по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 07, 2016
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 30-07-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2016
Федеральные налоги и сборы с организаций
Чеснокова Л.А., Яшина Н.И., Кравченко В.С. - Формирование факторных моделей поступления НДС в федеральный бюджет

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.18448

Аннотация: Предметом исследования являются поступления налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет Российской Федерации. Данный налог перечисляется только в один уровень бюджета, при этом источником формирования налоговой базы выступают конкретные регионы. Цель исследования связать социально-экономические показатели территориальных единиц с объемом поступлений НДС, приходящихся на конкретный субъект. Для достижения цели авторами статьи строятся математические модели поступления НДС в зависимости от налогового потенциала и количественных элементов самого налога. Для наглядности проводимого исследования выбран субъект Нижегородская область, для которой на основе анализа данных ФНС и Росстата построены однофакторные модели. Научная новизна исследования заключается в математическом отборе наиболее значимых признак-факторов, используемых для построения регрессионных уравнений поступления НДС в федеральный бюджет. В результате исследования авторы предлагают использовать 6 значимых признаков, обеспечивающих наибольшее влияние на формирование налоговых отчислений по данному налогу.
Чеснокова Л.А., Яшина Н.И., Кравченко В.С. - Формирование факторных моделей поступления НДС в федеральный бюджет c. 504-509

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.67954

Аннотация: Предметом исследования являются поступления налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет Российской Федерации. Данный налог перечисляется только в один уровень бюджета, при этом источником формирования налоговой базы выступают конкретные регионы. Цель исследования связать социально-экономические показатели территориальных единиц с объемом поступлений НДС, приходящихся на конкретный субъект. Для достижения цели авторами статьи строятся математические модели поступления НДС в зависимости от налогового потенциала и количественных элементов самого налога. Для наглядности проводимого исследования выбран субъект Нижегородская область, для которой на основе анализа данных ФНС и Росстата построены однофакторные модели. Научная новизна исследования заключается в математическом отборе наиболее значимых признак-факторов, используемых для построения регрессионных уравнений поступления НДС в федеральный бюджет. В результате исследования авторы предлагают использовать 6 значимых признаков, обеспечивающих наибольшее влияние на формирование налоговых отчислений по данному налогу.
Оробинская И.В., Оробинский А.С., Попова Л.С. - Анализ поступления налога на прибыль организаций в бюджеты областей Центрально-Черноземного района

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19444

Аннотация: Говорить о современной форме налога на прибыль организаций, о его положительных качествах и недостатках, о его значении для бюджетной системы РФ нельзя, не имея представления об истории происхождения данного налога. Его становление связано с эволюцией налогов в сфере предпринимательской деятельности и в целом прямого налогообложения. В данном исследовании проведен анализ поступлений налога на прибыль организаций в Консолидированный бюджет РФ, а также Белгородскую, Воронежскую и Липецкую области на трехлетний период - 2013-2015 года. Предметом исследования выступают экономические отношения в области налогообложения, а также особенности исчисления налога на прибыль организаций в бюджете РФ. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения. В работе использованы абстрактно-логический, статистико-экономический и другие методы исследования. В исследуемой статье авторами дана оценка современного уровня налоговой нагрузки предприятий России, свидетельствующая о тяжелом финансовом состоянии предприятий реального сектора экономики РФ. . Подводя итоги вышеизложенной статистики, авторы считают что среди областей Центрально-Черноземного района Белгородская, Липецкая и Воронежская области занимают одни из первых мест по величине собираемых налогов. Анализ поступлений налога на прибыль организаций в бюджеты различных уровней показал, что налог на прибыль организаций является одним из трех основных налогов в Федеральном бюджете и основным налогом образующим Консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Оробинская И.В., Оробинский А.С., Попова Л.С. - Анализ поступления налога на прибыль организаций в бюджеты областей Центрально-Черноземного района c. 510-519

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.67955

Аннотация: Говорить о современной форме налога на прибыль организаций, о его положительных качествах и недостатках, о его значении для бюджетной системы РФ нельзя, не имея представления об истории происхождения данного налога. Его становление связано с эволюцией налогов в сфере предпринимательской деятельности и в целом прямого налогообложения. В данном исследовании проведен анализ поступлений налога на прибыль организаций в Консолидированный бюджет РФ, а также Белгородскую, Воронежскую и Липецкую области на трехлетний период - 2013-2015 года. Предметом исследования выступают экономические отношения в области налогообложения, а также особенности исчисления налога на прибыль организаций в бюджете РФ. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения. В работе использованы абстрактно-логический, статистико-экономический и другие методы исследования. В исследуемой статье авторами дана оценка современного уровня налоговой нагрузки предприятий России, свидетельствующая о тяжелом финансовом состоянии предприятий реального сектора экономики РФ. . Подводя итоги вышеизложенной статистики, авторы считают что среди областей Центрально-Черноземного района Белгородская, Липецкая и Воронежская области занимают одни из первых мест по величине собираемых налогов. Анализ поступлений налога на прибыль организаций в бюджеты различных уровней показал, что налог на прибыль организаций является одним из трех основных налогов в Федеральном бюджете и основным налогом образующим Консолидированные бюджеты субъектов РФ.
Налогообложение физических лиц
Логинова Т.А. - Резервы роста доходов местных бюджетов от налогообложения недвижимого имущества

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19663

Аннотация: Низкая фискальная значимость налога на имущество физических лиц и земельного налога в местных бюджетах, наряду с осуществляемым в настоящее время постепенным переходом к налогообложению недвижимого имущества в Российской Федерации по кадастровой стоимости, предопределили интерес к выявлению факторов роста этих налогов. Предметом исследования является налогообложение недвижимого имущества физических лиц. Объектом исследования выступает влияние на устойчивость местных бюджетов решений, принимаемых на федеральном уровне в отношении данных налогов. Методологической основой исследования послужили нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований и законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, установившие новые правила взимания налога на имущество физических лиц, данные статистической отчетности налоговых органов, а также результаты контрольных мероприятий в отношении взимания земельного налога. В исследовании применялись следующие методы научного познания: наблюдение, анализ, сравнение и обобщение. Научная новизна исследования состоит в развитии механизма налогообложения недвижимого имущества физических лиц по кадастровой стоимости на основе выявленных и, в настоящее время, задействованных не в полной мере, факторов роста этого налога. Особым вкладом автора является обоснование и предложение изменения действующего подхода к установлению вычетов по налогу и налоговых льгот.
Логинова Т.А. - Резервы роста доходов местных бюджетов от налогообложения недвижимого имущества c. 520-536

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.67956

Аннотация: Низкая фискальная значимость налога на имущество физических лиц и земельного налога в местных бюджетах, наряду с осуществляемым в настоящее время постепенным переходом к налогообложению недвижимого имущества в Российской Федерации по кадастровой стоимости, предопределили интерес к выявлению факторов роста этих налогов. Предметом исследования является налогообложение недвижимого имущества физических лиц. Объектом исследования выступает влияние на устойчивость местных бюджетов решений, принимаемых на федеральном уровне в отношении данных налогов. Методологической основой исследования послужили нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований и законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, установившие новые правила взимания налога на имущество физических лиц, данные статистической отчетности налоговых органов, а также результаты контрольных мероприятий в отношении взимания земельного налога. В исследовании применялись следующие методы научного познания: наблюдение, анализ, сравнение и обобщение. Научная новизна исследования состоит в развитии механизма налогообложения недвижимого имущества физических лиц по кадастровой стоимости на основе выявленных и, в настоящее время, задействованных не в полной мере, факторов роста этого налога. Особым вкладом автора является обоснование и предложение изменения действующего подхода к установлению вычетов по налогу и налоговых льгот.
Налоговый учёт и отчетность
Брянцева Л.В., Оробинская И.В., Полозова А.Н., Маслова И.Н. - Принципы разработки налоговой учетной политики в организациях

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.18725

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношение возникающие в процессе налогового учета анализа финансовых результатов предприятия. Авторы считают необходимым признать самостоятельность права на существование как бухгалтерского, так и налогового учета. Следует отметить, что налоговый учет направлен на предоставление соответствующей информации таким потребителям, как государственные органы. Главной целью при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание приемлемой для организации системы налогового учета, которая должна учитывать технологические параметры организации. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований Основные выводы проведенного исследования сводятся к пониманию учетной налоговой политики с двух сторон: с одной стороны, это – система способов налогового учета, применяемых организацией, с другой, – документ, в котором содержится описание такой системы. Все это влечет за собой существование альтернативных вариантов налогового учета и вызывает необходимость выбора организации относительно методических подходов учетного процесса. Так, авторы выделяют на ряд основных принципов технологии разработки учетной политики для целей налогообложения: последовательность применения учетной политики; временная определенность фактов хозяйственной жизни.
Брянцева Л.В., Оробинская И.В., Полозова А.Н., Маслова И.Н. - Принципы разработки налоговой учетной политики в организациях c. 537-541

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.67957

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношение возникающие в процессе налогового учета анализа финансовых результатов предприятия. Авторы считают необходимым признать самостоятельность права на существование как бухгалтерского, так и налогового учета. Следует отметить, что налоговый учет направлен на предоставление соответствующей информации таким потребителям, как государственные органы. Главной целью при разработке учетной политики для целей налогообложения является создание приемлемой для организации системы налогового учета, которая должна учитывать технологические параметры организации. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований Основные выводы проведенного исследования сводятся к пониманию учетной налоговой политики с двух сторон: с одной стороны, это – система способов налогового учета, применяемых организацией, с другой, – документ, в котором содержится описание такой системы. Все это влечет за собой существование альтернативных вариантов налогового учета и вызывает необходимость выбора организации относительно методических подходов учетного процесса. Так, авторы выделяют на ряд основных принципов технологии разработки учетной политики для целей налогообложения: последовательность применения учетной политики; временная определенность фактов хозяйственной жизни.
Налоговое администрирование
Грундел Л.П. - Оценка многофакторного влияния на выбор системы акцизного налогообложения

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19465

Аннотация: Предметом исследования является оценка влияния на выбор системы акцизного налогообложения табачной продукции. Объектом исследования выступают факторы, оказывающие влияние на выбор системы акцизного налогообложения. Обосновано, что выбор ставки акциза зависит от характеристик товара: а) производство товара осуществляется несколькими компаниями, что сравнительно облегчает процесс контроля и сбора налогов со стороны государства; б) спрос на этот товар является относительно неэластичным – потребители табака имеют пристрастие к данному товару и, следовательно, не так восприимчивы к изменению цен; в) товар не является товаром первой необходимости, а также г) отрицательный внешний эффект потребления товара. В настоящей работе с помощью эконометрических и статистических методов проведено исследование действующего законодательства налоговых администраций зарубежных стран в отношении акцизного налогообложения и доказано, что специфические акцизы влекут за собой более низкую налоговую нагрузку на марки класса премиум по сравнению с более дешевыми марками. Поскольку специфические акцизы не зависят от изменений в цене, они обеспечивают стабильный поток доходов в бюджеты государств. Адвалорные акцизы обеспечивают одинаковую налоговую нагрузку для брендов всех ценовых категорий. Поступления от адвалорных акцизов зависят от цен и могут изменяться с течением времени в зависимости от поведения потребителей и производителей. Обосновано, что уровни акцизов и цены на сигареты, как правило, выше в странах, применяющих специфическую или смешанную систему налогообложения, которая опирается в большей степени на специфический компонент. Цены на сигареты выше в странах, опирающихся в большей степени на специфические акцизы. Уровни налога и цены ниже при использовании смешанных систем, опирающихся в большей степени на адвалорные акцизы, и еще ниже в тех странах, которые используют чисто адвалорные системы. Отметим, что самый низкий уровень цен отмечается в странах, которые вообще не взимают акцизов. Уточнено, что страны, взимающие исключительно специфические акцизы на сигареты или опирающиеся в большей степени на специфический компонент смешанной системы налогообложения, имеют самые высокие средние налоги и цены на сигареты, а те, которые взимают только адвалорные акцизы или опираются больше на адвалорный компонент смешанной системы налогообложения, имеют наименьшие налоги и цены.
Грундел Л.П. - Оценка многофакторного влияния на выбор системы акцизного налогообложения c. 542-550

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.67958

Аннотация: Предметом исследования является оценка влияния на выбор системы акцизного налогообложения табачной продукции. Объектом исследования выступают факторы, оказывающие влияние на выбор системы акцизного налогообложения. Обосновано, что выбор ставки акциза зависит от характеристик товара: а) производство товара осуществляется несколькими компаниями, что сравнительно облегчает процесс контроля и сбора налогов со стороны государства; б) спрос на этот товар является относительно неэластичным – потребители табака имеют пристрастие к данному товару и, следовательно, не так восприимчивы к изменению цен; в) товар не является товаром первой необходимости, а также г) отрицательный внешний эффект потребления товара. В настоящей работе с помощью эконометрических и статистических методов проведено исследование действующего законодательства налоговых администраций зарубежных стран в отношении акцизного налогообложения и доказано, что специфические акцизы влекут за собой более низкую налоговую нагрузку на марки класса премиум по сравнению с более дешевыми марками. Поскольку специфические акцизы не зависят от изменений в цене, они обеспечивают стабильный поток доходов в бюджеты государств. Адвалорные акцизы обеспечивают одинаковую налоговую нагрузку для брендов всех ценовых категорий. Поступления от адвалорных акцизов зависят от цен и могут изменяться с течением времени в зависимости от поведения потребителей и производителей. Обосновано, что уровни акцизов и цены на сигареты, как правило, выше в странах, применяющих специфическую или смешанную систему налогообложения, которая опирается в большей степени на специфический компонент. Цены на сигареты выше в странах, опирающихся в большей степени на специфические акцизы. Уровни налога и цены ниже при использовании смешанных систем, опирающихся в большей степени на адвалорные акцизы, и еще ниже в тех странах, которые используют чисто адвалорные системы. Отметим, что самый низкий уровень цен отмечается в странах, которые вообще не взимают акцизов. Уточнено, что страны, взимающие исключительно специфические акцизы на сигареты или опирающиеся в большей степени на специфический компонент смешанной системы налогообложения, имеют самые высокие средние налоги и цены на сигареты, а те, которые взимают только адвалорные акцизы или опираются больше на адвалорный компонент смешанной системы налогообложения, имеют наименьшие налоги и цены.
Тема: Проблемы налогообложения в условиях трансфертного ценообразования
Каменков М.В. - Дифференциация случаев взаимозависимости по налоговому праву («принцип светофора») и идея единого налогоплательщика

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19733

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является различие случаев взаимозависимости по степени влияния на условия сделок и экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц, а также экономическая основанность деятельности взаимозависимых лиц. По мнению автора, принцип «вытянутой руки» нуждается в ограничении своего использования в тех случаях, когда интеграция компаний не преследует цели ухода от налогообложения. В этой связи предлагается дифференциация случаев взаимозависимости по степени влияния одного лица на принятие решений другим лицом, определить основания для налогообложения группы взаимозависимых организаций как единого налогоплательщика. В процессе исследования были использованы главным образом: 1) формально-логический метод, посредством которого были выявлены признаки различия между случаями взаимозависимости и установлены возможные признаки единого консолидированного налогоплательщика; 2) сравнительно-правовой, с помощью которого было проведено сравнение разных подходов в зарубежной и российской практике к предмету исследования. В статье предлагается подход, в соответствии с которым взаимозависимые лица дифференцированы по степени влияния одного лица на формирование воли другого на три разновидности: 1. одно лицо имеет возможность напрямую формировать волю другого лица (красная степень); 2. одно лицо может влиять на формирование воли другого лица, если не доказано иное (желтая степень); 3. одно лицо не может влиять на формирование воли другого лица, если не доказано иное (зеленая степень). В зависимости от установленной степени влияния одного лица на формирование воли другого может быть распределено бремя доказывания влияния взаимозависимости на сделки и экономические результаты деятельности налогоплательщика. Также в статье предлагается подходы к закреплению единого консолидированного налогоплательщика для групп компаний, участвующий в обслуживании единого технологического процесса.
Каменков М.В. - Дифференциация случаев взаимозависимости по налоговому праву («принцип светофора») и идея единого налогоплательщика c. 551-562

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.67959

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является различие случаев взаимозависимости по степени влияния на условия сделок и экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц, а также экономическая основанность деятельности взаимозависимых лиц. По мнению автора, принцип «вытянутой руки» нуждается в ограничении своего использования в тех случаях, когда интеграция компаний не преследует цели ухода от налогообложения. В этой связи предлагается дифференциация случаев взаимозависимости по степени влияния одного лица на принятие решений другим лицом, определить основания для налогообложения группы взаимозависимых организаций как единого налогоплательщика. В процессе исследования были использованы главным образом: 1) формально-логический метод, посредством которого были выявлены признаки различия между случаями взаимозависимости и установлены возможные признаки единого консолидированного налогоплательщика; 2) сравнительно-правовой, с помощью которого было проведено сравнение разных подходов в зарубежной и российской практике к предмету исследования. В статье предлагается подход, в соответствии с которым взаимозависимые лица дифференцированы по степени влияния одного лица на формирование воли другого на три разновидности: 1. одно лицо имеет возможность напрямую формировать волю другого лица (красная степень); 2. одно лицо может влиять на формирование воли другого лица, если не доказано иное (желтая степень); 3. одно лицо не может влиять на формирование воли другого лица, если не доказано иное (зеленая степень). В зависимости от установленной степени влияния одного лица на формирование воли другого может быть распределено бремя доказывания влияния взаимозависимости на сделки и экономические результаты деятельности налогоплательщика. Также в статье предлагается подходы к закреплению единого консолидированного налогоплательщика для групп компаний, участвующий в обслуживании единого технологического процесса.
Задорожная А.И. - Баланс частных и публичных интересов при регулировании налогового контроля трансфертного ценообразования в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19639

Аннотация: В статье рассматриваются вступившие в силу с 1 января 2012 измененные правила налогового контроля трансфертного ценообразования в России с точки зрения соответствия их принципу баланса публичных и частных интересов. Автор анализирует как общее соответствие данному принципу принудительной корректировки налоговой базы налоговыми органами при применении правил налогового контроля трансфертного ценообразования, так и отдельные аспекты данного вопроса (понятие сделки для целей налогового контроля трансфертного ценообразования, a также полномочия налоговых органов при проверке полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами). Автор применяет теоретико-правовые подходы к понятию «баланса частных и публичных интересов» к действующим нормам о налоговом контроле трансфертного ценообразования в России, а также анализирует судебную и административную практику по данному вопросу. Основным выводом настоящего исследования является заключение о том, что корректировка налоговой базы налогоплательщика по правилам налогового контроля трансфертного ценообразования сама по себе не нарушает баланс частных и публичных интересов, поскольку означает не создание ее в том месте, где ее не было (в сделке с взаимозависимым лицом), а «переквалификация» учтенной, «спрятанной» у другого лица прибыли в налоговую базу, сформировавшуюся по результатам сделки, у лица, который должен был ее учесть. В основе рассматриваемых норм лежат принципы равенства налогообложения, существа над формой, сохранения надлежащей налогооблагаемой базы и предотвращение двойного налогообложения, экономической обоснованности и справедливого налогообложения. В тоже время отдельные нормы Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) требуют пересмотра. Так, положения п. 11 ст. 105.7 НК РФ значительно снижают уровень определенности и предсказуемости в отношениях между налогоплательщиком и налоговым органом и поэтому не могут считаться соразмерно ограничивающими права налогоплательщиков. Используемый в разделе V.1 НК РФ термин «сделка» является более узким и менее точным, чем это необходимо для целей эффективного налогового контроля трансфертного ценообразования и таким образом, нарушает баланс публичных и частных интересов - не позволяет проконтролировать отношения, которые должны быть проконтролированы (например, трудовые отношения, перевод долга и т.п.), и в то же время формально помещает под контроль отношения, которые не могут быть проконтролированы. Контроль трансфертного ценообразования территориальными налоговыми органами в рамках налоговых проверок, не будучи ограниченным требованиями раздела V.1 НК РФ, ставит налогоплательщиков в неравное положение в зависимости от видов совершаемых ими сделок.
Задорожная А.И. - Применение Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19985

Аннотация: В настоящее время в связи с вступлением в силу с 1 января 2012 г. измененных правил налогового контроля трансфертного ценообразования в России начинает складывается практика их применения и возникают вопросы их толкования. Поскольку российские правила налогового контроля трансфертного ценообразования основаны на рекомендациях Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых органов, возникает вопрос о возможности их применения налогоплательщиками и налоговыми органами в России. Автор анализирует складывающуюся судебную и административную практику по данному вопросу и формирует самостоятельный подход к данной проблеме. Автор приходит к выводу, что Руководство ОЭСР может применяться как продолжающее, конкретизирующее, развивающее и восполняющее пробелы в российском регулировании относительно применения методов трансфертного ценообразования в случае совпадения логики и целей налогового контроля трансфертного ценообразования, содержащихся в Руководстве ОЭСР и Налоговом кодексе Российской Федерации.
Тема: Перспективы и новые пути развития налогового законодательства
Алимирзоева М.Г. - Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.19713

Аннотация: Предметом исследования является система финансовых отношений по вопросам возникновения, формирования и распределения налоговых потоков в налоговой системе России. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. В статье рассматриваются современные тенденции и проблемы функционирования российской налоговой системы. Обоснован вывод о том, что повышение эффективности налоговой системы Российской Федерации возможно лишь при наличии современной научной концепции совершенствования налогового законодательства, построенной на основе системного подхода, с учетом реализации основных правообразующих факторов и создания оптимального взаимодействия всех частей налоговой системы. Особое место уделено выявлению ключевых проблем отечественной налоговой системы в условиях бюджетного дефицита и влияния экономических санкций. В работе на основе системного подхода выявлены проблемы и тенденции современной налоговой системы Российской Федерации. В результате выполненной работы выявлены недостатки российской налоговой системы. Аргументирован вывод о том, что имеющиеся недостатки российской налоговой системы во многом обусловлены тем, что при разработке концепции ее построения, не обеспечен в полной мере комплексный подход к проблеме налогообложения. Кроме того, не учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, перетоку капитала за рубеж, развитию теневой экономики. Аргументирован вывод о том, что в результате проведенных налоговых преобразований налоговая система, оставаясь инструментом перераспределения ВВП, должна стать более нейтральной. Преимущественно перераспределительные методы налогового регулирования рыночного механизма перестанут оказывать сдерживающее воздействие на динамичное развитие национальной экономики. Результаты исследования могут быть применены федеральными и региональными органами власти в качестве теоретической и методологической базы при разработке предложений по развитию российской налоговой системы. Формирование эффективной налоговой системы предполагает необходимость реализации комплекса мероприятий экономического, финансового, правового, методического и организационного плана, направленного на достижение прогнозируемых целей социально-экономического развития Российской Федерации, что является необходимым условием экономического роста в стране, повышении благосостояния граждан России.
Алимирзоева М.Г. - Современные тенденции и проблемы развития российской налоговой системы c. 563-573

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.7.67960

Аннотация: Предметом исследования является система финансовых отношений по вопросам возникновения, формирования и распределения налоговых потоков в налоговой системе России. Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации. В статье рассматриваются современные тенденции и проблемы функционирования российской налоговой системы. Обоснован вывод о том, что повышение эффективности налоговой системы Российской Федерации возможно лишь при наличии современной научной концепции совершенствования налогового законодательства, построенной на основе системного подхода, с учетом реализации основных правообразующих факторов и создания оптимального взаимодействия всех частей налоговой системы. Особое место уделено выявлению ключевых проблем отечественной налоговой системы в условиях бюджетного дефицита и влияния экономических санкций. В работе на основе системного подхода выявлены проблемы и тенденции современной налоговой системы Российской Федерации. В результате выполненной работы выявлены недостатки российской налоговой системы. Аргументирован вывод о том, что имеющиеся недостатки российской налоговой системы во многом обусловлены тем, что при разработке концепции ее построения, не обеспечен в полной мере комплексный подход к проблеме налогообложения. Кроме того, не учтены сложные взаимосвязи всех участников общественных отношений, складывающихся в процессе установления и взимания налогов. Отсутствие комплексного подхода при формировании налоговой системы РФ приводит к обострению экономических и социальных противоречий, перетоку капитала за рубеж, развитию теневой экономики. Аргументирован вывод о том, что в результате проведенных налоговых преобразований налоговая система, оставаясь инструментом перераспределения ВВП, должна стать более нейтральной. Преимущественно перераспределительные методы налогового регулирования рыночного механизма перестанут оказывать сдерживающее воздействие на динамичное развитие национальной экономики. Результаты исследования могут быть применены федеральными и региональными органами власти в качестве теоретической и методологической базы при разработке предложений по развитию российской налоговой системы. Формирование эффективной налоговой системы предполагает необходимость реализации комплекса мероприятий экономического, финансового, правового, методического и организационного плана, направленного на достижение прогнозируемых целей социально-экономического развития Российской Федерации, что является необходимым условием экономического роста в стране, повышении благосостояния граждан России.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.