по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-0.5-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Королева Л.П., Ермошина Т.В. - Анализ влияния норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов на уровень их бюджетообеспеченности и привлекательности (на примере городских округов субъектов Приволжского федерального округа РФ)

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10767

Аннотация: В статье демонстрируются проблемы недостаточности поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты городских округов – столиц регионов ПФО по установленным нормативам отчислений из регионального бюджета для обеспечения их финансовой самостоятельности и привлекательности, а также дифференциации муниципалитетов по уровню средней заработной платы и доходов бюджета на одного жителя. Цель статьи - обосновать необходимость повышения нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов – столиц регионов, не отнесенных Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г. к зонам опережающего развития, что повысит их бюджетную обеспеченность и позволит сократить отток высококвалифицированных, а также молодых кадров на территории с более высоким уровнем экономического развития. В статье проведен рейтинговый анализ положения 14 городских округов Приволжского федерального округа по ключевым показателям, определяющим величину поступлений по налогу на доходы физических лиц: численность населения и уровень средней оплаты труда, которые взяты в качестве критерия их группировки для обеспечения сопоставимости результатов анализа. Бюджетная обеспеченность городов оценена по показателям суммы общих доходов их бюджетов и доходов по отдельным статьям на одного жителя города. В результате сравнения положения городских округов по величине нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, показателей их бюджетной обеспеченности и места в рейтинге «100 лучших городов России», сделан вывод о том, что лидирующие позиции занимают и являются более привлекательными для граждан города, имеющие более высокие нормативы отчислений от данного налога среди столиц, сопоставимых, а в некоторых случаях и превосходящих их по численности населения и уровню средней заработной платы. Тем самым обоснованна необходимость повышения нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов – столиц регионов, не отнесенных Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г. к зонам опережающего развития, что повысит их бюджетную обеспеченность и позволит сократить отток высококвалифицированных, а также молодых кадров на территории с более высоким уровнем экономического развития.
Королева Л.П., Ермошина Т.В. - Анализ влияния норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов на уровень их бюджетообеспеченности и привлекательности (на примере городских округов субъектов Приволжского федерального округа РФ) c. 7-22

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63975

Аннотация: В статье демонстрируются проблемы недостаточности поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты городских округов – столиц регионов ПФО по установленным нормативам отчислений из регионального бюджета для обеспечения их финансовой самостоятельности и привлекательности, а также дифференциации муниципалитетов по уровню средней заработной платы и доходов бюджета на одного жителя. Цель статьи - обосновать необходимость повышения нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов – столиц регионов, не отнесенных Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г. к зонам опережающего развития, что повысит их бюджетную обеспеченность и позволит сократить отток высококвалифицированных, а также молодых кадров на территории с более высоким уровнем экономического развития. В статье проведен рейтинговый анализ положения 14 городских округов Приволжского федерального округа по ключевым показателям, определяющим величину поступлений по налогу на доходы физических лиц: численность населения и уровень средней оплаты труда, которые взяты в качестве критерия их группировки для обеспечения сопоставимости результатов анализа. Бюджетная обеспеченность городов оценена по показателям суммы общих доходов их бюджетов и доходов по отдельным статьям на одного жителя города. В результате сравнения положения городских округов по величине нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, показателей их бюджетной обеспеченности и места в рейтинге «100 лучших городов России», сделан вывод о том, что лидирующие позиции занимают и являются более привлекательными для граждан города, имеющие более высокие нормативы отчислений от данного налога среди столиц, сопоставимых, а в некоторых случаях и превосходящих их по численности населения и уровню средней заработной платы. Тем самым обоснованна необходимость повышения нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов – столиц регионов, не отнесенных Стратегией социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 г. к зонам опережающего развития, что повысит их бюджетную обеспеченность и позволит сократить отток высококвалифицированных, а также молодых кадров на территории с более высоким уровнем экономического развития.
Правовое регулирование налоговых отношений
Нигматуллин И.Г. - Подходы к оценке эффективности налоговых льгот в Республике Башкортостан

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10728

Аннотация: В статье обосновывается необходимость совершенствования методики оценки эффективности планируемых и предоставленных налоговых льгот в Республике Башкортостан с учетом смещения акцентов на выявление взаимосвязи налогового стимулирования и финансовой политики субъекта Российской Федерации и влияния на экономический рост по отраслям экономики. Кроме того, дается анализ изменений законодательной базы республики за последние годы в части налогов, результатом которой должно стать создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и поддержки новых предприятий на депрессивных территориях. Автором проведена оценка и анализ объемов налоговых льгот, мер по стимулированию инвестиционной деятельности, направленных на повышение эффективности финансовой политики Республики Башкортостан. В статье отмечены неравномерные темпы роста налоговых льгот, которые значительно превышают производственные показатели и должны иметь четкое обоснование и прогнозные значения поступлений роста в будущем от эффективности использования налоговых льгот в данном секторе. В конце статьи сделан вывод о том, что в настоящее время требуется совершенствование методики оценки эффективности планируемых и предоставленных налоговых льгот в Республике Башкортостан с учетом смещения акцентов на выявление взаимосвязи налогового стимулирования и финансовой политики субъекта Российской Федерации и влияния на экономический рост по отраслям экономики.
Нигматуллин И.Г. - Подходы к оценке эффективности налоговых льгот в Республике Башкортостан c. 23-37

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63976

Аннотация: В статье обосновывается необходимость совершенствования методики оценки эффективности планируемых и предоставленных налоговых льгот в Республике Башкортостан с учетом смещения акцентов на выявление взаимосвязи налогового стимулирования и финансовой политики субъекта Российской Федерации и влияния на экономический рост по отраслям экономики. Кроме того, дается анализ изменений законодательной базы республики за последние годы в части налогов, результатом которой должно стать создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и поддержки новых предприятий на депрессивных территориях. Автором проведена оценка и анализ объемов налоговых льгот, мер по стимулированию инвестиционной деятельности, направленных на повышение эффективности финансовой политики Республики Башкортостан. В статье отмечены неравномерные темпы роста налоговых льгот, которые значительно превышают производственные показатели и должны иметь четкое обоснование и прогнозные значения поступлений роста в будущем от эффективности использования налоговых льгот в данном секторе. В конце статьи сделан вывод о том, что в настоящее время требуется совершенствование методики оценки эффективности планируемых и предоставленных налоговых льгот в Республике Башкортостан с учетом смещения акцентов на выявление взаимосвязи налогового стимулирования и финансовой политики субъекта Российской Федерации и влияния на экономический рост по отраслям экономики.
Кальян К.В. - Правовое регулирование сроков судебного обжалования актов налоговых органов.

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10876

Аннотация: Автором анализируется коллизионная проблема регулирования сроков судебного обжалования актов налоговых органов, определенных статьей 56 пунктами 56.18 и 56.19 которые регулируют этот вопрос по-разному. В статье говорится, что к данной коллизии невозможно применять общепризнанные приемы толкования законодательства и уточняются причины этой проблемы. Указывается на то, что в данном случае следует применять норму НК, которая предполагает толкование коллизии в пользу налогоплательщиков и таким образом устранять возникшие разногласия при реализации налогоплательщиком своих обязательств. При изучении проблематики, автором статьи были использованы следующие общенаучные методы: метод системного анализа, диалектический метод, метод аналогии и обобщения. Также применялись специальные методы: формально-логический, системно-функциональный и логико-юридический. Статья одной из первых в Украине уделяет внимание коллизионной проблеме регулирования сроков судебного обжалования актов налоговых органов в Украине. С помощью исследования автор приходит к выводам, что к данной коллизии невозможно применять общепризнанные приемы толкования законодательства и уточняются причины этой проблемы. Анализируются нормы налогового законодательства, закрепляющие порядок исчисления сроков исковой давности, которые применяются при разрешении вышеуказанной коллизии.
Кальян К.В. - Правовое регулирование сроков судебного обжалования актов налоговых органов. c. 38-43

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63977

Аннотация: Автором анализируется коллизионная проблема регулирования сроков судебного обжалования актов налоговых органов, определенных статьей 56 пунктами 56.18 и 56.19 которые регулируют этот вопрос по-разному. В статье говорится, что к данной коллизии невозможно применять общепризнанные приемы толкования законодательства и уточняются причины этой проблемы. Указывается на то, что в данном случае следует применять норму НК, которая предполагает толкование коллизии в пользу налогоплательщиков и таким образом устранять возникшие разногласия при реализации налогоплательщиком своих обязательств. При изучении проблематики, автором статьи были использованы следующие общенаучные методы: метод системного анализа, диалектический метод, метод аналогии и обобщения. Также применялись специальные методы: формально-логический, системно-функциональный и логико-юридический. Статья одной из первых в Украине уделяет внимание коллизионной проблеме регулирования сроков судебного обжалования актов налоговых органов в Украине. С помощью исследования автор приходит к выводам, что к данной коллизии невозможно применять общепризнанные приемы толкования законодательства и уточняются причины этой проблемы. Анализируются нормы налогового законодательства, закрепляющие порядок исчисления сроков исковой давности, которые применяются при разрешении вышеуказанной коллизии.
Иванова С.С. - Самозанятые лица как субъекты налоговых правоотношений

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10878

Аннотация: В статье рассматривается вопрос налогообложения самозанятых лиц как субъектов налоговых правоотношений, а также дается их определение и анализируется правовой статус. Определяются критерии по которым можно классифицировать всех налогоплательщиков. На примере адвокатской и нотариальной деятельности подвергается разбору законодательство, которое регулирует ее в Украине и Российской Федерации. Автор приходит к выводу о том, что изменение налоговых норм относительно деятельности самозанятых лиц требует очень взвешенных и последовательных действий. Методологической основой данной статьи является совокупность общих и специальных методов познания. Доминирующим при осуществлении исследования стал общенаучный диалектический метод. Непосредственным дополнением к этому методу был избран метод системного анализа. Были использованы также специальные методы: формально-логический, логико-юридический и системно-функциональный. В научной статье дальнейшее развитие получил вопрос относительно налогообложения самозанятых лиц как субъектов налоговых правоотношений. Данное исследование одно из первых в Украине, в котором на примере адвокатской и нотариальной деятельности подвергается разбору законодательство, которое регулирует ее в Украине и Российской Федерации. Также названы критерии классификации всех налогоплательщиков.
Иванова С.С. - Самозанятые лица как субъекты налоговых правоотношений c. 44-48

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63978

Аннотация: В статье рассматривается вопрос налогообложения самозанятых лиц как субъектов налоговых правоотношений, а также дается их определение и анализируется правовой статус. Определяются критерии по которым можно классифицировать всех налогоплательщиков. На примере адвокатской и нотариальной деятельности подвергается разбору законодательство, которое регулирует ее в Украине и Российской Федерации. Автор приходит к выводу о том, что изменение налоговых норм относительно деятельности самозанятых лиц требует очень взвешенных и последовательных действий. Методологической основой данной статьи является совокупность общих и специальных методов познания. Доминирующим при осуществлении исследования стал общенаучный диалектический метод. Непосредственным дополнением к этому методу был избран метод системного анализа. Были использованы также специальные методы: формально-логический, логико-юридический и системно-функциональный. В научной статье дальнейшее развитие получил вопрос относительно налогообложения самозанятых лиц как субъектов налоговых правоотношений. Данное исследование одно из первых в Украине, в котором на примере адвокатской и нотариальной деятельности подвергается разбору законодательство, которое регулирует ее в Украине и Российской Федерации. Также названы критерии классификации всех налогоплательщиков.
Региональные налоги и сборы с организаций
Павельева Н.С., Королева Л.П. - Проблемы и перспективы укрепления финансовой самостоятельности территориальных бюджетов в РФ

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10969

Аннотация: В процессе регулирования экономики государство вынуждено искать компромисс между централизацией и децентрализацией властных полномочий. В статье, на примере субъектов Приволжского федерального округа РФ, приводятся аргументы, подтверждающие излишнюю централизацию полномочий в сфере бюджетной и налоговой политики современной России: большое число дотационных регионов, высокая доля в местных бюджетах отчислений от федеральных, региональных регулирующих налогов и единых налогов по специальным режимам налогообложения на фоне недостаточности собственных источников доходов в виде местных налогов, а также растущего удельного веса безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетов городских округов. Методологическую основу данной статьи составляет использование общих и специальных методов научного познания, в частности абстрактно-логического, экономико-статистического, факторного, структурного методов, системного анализа, методов сравнения и группировок и др. В настоящее время одной из актуальных проблем налоговых отношений в России считается излишняя их централизация, преобладание федерального налогообложения и отсутствие реальных налоговых рычагов в распоряжении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В заключении предложено ряд перспектив укрепления налоговой базы территориальных бюджетов и повышения их финансовой самостоятельности.
Павельева Н.С., Королева Л.П. - Проблемы и перспективы укрепления финансовой самостоятельности территориальных бюджетов в РФ c. 49-56

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63979

Аннотация: В процессе регулирования экономики государство вынуждено искать компромисс между централизацией и децентрализацией властных полномочий. В статье, на примере субъектов Приволжского федерального округа РФ, приводятся аргументы, подтверждающие излишнюю централизацию полномочий в сфере бюджетной и налоговой политики современной России: большое число дотационных регионов, высокая доля в местных бюджетах отчислений от федеральных, региональных регулирующих налогов и единых налогов по специальным режимам налогообложения на фоне недостаточности собственных источников доходов в виде местных налогов, а также растущего удельного веса безвозмездных поступлений в общем объеме доходов бюджетов городских округов. Методологическую основу данной статьи составляет использование общих и специальных методов научного познания, в частности абстрактно-логического, экономико-статистического, факторного, структурного методов, системного анализа, методов сравнения и группировок и др. В настоящее время одной из актуальных проблем налоговых отношений в России считается излишняя их централизация, преобладание федерального налогообложения и отсутствие реальных налоговых рычагов в распоряжении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В заключении предложено ряд перспектив укрепления налоговой базы территориальных бюджетов и повышения их финансовой самостоятельности.
Налогообложение физических лиц
Бестаева З.У., Пайзулаев И.Р. - Формирование системы налогообложения физических лиц в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10821

Аннотация: В статье рассмотрено становление и развитие системы налогообложения физических лиц в России. Приведены первые попытки введения имущественного налогообложения. Возникновение налогов, плательщиком всех податей, будь то натуральные или денежные повинности, были граждане, позднее их бремя разделили другие хозяйствующие субъекты. Сейчас налоговые платежи с населения являются частью финансово-экономических отношений, образуя своего рода подсистему налогов с физических лиц. Так же, рассмотрены изменения в системе налогообложения физических лиц вступившие в силу с 1 января 2014 года, и ожидаемые изменения в ближайшей перспективе в целях совершенствования подоходного налогообложения. Поэтапное изложение системы налогообложения физических лиц: НДФЛ, налог на имущество физических лиц, налог на наследование и дарение, земельный налог, транспортный налог. Система налогообложения физических лиц в Российской Федерации требует совершенствования, чтобы в наибольшей степени отвечать принципам справедливости, определенности, удобства и экономии, сформулированным А. Смитом, и способствовать не только пополнению доходов бюджета, но и регулированию экономической активности населения. Исследование процесса становления и развития налогообложения свидетельствует о важной роли налогов с физических лиц в формировании доходов бюджета и регулировании экономической активности физических лиц.
Бестаева З.У., Пайзулаев И.Р. - Формирование системы налогообложения физических лиц в России c. 57-66

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63980

Аннотация: В статье рассмотрено становление и развитие системы налогообложения физических лиц в России. Приведены первые попытки введения имущественного налогообложения. Возникновение налогов, плательщиком всех податей, будь то натуральные или денежные повинности, были граждане, позднее их бремя разделили другие хозяйствующие субъекты. Сейчас налоговые платежи с населения являются частью финансово-экономических отношений, образуя своего рода подсистему налогов с физических лиц. Так же, рассмотрены изменения в системе налогообложения физических лиц вступившие в силу с 1 января 2014 года, и ожидаемые изменения в ближайшей перспективе в целях совершенствования подоходного налогообложения. Поэтапное изложение системы налогообложения физических лиц: НДФЛ, налог на имущество физических лиц, налог на наследование и дарение, земельный налог, транспортный налог. Система налогообложения физических лиц в Российской Федерации требует совершенствования, чтобы в наибольшей степени отвечать принципам справедливости, определенности, удобства и экономии, сформулированным А. Смитом, и способствовать не только пополнению доходов бюджета, но и регулированию экономической активности населения. Исследование процесса становления и развития налогообложения свидетельствует о важной роли налогов с физических лиц в формировании доходов бюджета и регулировании экономической активности физических лиц.
Налоговое администрирование
Надточий Е.В. - Оценка результатов налоговой политики инструментами государственного контроля налоговых правонарушений

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10704

Аннотация: В статье проанализирован применяемый налоговыми органами инструментарий государственного контроля налоговых правонарушений. Исследованы статистические данные о результатах контрольной деятельности ФНС России на территории Волгоградской области по основным формам налогового контроля: 1. Учет налогоплательщиков; 2. Камеральная налоговая проверка; 3. Выездная налоговая проверка. Установлено, что инструментарий государственного контроля налоговых правонарушений позволяет зафиксировать результаты налоговой политики государства, поскольку обладает возможностью персонафицированно влиять на каждого налогоплательщика в ходе налогового взаимодействия. В работе применены методы анализа и синтеза приемы статистико-экономического и расчетно-конструктивного методов исследования. Исходя из анализа статистических данных о динамике роста поступлений налоговых доходов и уровня налоговой задолженности, можно сделать вывод о том, что меры усиления налогового взаимодействия должны учитывать интересы не только государства, но и налогоплательщиков и служащих ФНС для консолидации положительного влияния мер налоговой политики на мобилизацию бюджетных доходов.
Надточий Е.В. - Оценка результатов налоговой политики инструментами государственного контроля налоговых правонарушений c. 67-77

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63981

Аннотация: В статье проанализирован применяемый налоговыми органами инструментарий государственного контроля налоговых правонарушений. Исследованы статистические данные о результатах контрольной деятельности ФНС России на территории Волгоградской области по основным формам налогового контроля: 1. Учет налогоплательщиков; 2. Камеральная налоговая проверка; 3. Выездная налоговая проверка. Установлено, что инструментарий государственного контроля налоговых правонарушений позволяет зафиксировать результаты налоговой политики государства, поскольку обладает возможностью персонафицированно влиять на каждого налогоплательщика в ходе налогового взаимодействия. В работе применены методы анализа и синтеза приемы статистико-экономического и расчетно-конструктивного методов исследования. Исходя из анализа статистических данных о динамике роста поступлений налоговых доходов и уровня налоговой задолженности, можно сделать вывод о том, что меры усиления налогового взаимодействия должны учитывать интересы не только государства, но и налогоплательщиков и служащих ФНС для консолидации положительного влияния мер налоговой политики на мобилизацию бюджетных доходов.
Даниелян С.А. - Концепция единого налогообложения и ее развитие в Украине

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10880

Аннотация: В статье рассматривается концепция единого налогообложения, анализируются подходы ученых к данной концепции, которые формировались на протяжении нескольких столетий, выявляются сущностные черты единого налогообложения. Отдельное внимание обращается на развитие правового регулирования единого налога с момента обретения Украиной независимости. Исследуются современные тенденции относительно развития налогового законодательства, констатируется собственное видение состояния правового регулирования отдельных элементов единого налога и предлагаются собственные выводы относительно целесообразности внесения изменений по поводу усовершенствования налогового законодательства. Решить теоретические и практические задачи, которые автор статьи поставил перед собой, помогла совокупность общих и специальных методов познания. Так, среди общенаучных для изучения проблематики были выбраны следующие: диалектический метод, метод системного анализа, логический метод. Также использовались следующие специальные методы: системно-функциональный, толкования правовых норм, сравнительно-правовой. Усовершенствованы знания о правовом регулировании взымания единого налога в Украине. В исследовании проанализировано развитие налогового законодательства, регулирующего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. Получило дальнейшее развитие изучение изменений, которые произошли в законодательном регулировании взимания единого налога с вступлением в силу главы 1 раздела 14 Налогового кодекса Украины, а также определены направления совершенствования налогового законодательства.
Даниелян С.А. - Концепция единого налогообложения и ее развитие в Украине c. 78-85

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63982

Аннотация: В статье рассматривается концепция единого налогообложения, анализируются подходы ученых к данной концепции, которые формировались на протяжении нескольких столетий, выявляются сущностные черты единого налогообложения. Отдельное внимание обращается на развитие правового регулирования единого налога с момента обретения Украиной независимости. Исследуются современные тенденции относительно развития налогового законодательства, констатируется собственное видение состояния правового регулирования отдельных элементов единого налога и предлагаются собственные выводы относительно целесообразности внесения изменений по поводу усовершенствования налогового законодательства. Решить теоретические и практические задачи, которые автор статьи поставил перед собой, помогла совокупность общих и специальных методов познания. Так, среди общенаучных для изучения проблематики были выбраны следующие: диалектический метод, метод системного анализа, логический метод. Также использовались следующие специальные методы: системно-функциональный, толкования правовых норм, сравнительно-правовой. Усовершенствованы знания о правовом регулировании взымания единого налога в Украине. В исследовании проанализировано развитие налогового законодательства, регулирующего упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства. Получило дальнейшее развитие изучение изменений, которые произошли в законодательном регулировании взимания единого налога с вступлением в силу главы 1 раздела 14 Налогового кодекса Украины, а также определены направления совершенствования налогового законодательства.
ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФЕРТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Золотарева А.Б. - Новые правила налогового контроля за ценами - великая иллюзия

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.10964

Аннотация: Первое время после вступления в силу раздела V.1 Налогового кодекса его появление воспринималось как значительное ослабление налогового контроля за ценообразованием. По буквальному смыслу этого раздела такой контроль допустим только со стороны ФНС России и только в отношении крупных сделок между взаимозависимыми лицами (так называемых «контролируемых сделок»). Однако с конца 2012 года стали появляться толкования норм раздела V.1 Минфином России, которые не только нивелировали законодательные уступки налогоплательщикам, но и поставили их в худшее положение по сравнению с периодом действия статей 20 и 40 НК. В статье используется метод сравнительно-правового анализа. (Хотя, на мой взгляд, в работах такого рода метод не имеет существенного значения). В статье проводится анализ аргументов, приводимых в поддержку официальных толкований норм раздела V.1 НК, и делается вывод о несоответствии этих толкований закону. Вместе с тем, по мнению автора, следование букве раздела V.1 НК также нежелательно, поскольку это открыло бы широкий простор для использования взаимозависимыми лицами трансфертных цен в схемах ухода от налогообложения. По результатам анализа даются предложения о направлениях совершенствования законодательства в целях устранения противоречий между нормами НК и правоприменительной практикой.
Золотарева А.Б. - Новые правила налогового контроля за ценами - великая иллюзия c. 86-94

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.1.63983

Аннотация: Первое время после вступления в силу раздела V.1 Налогового кодекса его появление воспринималось как значительное ослабление налогового контроля за ценообразованием. По буквальному смыслу этого раздела такой контроль допустим только со стороны ФНС России и только в отношении крупных сделок между взаимозависимыми лицами (так называемых «контролируемых сделок»). Однако с конца 2012 года стали появляться толкования норм раздела V.1 Минфином России, которые не только нивелировали законодательные уступки налогоплательщикам, но и поставили их в худшее положение по сравнению с периодом действия статей 20 и 40 НК. В статье используется метод сравнительно-правового анализа. (Хотя, на мой взгляд, в работах такого рода метод не имеет существенного значения). В статье проводится анализ аргументов, приводимых в поддержку официальных толкований норм раздела V.1 НК, и делается вывод о несоответствии этих толкований закону. Вместе с тем, по мнению автора, следование букве раздела V.1 НК также нежелательно, поскольку это открыло бы широкий простор для использования взаимозависимыми лицами трансфертных цен в схемах ухода от налогообложения. По результатам анализа даются предложения о направлениях совершенствования законодательства в целях устранения противоречий между нормами НК и правоприменительной практикой.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.