей налоговой системы. Особое место уделено выявлению ключевых проблем отечественной налоговой системы в условиях бюджетного дефицита и влияния экономических санкций. В работе на основе системного подхода выявлены проблемы и тенденции современной налоговой системы Российской Федерации. В результате выполненной работы выявлены недостатки российской налоговой системы. Аргументирован вывод о том, что имеющиеся недостатки российской налоговой системы во многом обусловлены тем, что при разработке концепции ее построения, не обеспечен в полной мере комплексный подход к проблеме налогообложения. Кроме того, не учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, перетоку капитала за рубеж, развитию теневой экономики. Аргументирован вывод о том, что в результате проведенных налоговых преобразований налоговая система, оставаясь инструментом перераспределения ВВП, должна стать более нейтральной. Преимущественно перераспределительные методы налогового регулирования рыночного механизма перестанут оказывать сдерживающее воздействие на динамичное развитие национальной экономики. Результаты исследования могут быть применены федеральными и региональными органами власти в качестве теоретической и методологической базы при разработке предложений по развитию российской налоговой системы. Формирование эффективной налоговой системы предполагает необходимость реализации комплекса мероприятий экономического, финансового, правового, методического и организационного плана, направленного на достижение прогнозируемых целей социально-экономического развития Российской Федерации, что является необходимым условием экономического роста в стране, повышении благосостояния граждан России.
Никитина А.Х. - Налоговые льготы для российских сельхозтоваропроизводителей c. 566-571

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63087

Аннотация: В статье рассматриваются изменения налогового законодательства, касающиеся сельскохозяйственных товаропроизводителей, с точки зрения адаптации агропромышленного комплекса к условиям членства России в ВТО. Для адаптации агропромышленного комплекса к условиям членства России в ВТО и нивелирования возможных негативных последствий для сельхозтоваропроизводителей были внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые согласно Федеральному закону от 02.10.2012 г. № 161-ФЗ вступили в силу с начала 2013 года.В результате применения налоговых льгот сделан прогноз выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В результате планируемая экономия сельхозтоваропроизводителей при льготном налогообложении за год составит порядка 42 млрд. рублей, а прогноз ежегодных потерь от вступления страны в ВТО, по оценкам ученых Российской академии сельскохозяйственных наук, составит порядка 4 млрд. долл. США. Одновременно, если проанализировать соотношение объема предоставляемых налоговых льгот сельскохозяйственным товаропроизводителям и, например, ненефтегазовые доходы федерального бюджета, то потери федерального бюджета от представления налоговых льгот составят незначительный размер в 2013 г. ? 0,42%, в 2014 г. ? 0,37%, в 2015 г. ? 0,34%. Таким образом, внесенные изменения, безусловно, снизят налоговую нагрузку на сельхозтоваропроизводителей, однако данная господдержка АПК явно недостаточна для российских производителей сельскохозяйственной продукции. Так, для дальнейшего совершенствования налогового законодательства предлагается: 1.В части функционирования ЕСХН уделять особое внимание вопросам совершенствования и параллельного развития с общей системой налогообложения (применение дифференцированных налоговых ставок по видам экономической деятельности, решение «проблемы НДС» и.т.д.). 2.В части стимулирования инвестиций в сельское хозяйство сделать акцент на регулирующую и стимулирующую функции, а не на фискальную. К числу стимулирующих налоговых мер на селе можно отнести: снижение налогового бремени и формирование благоприятного инвестиционного климата в агропромышленном комплексе. 3.В части стимулирования эффективного использования земельных ресурсов и экологического налогообложения введение корректирующих коэффициентов для каждой природной экосистемы, установление размера земельного налога соразмерно доходу в регрессивной зависимости от динамики качества сельхозугодий с включением его в единую систему финансового кругооборота.
Савина О.Н., Савина Е.О. - Актуальные вопросы совершенствования нормативно-правовой базы в целях стимулирования инвестиционной активности в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.9.13617

Аннотация: В статье проанализированы действующие механизмы, способствующие повышению эффективности инвестиционных проектов на примере налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций. исследуются такие налоги как: налог на добавленную стоимость (налог с продаж); налог на прибыль организаций; а также влияние правового регулирования амортизации на стимулирование инвестиционной деятельности. Внимание также уделяется конкретным мерам повышения инвестиционных возможностей предприятий. Рассматриваются конкретные законодательные меры по стимулированию инвестиционной привлекательности предприятий и их развития. В работе используются классические методы анализа и синтеза, а также хронологического анализа. Проводиться хронологическое исследование модификации налогового законодательства. Предлагаются новации в налоговое законодательство, направленные на повышение инвестиционной активности предпринимателей. Изложена точка зрения автора на введение в налоговую систему налога с продаж, снижение ставок НДС и распределение налога по уровням бюджетной системы, внесение изменений в амортизационную политику предприятий, порядок признания убытков, сделаны предложения по усилению финансовой самостоятельности регионов России и пр. Автор считает, что совершенствование налогового механизма вызовет ограниченный эффект, если при этом не будет обеспечена увязка налоговой реформы с бюджетной политикой. Предложенные в статье меры по активизации инвестиционной деятельности посредством совершенствования нормативной правовой базы дадут возможность привлечь дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации.
Савина О.Н., Савина Е.О. - Актуальные вопросы совершенствования нормативно-правовой базы в целях стимулирования инвестиционной активности в Российской Федерации c. 725-739

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.9.67008

Аннотация: В статье проанализированы действующие механизмы, способствующие повышению эффективности инвестиционных проектов на примере налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций. исследуются такие налоги как: налог на добавленную стоимость (налог с продаж); налог на прибыль организаций; а также влияние правового регулирования амортизации на стимулирование инвестиционной деятельности. Внимание также уделяется конкретным мерам повышения инвестиционных возможностей предприятий. Рассматриваются конкретные законодательные меры по стимулированию инвестиционной привлекательности предприятий и их развития. В работе используются классические методы анализа и синтеза, а также хронологического анализа. Проводиться хронологическое исследование модификации налогового законодательства. Предлагаются новации в налоговое законодательство, направленные на повышение инвестиционной активности предпринимателей. Изложена точка зрения автора на введение в налоговую систему налога с продаж, снижение ставок НДС и распределение налога по уровням бюджетной системы, внесение изменений в амортизационную политику предприятий, порядок признания убытков, сделаны предложения по усилению финансовой самостоятельности регионов России и пр. Автор считает, что совершенствование налогового механизма вызовет ограниченный эффект, если при этом не будет обеспечена увязка налоговой реформы с бюджетной политикой. Предложенные в статье меры по активизации инвестиционной деятельности посредством совершенствования нормативной правовой базы дадут возможность привлечь дополнительные доходы в бюджетную систему Российской Федерации.
Трохина А.В. - Проблемы регулирования волонтерской занятости в России c. 860-867

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.11.63530

Аннотация: В данной статье автор рассматривает особенности регулирования занятости волонтеров в России. В настоящее время из-за несовершенства законодательства многие из них действуют вне рамок правового поля. В июле-августе 2012 года в обществе широко обсуждалось принятие нового закона, регулирующего волонтерскую деятельность, и поддавалась критике его первоначальная концепция, предложенная Общественной Палатой Российской Федерации. В качестве альтернативы было предложено ограничиться соответствующими поправками к действующим Налоговому, Трудовому и Гражданскому кодексам, а также Федеральному закону «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». В статье автор анализирует оба подхода и выделяет основные преимущества и недостатки каждого из них.
Фалеева К.В. - Направления улучшения уровня налогового партнерства России и Казахстана как стран-участниц Евразийского экономического союза

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.12.21399

Аннотация: Предметом исследования являются налоговые отношения, которые возникают в процессе интеграции в рамках Евразийского экономического союза. Объектом исследования выступают качественные характеристики и количественные показатели оценки уровня налогового партнерства. В статье предложено авторское определение налогового партнерства, отражающее новые реалии интеграционных процессов на постсоветском пространстве. В статье выделяются значимые признаки отличающие налоговое партнерство от других понятий, одним из которых является наличие налоговой конкуренции. Автор предлагает рассматривать налоговое партнерство на примере России и Казахстана, как наиболее инициативных членов интеграционных процессов. Особое внимание в статье уделено методике оценки уровня налогового партнерства. Основу методологии статьи составляют системный анализ нормативно-законодательных актов в области налогообложения России и Казахстана, информация, предоставляемая органами статистики двух стран, а также законодательные и нормативные данные Евразийской экономической комиссии.В методику оценки уровня налогового партнерства вошли два блока а именно качественные характеристики и количественные показатели оценки уровня налогового партнерства. Вклад автора состоит в том что,путем расчета качественных характеристик и количественных показателей выявлены проблемные места в налоговых системах России и Казахстана. Автор подробно рассматривает направления улучшения налогового партнерства путем применения опыта страны лучшей по определенному показателю. Научная новизна заключается в выявлении наиболее проблемных зон налогового партнерства и предложении путей их решения, что позволит раскрыть скрытые резервы совершенствования налогового законодательства и налогового администрирования в двух странах.
Фалеева К.В. - Направления улучшения уровня налогового партнерства России и Казахстана как стран-участниц Евразийского экономического союза c. 985-991

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.12.68425

Аннотация: Предметом исследования являются налоговые отношения, которые возникают в процессе интеграции в рамках Евразийского экономического союза. Объектом исследования выступают качественные характеристики и количественные показатели оценки уровня налогового партнерства. В статье предложено авторское определение налогового партнерства, отражающее новые реалии интеграционных процессов на постсоветском пространстве. В статье выделяются значимые признаки отличающие налоговое партнерство от других понятий, одним из которых является наличие налоговой конкуренции. Автор предлагает рассматривать налоговое партнерство на примере России и Казахстана, как наиболее инициативных членов интеграционных процессов. Особое внимание в статье уделено методике оценки уровня налогового партнерства. Основу методологии статьи составляют системный анализ нормативно-законодательных актов в области налогообложения России и Казахстана, информация, предоставляемая органами статистики двух стран, а также законодательные и нормативные данные Евразийской экономической комиссии.В методику оценки уровня налогового партнерства вошли два блока а именно качественные характеристики и количественные показатели оценки уровня налогового партнерства. Вклад автора состоит в том что,путем расчета качественных характеристик и количественных показателей выявлены проблемные места в налоговых системах России и Казахстана. Автор подробно рассматривает направления улучшения налогового партнерства путем применения опыта страны лучшей по определенному показателю. Научная новизна заключается в выявлении наиболее проблемных зон налогового партнерства и предложении путей их решения, что позволит раскрыть скрытые резервы совершенствования налогового законодательства и налогового администрирования в двух странах.
Захаров В.К., Голикова Е.И. - Зависимость между благополучием страны и прогрессивностью шкалы налогообложения доходов физических лиц существует

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.11.13382

Аннотация: Статья посвящена исследованию существования зависимости между благополучием страны и прогрессивностью шкалы налогообложения доходов физических лиц. В статье проанализированы факторы и выявлено их влияние на благополучие и процветание страны. Проведен факторный анализ 40 (сорока) случайно выбранных стран. Изучено влияние на благополучие и процветание страны таких факторов как: душевой валовой внутренний продукт, средняя ежемесячная заработная плата, коэффициент Джини, государственный долг, доля золота в международных резервных активах. Определена сила функциональной зависимости показателя благополучия страны от показателя прогрессивности ставки подоходного налога, рассчитаны коэффициенты корреляции. Наряду с известными исходными показателями благосостояния стран мира, используемые статистикой ООН, вводятся новые исходные показатели прогрессивности шкалы подоходного налога. На их основе вводятся новые сводные интервальные социально-экономические показатели, а именно: многофакторные показатели благополучия страны и многофакторные показатели процветания страны. Эти сводные показатели вычисляются для сорока основных стран мира, для которых удалось найти все необходимые исходные показатели. Анализ распределения стран мира по показателям благополучия и процветания (за 2009-2012гг.) показывает, что Россия и Бразилия имеют близкие значения этих показателей. И обе страны в основном во всех распределениях находятся в самых нижних десятичных частях (в нижней первой и второй частях) интервалов значений соответствующих показателей. Кроме того, показывается, что существует положительная линейно-трендовая зависимость между благополучием страны и прогрессивностью шкалы налогообложения доходов физических лиц. Более того, посредством вычисления выборочных коэффициентов корреляции показывается, что эта линейно-трендовая зависимость является в значительной степени линейно-функциональной. Плоская шкала подоходного налога, принятая в России, оказывает своё отрицательное воздействие на благополучие страны.
Захаров В.К., Голикова Е.И. - Зависимость между благополучием страны и прогрессивностью шкалы налогообложения доходов физических лиц существует c. 1031-1053

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.11.65783

Аннотация: Статья посвящена исследованию существования зависимости между благополучием страны и прогрессивностью шкалы налогообложения доходов физических лиц. В статье проанализированы факторы и выявлено их влияние на благополучие и процветание страны. Проведен факторный анализ 40 (сорока) случайно выбранных стран. Изучено влияние на благополучие и процветание страны таких факторов как: душевой валовой внутренний продукт, средняя ежемесячная заработная плата, коэффициент Джини, государственный долг, доля золота в международных резервных активах. Определена сила функциональной зависимости показателя благополучия страны от показателя прогрессивности ставки подоходного налога, рассчитаны коэффициенты корреляции. Наряду с известными исходными показателями благосостояния стран мира, используемые статистикой ООН, вводятся новые исходные показатели прогрессивности шкалы подоходного налога. На их основе вводятся новые сводные интервальные социально-экономические показатели, а именно: многофакторные показатели благополучия страны и многофакторные показатели процветания страны. Эти сводные показатели вычисляются для сорока основных стран мира, для которых удалось найти все необходимые исходные показатели. Анализ распределения стран мира по показателям благополучия и процветания (за 2009-2012гг.) показывает, что Россия и Бразилия имеют близкие значения этих показателей. И обе страны в основном во всех распределениях находятся в самых нижних десятичных частях (в нижней первой и второй частях) интервалов значений соответствующих показателей. Кроме того, показывается, что существует положительная линейно-трендовая зависимость между благополучием страны и прогрессивностью шкалы налогообложения доходов физических лиц. Более того, посредством вычисления выборочных коэффициентов корреляции показывается, что эта линейно-трендовая зависимость является в значительной степени линейно-функциональной. Плоская шкала подоходного налога, принятая в России, оказывает своё отрицательное воздействие на благополучие страны.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.