по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 06, 2014
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 30-07-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2014
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Гаджиева К.Р. - Роль сельского хозяйства в налоговом потенциале региона (на материалах республики Дагестан)

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.12101

Аннотация: в статье исследуется налоговый потенциал региона как отражение экономического потенциала. Прослеживается их тесная взаимосвязь. В работе даются различные определения налогового потенциала. Дается общий обзор налогового потенциала по региону, в том числе по доначислениям. А также анализируется на статистических данных УФНС по республике Дагестан какую долю составляют налоговый платежи от сельскохозяйственной деятельности, раскрывая важность данной отрасли в развитии экономики региона. Дана структура по категориям хозяйств, то есть субъектов налогообложения по производству в растениеводстве. Прослеживается важность единого сельскохозяйственного налога как специального режима налогообложения для сельхозпроизводителей. Представлены в табличной форме начисления в консолидированный бюджет РФ по данному налогу в работе проводится анализ налогового потенциала, с применением теоретического и практического материалов. Исследуется взаимосвязь двух понятий налогового и экономического потенциала. Ряд данных представлены в табличной форме с анализом и выводом. Статья может представить теоретический и практический интерес. Проводится глубокий анализ возможности повышения налогового потенциала региона, раскрыв вопрос приоритета в отраслевом развитии и возможности интенсивного роста налоговых платежей регионального бюджета. Сделаны выводы о роли сельского хозяйства в повышении экономического потенциала региона. В том числе о причинах низких показателей по платежа сельхозпроизводителей в бюджет, в том числе по ЕСХН.
Гаджиева К.Р. - Роль сельского хозяйства в налоговом потенциале региона (на материалах республики Дагестан) c. 555-561

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.65243

Аннотация: в статье исследуется налоговый потенциал региона как отражение экономического потенциала. Прослеживается их тесная взаимосвязь. В работе даются различные определения налогового потенциала. Дается общий обзор налогового потенциала по региону, в том числе по доначислениям. А также анализируется на статистических данных УФНС по республике Дагестан какую долю составляют налоговый платежи от сельскохозяйственной деятельности, раскрывая важность данной отрасли в развитии экономики региона. Дана структура по категориям хозяйств, то есть субъектов налогообложения по производству в растениеводстве. Прослеживается важность единого сельскохозяйственного налога как специального режима налогообложения для сельхозпроизводителей. Представлены в табличной форме начисления в консолидированный бюджет РФ по данному налогу в работе проводится анализ налогового потенциала, с применением теоретического и практического материалов. Исследуется взаимосвязь двух понятий налогового и экономического потенциала. Ряд данных представлены в табличной форме с анализом и выводом. Статья может представить теоретический и практический интерес. Проводится глубокий анализ возможности повышения налогового потенциала региона, раскрыв вопрос приоритета в отраслевом развитии и возможности интенсивного роста налоговых платежей регионального бюджета. Сделаны выводы о роли сельского хозяйства в повышении экономического потенциала региона. В том числе о причинах низких показателей по платежа сельхозпроизводителей в бюджет, в том числе по ЕСХН.
Гираев В.К. - Анализ влияния налогов на экономическое развитие России

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.12460

Аннотация: При переходе экономики к рыночным отношениям необходимо учитывать path dependence (зависимость от траектории предыдущего развития), то есть экономические, социальные, политические и институциональные особенности предыдущего экономического развития. Предметом исследования является анализ и оценка влияния налогов на экономическое развитие России. Теоретической и методологической основой исследования послужили концепции экономического роста, нормативно–правовые акты и иные материалы органов государственной власти РФ. После длительного спада экономики в 1991-1998 гг. рост объемов ВВП России возобновился и в период 1999-2008 годов среднегодовой темп роста ВВП составлял 6,9 %. Экономическое развитие России в 2008-2013 годах в целом характеризовалось ростом со среднегодовым темпом 1,7 %, что было обусловлено благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, а не влиянием факторов производства. Для выявления взаимосвязей между основными макроэкономическими показателями использованы статистические методы исследования, с помощью которых установлены особенности экономического роста в России период с 1996 по 2013 гг. Для этого построены регрессионные модели, которые устанавливают связь между: численностью занятого населения, доходами населения и ВВП в номинальном выражении; налоговыми поступлениями, убыточностью предприятий и ВВП в номинальном выражении. Анализ влияния факторов на ВВП показал тесную связь между данным показателем и ростом инвестиций в основной капитал, доходами населения и налоговыми поступлениями (налогом на прибыль организаций, налогом на доходы физических лиц, НДС). Одним из основных факторов экономического роста в долгосрочной перспективе являются инвестиции в основной капитал, для стимулирования которых, в условиях ограниченности финансовых ресурсов государства и компаний, необходимо использовать налоговый механизм. Предлагается ввести налоговые льготы на инвестиции в основной капитал для стимулирования экономического развития России.
Гираев В.К. - Анализ влияния налогов на экономическое развитие России c. 562-578

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.65244

Аннотация: При переходе экономики к рыночным отношениям необходимо учитывать path dependence (зависимость от траектории предыдущего развития), то есть экономические, социальные, политические и институциональные особенности предыдущего экономического развития. Предметом исследования является анализ и оценка влияния налогов на экономическое развитие России. Теоретической и методологической основой исследования послужили концепции экономического роста, нормативно–правовые акты и иные материалы органов государственной власти РФ. После длительного спада экономики в 1991-1998 гг. рост объемов ВВП России возобновился и в период 1999-2008 годов среднегодовой темп роста ВВП составлял 6,9 %. Экономическое развитие России в 2008-2013 годах в целом характеризовалось ростом со среднегодовым темпом 1,7 %, что было обусловлено благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, а не влиянием факторов производства. Для выявления взаимосвязей между основными макроэкономическими показателями использованы статистические методы исследования, с помощью которых установлены особенности экономического роста в России период с 1996 по 2013 гг. Для этого построены регрессионные модели, которые устанавливают связь между: численностью занятого населения, доходами населения и ВВП в номинальном выражении; налоговыми поступлениями, убыточностью предприятий и ВВП в номинальном выражении. Анализ влияния факторов на ВВП показал тесную связь между данным показателем и ростом инвестиций в основной капитал, доходами населения и налоговыми поступлениями (налогом на прибыль организаций, налогом на доходы физических лиц, НДС). Одним из основных факторов экономического роста в долгосрочной перспективе являются инвестиции в основной капитал, для стимулирования которых, в условиях ограниченности финансовых ресурсов государства и компаний, необходимо использовать налоговый механизм. Предлагается ввести налоговые льготы на инвестиции в основной капитал для стимулирования экономического развития России.
Федеральные налоги и сборы с организаций
Оробинская И.В. - Характеристика налогового потенциала субъектов аграрного сектора России на примере областей ЦЧР

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.11783

Аннотация: Эффективная реализация и рост налогового потенциала аграрного секто-ра субъектов Российской Федерации следует считать важнейшим условием динамичного развития экономики России. Предметом исследования является анализ налогового потенциала на примере областей ЦЧР. Следует отметить, что в российской экономике последние несколько лет сохранялись высокие темпы роста большинства основных макроэкономических показателей, что способствовало увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, и, в свою очередь, положительно отражалось на исполнении консолидированного и федерального бюджетов РФ. По нашему мнению, обеспечение последовательного развития налогового потенциала регионов будет способствовать росту их финансовой самостоятельности и повышению уровня социально-экономического роста. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты госу-дарственных органов власти, федеральные законы, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения субъектов аграрного сектора России. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Сравнительный анализ показал, что предельная величина фискального бремени в аграрной сфере экономики, и ее влияние связаны не только с величиной совокупного обложения, но и с эффективностью производства и финансовым состоянием предприятия. Эффективность производства задается объемом и структурой затрат, сроком их окупаемости и полученной прибылью, что в значительной степени обусловлено сферой деятельности предпринимателя. Следовательно, предел налогообложения должен определяться с учетом отраслевой принадлежности хозяйствующих субъектов и связанных с этим объективных факторов объема и структуры расходов, скорости оборота капитала. Таким образом, для стимулирования предпринимательской деятельности в аграрном секторе необходимо достижение эффективности использования налоговых инструментов. При определении предела обложения следует учитывать совокупное фискальное бремя и платежеспособность различных категорий хозяйствующих субъектов.
Оробинская И.В. - Характеристика налогового потенциала субъектов аграрного сектора России на примере областей ЦЧР c. 579-587

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.65245

Аннотация: Эффективная реализация и рост налогового потенциала аграрного секто-ра субъектов Российской Федерации следует считать важнейшим условием динамичного развития экономики России. Предметом исследования является анализ налогового потенциала на примере областей ЦЧР. Следует отметить, что в российской экономике последние несколько лет сохранялись высокие темпы роста большинства основных макроэкономических показателей, что способствовало увеличению налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, и, в свою очередь, положительно отражалось на исполнении консолидированного и федерального бюджетов РФ. По нашему мнению, обеспечение последовательного развития налогового потенциала регионов будет способствовать росту их финансовой самостоятельности и повышению уровня социально-экономического роста. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты госу-дарственных органов власти, федеральные законы, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения субъектов аграрного сектора России. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Сравнительный анализ показал, что предельная величина фискального бремени в аграрной сфере экономики, и ее влияние связаны не только с величиной совокупного обложения, но и с эффективностью производства и финансовым состоянием предприятия. Эффективность производства задается объемом и структурой затрат, сроком их окупаемости и полученной прибылью, что в значительной степени обусловлено сферой деятельности предпринимателя. Следовательно, предел налогообложения должен определяться с учетом отраслевой принадлежности хозяйствующих субъектов и связанных с этим объективных факторов объема и структуры расходов, скорости оборота капитала. Таким образом, для стимулирования предпринимательской деятельности в аграрном секторе необходимо достижение эффективности использования налоговых инструментов. При определении предела обложения следует учитывать совокупное фискальное бремя и платежеспособность различных категорий хозяйствующих субъектов.
Налоговое администрирование
Ефремова Т.А. - Функции и методы налогового администрирования: экономическое содержание, особенности применения

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.12077

Аннотация: Налоговое администрирование, как организационно-управленческая система реализации налоговых отношений, включает совокупность функций и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему страны. Вместе с тем, в научной литературе зачастую происходит смешение понятий «функция» и «метод» налогового администрирования, что делает необходимым уточнение указанных понятий, конкретизацию смысла вкладываемого в каждый из них. Цель данной работы, таким образом, заключается в выявлении и обосновании экономического содержания функций и методов налогового администрирования и определении особенностей их применения. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнение, обобщение и другие методы исследования. В статье раскрыты особенности основных функций налогового администрирования, таких как: налоговое планирование и прогнозирование, налоговое регулирование, налоговый контроль. Выявлены цели и задачи каждой из функций и доказана их неразрывная взаимосвязь в процессе налогового администрирования. Обоснованы ключевые способы и методы реализации всех функций с учетом соблюдения баланса интересов, как налоговых органов, так и налогоплательщиков.
Ефремова Т.А. - Функции и методы налогового администрирования: экономическое содержание, особенности применения c. 588-595

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.65246

Аннотация: Налоговое администрирование, как организационно-управленческая система реализации налоговых отношений, включает совокупность функций и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему страны. Вместе с тем, в научной литературе зачастую происходит смешение понятий «функция» и «метод» налогового администрирования, что делает необходимым уточнение указанных понятий, конкретизацию смысла вкладываемого в каждый из них. Цель данной работы, таким образом, заключается в выявлении и обосновании экономического содержания функций и методов налогового администрирования и определении особенностей их применения. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнение, обобщение и другие методы исследования. В статье раскрыты особенности основных функций налогового администрирования, таких как: налоговое планирование и прогнозирование, налоговое регулирование, налоговый контроль. Выявлены цели и задачи каждой из функций и доказана их неразрывная взаимосвязь в процессе налогового администрирования. Обоснованы ключевые способы и методы реализации всех функций с учетом соблюдения баланса интересов, как налоговых органов, так и налогоплательщиков.
Надточий Е.В. - Развитие налогового взаимодействия как способ повышения рейтинга Всемирного банка «Doing Business»

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.12196

Аннотация: Предмет исследования составляют финансовые отношения, складывающиеся при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков. В статье проанализированы позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного Банка «Doing Business». Рассмотрена динамика таких индикаторов как «Налогообложение» и «Регистрация предприятий». Обосновано, что развитие налогового взаимодействия во многом влияет на положение в указанном рейтинге Всемирного банка. Представлены направления развития взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Исследованы акты законодательства, определяющие государственную налоговую политику в среднесрочной перспективе. Методологической основой исследования послужили законодательство Российской Федерации о налогах и сборов, статистические данные о рейтинге Всемирного банка «Doing Business». В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Анализом основных направлений развития налогового взаимодействия обоснованно его влияние на рейтинг Всемирного Банка «Doing Business». Повышение качества, ускорение и упрощение налоговых процедур; совершенствование налогового учета и отчетности; устранение неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства; создание возможностей для подачи заявлений, обращений, запросов и документов на государственную регистрацию онлайн; обеспечение доступа к информации о: состоянии расчетов с бюджетами; законодательстве о налогах и сборах; ходе процедур налогового взаимодействия имеют решающее значение для инвестирования капитала и развития частного бизнеса.
Надточий Е.В. - Развитие налогового взаимодействия как способ повышения рейтинга Всемирного банка «Doing Business» c. 596-603

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.65247

Аннотация: Предмет исследования составляют финансовые отношения, складывающиеся при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков. В статье проанализированы позиции Российской Федерации в рейтинге Всемирного Банка «Doing Business». Рассмотрена динамика таких индикаторов как «Налогообложение» и «Регистрация предприятий». Обосновано, что развитие налогового взаимодействия во многом влияет на положение в указанном рейтинге Всемирного банка. Представлены направления развития взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Исследованы акты законодательства, определяющие государственную налоговую политику в среднесрочной перспективе. Методологической основой исследования послужили законодательство Российской Федерации о налогах и сборов, статистические данные о рейтинге Всемирного банка «Doing Business». В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Анализом основных направлений развития налогового взаимодействия обоснованно его влияние на рейтинг Всемирного Банка «Doing Business». Повышение качества, ускорение и упрощение налоговых процедур; совершенствование налогового учета и отчетности; устранение неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства; создание возможностей для подачи заявлений, обращений, запросов и документов на государственную регистрацию онлайн; обеспечение доступа к информации о: состоянии расчетов с бюджетами; законодательстве о налогах и сборах; ходе процедур налогового взаимодействия имеют решающее значение для инвестирования капитала и развития частного бизнеса.
Байков П.М., Королева Л.П. - Налоговые доходы бюджетов городских округов - столиц финно-угорских автономий Приволжского федерального округа РФ: анализ и предложения по расширению

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.12200

Аннотация: Финно-угорские автономии Приволжского федерального округа РФ (Республика Мордовия, Марий Эл и Удмуртия), помимо принадлежности к одной языковой общности, характеризуются концентрацией неблагоприятных показателей экономического и демографического развития. Все три региона по размеру среднедушевых доходов, заработной платы и другим социальным показателям населения имеют рейтинг ниже среднего по Российской Федерации и находятся в группе аутсайдеров, как по величине валового регионального продукта, так и по размерам доли бедных в составе населения, по соотношению доходов и заработной платы с прожиточным минимумом. Поскольку именно города – столицы играют ключевую роль в решение вопросов, связанных с региональным развитием, проведем анализ налоговых доходов их бюджетов с целью оценки уровня финансовой обеспеченности и его достаточности для выполнения городом роли «локомотива» развития региона. Поэтому анализ динамики налоговых доходов бюджетов городских округов – столиц финно-угорских автономий Приволжского федерального округа РФ, в настоящее время является довольно актуальным. В результате проведенного анализа было выявлено ряд тенденций в динамике налоговых доходов бюджетов анализируемых городов, а именно: – основным доходным источником в налоговых поступлениях бюджетов всех городских округов является налог на доходы физических лиц; – во всех анализируемых городах налоги на совокупный доход (ЕНВД, ЕСХН, УСН) по объему занимают второе место и их поступления растут; – относительная величины государственной пошлины в структуре налоговых доходов бюджетов г.о. незначительна по сравнению с удельным весом иных федеральных налогов, но вполне сопоставима с поступлениями от местных налогов; – среди местных налогов наибольший удельный вес имеет земельный налог; – минимальную долю в структуре налоговых доходов всех анализируемых городов занимает налог на имущество физических лиц. На основе анализа были предложены и обоснованы меры по укреплению финансово-экономических основ местного самоуправления в Российской Федерации, в частности: – законодательно увеличить не менее чем на 10 процентных пунктов норматив отчислений, зачисляемый в местные бюджеты, от налога на доходы физических лиц; – законодательно закрепить за местными бюджетами долю отчислений по налогу на прибыль в размере не менее 2-3 процентных пунктов; – законодательно закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от транспортного налога. Так же были предложены направления развития системы местного налогообложения
Байков П.М., Королева Л.П. - Налоговые доходы бюджетов городских округов - столиц финно-угорских автономий Приволжского федерального округа РФ: анализ и предложения по расширению c. 604-613

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.65248

Аннотация: Финно-угорские автономии Приволжского федерального округа РФ (Республика Мордовия, Марий Эл и Удмуртия), помимо принадлежности к одной языковой общности, характеризуются концентрацией неблагоприятных показателей экономического и демографического развития. Все три региона по размеру среднедушевых доходов, заработной платы и другим социальным показателям населения имеют рейтинг ниже среднего по Российской Федерации и находятся в группе аутсайдеров, как по величине валового регионального продукта, так и по размерам доли бедных в составе населения, по соотношению доходов и заработной платы с прожиточным минимумом. Поскольку именно города – столицы играют ключевую роль в решение вопросов, связанных с региональным развитием, проведем анализ налоговых доходов их бюджетов с целью оценки уровня финансовой обеспеченности и его достаточности для выполнения городом роли «локомотива» развития региона. Поэтому анализ динамики налоговых доходов бюджетов городских округов – столиц финно-угорских автономий Приволжского федерального округа РФ, в настоящее время является довольно актуальным. В результате проведенного анализа было выявлено ряд тенденций в динамике налоговых доходов бюджетов анализируемых городов, а именно: – основным доходным источником в налоговых поступлениях бюджетов всех городских округов является налог на доходы физических лиц; – во всех анализируемых городах налоги на совокупный доход (ЕНВД, ЕСХН, УСН) по объему занимают второе место и их поступления растут; – относительная величины государственной пошлины в структуре налоговых доходов бюджетов г.о. незначительна по сравнению с удельным весом иных федеральных налогов, но вполне сопоставима с поступлениями от местных налогов; – среди местных налогов наибольший удельный вес имеет земельный налог; – минимальную долю в структуре налоговых доходов всех анализируемых городов занимает налог на имущество физических лиц. На основе анализа были предложены и обоснованы меры по укреплению финансово-экономических основ местного самоуправления в Российской Федерации, в частности: – законодательно увеличить не менее чем на 10 процентных пунктов норматив отчислений, зачисляемый в местные бюджеты, от налога на доходы физических лиц; – законодательно закрепить за местными бюджетами долю отчислений по налогу на прибыль в размере не менее 2-3 процентных пунктов; – законодательно закрепить за местными бюджетами норматив отчислений от транспортного налога. Так же были предложены направления развития системы местного налогообложения
Налоговые системы зарубежных стран
Леонова О.А. - Правовое регулирование административного фонда (STAK) в Нидерландах

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.12272

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является правовое регулирование административного фонда в Нидерландах. Целью написания статьи было изучение видов юридических лиц в Нидерландах, рассмотрение вопросов, связанных с Правовым регулированием фондов в Голландии, выявление основных принципов функционирования административного фонда, изучение выпуска и погашение депозитарных расписок административным фондом, анализ налогообложения административного фонда, а также изучение возможностей использования голландского фонда на практике в целях международного налогового планирования. Также в статье были рассмотрены преимущества использования административного фонда на практике. Основным методом написания данной статьи был сравнительно правовой. Также использовался метод анализа, сопоставления и синтеза. Научной новизной данной работы является то, что проведен анализ положений голландского законодательства, регулирующих администратвиный фонд. Данный инструмент все чаще используется на практике, поэтому его изучение представляется актуальным. Также стоит отметить, что практически отсутствуют русскоязычные работы на эту тему. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что STAK является идеальным инструментом для владения и управления активами, в случае, когда необходимо сохранение конфиденциальности владельца данных активов. Помимо этого, административный фонд может использоваться для целей: • упрощения процедур корпоративного управления акционерными обществами; • защиты от враждебного поглощения; • посмертной передачи активов; • сохранения семейного бизнеса; • поощрения прав работников; • использования компании специального назначения при секьюритизации.
Леонова О.А. - Правовое регулирование административного фонда (STAK) в Нидерландах c. 614-624

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.6.65249

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является правовое регулирование административного фонда в Нидерландах. Целью написания статьи было изучение видов юридических лиц в Нидерландах, рассмотрение вопросов, связанных с Правовым регулированием фондов в Голландии, выявление основных принципов функционирования административного фонда, изучение выпуска и погашение депозитарных расписок административным фондом, анализ налогообложения административного фонда, а также изучение возможностей использования голландского фонда на практике в целях международного налогового планирования. Также в статье были рассмотрены преимущества использования административного фонда на практике. Основным методом написания данной статьи был сравнительно правовой. Также использовался метод анализа, сопоставления и синтеза. Научной новизной данной работы является то, что проведен анализ положений голландского законодательства, регулирующих администратвиный фонд. Данный инструмент все чаще используется на практике, поэтому его изучение представляется актуальным. Также стоит отметить, что практически отсутствуют русскоязычные работы на эту тему. В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что STAK является идеальным инструментом для владения и управления активами, в случае, когда необходимо сохранение конфиденциальности владельца данных активов. Помимо этого, административный фонд может использоваться для целей: • упрощения процедур корпоративного управления акционерными обществами; • защиты от враждебного поглощения; • посмертной передачи активов; • сохранения семейного бизнеса; • поощрения прав работников; • использования компании специального назначения при секьюритизации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.