по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 08, 2015
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 23-09-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2015
Международное налоговое право
Агузарова Л.А., Моргоева А.Х. - Налоговое резидентство организаций: роль и значение в процедуре деоффшоризации российской экономики

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16014

Аннотация: Предметом исследования является изучение роли понятия «налоговое резидентство организаций» в процедуре деоффшоризации российской экономики. Особое внимание уделяется таким аспектам темы как проблема разграничения понятий «бенефициарный собственник» и «фактический получатель дохода». Определение последнего понятия является основанием для его использования в антимонопольном и антикоррупционном законодательствах. Подробно исследуются такие вопросы как уклонение от уплаты налогов путем применения низконалоговых (офшорных) юрисдикций; мероприятия плана по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. При написании статьи использовались такие методы, как: исследовательский метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, сравнительный метод. Основными выводами проведенного исследования являются: налоговое резидентство выступает одним из механизмов реализации плана по деоффшоризации российской экономики, понятия «фактический получатель дохода» и «бенефициарный владелец» совершенно разные и используются в различных целях; готовящаяся к ратификации Конвеция о взаимной административной помощи по налоговым делам предусматривает возможность обмена налоговой информацией.
Агузарова Л.А., Моргоева А.Х. - Налоговое резидентство организаций: роль и значение в процедуре деоффшоризации российской экономики c. 574-579

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.66868

Аннотация: Предметом исследования является изучение роли понятия «налоговое резидентство организаций» в процедуре деоффшоризации российской экономики. Особое внимание уделяется таким аспектам темы как проблема разграничения понятий «бенефициарный собственник» и «фактический получатель дохода». Определение последнего понятия является основанием для его использования в антимонопольном и антикоррупционном законодательствах. Подробно исследуются такие вопросы как уклонение от уплаты налогов путем применения низконалоговых (офшорных) юрисдикций; мероприятия плана по борьбе с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения. При написании статьи использовались такие методы, как: исследовательский метод, дедуктивный метод, индуктивный метод, сравнительный метод. Основными выводами проведенного исследования являются: налоговое резидентство выступает одним из механизмов реализации плана по деоффшоризации российской экономики, понятия «фактический получатель дохода» и «бенефициарный владелец» совершенно разные и используются в различных целях; готовящаяся к ратификации Конвеция о взаимной административной помощи по налоговым делам предусматривает возможность обмена налоговой информацией.
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Савина О.Н., Жажин М.А. - Проблемы проведения оценки эффективности инструментов налогового стимулирования: анализ современной практики

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16168

Аннотация: Статья посвящена выявлению проблем, осложняющих мониторинг использования налоговых льгот и прочих инструментов налогового стимулирования и проведение оценки их эффективности. Вопросы оценки результативности инструментов налогового стимулирования являются актуальными на протяжении всего периода функционирования российской налоговой системы. Особую остроту они приобрели в период перехода к инновационной экономике и получили дальнейшее развитие в условиях наложенных на Россию санкций, вызывающих нестабильность экономики и необходимость разработки эффективных механизмов, стимулирующих отечественных производителей. Действующие инструменты налогового стимулирования в налоговой системе Российской Федерации не отличаются большим разнообразием. Основными выступают налоговые льготы, оценка результативности которых ограничивается лишь бюджетными потерями для государства. Исследование действующих методик оценки эффективности налоговых льгот позволило выявить особенности их практического применения в субъектах и муниципальных образованиях. Сделан вывод об отсутствии объективной оценки эффективности налоговых льгот, закрепленной в действующих региональных методиках. Назрела необходимость в совершенствовании действующих методик и разработке унифицированной, содержащей единую систему критериев эффективности не только налоговых льгот, но и прочих инструментов налогового стимулирования; не только для государства, но и для бизнеса.С этой целью была апробирована методика оценки эффективности налоговых льгот и преференций, разработанная в 2014 году Министерством экономического развития РФ совместно с Министерством финансов РФ, на примере таких инструментов, как единый сельскохозяйственный налог и амортизационная премия. Выбор инструментов налогового стимулирования для оценивания их эффективности обусловлен целями и задачами государства, продиктованными современными реалиями и направленными на развитие политики импортозамещения и модернизации основных фондов. Несмотря на то, что данная Методика пока не получила практической реализации, авторы проанализировали ее действие с целью выявления ее полезности и недостатков. Был сделан вывод о необходимости ее дальнейшего совершенствования.
Савина О.Н., Жажин М.А. - Проблемы проведения оценки эффективности инструментов налогового стимулирования: анализ современной практики c. 580-591

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.66869

Аннотация: Статья посвящена выявлению проблем, осложняющих мониторинг использования налоговых льгот и прочих инструментов налогового стимулирования и проведение оценки их эффективности. Вопросы оценки результативности инструментов налогового стимулирования являются актуальными на протяжении всего периода функционирования российской налоговой системы. Особую остроту они приобрели в период перехода к инновационной экономике и получили дальнейшее развитие в условиях наложенных на Россию санкций, вызывающих нестабильность экономики и необходимость разработки эффективных механизмов, стимулирующих отечественных производителей. Действующие инструменты налогового стимулирования в налоговой системе Российской Федерации не отличаются большим разнообразием. Основными выступают налоговые льготы, оценка результативности которых ограничивается лишь бюджетными потерями для государства. Исследование действующих методик оценки эффективности налоговых льгот позволило выявить особенности их практического применения в субъектах и муниципальных образованиях. Сделан вывод об отсутствии объективной оценки эффективности налоговых льгот, закрепленной в действующих региональных методиках. Назрела необходимость в совершенствовании действующих методик и разработке унифицированной, содержащей единую систему критериев эффективности не только налоговых льгот, но и прочих инструментов налогового стимулирования; не только для государства, но и для бизнеса.С этой целью была апробирована методика оценки эффективности налоговых льгот и преференций, разработанная в 2014 году Министерством экономического развития РФ совместно с Министерством финансов РФ, на примере таких инструментов, как единый сельскохозяйственный налог и амортизационная премия. Выбор инструментов налогового стимулирования для оценивания их эффективности обусловлен целями и задачами государства, продиктованными современными реалиями и направленными на развитие политики импортозамещения и модернизации основных фондов. Несмотря на то, что данная Методика пока не получила практической реализации, авторы проанализировали ее действие с целью выявления ее полезности и недостатков. Был сделан вывод о необходимости ее дальнейшего совершенствования.
Налогообложение физических лиц
Полушин А.А. - Методы совершенствования процессов подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16136

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является налоговая система РФ. Предметом исследования статьи являются процессы подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как классификация процессов подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов на первом уровне декомпозиции по признаку «Вид владельца», а также выявляет основные направления совершенствования процессов подоходного налогообложения физических лиц, такие как декомпозиция процессов на основе разработанных классификаций и совершенствование описаний процессов подоходного налогообложения физических лиц. Классификация процессов подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов по разным классификационным группировкам. Выделение процессов и подпроцессов, связанных с подоходным налогообложением физических лиц. Основным выводом данной статьи является то, что моделирование деятельности компании начинается с построения TOP-диаграммы и диаграмм декомпозиции в нотации международного стандарта IDEF0 или другой подобной нотации. Для моделирования же процессов низких уровней нужно использовать нотации ролевого моделирования деятельности отдельных сотрудников либо групп сотрудников.
Полушин А.А. - Методы совершенствования процессов подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов c. 592-596

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.66870

Аннотация: Объектом исследования данной статьи является налоговая система РФ. Предметом исследования статьи являются процессы подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как классификация процессов подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов на первом уровне декомпозиции по признаку «Вид владельца», а также выявляет основные направления совершенствования процессов подоходного налогообложения физических лиц, такие как декомпозиция процессов на основе разработанных классификаций и совершенствование описаний процессов подоходного налогообложения физических лиц. Классификация процессов подоходного налогообложения физических лиц через институт налоговых агентов по разным классификационным группировкам. Выделение процессов и подпроцессов, связанных с подоходным налогообложением физических лиц. Основным выводом данной статьи является то, что моделирование деятельности компании начинается с построения TOP-диаграммы и диаграмм декомпозиции в нотации международного стандарта IDEF0 или другой подобной нотации. Для моделирования же процессов низких уровней нужно использовать нотации ролевого моделирования деятельности отдельных сотрудников либо групп сотрудников.
Налогообложение природопользования
Агузарова Ф.С., Корнаева К.Т. - Природные ресурсы Российской Федерации: налоговый аспект

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16005

Аннотация: Предметом исследования является изучение налоговых платежей за пользование природными ресурсами в Российской Федерации. Особое внимание уделяется определению роли налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в структуре доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В ходе проведенного анализа выявлен динамический рост поступлений данных налогов и сборов. Обосновывается необходимость ухода от высокой зависимости налогов и сборов за природопользование. При написании статьи использовались такие методы, как: исследовательский метод, дедуктивный и индуктивный метод, метод синтеза и анализа, сравнительный метод. Основными выводами проведенного исследования является то, что федеральный налог на добычу полезных ископаемых занимает первое место в числе прямых налогов по объему поступлений. Кроме того, следует повышать роль водного налога, а также сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Агузарова Ф.С., Корнаева К.Т. - Природные ресурсы Российской Федерации: налоговый аспект c. 597-604

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.66871

Аннотация: Предметом исследования является изучение налоговых платежей за пользование природными ресурсами в Российской Федерации. Особое внимание уделяется определению роли налога на добычу полезных ископаемых, водного налога, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов в структуре доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В ходе проведенного анализа выявлен динамический рост поступлений данных налогов и сборов. Обосновывается необходимость ухода от высокой зависимости налогов и сборов за природопользование. При написании статьи использовались такие методы, как: исследовательский метод, дедуктивный и индуктивный метод, метод синтеза и анализа, сравнительный метод. Основными выводами проведенного исследования является то, что федеральный налог на добычу полезных ископаемых занимает первое место в числе прямых налогов по объему поступлений. Кроме того, следует повышать роль водного налога, а также сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Налогообложение некоммерческих организаций
Легенькова М.К. - Проблемы оценки чистых активов некоммерческих автономных учреждений в соответствии с российскими и международными стандартами

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16161

Аннотация: Предметом исследования является совокупность методологических особенностей оценки и признания чистых активов некоммерческих автономных учреждений на основе российского и международного подхода с учетом специфики экономико-правового статуса имущества некоммерческого автономного учреждения. В статье затрагиваются дискуссионные вопросы ведения учета в организациях сектора государственного управления, как по российским стандартам, так и по МСФО для субъектов общественного сектора. В качестве основного направления исследования выбрана проблематика, связанная с обоснованием правил отражения в учете чистых активов некоммерческих автономных учреждений и оценке их элементов. Методы исследования, применяемые автором, включают в себя сравнение, синтез, анализ, логический подход, системный подход и другие научные методы. Новизна и выводы включают в себя представленные в статье научные результаты исследования и обобщения особенностей и проблем признания имущества некоммерческих автономных учреждений в соответствии с национальными стандартами, с проектами федеральных стандартов учета в секторе государственного управления и с МСФО ОС, а также предложенные рекомендации в части альтернативных существующим способов оценки признаваемого имущества и учета его величины при расчете чистых активов некоммерческих автономных учреждений.
Легенькова М.К. - Проблемы оценки чистых активов некоммерческих автономных учреждений в соответствии с российскими и международными стандартами c. 605-614

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.66872

Аннотация: Предметом исследования является совокупность методологических особенностей оценки и признания чистых активов некоммерческих автономных учреждений на основе российского и международного подхода с учетом специфики экономико-правового статуса имущества некоммерческого автономного учреждения. В статье затрагиваются дискуссионные вопросы ведения учета в организациях сектора государственного управления, как по российским стандартам, так и по МСФО для субъектов общественного сектора. В качестве основного направления исследования выбрана проблематика, связанная с обоснованием правил отражения в учете чистых активов некоммерческих автономных учреждений и оценке их элементов. Методы исследования, применяемые автором, включают в себя сравнение, синтез, анализ, логический подход, системный подход и другие научные методы. Новизна и выводы включают в себя представленные в статье научные результаты исследования и обобщения особенностей и проблем признания имущества некоммерческих автономных учреждений в соответствии с национальными стандартами, с проектами федеральных стандартов учета в секторе государственного управления и с МСФО ОС, а также предложенные рекомендации в части альтернативных существующим способов оценки признаваемого имущества и учета его величины при расчете чистых активов некоммерческих автономных учреждений.
Теория и история налогообложения
Сулейманов М.М. - Эволюция теоретических взглядов на экономическое содержание и функциональное назначение налогового федерализма в финансовой науке

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16131

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения между федеральным центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями по поводу формирования эффективной модели налогового федерализма, направленной на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Объектом исследования являются налоговая система РФ, механизм налоговых взаимоотношений между органами власти разных уровней. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как экономическое и функциональное содержание налогового федерализма. Проведен анализ различных подходов к исследованию налогового федерализма. Выявлены взаимосвязи и отличительные характеристики понятия «налоговый федерализм» со смежными понятиями, такими как «бюджетный федерализм», «бюджетное регулирование» и «межбюджетные отношения» В работе на основе системного подхода, а также с помощью сравнительного анализа проанализированы различные аспекты экономического и функционального содержания налогового федерализма Основным выводом проведенного исследования является то, что налоговый федерализм представляет собой сложное,комплексное понятие. Для раскрытия его содержания необходимо применение системного подхода. Аргументирован вывод о целесообразности использования комплексного подхода посредством выделения экономического, правового, институционального, воспроизводственного и организационного аспектов налогового федерализма. Новизна исследования состоит в том, что предложены и обоснованы функции налогового федерализма, раскрыты цель, задачи и принципы налогового федерализма.
Сулейманов М.М. - Эволюция теоретических взглядов на экономическое содержание и функциональное назначение налогового федерализма в финансовой науке c. 615-629

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.66873

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения между федеральным центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями по поводу формирования эффективной модели налогового федерализма, направленной на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Объектом исследования являются налоговая система РФ, механизм налоговых взаимоотношений между органами власти разных уровней. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как экономическое и функциональное содержание налогового федерализма. Проведен анализ различных подходов к исследованию налогового федерализма. Выявлены взаимосвязи и отличительные характеристики понятия «налоговый федерализм» со смежными понятиями, такими как «бюджетный федерализм», «бюджетное регулирование» и «межбюджетные отношения» В работе на основе системного подхода, а также с помощью сравнительного анализа проанализированы различные аспекты экономического и функционального содержания налогового федерализма Основным выводом проведенного исследования является то, что налоговый федерализм представляет собой сложное,комплексное понятие. Для раскрытия его содержания необходимо применение системного подхода. Аргументирован вывод о целесообразности использования комплексного подхода посредством выделения экономического, правового, институционального, воспроизводственного и организационного аспектов налогового федерализма. Новизна исследования состоит в том, что предложены и обоснованы функции налогового федерализма, раскрыты цель, задачи и принципы налогового федерализма.
Налоговые системы зарубежных стран
Айдаева Д.З. - Бюджетный процесс и налоговая политика: опыт государств общего права

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.16080

Аннотация: В данной статье автором анализируется роль налогового планирования в бюджетном процессе стран, бюджетные акты которых тем или иным образом влияют на национальную налоговую систему. Взаимозависимость налогового и бюджетного права в странах англо-саксонской правовой семьи помогает лучше понять то, каким образом законодатель в своей работе может учесть текущую финансово-экономическую обстановку в стране и внести соответствующие изменения в налоговые и бюджетные акты, а налогоплательщики - принять во внимание грядущие изменения налогового законодательства. В основе методологической базы, применяемой в ходе написания статьи, лежали общенаучные и частнонаучные методы познания (прежде всего - сравнительно-правовой, а также аналитический, диалектический и иные методы). В статье раскрыты источники иностранного налогового права и исследованы механизмы налогового регулирования на макро-уровне в государствах общего права. Актуальность данного исследования связана с рассмотрением темы раскрытия финансовой информации, которая используется в рамках подготовки бюджета, а также того, как налогоплательщик может воспользоваться данными сведениями. В статье анализируются принципы налогово-бюджетной политики государств общего права.
Айдаева Д.З. - Бюджетный процесс и налоговая политика: опыт государств общего права c. 630-637

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.8.66874

Аннотация: В данной статье автором анализируется роль налогового планирования в бюджетном процессе стран, бюджетные акты которых тем или иным образом влияют на национальную налоговую систему. Взаимозависимость налогового и бюджетного права в странах англо-саксонской правовой семьи помогает лучше понять то, каким образом законодатель в своей работе может учесть текущую финансово-экономическую обстановку в стране и внести соответствующие изменения в налоговые и бюджетные акты, а налогоплательщики - принять во внимание грядущие изменения налогового законодательства. В основе методологической базы, применяемой в ходе написания статьи, лежали общенаучные и частнонаучные методы познания (прежде всего - сравнительно-правовой, а также аналитический, диалектический и иные методы). В статье раскрыты источники иностранного налогового права и исследованы механизмы налогового регулирования на макро-уровне в государствах общего права. Актуальность данного исследования связана с рассмотрением темы раскрытия финансовой информации, которая используется в рамках подготовки бюджета, а также того, как налогоплательщик может воспользоваться данными сведениями. В статье анализируются принципы налогово-бюджетной политики государств общего права.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.