по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 07, 2014
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 10-08-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2014
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Ермаков Д.Н., Липатова И.В. - Налоговое планирование как управление экономическими процессами на микроуровне

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.12558

Аннотация: Предмет исследования - значение налогового планирования в эффективности управления экономическими процессами на микроуровне. Государство предлагает бизнесу использовать юридически обоснованные способы минимизации своей налоговой базы: своеобразный компромисс - не платить налоги при условии соблюдения предпринимателями положений Налогового кодекса РФ. К правомерным действиям по снижению налогового бремени относится налоговая оптимизация. Организация квалифицированной работы по исчислению налогов позволит снизить необоснованную переплату налогов и достичь высоких финансово- экономических показателей. В статье перечислены этапы и принципы налогового планирования, большое внимание уделено анализу эффективности налогового планирования на предприятии. Теоретической, методологической и эмпирической базой исследования выступили фундаментальные теории и концепции, раскрывающие теоретико-методологические основы налогового планирования, разработанные отечественными учеными. Научная новизна статьи заключается в обобщении и систематизации авторами существующих подходов к налоговому планированию. Проанализирован существующий опыт, предложены критерии эффективности налогового планирования, обобщена положительная практика деятельности российских организаций в области налогового планирования, предложены критерии и алгоритмы расчета эффективности корпоративного налогового планирования.
Ермаков Д.Н., Липатова И.В. - Налоговое планирование как управление экономическими процессами на микроуровне c. 637-649

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.65298

Аннотация: Предмет исследования - значение налогового планирования в эффективности управления экономическими процессами на микроуровне. Государство предлагает бизнесу использовать юридически обоснованные способы минимизации своей налоговой базы: своеобразный компромисс - не платить налоги при условии соблюдения предпринимателями положений Налогового кодекса РФ. К правомерным действиям по снижению налогового бремени относится налоговая оптимизация. Организация квалифицированной работы по исчислению налогов позволит снизить необоснованную переплату налогов и достичь высоких финансово- экономических показателей. В статье перечислены этапы и принципы налогового планирования, большое внимание уделено анализу эффективности налогового планирования на предприятии. Теоретической, методологической и эмпирической базой исследования выступили фундаментальные теории и концепции, раскрывающие теоретико-методологические основы налогового планирования, разработанные отечественными учеными. Научная новизна статьи заключается в обобщении и систематизации авторами существующих подходов к налоговому планированию. Проанализирован существующий опыт, предложены критерии эффективности налогового планирования, обобщена положительная практика деятельности российских организаций в области налогового планирования, предложены критерии и алгоритмы расчета эффективности корпоративного налогового планирования.
Богатырев С.Ю. - Налоговые аспекты оценки стоимости бизнеса c. 650-661

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.65299

Аннотация: В отечественной оценочной научной школе мало исследованы налоговые аспекты оценки бизнеса. Отсутствуют детальный алгоритм, практические рекомендации оценщику с учетом последних изменений и нововведений налогового законодательства на уровне общефедеральных учебников, методических пособий. Статья восполняет этот пробел и определяет основные направления разработки методик учета налоговых аспектов в работе стоимостного аналитика и оценщика. В статье определены налоговое право и юридическая ответственность при определении стоимости бизнеса, исследованы вопросы право применения. Поставлена задача структурирования применяемых методов оценки в зависимости от выявленных налоговых особенностей оцениваемого предприятия в рамках того или иного подхода к оценке. Выявлена зависимость стоимости бизнеса от мер налоговой реструктуризации, которые предпринимает владелец бизнеса и к которым может прибегнуть инвестор, приобретающий предприятие. Обозначены направления учета этих факторов при определении инвестиционной стоимости. Постулированы направления реализации элементов налогового права в работе оценщика: проведение налогового аудита, внесение соответствующих пунктов в отношении фактов, имеющих значение для налоговых последствий, в договор оценки. Выявлены направления учета в методиках оценки предпродажного структурирования оцениваемого предприятия, определение влияния на инвестиционную стоимость оцениваемого бизнеса изменений структуры владения активами для оптимизации налоговых последствий. Выявлены факторы влияния на инвестиционную стоимость мер налоговой оптимизации при финансировании сделки по приобретению бизнеса. Освещены вопросы определения инвестиционной стоимости бизнеса после реструктурирования приобретённого предприятия. Определено место и юридическое значение налогового аудита в работе оценщика. Разработаны направления проведения налоговой инвентаризации для оценки бизнеса. Определены пункты инвентаризации: имущественный состав, налоговые риски, возможности реализации тех или иных налоговых схем, недостатки оцениваемого объекта, налоговая внутренняя структура. Предложено использование в отчете об оценке меморандума о распределении налоговых факторов при определении инвестиционной стоимости. Освещены вопросы по включению в определённую оценщиком стоимость бизнеса налогов. Предложены корректировки стоимости в зависимости структуры владения бизнеса: в случаях освобождение налогообложения при продаже бизнеса, в случае продажи участия, при приобретении бизнеса в России за счет заемного финансирования зарубежной компании – покупателя, в случае прямой продажи активов – продажи бизнеса по частям. Решение затронутых в статье проблем поможет создателям и пользователям отчетов об оценке объективно участь все стоимостные аспекты при получении результата оценки и предоставит государственным фискальным органам важную аналитическую информацию для увеличения налоговой базы.
Богатырев С.Ю. - Налоговые аспекты оценки стоимости бизнеса

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.12068

Аннотация: В отечественной оценочной научной школе мало исследованы налоговые аспекты оценки бизнеса. Отсутствуют детальный алгоритм, практические рекомендации оценщику с учетом последних изменений и нововведений налогового законодательства на уровне общефедеральных учебников, методических пособий. Статья восполняет этот пробел и определяет основные направления разработки методик учета налоговых аспектов в работе стоимостного аналитика и оценщика. В статье определены налоговое право и юридическая ответственность при определении стоимости бизнеса, исследованы вопросы право применения. Поставлена задача структурирования применяемых методов оценки в зависимости от выявленных налоговых особенностей оцениваемого предприятия в рамках того или иного подхода к оценке. Выявлена зависимость стоимости бизнеса от мер налоговой реструктуризации, которые предпринимает владелец бизнеса и к которым может прибегнуть инвестор, приобретающий предприятие. Обозначены направления учета этих факторов при определении инвестиционной стоимости. Постулированы направления реализации элементов налогового права в работе оценщика: проведение налогового аудита, внесение соответствующих пунктов в отношении фактов, имеющих значение для налоговых последствий, в договор оценки. Выявлены направления учета в методиках оценки предпродажного структурирования оцениваемого предприятия, определение влияния на инвестиционную стоимость оцениваемого бизнеса изменений структуры владения активами для оптимизации налоговых последствий. Выявлены факторы влияния на инвестиционную стоимость мер налоговой оптимизации при финансировании сделки по приобретению бизнеса. Освещены вопросы определения инвестиционной стоимости бизнеса после реструктурирования приобретённого предприятия. Определено место и юридическое значение налогового аудита в работе оценщика. Разработаны направления проведения налоговой инвентаризации для оценки бизнеса. Определены пункты инвентаризации: имущественный состав, налоговые риски, возможности реализации тех или иных налоговых схем, недостатки оцениваемого объекта, налоговая внутренняя структура. Предложено использование в отчете об оценке меморандума о распределении налоговых факторов при определении инвестиционной стоимости. Освещены вопросы по включению в определённую оценщиком стоимость бизнеса налогов. Предложены корректировки стоимости в зависимости структуры владения бизнеса: в случаях освобождение налогообложения при продаже бизнеса, в случае продажи участия, при приобретении бизнеса в России за счет заемного финансирования зарубежной компании – покупателя, в случае прямой продажи активов – продажи бизнеса по частям. Решение затронутых в статье проблем поможет создателям и пользователям отчетов об оценке объективно участь все стоимостные аспекты при получении результата оценки и предоставит государственным фискальным органам важную аналитическую информацию для увеличения налоговой базы.
Федеральные налоги и сборы с организаций
Баженов А.А. - Налог на добавленную стоимость: новации в классификации налога и метаморфозы элементов налогообложения

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.12342

Аннотация: В статье рассматриваются и анализируются особенности такого федерального налога как налог на добавленную стоимость (НДС). Выявлено, что традиционная классификация налогов по субъекту фактически несущему налоговое бремя предусматривает деление последних на прямые и косвенные. Однако, учитывая действующий механизм исчисления налога, а также источник его уплаты, появляется возможность классифицировать данный налог иначе. При этом данная возможность объективно доказывается и подтверждается соответствующей нормативно-правовой базой. Показано также, что постоянное развитие и совершенствование налогового законодательства становится в ряде случаев также и причиной возникновения новых проблем, требующих, в свою очередь, тщательного анализа специалистами для последующего принятия мер по устранению таких проблем, в том числе путем внесения изменений в налоговое законодательство. Одной из таких проблем, возникающих при расчете НДС, является конфликт налоговой базы с объектом налогообложения. Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, предполагающим изучение экономических отношений и явлений в развитии и взаимосвязи, методы системного и сравнительного анализа, экономико-математического исследования данных, приемы синтеза, графического моделирования, методология теории статистики. В процессе анализа установлено, что особенности исчисления НДС в рамках действующего налогового законодательства предусматривают возможность классифицировать данный налог как косвенно-прямой. При этом традиционная классификация налогов (косвенные и прямые) с данной точки зрения должна оцениваться критически. Кроме того анализ соответствия объекта налогообложения по НДС с его налоговой базой свидетельствуют о проблеме, требующей законодательного разрешения, а именно для того чтобы устранить конфликт между налоговой базой и объектом налогообложения, необходимо моментом определения налоговой базы, определить не момент отгрузки или оплаты, а момент реализации, так как в этот момент может произойти либо отгрузка, либо оплата (если в договоре прямо обозначено данное обстоятельство).
Баженов А.А. - Налог на добавленную стоимость: новации в классификации налога и метаморфозы элементов налогообложения c. 662-669

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.65300

Аннотация: В статье рассматриваются и анализируются особенности такого федерального налога как налог на добавленную стоимость (НДС). Выявлено, что традиционная классификация налогов по субъекту фактически несущему налоговое бремя предусматривает деление последних на прямые и косвенные. Однако, учитывая действующий механизм исчисления налога, а также источник его уплаты, появляется возможность классифицировать данный налог иначе. При этом данная возможность объективно доказывается и подтверждается соответствующей нормативно-правовой базой. Показано также, что постоянное развитие и совершенствование налогового законодательства становится в ряде случаев также и причиной возникновения новых проблем, требующих, в свою очередь, тщательного анализа специалистами для последующего принятия мер по устранению таких проблем, в том числе путем внесения изменений в налоговое законодательство. Одной из таких проблем, возникающих при расчете НДС, является конфликт налоговой базы с объектом налогообложения. Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, предполагающим изучение экономических отношений и явлений в развитии и взаимосвязи, методы системного и сравнительного анализа, экономико-математического исследования данных, приемы синтеза, графического моделирования, методология теории статистики. В процессе анализа установлено, что особенности исчисления НДС в рамках действующего налогового законодательства предусматривают возможность классифицировать данный налог как косвенно-прямой. При этом традиционная классификация налогов (косвенные и прямые) с данной точки зрения должна оцениваться критически. Кроме того анализ соответствия объекта налогообложения по НДС с его налоговой базой свидетельствуют о проблеме, требующей законодательного разрешения, а именно для того чтобы устранить конфликт между налоговой базой и объектом налогообложения, необходимо моментом определения налоговой базы, определить не момент отгрузки или оплаты, а момент реализации, так как в этот момент может произойти либо отгрузка, либо оплата (если в договоре прямо обозначено данное обстоятельство).
Налогообложение некоммерческих организаций
Грищенко А.В. - Некоммерческие организации в условиях реформирования налоговой системы Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.12130

Аннотация: В статье исследована история развития некоммерческих организаций в Российской Федерации. Дан анализ организационно-правовым особенностям функционирования некоммерческих организаций. Анализ показал, что некоммерческие организации играют важную социальную, экономическую и политическую роль в обществе как производители услуг, работодатели и правозащитники. Кроме того, они играют менее заметную, но все более отчетливо проявляющуюся роль в развитии гражданского общества, способствуя повышению качества жизни, провозглашая и продвигая гражданские и религиозные ценности. В статье исследовано современное состояние налогового законодательства, которое практически уравнивает налоговый статус коммерческих и некоммерческих организаций. Автором сделан вывод о необходимости выработки четкого концептуального подхода к формированию системы правовой и налоговой идентификации некоммерческих организаций, который необходимо проводить одновременно с совершенствованием законодательства о коммерческих организациях. При наличии единой системы организационно-правовых форм станет возможным предоставление со стороны государства налоговых преференций надлежащим субъектам. Выделяя среди НКО получателей льгот, необходимо, прежде всего, обращать внимание на виды деятельности таких организаций и источники их финансирования.
Грищенко А.В. - Некоммерческие организации в условиях реформирования налоговой системы Российской Федерации c. 670-675

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.65301

Аннотация: В статье исследована история развития некоммерческих организаций в Российской Федерации. Дан анализ организационно-правовым особенностям функционирования некоммерческих организаций. Анализ показал, что некоммерческие организации играют важную социальную, экономическую и политическую роль в обществе как производители услуг, работодатели и правозащитники. Кроме того, они играют менее заметную, но все более отчетливо проявляющуюся роль в развитии гражданского общества, способствуя повышению качества жизни, провозглашая и продвигая гражданские и религиозные ценности. В статье исследовано современное состояние налогового законодательства, которое практически уравнивает налоговый статус коммерческих и некоммерческих организаций. Автором сделан вывод о необходимости выработки четкого концептуального подхода к формированию системы правовой и налоговой идентификации некоммерческих организаций, который необходимо проводить одновременно с совершенствованием законодательства о коммерческих организациях. При наличии единой системы организационно-правовых форм станет возможным предоставление со стороны государства налоговых преференций надлежащим субъектам. Выделяя среди НКО получателей льгот, необходимо, прежде всего, обращать внимание на виды деятельности таких организаций и источники их финансирования.
Налоговое администрирование
Ломакина Е.В. - Развитие институциональной основы налоговой системы России в целях обеспечения регулирующей функции налоговой политики

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.12451

Аннотация: В статье рассмотрены основные виды налоговой политики, в зависимости от фазы экономического цикла развития экономики. Приводится анализ нормативно-правовой обеспеченности функций участников региональной налоговой политики в сфере государственного регулирования экономики (на примере Алтайского края). Исследован мировой опыт научных практик государственного регулирования в сфере установления полномочий участников налоговой политики, как составляющей финансовой политики государства. Актуальность данного исследования вызвана существующими проблемами применения регулирующей функции налоговой политики: методическим внедрением ее в регионах, эффективным функционированием и контролем. В работе применены методы сравнительного анализа статистических и экономических расчетов и метод оценки альтернатив регулирования. Установлено, что максимально положительный эффект от применения регулирующей функции налоговой политики достигается, только при создании механизма взаимодействия блоков регулирования и системы контроля оценки регулирующего воздействия. Практическое внедрение предложенного регулирующего механизма налоговой политики предлагается за счет создания института независимой аудиторской оценки региональной налоговой политики в рамках реформирования налоговой системы России
Ломакина Е.В. - Развитие институциональной основы налоговой системы России в целях обеспечения регулирующей функции налоговой политики c. 676-687

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.65302

Аннотация: В статье рассмотрены основные виды налоговой политики, в зависимости от фазы экономического цикла развития экономики. Приводится анализ нормативно-правовой обеспеченности функций участников региональной налоговой политики в сфере государственного регулирования экономики (на примере Алтайского края). Исследован мировой опыт научных практик государственного регулирования в сфере установления полномочий участников налоговой политики, как составляющей финансовой политики государства. Актуальность данного исследования вызвана существующими проблемами применения регулирующей функции налоговой политики: методическим внедрением ее в регионах, эффективным функционированием и контролем. В работе применены методы сравнительного анализа статистических и экономических расчетов и метод оценки альтернатив регулирования. Установлено, что максимально положительный эффект от применения регулирующей функции налоговой политики достигается, только при создании механизма взаимодействия блоков регулирования и системы контроля оценки регулирующего воздействия. Практическое внедрение предложенного регулирующего механизма налоговой политики предлагается за счет создания института независимой аудиторской оценки региональной налоговой политики в рамках реформирования налоговой системы России
Теория и история налогообложения
Жолобова Г.А. - Механизм правового регулирования торговли спиртными напитками в условиях казенной винной монополии: к вопросу об эффективности алкогольной политики в России на рубеже XIX – XX вв.

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.12320

Аннотация: В последнее десятилетие активизировалось обсуждение проектов государственной политики в сфере производства и оборота спиртных напитков и формирования здорового образа жизни россиян, активно идет процесс оптимизации законодательства, регулирующего эту сферу общественных отношений. Понимание исторической сути отечественного механизма правового регулирования торговли алкогольными напитками конца XIX - начала XX вв., а также в целом, опыта алкогольной политики, важно для создания современной концепции государственного регулирования оборота алкоголя в России. Поскольку производство и продажа алкоголя во 2-й половине XIX – начале XX веков составляли важную статью государственных доходов, правительство было заинтересовано в увеличении питейного сбора и проявляло свою озабоченность проблемами нелегального производства и торговли, влекущими за собой недополучение государством значительной прибыли. Именно это, по общему признанию, вызывало необходимость тщательной регламентации питейной торговли. С другой стороны, ее регулирование обуславливалось и соображениями нравственно-охранительного и медицинского характера, ведь развитие винокурения и питейной торговли всегда было тесно связано с проблемой алкоголизации населения. Автором на основе анализа законодательных актов Российской Империи конца XIX – начала XX веков, а также изучения материалов Министерства Финансов, представлена отечественная ретроспектива механизма правового регулирования торговли спиртными напитками в условиях казенной винной монополии; показаны шаги к решению стоящих в этой сфере государственных задач, проанализированы их результаты.
Жолобова Г.А. - Механизм правового регулирования торговли спиртными напитками в условиях казенной винной монополии: к вопросу об эффективности алкогольной политики в России на рубеже XIX – XX вв. c. 688-708

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.65303

Аннотация: В последнее десятилетие активизировалось обсуждение проектов государственной политики в сфере производства и оборота спиртных напитков и формирования здорового образа жизни россиян, активно идет процесс оптимизации законодательства, регулирующего эту сферу общественных отношений. Понимание исторической сути отечественного механизма правового регулирования торговли алкогольными напитками конца XIX - начала XX вв., а также в целом, опыта алкогольной политики, важно для создания современной концепции государственного регулирования оборота алкоголя в России. Поскольку производство и продажа алкоголя во 2-й половине XIX – начале XX веков составляли важную статью государственных доходов, правительство было заинтересовано в увеличении питейного сбора и проявляло свою озабоченность проблемами нелегального производства и торговли, влекущими за собой недополучение государством значительной прибыли. Именно это, по общему признанию, вызывало необходимость тщательной регламентации питейной торговли. С другой стороны, ее регулирование обуславливалось и соображениями нравственно-охранительного и медицинского характера, ведь развитие винокурения и питейной торговли всегда было тесно связано с проблемой алкоголизации населения. Автором на основе анализа законодательных актов Российской Империи конца XIX – начала XX веков, а также изучения материалов Министерства Финансов, представлена отечественная ретроспектива механизма правового регулирования торговли спиртными напитками в условиях казенной винной монополии; показаны шаги к решению стоящих в этой сфере государственных задач, проанализированы их результаты.
Фрумина С.В., Журавлева Т.А., Шапчиц Л.А. - Проблемы стимулирования инноваций: финансовый аспект

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.12372

Аннотация: Предметом исследования является совокупность применяемых методов государственного регулирования в виде налогов и их структурных элементов по стимулированию инновационных разработок с целью технологической модернизации экономики России. К целевым элементам налогового стимулирования относятся льготы и преференций. Неоднозначность трактовок данных понятий, позволяют налоговым органам Российской Федерации по-разному относиться к проверке использования этих инструментов налогоплательщиками, что ставит последних в неравное положение друг с другом. Предвзятое отношение органов ФНС РФ по проверке использования именно льгот по налогам побуждает налогоплательщиков отказываться от их применения. Исследование построено на применении документального анализа, а также сочетании синтеза и систематизации. С использованием метода обобщения научных и законодательных подходов отечественной налоговой практики определены особенности применения понятий «льготы» и «преференции». Приведены теоретические обобщения, раскрывающие цели и условия налогового стимулирования инновационной деятельности в виде льгот и преференций. Показаны противоречия в официальных документах, касающиеся идентификации понятий «льгота» и «преференция»; предпринята попытка выявить различия и обосновать необходимость закрепления данных понятий на законодательном уровне. Показано, что действующая в России система налогообложения не в полной мере ориентирована на повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов в наукоемких отраслях. Приведены аргументы, подтверждающие отсутствие методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и преференций, что усложняет формулировку выводов о влиянии налоговых льгот на инновационное развитие российской экономики.
Фрумина С.В., Журавлева Т.А., Шапчиц Л.А. - Проблемы стимулирования инноваций: финансовый аспект c. 709-717

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.7.65304

Аннотация: Предметом исследования является совокупность применяемых методов государственного регулирования в виде налогов и их структурных элементов по стимулированию инновационных разработок с целью технологической модернизации экономики России. К целевым элементам налогового стимулирования относятся льготы и преференций. Неоднозначность трактовок данных понятий, позволяют налоговым органам Российской Федерации по-разному относиться к проверке использования этих инструментов налогоплательщиками, что ставит последних в неравное положение друг с другом. Предвзятое отношение органов ФНС РФ по проверке использования именно льгот по налогам побуждает налогоплательщиков отказываться от их применения. Исследование построено на применении документального анализа, а также сочетании синтеза и систематизации. С использованием метода обобщения научных и законодательных подходов отечественной налоговой практики определены особенности применения понятий «льготы» и «преференции». Приведены теоретические обобщения, раскрывающие цели и условия налогового стимулирования инновационной деятельности в виде льгот и преференций. Показаны противоречия в официальных документах, касающиеся идентификации понятий «льгота» и «преференция»; предпринята попытка выявить различия и обосновать необходимость закрепления данных понятий на законодательном уровне. Показано, что действующая в России система налогообложения не в полной мере ориентирована на повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов в наукоемких отраслях. Приведены аргументы, подтверждающие отсутствие методики оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и преференций, что усложняет формулировку выводов о влиянии налоговых льгот на инновационное развитие российской экономики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.