по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 03, 2019
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 24-04-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2019
Теория и история налогообложения
Осина Д.М., Дворецкий В.М. - Понятие и пределы фискального (налогового) суверенитета государства c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.3.29138

Аннотация: Данная статья посвящена общетеоретическим вопросам фискального (налогового) суверенитета государства. Авторами предпринимаются попытки разграничения понятия налоговый и фискальный суверенитет, в том числе, с учетом позиций Конституционного Суда Российской Федерации и анализа имеющихся в отечественной юридической литературе научных трудов, посвященных вопросам фискального (налогового) суверенитета. В статье также анализируется вопрос соотношения понятий налогового суверенитета и налоговой юрисдикции государства. Отдельное внимание авторы уделяют вопросу потенциальной возможности ограничения налогового суверенитета. Методологическую основу исследования составляют такие общенаучные методы, как анализ и синтез. Авторами также применены специальные методы юридической науки – формально-юридический, сравнительно- и историко-правовой. Особым вкладом авторов является систематизация и обобщение имеющихся в научной литературе и практике Конституционного Суда РФ подходов к пониманию фискального (налогового) суверенитета. По результатам проведенного исследования авторы приходят к выводу о необходимости разграничения понятий "фискального " и "налогового" суверенитета. По вопросу разграничения налогового суверенитета и налоговой юрисдикции, авторы приходят к аргументированному выводу о том, что наличие у государства налогового суверенитета является основанием для осуществления им своей налоговой юрисдикции. Относительно возможности ограничения налогового суверенитета авторы приходят к выводу, что добровольное ограничение применения норм национального права вследствие заключения налогового соглашения является скорее не ограничением суверенитета, а его проявлением, в том числе потому, что двусторонними налоговыми соглашениями не устанавливаются ни налоги, ни меры принуждения за неисполнение налоговой обязанности.
Международное налоговое право
Асабин К.В. - Налоговые положения международных договоров ФРГ c. 9-17

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.3.28133

Аннотация: Настоящая статья определяет ключевые параметры действующих межгосударственных соглашений Федеративной республики Германия, содержащих положения, определяющих систему международных налоговых правил. Ключевая роль таких соглашений определяется их фундаментальной важностью для развития международных хозяйственных отношений, где одной из сторон выступает Федеративная Республика Германия, а также приоритетом таких соглашений над положениями национального законодательства республики. Совокупность налоговых правоотношений, формируемых в результате вступления в силу и действия таких соглашений, выступает предметом данной статьи. Методология исследования сводится к применению формально-юридического метода - в рамках анализа действующих международных соглашений, а также сравнительно-правового или компаративистского метода - для выявления схожих и различных черт в налоговых положениях международных договоров ФРГ. Определенные параметры позволили произвести несколько классификаций действующих соглашений для более предметного выявления их особенностей и компаративного анализа их отдельных положений. Были определены отдельные группы соглашений, содержащие налоговые положения, а также их особенности, сходства и различия ключевых межгосударственных соглашений, одной из сторон которых выступает Федеративная Республика Германия.
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Валиева Р.Р. - Управление налоговыми рисками в системе налогового менеджмента организации c. 18-23

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.3.29556

Аннотация: В статье рассматривается система управления налоговыми рисками, которая может быть применена при организации налогового менеджмента компании.Автором предложен новый вариант типологии налоговых рисков, которой можно будет руководствоваться, непосредственно, для эффективной работы налогового менеджмента компании. Также на основе предложенной типологии налоговых рисков применительно к налоговому менеджменту, вносится предложение по разработке карты рисков внутри предприятия именно для целей налогового менеджмента организации, где указывается этапы управления рисками, их оценка и меры по их устранению. При написании статьи автор использовал общие методы научного познания и статистического исследования, анализа теоретического и практического материала К основным выводам данной статьи можно отнести разработку дорожной карты по управлению налоговыми рисками, что позволит организовать работу налогового менеджмента по обеспечению рационального распределения и использования ресурсного потенциала, а также повысить финансовую устойчивость компании на основе оптимизации налоговых платежей, при минимальных затратах.
Актуальный вопрос
Федотова Т.А., Баронин С.А., Попова И.В. - Анализ современных особенностей методики оценки кадастровой стоимости земель c. 24-32

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.3.29252

Аннотация: В данной статье рассмотрены основные изменения законодательства Российской Федерации в сфере кадастровой оценки, которые повлекли за собой образование бюджетных учреждений для осуществления проведения государственной кадастровой оценки. В соответствии с нововведениями в законодательстве данной отрасли, главным нормативным документом, регулирующим деятельность государственных бюджетных учреждений (ГБУ), определяющих кадастровую стоимость объектов недвижимости, в настоящий момент является Федеральный закон №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» от 3 июля 2016 года. Приведены новые правила проведения государственной кадастровой оценки, установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (утв. приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 № 226). ГБУ определяют кадастровую стоимость вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. На ГБУ, также, возложены функции по предоставлению разъяснений по определенной кадастровой стоимости, по сбору, обработке, систематизации и накоплению сведений об объектах недвижимости.
Харитонов И.В. - Судебные доктрины применения категории «добросовестность» в российском налоговом праве c. 33-42

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.3.29280

Аннотация: Предметом исследования являются судебные доктрины применения категории «добросовестность» в российском налоговом праве. Автор указывает на факторы, которые поспособствовали возникновению таких правовых доктрин, затрагивает вопрос об обоснованности использования вышеуказанной категории в соответствующей правовой отрасли, а также уделяет внимание пониманию добросовестности с точки зрения права. В статье подробно рассматриваются формирующиеся в настоящее время в нашей стране судебные доктрины «добросовестного налогоплательщика», «необоснованной налоговой выгоды», а также «добросовестного налогового администрирования». Методологическую основу исследования составили такие формально-логические методы как анализ, синтез, индукция. Кроме того, автором были использованы исторический метод и системный подход. Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что использование категории «добросовестность» в российском налоговом праве привело к формированию трех вышеуказанных судебных доктрин, одна из которых была недавно частично кодифицирована законодателем. Они обеспечивают более гибкое регулирование налоговых правоотношений, в противовес излишнему формализму, способствуют объективно необходимому восполнение пробелов налогового законодательства, и, соответственно, влекут за собой справедливое разрешение налоговых споров. Кроме того, высказывается предположение, что возможно возникновение и иных судебных доктрин использования категории «добросовестность» в российском налоговом праве.
Организация и методика проведения налоговых проверок
Жирнова Н.А., Минаков А.В. - Показатели оценки взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел в процессе осуществления налогового контроля c. 43-52

DOI:
10.7256/2454-065X.2019.3.29569

Аннотация: Предметом исследования являются показатели оценки механизма взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел Российской Федерации в процессе осуществления налогового контроля, а именно в рамках камеральных и выездных налоговых проверок. Целью настоящей статьи является разработка подхода к оценке совместной деятельности контролирующих органов путем исследования существующих методик оценки налогового контроля и формирования системы показателей, позволяющих оценить уровень и качество совместной работы двух ведомств в рамках его осуществления. В процессе исследования применялись следующие методы познания: анализ (историко-логический, статистический, системный), синтез, дедукция, индукция, сравнение, обобщение, формализация, а также графические и табличные приемы визуализации информации. Особым вкладом авторов в исследование темы является развитие системы показателей, характеризующих взаимодействие между налоговыми органами и органами внутренних дел, в рамках налоговых проверок. Основной вывод статьи заключается в том, что для комплексной оценки механизма взаимодействия указанных ведомств в процессе осуществления налогового контроля следует использовать подход, основанный на расчетах соответствующих показателей как результативности, так и эффективности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.