по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 03, 2017
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 20-04-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2017
Налогообложение природопользования
Артеменко Д.А., Овчар О.В. - Разработка мер налогового стимулирования развития нефтяных кластеров как институциональной основы преодоления зависимости экономики от экспорта сырой нефти c. 1-17

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.3.22486

Аннотация: Предмет. Предметом является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе налогообложения между государством и организациями нефтегазодобычи и переработки углеводородов. Объектом – налоговое регулирование деятельности в нефтегазовом секторе. Цель. Целью данной статьи является обоснование инвестиционно-ориентированного и ресурсосберегающего механизма налогового регулирования нефтегазового сектора экономики, основанного на дифференцированном подходе к определению налоговой нагрузки нефтедобывающих предприятий в зависимости от рентной составляющей, масштабов их инвестиционной направленности и экологической безопасности производства. Методология. При написании статьи использовались нормативный и комплексный подходы к исследованию эффективности налогообложения нефтегазового сектора, общенаучные и специальные методы научного познания: ретроспективного, системного и функционально-структурного анализа, наблюдения, инструментальных приемов группировки, выборки, сравнения и обобщения. Результаты. В результате проведенного анализа различных государственных стратегий налогообложения холдингов и консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) выработаны предложения по совершенствованию их налогового стимулирования в России. В частности, это смягчение требований к участникам КГН; снижение или отмена обязательного временного периода, в течение которого созданная КГН обязана исчислять налоги с консолидированного результата; расширение перечня критериев для расчета необходимой доли участия в КГН; расширение состава КГН за счет допуска к налоговой консолидации не только компаний-резидентов, но и обособленных подразделений зарубежных компаний; распространение налоговой консолидации не только в отношении налога на прибыль, но и в отношении целого ряда других налогов. Выводы. Основные выводы исследования заключаются в необходимости активной государственной поддержки развития нефтегазоперерабатывающих технологий, освоения новых месторождений и вовлечения в разработку низкорентабельных и высокорисковых запасов нефти, что обусловит положительные перспективы распространения кластерного подхода в нефтегазовой сфере.
Актуальный вопрос
Вачугов И.В., Седаев П.В. - Анализ проблемных вопросов отмены пониженной ставки НДС: теоретический и практический аспекты c. 18-28

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.3.22176

Аннотация: Объект исследования настоящей статьи – налоговые отношения в современном российском обществе в условиях затянувшегося финансово-экономического кризиса. Предметом исследования является изменение ставки НДС и возможные социально-экономические последствия такого решения. В статье проведен анализ возможных результатов повышения ставки НДС, которые окажут негативное влияние, в виде снижения покупательской способности первую очередь на незащищенных слоев населения, а также приведут к росту теневого сектора экономики. На основе проведенного анализа, авторы приходят к выводу, что если такое решение будет принято, то бюджет РФ получит лишь незначительный дополнительный доход. Увеличение налоговой нагрузки повлечет за собой рост теневого сектора экономики, с которым Правительство РФ не готово эффективно бороться. Кроме этого, повышение ставки НДС на социально-значимые товары ограничит покупательную способность малоимущего населения. При подготовке статьи использован метод сравнительного анализа статистических данных официальных сайтов Минфина РФ, Минпромторга РФ, Росстата, а также метод обобщения указанных источников информации. Научная новизна заключается в том, что установлена корреляция между изменением поступления доли НДС по ставке 10% в общем объеме поступлений НДС и доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума. Обоснованы выводы о том, что при увеличении фискальной функции налогов, которое происходит в условиях экономического кризиса, снижается регулирующая и социальные функции. Кроме этого, авторы приводят обоснование, того, что замена НДС на налог с продаж является более эффективным решением для повышения налоговых доходов, чем повышение ставок по НДС. Вывод основан на том, что налог с продаж более экономичен при его администрировании, как налоговыми органами, так и предпринимателями, а также менее подвержен применению схем уклонения от уплаты налогов. Сформулирована гипотеза о том, что повышение эффективности налогового контроля приводит к повышению налоговой нагрузки, но является справедливым, поскольку осуществляется преимущественно для недобросовестных налогоплательщиков. Фактически налоговая нагрузка выравнивается при этом увеличивается налоговая база в целом и создаются условия для здоровой конкуренции.
Международное налоговое право
Шахмаметьев А.А. - Правовая основа международного обмена налоговой информацией: деятельность ОЭСР и практика России c. 29-38

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.3.22403

Аннотация: Предметом рассмотрения являются правовые основы взаимодействия государств в сфере информационного обмена по налоговым вопросам. Целью изучения является анализ правовых форм такого взаимодействия и перспектив его развития, влияние на российское законодательство о налогах и сборах. В результате проведенного исследования дан комплексный анализ разработанной в рамках ОЭСР правовой основы информационного сотрудничества государств в налоговой сфере; изучены и показаны основные формы и способы такого сотрудничества; представлено текущее состояние договорного процесса, возможности и перспективы участием в нем России. Полученные результаты могут использоваться в учебной и научной деятельности, связанной с изучением международного сотрудничества по налоговым, административным и информационным вопросам, а также участия в этом взаимодействии России. При рассмотрении правовых основ взаимодействия государств в сфере информационного обмена по налоговым вопросам, российского законодательства о налогах и сборах применялись следующие методы исследования: формально–юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой. Новизна исследования обусловлена объектом изучения – положениями недавно принятых международно-правовых документов по вопросам информационного сотрудничества государств в налоговой сфере и их имплементации в российское законодательство. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы: для развития правового сотрудничества в налоговой сфере, включая информационный обмен, необходимо не только формальная составляющая, но и политическая; одним из существенных условий обеспечения соблюдения правил налогообложения международной экономической деятельности, повышения эффективности международного сотрудничества государств с нарушениями в налоговой сфере является организация между ними информационного обмена и оказания помощи по административным вопросам; отсутствие у России статуса члена ОЭСР не препятствует ей использовать для совершенствования своего законодательства рекомендации данной организации, а также применять в договорной практике рекомендуемые ОЭСР стандарты и правила.
Теория и история налогообложения
Липинский Д.А., Мусаткина А.А. - Налоговое правонарушение: понятие и классификация c. 39-53

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.3.22259

Аннотация: Предметом исследования является налоговое правонарушение и его классификация, авторы акцентируют внимание на наиболее спорных проблемах налоговых правонарушений: особенностях противоправности; вины; общественной опасности. Особое внимание уделяется решениям судов различных инстанций, по вопросам противоправности и виновности налоговых правонарушений. Авторы исходят из позиции, что наказуемость налоговых правонарушений выражается не только в штрафах, но и в пени, несмотря на то, что понятие пени рассматривается в совершенно ином разделе НК. Исследуются различные критерии классификации налоговых правонарушений. В процессе исследования авторы применяли формально-юридический метод, сравнительно-правовой, структурно-правовой. Использовались такие приемы как восхождение от конкретного к абстрактному, индукции и дедукции В результате исследования авторы пришли к следующим выводам.1. В законодательное определение налогового правонарушения необходимо внести изменение, указав на его общественную опасность. На наш взгляд, сущность налогового правонарушения заключается не только в причинении вреда экономическим отношениям, но и в создании угроз национальной безопасности Российской Федерации. 2. Законодателю необходимо пересмотреть систему наказаний за налоговые правонарушения, предусмотрев соответствующие альтернативные и относительно определенные санкции, которые бы позволяли индивидуализировать ответственность налогового правонарушителя. 3. Часть первую статьи 114 НК РФ следует изложить в следующей редакции. «Налоговые наказания устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) и пени, в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего кодекса». Включение в систему налоговых наказаний пени, усилит права налогоплательщика, так как на ее применение будет распространяться режим, характерный для налогового наказания. 4. Классифицировать налоговые правонарушения можно по различным критериям: объекту налогового правонарушения; формам вины; характеристикам субъекта налогового правонарушения; последствиям налоговых правонарушений; в зависимости от особенностей конструкции состава налогового правонарушения.
Лукьянов Г.В. - Инновационные модели прогрессивного налогообложения c. 54-65

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.3.22494

Аннотация: Предметом исследования является разработка инновационных моделей исчисления прогрессивного налога, основанные на непрерывных математических функциональных зависимостях. Объектом исследования выступают существующие и применяемые системы прогрессивного налогообложения, в основе которых лежат дискретные функциональные зависимости. Цель исследования состоит в разработке такой модели, которая была бы свободна от недостатков, присущих применяемых системам исчисления прогрессивного налога. В начале исследования обосновывается принципиальная необходимость введения в России прогрессивного налогообложения. В процессе исследования проводится анализ мирового опыта внедрения прогрессивного налогообложения, что позволяет определить направления исследования в интересах разработки усовершенствованной модели исчисления прогрессивного налога. Исследование базируется на изучении и сопоставлении известных и применяемых систем исчисления прогрессивного налога и выявлении их недостатков. Поиск инновационных решений основывается на устранении этих недостатков на основе исследования возможностей применения известных непрерывных математических функциональных зависимостей. Это позволяет обосновать необходимость "конструирования" специальной непрерывной функциональной зависимости, обеспечивающей требуемые характеристики расчета прогрессивного налога. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: 1. Введение прогрессивного налогообложения в России обосновано с экономической, социальной и политической точек зрения. 2. Известные на текущий момент и применяемые модели исчисления прогрессивного налога базируются на дискретных функциональных зависимостях, в силу чего им присущ ряд серьезных недостатков. 3. На современно этапе модель налогообложения должна базироваться на непрерывных функциональных зависимостях, что позволяет устранить фундаментальные недостатки существующих систем. Особая заслуга автора статьи состоит в том, что он не только обосновал необходимость инновационного подхода к исчислению прогрессивного налога, но провел целую серию практических расчетов и предложил наиболее приемлемые варианты непрерывных функциональных зависимостей.
Организация и методика налогового консультирования
Боровикова Е.В. - Методика консультирования по актуальным вопросам налогообложения имущества организаций c. 66-78

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.3.22267

Аннотация: Предметом исследования являются приемы и подходы консультирования по вопросам налогообложения имущества организаций, учитывающие внесенные в законодательство изменения и региональные особенности исчисления налога. Объектом исследования выступают практические ситуации исчисления налога на имущество организаций, имевшие место в судебной практике и разъяснениях государственных органов спорные вопросы уплаты налога. Автором приведены модельные расчетные ситуации, опирающиеся на особенности регионального законодательства, актуальные изменения в налоговом законодательстве, связанные с налогообложением имущества и его кадастровым учетом. Метод и методология исследования представлены общенаучными методами анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также специальными методами правового анализа, алгоритмизации, моделирования налоговых расчетов. Научная новизна представлена следующими положениями: - обоснован алгоритм налогового консультирования по вопросам исчисления налога на имущество организаций; - определены этапы в развитии налога на имущество организаций в современной практике налогообложения; - выявлены ключевые вопросы налогообложения имущества на основе анализа разъяснений официальных органов, наиболее значимых судебных решений относительно спорных ситуаций в исчислении налога. Выводы включают следующие положения: применение методов налогового консультирования необходимо сопровождать детальным анализом разъяснений контролирующих государственных органов, актуальных судебных решений, а также внесенных законодателями изменений. Значительного внимания налоговых консультантов и налогоплательщиков заслуживают вопросы пересмотра оценок кадастровой стоимости; доведения этой информации до уполномоченных органов и лиц, исполняющих обязанности плательщиков; установления вида использования объекта имущества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.