по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 12, 2014
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 29-01-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2014
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Самыгин Д.Ю., Тусков А.А., Шлапакова Н.А. - Оценка налоговой оптимизации строительных компаний: аспекты аутсорсинга

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.12551

Аннотация: С момента появления налоговых сборов субъекты предпринимательства стремятся оптимизировать налоговые платежи своих компаний при этом прибегая к различные средствам и методам. В последние годы наиболее распространенные схемы налоговой оптимизации, особенно в строительстве, связаны с услугами аутсорсинга. Поэтому возникает настоятельная необходимость адекватно оценить сложившуюся ситуацию и налоговую практику в этой сфере, обобщить имеющийся опыт и применяемые схемы налоговой оптимизации, дать количественную оценку данному направлению, определить возможные последствия. В работе применялись методы монографического исследования, ретроспективного анализа, практического опыта и экспертных оценок, экономического и финансового анализа, расчетно-конструктивный метод. В иследовании проведен ретроспективный обзор основных научных и обывательских позиций о важности и значимости оптимизации налоговых потоков в различных сферах экономической деятельности, рассмотрен понятийный аппарат налоговой оптимизации, обобщены различные схемы оптимизации налоговых потоков в строительных организациях, выявлены основные возможности и направления оптимизационной деятельности в строительстве, проведен анализ и дана количественная оценка оптимизационным налоговым платежам, обоснованы фискальные меры в результате нарушения по применению налоговых схем оптимизации обязательных платежей в бюджет.
Самыгин Д.Ю., Тусков А.А., Шлапакова Н.А. - Оценка налоговой оптимизации строительных компаний: аспекты аутсорсинга c. 1066-1070

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.65979

Аннотация: С момента появления налоговых сборов субъекты предпринимательства стремятся оптимизировать налоговые платежи своих компаний при этом прибегая к различные средствам и методам. В последние годы наиболее распространенные схемы налоговой оптимизации, особенно в строительстве, связаны с услугами аутсорсинга. Поэтому возникает настоятельная необходимость адекватно оценить сложившуюся ситуацию и налоговую практику в этой сфере, обобщить имеющийся опыт и применяемые схемы налоговой оптимизации, дать количественную оценку данному направлению, определить возможные последствия. В работе применялись методы монографического исследования, ретроспективного анализа, практического опыта и экспертных оценок, экономического и финансового анализа, расчетно-конструктивный метод. В иследовании проведен ретроспективный обзор основных научных и обывательских позиций о важности и значимости оптимизации налоговых потоков в различных сферах экономической деятельности, рассмотрен понятийный аппарат налоговой оптимизации, обобщены различные схемы оптимизации налоговых потоков в строительных организациях, выявлены основные возможности и направления оптимизационной деятельности в строительстве, проведен анализ и дана количественная оценка оптимизационным налоговым платежам, обоснованы фискальные меры в результате нарушения по применению налоговых схем оптимизации обязательных платежей в бюджет.
Налогообложение природопользования
Павлинова О.В. - НДПИ: современное состояние и перспективы развития

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.14011

Аннотация: В связи с ресурсоориентированной экономикой России, налог на добычу полезных ископаемых является одним из основных источников пополнения бюджета РФ. Незначительные изменения цен на нефть на международном рынке оказывают огромное влияние на государственный бюджет РФ, проблема пополнения которого в последнее время приобретает особую актуальность. За время своего действия НДПИ доказал свои фискальную ориентированность, в то время как его регулирующая функция отошла на второй план, накопив тем самым множество проблем в сфере нефтедобычи. В статье выявлены недостатки налога на добычу полезных ископаемых в РФ и рассмотрены пути его совершенствования в современных условиях. В настоящей работе с помощью системного подхода и статистических методов проанализировано современное состояние налога на добычу полезных ископаемых, выявлены проблемные аспекты и рассмотрены перспективы развития. В статье выявлены недостатки налога на добычу полезных ископаемых в РФ и рассмотрены пути его совершенствования в современных условиях. Сделаны выводы о качестве проводимой в РФ налоговой политики в отношении налогообложения добычи нефти. Рассмотрены изменения действующего законодательства. В настоящее время наблюдается ежегодное увеличение абсолютных поступлений НДПИ в бюджет РФ и рост удельного веса налога в структуре доходов бюджета. Однако, несмотря на положительную динамику показателей по НДПИ, с каждым годом выявляется все больше недостатков действующей системы налогообложения нефтедобычи, отрицательно влияющих на состояние и развитие отрасли.
Павлинова О.В. - НДПИ: современное состояние и перспективы развития c. 1071-1080

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.65980

Аннотация: В связи с ресурсоориентированной экономикой России, налог на добычу полезных ископаемых является одним из основных источников пополнения бюджета РФ. Незначительные изменения цен на нефть на международном рынке оказывают огромное влияние на государственный бюджет РФ, проблема пополнения которого в последнее время приобретает особую актуальность. За время своего действия НДПИ доказал свои фискальную ориентированность, в то время как его регулирующая функция отошла на второй план, накопив тем самым множество проблем в сфере нефтедобычи. В статье выявлены недостатки налога на добычу полезных ископаемых в РФ и рассмотрены пути его совершенствования в современных условиях. В настоящей работе с помощью системного подхода и статистических методов проанализировано современное состояние налога на добычу полезных ископаемых, выявлены проблемные аспекты и рассмотрены перспективы развития. В статье выявлены недостатки налога на добычу полезных ископаемых в РФ и рассмотрены пути его совершенствования в современных условиях. Сделаны выводы о качестве проводимой в РФ налоговой политики в отношении налогообложения добычи нефти. Рассмотрены изменения действующего законодательства. В настоящее время наблюдается ежегодное увеличение абсолютных поступлений НДПИ в бюджет РФ и рост удельного веса налога в структуре доходов бюджета. Однако, несмотря на положительную динамику показателей по НДПИ, с каждым годом выявляется все больше недостатков действующей системы налогообложения нефтедобычи, отрицательно влияющих на состояние и развитие отрасли.
Налогообложение организаций финансового сектора экономики
Напсо М.Б. - Теоретические основы налогового статуса банков

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.13242

Аннотация: Предметом настоящего исследования является правовое обеспечение налогового статуса банков. Актуальность проблематики обусловлена тем, что правовое регулирование обязанности по перечислению налога носит фрагментарный характер, равно как и налоговый статус банка, что не соответствует его особому положению в налоговых правоотношениях. В силу этого автор подробно останавливается на правовом регламентировании двух неразрывно связанных обязанностей: налогоплательщика – уплатить налог, и банка, а также налогового агента, – его перечислить, - уделив серьезное внимание моменту исполнения каждой из них. Не остались без изучения и вопросы, связанные с ответственностью банков и налоговых агентов за неперечисление сумм налога. Рассмотрение указанной проблемы осуществляется на основе анализа статей Налогового кодекса РФ в разных редакциях и обобщения различных точек зрения. В итоге автор предлагает свой взгляд на решение этой проблемы, во-первых, исходя из принципа реальности исполнения налоговой обязанности, во-вторых, руководствуясь особыми публично-правовыми обязанностями банков, в-третьих, в контексте с обязанностью по уплате налога и в совокупности с правовым статусом налоговых агентов. В результате предлагается дополнить НК РФ двумя специальными статьями: статьей, регулирующей исполнение обязанности по перечислению налогов в целом, и статьей, регламентирующей особый налоговый статус банков, его права и обязанности, в частности.
Напсо М.Б. - Теоретические основы налогового статуса банков c. 1081-1091

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.65981

Аннотация: Предметом настоящего исследования является правовое обеспечение налогового статуса банков. Актуальность проблематики обусловлена тем, что правовое регулирование обязанности по перечислению налога носит фрагментарный характер, равно как и налоговый статус банка, что не соответствует его особому положению в налоговых правоотношениях. В силу этого автор подробно останавливается на правовом регламентировании двух неразрывно связанных обязанностей: налогоплательщика – уплатить налог, и банка, а также налогового агента, – его перечислить, - уделив серьезное внимание моменту исполнения каждой из них. Не остались без изучения и вопросы, связанные с ответственностью банков и налоговых агентов за неперечисление сумм налога. Рассмотрение указанной проблемы осуществляется на основе анализа статей Налогового кодекса РФ в разных редакциях и обобщения различных точек зрения. В итоге автор предлагает свой взгляд на решение этой проблемы, во-первых, исходя из принципа реальности исполнения налоговой обязанности, во-вторых, руководствуясь особыми публично-правовыми обязанностями банков, в-третьих, в контексте с обязанностью по уплате налога и в совокупности с правовым статусом налоговых агентов. В результате предлагается дополнить НК РФ двумя специальными статьями: статьей, регулирующей исполнение обязанности по перечислению налогов в целом, и статьей, регламентирующей особый налоговый статус банков, его права и обязанности, в частности.
Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности
Балаева Д.А. - К вопросу создания особых экономических зон в приграничных районах РФ

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.12512

Аннотация: Объектом и предметом исследования является необходимость создания особых экономических зон в приграничных районах РФ. Приграничные территории имеют особо важное значение для любого государства, они играют ключевую роль во внешней политике, безопасности государства и внешнеэкономических связях. Автор рассматривает такие вопросы, как резкое возрастание значения приграничных территорий как зон контакта с внешним миром в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности, необходимость создания на их территориях особых экономических зон. Исторически в России весь пояс приграничных территорий является менее развитым и экономически депрессивным, чем схожие по уровню освоенности глубинные территории. Распад СССР и появление в России новых приграничных территорий усугубило это положение. И с этих позиций особое внимание уделяется механизму зачисления таможенных сборов, с целью экономического роста этих территорий. Изучение вопроса создания особых экономических зон в приграничных районах Российской Федерации основывалось на методах научного анализа и синтеза. Вклад в исследование выбранной темы - это принятие концепции создания особых экономических зон в приграничных районах РФ, и как следствие, социально-экономическое развитие субъектов РФ, примыкающих к государственной границе РФ, за счет пропорционального распределения средств таможенных сборов, сохранение и развитие производительных сил, освоение природных ресурсов, привлечение в приграничные районы российские и иностранные инвестиции, снижение социально-экономической ассиметрии субъектов РФ, что и определяет научную новизну работы.
Балаева Д.А. - К вопросу создания особых экономических зон в приграничных районах РФ c. 1092-1096

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.65982

Аннотация: Объектом и предметом исследования является необходимость создания особых экономических зон в приграничных районах РФ. Приграничные территории имеют особо важное значение для любого государства, они играют ключевую роль во внешней политике, безопасности государства и внешнеэкономических связях. Автор рассматривает такие вопросы, как резкое возрастание значения приграничных территорий как зон контакта с внешним миром в условиях либерализации внешнеэкономической деятельности, необходимость создания на их территориях особых экономических зон. Исторически в России весь пояс приграничных территорий является менее развитым и экономически депрессивным, чем схожие по уровню освоенности глубинные территории. Распад СССР и появление в России новых приграничных территорий усугубило это положение. И с этих позиций особое внимание уделяется механизму зачисления таможенных сборов, с целью экономического роста этих территорий. Изучение вопроса создания особых экономических зон в приграничных районах Российской Федерации основывалось на методах научного анализа и синтеза. Вклад в исследование выбранной темы - это принятие концепции создания особых экономических зон в приграничных районах РФ, и как следствие, социально-экономическое развитие субъектов РФ, примыкающих к государственной границе РФ, за счет пропорционального распределения средств таможенных сборов, сохранение и развитие производительных сил, освоение природных ресурсов, привлечение в приграничные районы российские и иностранные инвестиции, снижение социально-экономической ассиметрии субъектов РФ, что и определяет научную новизну работы.
Организация и методика проведения налоговых проверок
Цепилова Е.С., Малышкин А.И. - Внутренний контроль в России и в Украине: налоговый аспект

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.14100

Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ и сделано уточнение дефиниций: внутренний контроль и внутренний аудит, внутренний налоговый контроль и государственный налоговый контроль; определены элементы и цели функционирования системы внутреннего налогового контроля в хозяйствующих субъектах. Анализ проводиться на основе российского и украинского законодательства. Автор также исследует зарубежные примеры правового регулирования и практики внутреннего аудита и контроля, их проведения в рамках хозяйственной деятельности предприятий. Проводиться анализ внутренних структур предприятий в компетенцию которых входит проведение внутреннего контроля и аудита. Для оценки эффективности применяемых контрольных процедур автором предложены специальные показатели и формы контрольных аналитических ведомостей, которые рекомендуется использовать сотрудниками службы внутреннего налогового контроля хозяйствующего субъекта. Результаты исследования могут быть использованы как в теоретических работах для обоснования терминологического аппарата внутреннего налогового контроля, так и в практической деятельности внутренних контролеров (внутренних аудиторов). Сделан вывод о том, что в успешная реализация фискальной политики государства в современных условиях невозможна без наличия у налогоплательщика эффективной системы внутреннего налогового контроля.
Цепилова Е.С., Малышкин А.И. - Внутренний контроль в России и в Украине: налоговый аспект c. 1097-1110

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.65983

Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ и сделано уточнение дефиниций: внутренний контроль и внутренний аудит, внутренний налоговый контроль и государственный налоговый контроль; определены элементы и цели функционирования системы внутреннего налогового контроля в хозяйствующих субъектах. Анализ проводиться на основе российского и украинского законодательства. Автор также исследует зарубежные примеры правового регулирования и практики внутреннего аудита и контроля, их проведения в рамках хозяйственной деятельности предприятий. Проводиться анализ внутренних структур предприятий в компетенцию которых входит проведение внутреннего контроля и аудита. Для оценки эффективности применяемых контрольных процедур автором предложены специальные показатели и формы контрольных аналитических ведомостей, которые рекомендуется использовать сотрудниками службы внутреннего налогового контроля хозяйствующего субъекта. Результаты исследования могут быть использованы как в теоретических работах для обоснования терминологического аппарата внутреннего налогового контроля, так и в практической деятельности внутренних контролеров (внутренних аудиторов). Сделан вывод о том, что в успешная реализация фискальной политики государства в современных условиях невозможна без наличия у налогоплательщика эффективной системы внутреннего налогового контроля.
Теория и история налогообложения
Ильин А.В. - Экономические особенности взаимосвязанных налогов

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.14007

Аннотация: В статье предлагается новая, имеющая существенное теоретическое и практическое значение, классификация действующих российских налогов. Предметом исследования является совокупность экономических и правовых отношений, складывающихся при функционировании налоговой системы России и сопряженных с наличием методологических проблем развития взаимосвязанных налогов. Автор подробно анализируя положения Налогового кодекса выделяет сложные в исчислении взаимосвязанные налоги, называет и раскрывает их экономические особенности и принципы взаимосвязанного налогообложения, доказывает актуальность, обоснованность и востребованность предлагаемой им классификации. Методологической основой исследования являются фундаментальные положения экономической науки, эволюционно-системный анализ налоговых теорий, а также достижения отечественной и зарубежной теории и практики налогообложения, сформулированные в трудах российских и зарубежных ученых. Научная новизна исследования заключается в доказанной автором новой классификации налогов, формулировании перечня экономических особенностей взаимосвязанных налогов и принципов взаимосвязанного налогообложения. Подчеркивая значение взаимосвязанных налогов, обусловленное универсальностью и встраиваемостью в рыночную экономику, автор указывает на имеющуюся незавершенность взаимосвязанного налогообложения, и формулирует причину возникновения фундаментальной проблемы налоговой системы России - необеспеченной налоговой выгоды налогоплательщика
Ильин А.В. - Экономические особенности взаимосвязанных налогов c. 1111-1122

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.65984

Аннотация: В статье предлагается новая, имеющая существенное теоретическое и практическое значение, классификация действующих российских налогов. Предметом исследования является совокупность экономических и правовых отношений, складывающихся при функционировании налоговой системы России и сопряженных с наличием методологических проблем развития взаимосвязанных налогов. Автор подробно анализируя положения Налогового кодекса выделяет сложные в исчислении взаимосвязанные налоги, называет и раскрывает их экономические особенности и принципы взаимосвязанного налогообложения, доказывает актуальность, обоснованность и востребованность предлагаемой им классификации. Методологической основой исследования являются фундаментальные положения экономической науки, эволюционно-системный анализ налоговых теорий, а также достижения отечественной и зарубежной теории и практики налогообложения, сформулированные в трудах российских и зарубежных ученых. Научная новизна исследования заключается в доказанной автором новой классификации налогов, формулировании перечня экономических особенностей взаимосвязанных налогов и принципов взаимосвязанного налогообложения. Подчеркивая значение взаимосвязанных налогов, обусловленное универсальностью и встраиваемостью в рыночную экономику, автор указывает на имеющуюся незавершенность взаимосвязанного налогообложения, и формулирует причину возникновения фундаментальной проблемы налоговой системы России - необеспеченной налоговой выгоды налогоплательщика
Современное налоговое образование
Сугарова И.В. - Федеральный фонд финансовой поддержки регионов в системе межбюджетного регулирования

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.14201

Аннотация: В статье отмечается, что вопросы, связанные с потребностью регионов и механизмом распределения дотаций, безусловно, являются актуальными. Это подтверждается с поставленной на федеральном уровне задачей стабилизации методики и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. При этом важная роль в развитии межбюджетных отношений и межбюджетного регулирования в России отводится Федеральному фонду финансовой поддержки субъектов РФ. В исследовании указано, что для бюджетной практики проблема дальнейшего совершенствования методики распределения дотаций из Федерального Фонда финансовой поддержки регионов имеет важное значение, однако ее решение без комплексного реформирования других форм регулирования не позволит эффективно реформировать межбюджетные отношения. В настоящей работе с помощью методов сравнения, группировки, экспертных оценок проведен анализ формирования и условий распределения ФФФПР с момента его образования, указаны достоинства и недостатки применяемых методик, проанализированы основные показатели Фонда: его объем, доля в ВВП, в расходах федерального бюджета. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что межбюджетное регулирование на перспективу должно быть сориентировано на последовательное сокращение дотационности территориальных бюджетов, повышение заинтересованности на местах в увеличении собственных доходов, наращивании доходного потенциала. Аргументируется, что отличительной чертой действующей системы межбюджетных отношений является узость перечня собственных доходных источников территориальных образований, и именно такая ориентация усугубляет перевод в разряд дотационных все большее число регионов.
Сугарова И.В. - Федеральный фонд финансовой поддержки регионов в системе межбюджетного регулирования c. 1123-1129

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.12.65985

Аннотация: В статье отмечается, что вопросы, связанные с потребностью регионов и механизмом распределения дотаций, безусловно, являются актуальными. Это подтверждается с поставленной на федеральном уровне задачей стабилизации методики и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Федерации. При этом важная роль в развитии межбюджетных отношений и межбюджетного регулирования в России отводится Федеральному фонду финансовой поддержки субъектов РФ. В исследовании указано, что для бюджетной практики проблема дальнейшего совершенствования методики распределения дотаций из Федерального Фонда финансовой поддержки регионов имеет важное значение, однако ее решение без комплексного реформирования других форм регулирования не позволит эффективно реформировать межбюджетные отношения. В настоящей работе с помощью методов сравнения, группировки, экспертных оценок проведен анализ формирования и условий распределения ФФФПР с момента его образования, указаны достоинства и недостатки применяемых методик, проанализированы основные показатели Фонда: его объем, доля в ВВП, в расходах федерального бюджета. Результаты исследования позволили сделать вывод о том, что межбюджетное регулирование на перспективу должно быть сориентировано на последовательное сокращение дотационности территориальных бюджетов, повышение заинтересованности на местах в увеличении собственных доходов, наращивании доходного потенциала. Аргументируется, что отличительной чертой действующей системы межбюджетных отношений является узость перечня собственных доходных источников территориальных образований, и именно такая ориентация усугубляет перевод в разряд дотационных все большее число регионов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.