по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 04, 2016
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 05-05-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2016
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Чеснокова Л.А., Яшина Н.И. - Создание алгоритма распределения налогов по уровням бюджетной системы

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.16942

Аннотация: Предметом исследования является возможность применения количественных показателей для определения критериев разграничения налогов по уровням бюджетной системы. Основной целью данной работы является разработка унифицированных количественных критериев для распределения налогов по уровням бюджетной системы. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1) определить возможный алгоритм расчета подобных критериев, 2) разработать систему вспомогательных показателей, 3) произвести расчет-проверку согласно данному алгоритму на основе выборочных данных, 4) скорректировать систему показателей по практическим результатам проверки. Методология производимого в статье расчета основана на статистических формулах и аксиомах. В статье использованы методы анализа и группировки налоговых и статистических данных по регионам РФ. Авторы разрабатывают алгоритм для преобразования теоретических критериев распределения налогов между уровнями бюджета в систему относительных показателей. Разработанный алгоритм проверяется на основе 22-ух случайным образом выбранных субъектов РФ для налога на прибыль. Для контроля системы полученных количественных показателей производится перерасчет алгоритма по нескольким вариантам расчета коэффициентов. Полученные значения коэффициентов оцениваются с точки зрения статистических норм. Научная новизна заключается в том, что в ходе исследования количественную интерпретацию получает критерий мобильности налоговой базы, на основе которого поступления налога на прибыль распределяются между федеральным и региональным бюджетами РФ. Сделан вывод о том, что возможно использовать расчетные количественные значения для теоретических критериев распределения налогов в целях определения процентного соотношения поступления налогов по уровням бюджетной системы. Данный способ позволит наиболее эффективно распределить налоговые доходы между субъектами РФ в соответствие с экономическими и территориальными особенностями. В работе выявлен приоритет абсолютных величин над относительными на первых этапах расчета показателей.
Чеснокова Л.А., Яшина Н.И. - Создание алгоритма распределения налогов по уровням бюджетной системы c. 300-316

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.67667

Аннотация: Предметом исследования является возможность применения количественных показателей для определения критериев разграничения налогов по уровням бюджетной системы. Основной целью данной работы является разработка унифицированных количественных критериев для распределения налогов по уровням бюджетной системы. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1) определить возможный алгоритм расчета подобных критериев, 2) разработать систему вспомогательных показателей, 3) произвести расчет-проверку согласно данному алгоритму на основе выборочных данных, 4) скорректировать систему показателей по практическим результатам проверки. Методология производимого в статье расчета основана на статистических формулах и аксиомах. В статье использованы методы анализа и группировки налоговых и статистических данных по регионам РФ. Авторы разрабатывают алгоритм для преобразования теоретических критериев распределения налогов между уровнями бюджета в систему относительных показателей. Разработанный алгоритм проверяется на основе 22-ух случайным образом выбранных субъектов РФ для налога на прибыль. Для контроля системы полученных количественных показателей производится перерасчет алгоритма по нескольким вариантам расчета коэффициентов. Полученные значения коэффициентов оцениваются с точки зрения статистических норм. Научная новизна заключается в том, что в ходе исследования количественную интерпретацию получает критерий мобильности налоговой базы, на основе которого поступления налога на прибыль распределяются между федеральным и региональным бюджетами РФ. Сделан вывод о том, что возможно использовать расчетные количественные значения для теоретических критериев распределения налогов в целях определения процентного соотношения поступления налогов по уровням бюджетной системы. Данный способ позволит наиболее эффективно распределить налоговые доходы между субъектами РФ в соответствие с экономическими и территориальными особенностями. В работе выявлен приоритет абсолютных величин над относительными на первых этапах расчета показателей.
Налоговое администрирование
Ефремова Т.А., Иванова И.А. - Оценка эффективности налогового администрирования на основе эконометрического моделирования

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.16714

Аннотация: Налоги являются основным источником доходов государства и необходимым условием обеспечения стабильности его развития. Полноту и своевременность их поступлений в бюджет призвано обеспечивать налоговое администрирование. Предметом исследования в статье выступает взаимосвязь эффективности налогового администрирования с уровнем налоговых поступлений в бюджетную систему. Особое внимание в статье уделяется вопросам оценки эффективности налогового администрирования на основе эконометрических методов моделирования, позволяющих составить экономико-математическую модель зависимости исследуемого явления (уровня налоговых доходов государства) от определяющих его факторов (показателей эффективности выполнения функций налогового администрирования). В статье рассматривается корреляционно-регрессионное моделирование зависимости уровня налоговых доходов от эффективности функционирования налогового администрирования. Основная цель множественной регрессии − построить модель с большим числом факторов, определив при этом влияние каждого из них в отдельности, а также совокупное их воздействие на моделируемый показатель. Выявлены факторы, оказывающие на формирование налоговых поступлений наиболее сильное влияние. Изучение характера и моделируемой связь между факторами и результативным показателем, позволило подобрать и обосновать два математических уравнения регрессии (линейное и степенное), основанных на трех переменных: величина фактически погашенной задолженности; охват налогоплательщиков выездными налоговыми проверками; сумма уменьшенных налоговых платежей, по результатам налоговых проверок. Сравнение уравнений между собой по критериям значимости (показатели t-статистики для параметров регрессии; коэффициент детерминации; множественный коэффициент корреляции; критерий Фишера) позволило определить то из них, которое наиболее точно выражает сущность исследуемой зависимости. Оно было рекомендовано для исследования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджетную систему.
Ефремова Т.А., Иванова И.А. - Оценка эффективности налогового администрирования на основе эконометрического моделирования c. 317-324

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.67668

Аннотация: Налоги являются основным источником доходов государства и необходимым условием обеспечения стабильности его развития. Полноту и своевременность их поступлений в бюджет призвано обеспечивать налоговое администрирование. Предметом исследования в статье выступает взаимосвязь эффективности налогового администрирования с уровнем налоговых поступлений в бюджетную систему. Особое внимание в статье уделяется вопросам оценки эффективности налогового администрирования на основе эконометрических методов моделирования, позволяющих составить экономико-математическую модель зависимости исследуемого явления (уровня налоговых доходов государства) от определяющих его факторов (показателей эффективности выполнения функций налогового администрирования). В статье рассматривается корреляционно-регрессионное моделирование зависимости уровня налоговых доходов от эффективности функционирования налогового администрирования. Основная цель множественной регрессии − построить модель с большим числом факторов, определив при этом влияние каждого из них в отдельности, а также совокупное их воздействие на моделируемый показатель. Выявлены факторы, оказывающие на формирование налоговых поступлений наиболее сильное влияние. Изучение характера и моделируемой связь между факторами и результативным показателем, позволило подобрать и обосновать два математических уравнения регрессии (линейное и степенное), основанных на трех переменных: величина фактически погашенной задолженности; охват налогоплательщиков выездными налоговыми проверками; сумма уменьшенных налоговых платежей, по результатам налоговых проверок. Сравнение уравнений между собой по критериям значимости (показатели t-статистики для параметров регрессии; коэффициент детерминации; множественный коэффициент корреляции; критерий Фишера) позволило определить то из них, которое наиболее точно выражает сущность исследуемой зависимости. Оно было рекомендовано для исследования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджетную систему.
Сазанов О.В., Ахметшин Э.М. - Альтернативная форма налогового контроля – «горизонтальный» мониторинг в действии

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.18291

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение условий применения в современных налоговых отношениях нового механизма налогового контроля – налогового мониторинга. Объектом исследования являются взаимоотношения между государственными органами и налогоплательщиками в сфере реализации контрольных мероприятий в рамках действующей налоговой системы России. Известно, что одной из основных функций налогов, как экономической категории является контрольная функция. Она реализуется через различные формы налогового контроля, такие как: государственный налоговый учет, камеральные и выездные проверки и другие формы и виды контроля, полномочия на проведение которых, закреплено в положении о Федеральной налоговой службе РФ. С начала текущего года в сферу практического применения к ранее действующим формам налогового контроля, введена альтернативная форма – налоговый мониторинг. Автор подробно рассматривает экономическую эффективность действующих форм налогового контроля, их воздействие на налогоплательщиков, а также аспекты готовности к диалогу налоговых органов и налогоплательщиков в части добровольного открытого взаимодействия по уплате налогов взамен неприменения репрессивных мер. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению условий заключения соглашений о проведении налогового мониторинга, перспективы его реализации и степени возможного влияния на действующую систему налоговых правоотношений в стране. Методологической основой исследования является диалектический метод познания, системный подход к анализу рассматриваемых фактов и явлений. Исследование основывается на применении методов структурно-функционального и статистического анализа. Указанные методы использованы в различной комбинации, что способствовало обеспечению достоверности сделанных выводов. Научная новизна статьи заключается в необходимости рассмотрения вопросов практического применения относительно нового в мировой фискальной практике и совершенно нового инструментария в контрольной практике налоговых органов России – налогового мониторинга. Анализ его положений позволит приблизиться к рассмотрению вопроса об изменении парадигмы налоговых правоотношений с «вертикальной» модели – «охотник и жертва» на формирование доверительных, прозрачных, партнерских отношений между государственными органами и налогоплательщиками. Кроме того, результатом осуществления налогового мониторинга ожидается увеличение эффективности администрирования налогов и сборов через уменьшение трудовых и финансовых ресурсов.
Сазанов О.В., Ахметшин Э.М. - Альтернативная форма налогового контроля – «горизонтальный» мониторинг в действии c. 325-332

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.67669

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом следующей публикации: Sazanov O.V., Akhmetshin E.M. Tax monitoring as an alternative to existing forms of tax control in Russia // Journal of Economics and Economic Education Research. – 2016. Vol. 17. - Special Issue. - P. 15-20. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом исследования является рассмотрение условий применения в современных налоговых отношениях нового механизма налогового контроля – налогового мониторинга. Объектом исследования являются взаимоотношения между государственными органами и налогоплательщиками в сфере реализации контрольных мероприятий в рамках действующей налоговой системы России. Известно, что одной из основных функций налогов, как экономической категории является контрольная функция. Она реализуется через различные формы налогового контроля, такие как: государственный налоговый учет, камеральные и выездные проверки и другие формы и виды контроля, полномочия на проведение которых, закреплено в положении о Федеральной налоговой службе РФ. С начала текущего года в сферу практического применения к ранее действующим формам налогового контроля, введена альтернативная форма – налоговый мониторинг. Автор подробно рассматривает экономическую эффективность действующих форм налогового контроля, их воздействие на налогоплательщиков, а также аспекты готовности к диалогу налоговых органов и налогоплательщиков в части добровольного открытого взаимодействия по уплате налогов взамен неприменения репрессивных мер. Особое внимание в статье уделяется рассмотрению условий заключения соглашений о проведении налогового мониторинга, перспективы его реализации и степени возможного влияния на действующую систему налоговых правоотношений в стране. Методологической основой исследования является диалектический метод познания, системный подход к анализу рассматриваемых фактов и явлений. Исследование основывается на применении методов структурно-функционального и статистического анализа. Указанные методы использованы в различной комбинации, что способствовало обеспечению достоверности сделанных выводов. Научная новизна статьи заключается в необходимости рассмотрения вопросов практического применения относительно нового в мировой фискальной практике и совершенно нового инструментария в контрольной практике налоговых органов России – налогового мониторинга. Анализ его положений позволит приблизиться к рассмотрению вопроса об изменении парадигмы налоговых правоотношений с «вертикальной» модели – «охотник и жертва» на формирование доверительных, прозрачных, партнерских отношений между государственными органами и налогоплательщиками. Кроме того, результатом осуществления налогового мониторинга ожидается увеличение эффективности администрирования налогов и сборов через уменьшение трудовых и финансовых ресурсов.
Специальные налоговые режимы
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Механизм реализации регулирующей функции налогов для субъектов малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.16656

Аннотация: Предметом исследования выступают совокупность финансовых отношений, возникающих между налогоплательщиками - малого и среднего бизнеса и налоговыми органами, в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по поводу исчисления и уплаты налоговых платежей в связи с применением специальных налоговых режимов. Объектом исследования являются налогообложение и налоговое регулирование деятельности субъектов малого и среднего бизнеса через механизм специальных налоговых режимов, в виде применения УСН, ЕНВД, ЕСХН и патентной системы налогообложения. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения малого и среднего бизнеса. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Основным выводом проведенного исследования является обоснование налоговых инструментов, с помощью которых реализуется регулирующая функция налогов в отношении строго определенного сегмента экономики. Данным инструментом в исследовании является применение специальных режимов налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса. Значимость использования специальных налоговых режимов в настоящий момент огромна в связи с нестабильностью экономической ситуации в мире, глобальными кризисами, затрагивающими и Российскую Федерацию.
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Механизм реализации регулирующей функции налогов для субъектов малого и среднего бизнеса в Российской Федерации c. 333-341

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.67670

Аннотация: Предметом исследования выступают совокупность финансовых отношений, возникающих между налогоплательщиками - малого и среднего бизнеса и налоговыми органами, в лице Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по поводу исчисления и уплаты налоговых платежей в связи с применением специальных налоговых режимов. Объектом исследования являются налогообложение и налоговое регулирование деятельности субъектов малого и среднего бизнеса через механизм специальных налоговых режимов, в виде применения УСН, ЕНВД, ЕСХН и патентной системы налогообложения. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения малого и среднего бизнеса. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Основным выводом проведенного исследования является обоснование налоговых инструментов, с помощью которых реализуется регулирующая функция налогов в отношении строго определенного сегмента экономики. Данным инструментом в исследовании является применение специальных режимов налогообложения для субъектов малого и среднего бизнеса. Значимость использования специальных налоговых режимов в настоящий момент огромна в связи с нестабильностью экономической ситуации в мире, глобальными кризисами, затрагивающими и Российскую Федерацию.
Маслова И.Н., Улезько О.В. - Оценка эффективности применения специальных налоговых режимов в Воронежской области

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.16915

Аннотация: Предметом (объектом) исследования является эффективность применения специальных налоговых режимов. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как оценка эффективности применения специальных налоговых режимов, которая является важным элементом мониторинга налоговых льгот, который является приоритетным в настоящее время. Поскольку доходы от СНР поступают в консолидированный бюджет субъектов РФ, анализ эффективности следует проводить на региональном уровне с целью оценки регулирующей и фискальной функции налоговых режимов. Особое внимание в статье уделяется анализу фискальной и стимулирующей функции специальных налоговых режимов на примере Воронежской области. В настоящей работе с помощью эконометрических методов проанализирована динамика поступлений доходов от специальных налоговых режимов, численности плательщиков и налоговой базы при применении специальных налоговых режимов на уровне региона, на примере консолидированного бюджета Воронежской области. В работе представлены результаты исследований по вопросам оценки эффективности применения специальных налоговых режимов в РФ и Воронежской области по итоговым данным налоговых поступлений за 2012-2014 годы. Сделан вывод о том, что существует необходимость совершенствования показателей оценки эффективности СНР. В связи с чем, предложено в форму 5-ЕСХН, 5-УСН и 1-НМ включить такие показатели: численность работников (наемных), валовая продукция в текущих ценах. Кроме того, определена необходимость формирования системы показателей налоговой статистической налоговой отчетности в соответствии с разработанными показателями эффективности СНР, которые бы отражали затраты компенсирующие выпадающие налоговые поступления.
Маслова И.Н., Улезько О.В. - Оценка эффективности применения специальных налоговых режимов в Воронежской области c. 342-350

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.67671

Аннотация: Предметом (объектом) исследования является эффективность применения специальных налоговых режимов. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как оценка эффективности применения специальных налоговых режимов, которая является важным элементом мониторинга налоговых льгот, который является приоритетным в настоящее время. Поскольку доходы от СНР поступают в консолидированный бюджет субъектов РФ, анализ эффективности следует проводить на региональном уровне с целью оценки регулирующей и фискальной функции налоговых режимов. Особое внимание в статье уделяется анализу фискальной и стимулирующей функции специальных налоговых режимов на примере Воронежской области. В настоящей работе с помощью эконометрических методов проанализирована динамика поступлений доходов от специальных налоговых режимов, численности плательщиков и налоговой базы при применении специальных налоговых режимов на уровне региона, на примере консолидированного бюджета Воронежской области. В работе представлены результаты исследований по вопросам оценки эффективности применения специальных налоговых режимов в РФ и Воронежской области по итоговым данным налоговых поступлений за 2012-2014 годы. Сделан вывод о том, что существует необходимость совершенствования показателей оценки эффективности СНР. В связи с чем, предложено в форму 5-ЕСХН, 5-УСН и 1-НМ включить такие показатели: численность работников (наемных), валовая продукция в текущих ценах. Кроме того, определена необходимость формирования системы показателей налоговой статистической налоговой отчетности в соответствии с разработанными показателями эффективности СНР, которые бы отражали затраты компенсирующие выпадающие налоговые поступления.
Теория и история налогообложения
Рощупкина В.В. - Эволюция налогообложения прибыли в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.18799

Аннотация: Предмет исследования статьи выступило изучение эволюции налогообложения прибыли в Российской Федерации, в том числе развитие нормативно-законодательной базы государства. Целью работы предстает установление закономерностей государственного регулирования прибыли субъектов хозяйствования в разные периоды развития экономики страны, в том числе, в периоды экономического роста и кризиса. Результатами работы явилось определение роли налога на прибыль организаций в наполнении бюджетов всех уровней, критический анализ нормативно-законодательной базы по исследуемому налогу, установление дискуссионных моментов администрирования данного налога, выведения альтернативных возможностей налогового регулирования. Основным методом проведения работы явился монографический, основанный на компаративном анализе нормативно-законодательной базы по данному вопросу. Значимость представленного исследования состоит в наличии возможности применения его положений и результатов Министерством финансов Российской Федерации в процессе налогового регулирования, выработки нормативных актов, которые касаются вопросов налогообложения прибыли предприятий. Анализ теорий налогообложения во взаимосвязи с концептуальными положениями экономического развития, позволяет сделать выводы в отношении эволюции налогообложения прибыли в Российской Федерации. Развитие нормативно-законодательной базы подразумевает обновление самой аналитической технологии, что, в свою очередь, позволит выработать наиболее эффективные инструменты обложения прибыли хозяйствующих субъектов на фоне кризисных экономических явлений в Российской Федерации. В этой связи полагаем, что построение эффективной системы налогообложения прибыли позволяет, с одной стороны, усовершенствовать механизм риск-ориентированного налогового администрирования и выработать результативные основы налоговой дисциплины, с другой – предложить модели регулирования, удовлетворяющие требованиям современной экономической ситуации.
Рощупкина В.В. - Эволюция налогообложения прибыли в Российской Федерации c. 351-358

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.67672

Аннотация: Предмет исследования статьи выступило изучение эволюции налогообложения прибыли в Российской Федерации, в том числе развитие нормативно-законодательной базы государства. Целью работы предстает установление закономерностей государственного регулирования прибыли субъектов хозяйствования в разные периоды развития экономики страны, в том числе, в периоды экономического роста и кризиса. Результатами работы явилось определение роли налога на прибыль организаций в наполнении бюджетов всех уровней, критический анализ нормативно-законодательной базы по исследуемому налогу, установление дискуссионных моментов администрирования данного налога, выведения альтернативных возможностей налогового регулирования. Основным методом проведения работы явился монографический, основанный на компаративном анализе нормативно-законодательной базы по данному вопросу. Значимость представленного исследования состоит в наличии возможности применения его положений и результатов Министерством финансов Российской Федерации в процессе налогового регулирования, выработки нормативных актов, которые касаются вопросов налогообложения прибыли предприятий. Анализ теорий налогообложения во взаимосвязи с концептуальными положениями экономического развития, позволяет сделать выводы в отношении эволюции налогообложения прибыли в Российской Федерации. Развитие нормативно-законодательной базы подразумевает обновление самой аналитической технологии, что, в свою очередь, позволит выработать наиболее эффективные инструменты обложения прибыли хозяйствующих субъектов на фоне кризисных экономических явлений в Российской Федерации. В этой связи полагаем, что построение эффективной системы налогообложения прибыли позволяет, с одной стороны, усовершенствовать механизм риск-ориентированного налогового администрирования и выработать результативные основы налоговой дисциплины, с другой – предложить модели регулирования, удовлетворяющие требованиям современной экономической ситуации.
Лукашова И.В. - Принципы налогообложения жилой недвижимости c. 359-363

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.67673

Аннотация: Объектом представленного в статье исследования является налогообложение жилой недвижимости. Предметом исследования – принципы налогообложения. Автор подробно рассматривает выработанные мировой теорией и практикой принципы налогообложения недвижимости, а затем переносит их в поле налогообложения жилой недвижимости, подвергая критическому осмыслению каждый из них. В исследовании отмечается, что статус жилья, проявляющийся в особом функциональном назначении, высокой значимости и социальной чувствительности, предъявляет требования к принципам, которые не тождественны принципам налогообложения недвижимости в целом. Методология исследования базируется на анализе теоретических работ современных ученых, исследующих вопросы налогообложения недвижимости, действующих законодательных документов, регулирующих налогообложение жилья в постсоветских странах, обобщении и систематизации данных. Научная новизна исследования состоит в развитии и систематизации принципов, на которых должно базироваться налогообложение жилой недвижимости, как сложного социально значимого объекта. Особым вкладом автора является обоснование ограниченного применения элементов рыночного ценообразования при расчете налогооблагаемой стоимости жилья и необходимости предоставления налоговых льгот не только объектам жилой недвижимости, но и их владельцам, обладающим определенным социальным статусом.
Лукашова И.В. - Принципы налогообложения жилой недвижимости

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.4.18623

Аннотация: Объектом представленного в статье исследования является налогообложение жилой недвижимости. Предметом исследования – принципы налогообложения. Автор подробно рассматривает выработанные мировой теорией и практикой принципы налогообложения недвижимости, а затем переносит их в поле налогообложения жилой недвижимости, подвергая критическому осмыслению каждый из них. В исследовании отмечается, что статус жилья, проявляющийся в особом функциональном назначении, высокой значимости и социальной чувствительности, предъявляет требования к принципам, которые не тождественны принципам налогообложения недвижимости в целом. Методология исследования базируется на анализе теоретических работ современных ученых, исследующих вопросы налогообложения недвижимости, действующих законодательных документов, регулирующих налогообложение жилья в постсоветских странах, обобщении и систематизации данных. Научная новизна исследования состоит в развитии и систематизации принципов, на которых должно базироваться налогообложение жилой недвижимости, как сложного социально значимого объекта. Особым вкладом автора является обоснование ограниченного применения элементов рыночного ценообразования при расчете налогооблагаемой стоимости жилья и необходимости предоставления налоговых льгот не только объектам жилой недвижимости, но и их владельцам, обладающим определенным социальным статусом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.