по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 09, 2013
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-4.5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2013
Налогообложение природопользования
Агузарова Ф.С., Татрова Э.Т. - Влияние нефтегазовых доходов на формирование федерального бюджета Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.9591

Аннотация: В статье «Влияние нефтегазовых доходов на формирование федерального бюджета Российской Федерации» поднимается серьезная проблема нефтегазовых доходов, выявляется их существенное влияние на формирование федерального бюджета. Более того, доказывается большая зависимость от указанных сырьевых ресурсов в стране. Предлагается создание бюджетных резервов для ухода от высокой зависимости нефтегазовых поступлений. В современной России природные ресурсы используются недостаточно эффективно. Интересы государства не всегда защищены. В свою очередь, у пользователей (предпринимателей) природных ресурсов отсутствуют стимулы к рациональному их использованию, так как их основной целью выступает получение прибыли. Авторы провели анализ нефтегазовых доходов в федеральном бюджете Российской Федерации за 2010-2012 гг., выделив их роль в числе налоговых доходов. Анализ показал, в числе налогов в системе природопользования центральное место занимает налог на добычу полезных ископаемых. Все это обуславливает актуальность данной проблематики.
Агузарова Ф.С., Татрова Э.Т. - Влияние нефтегазовых доходов на формирование федерального бюджета Российской Федерации c. 643-653

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.63388

Аннотация: В статье «Влияние нефтегазовых доходов на формирование федерального бюджета Российской Федерации» поднимается серьезная проблема нефтегазовых доходов, выявляется их существенное влияние на формирование федерального бюджета. Более того, доказывается большая зависимость от указанных сырьевых ресурсов в стране. Предлагается создание бюджетных резервов для ухода от высокой зависимости нефтегазовых поступлений. В современной России природные ресурсы используются недостаточно эффективно. Интересы государства не всегда защищены. В свою очередь, у пользователей (предпринимателей) природных ресурсов отсутствуют стимулы к рациональному их использованию, так как их основной целью выступает получение прибыли. Авторы провели анализ нефтегазовых доходов в федеральном бюджете Российской Федерации за 2010-2012 гг., выделив их роль в числе налоговых доходов. Анализ показал, в числе налогов в системе природопользования центральное место занимает налог на добычу полезных ископаемых. Все это обуславливает актуальность данной проблематики.
Налогообложение некоммерческих организаций
козлова с.а. - Налогообложение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.4561

Аннотация: Реформа социальной сферы призвана упорядочить в том числе налогообложение от платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений. До реформирования системы государственных, в том числе образовательных учреждений не был однозначно решен вопрос о том, могли ли образовательные учреждения самостоятельно распорядиться «заработанными средствами» и надо ли было с них платить налоги в бюджет. В статье проводиться разграничение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений
Козлова С.А. - Налогообложение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений c. 654-661

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.63383

Аннотация: Реформа социальной сферы призвана упорядочить в том числе налогообложение от платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений. До реформирования системы государственных, в том числе образовательных учреждений не был однозначно решен вопрос о том, могли ли образовательные учреждения самостоятельно распорядиться «заработанными средствами» и надо ли было с них платить налоги в бюджет. В статье проводиться разграничение платной образовательной деятельности и приносящей доход деятельности образовательных учреждений
Налоговый учёт и отчетность
Баженов А.А. - Проблемы отражения задолженности по налогам и сборам в бухгалтерской (финансовой) отчетности

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.9002

Аннотация: В данной статье представлен дискуссионный подход к отражению задолженности по налогам и сборам в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Показано, что в традиционном способе отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности задолженности по налогам и сборам в разрезе отдельных налогов (не сальдированном) можно усомниться, поскольку аналитический учет согласно действующему законодательству необходимо организовывать по видам налогов, а именно: федеральным, региональным и местным. Именно в разрезе таких укрупненных групп и необходимо организовывать бухгалтерский учет и отражать в бухгалтерской (финансовой) отчетности задолженность по налогам и сборам (свернуто), не завышая при этом валюту бухгалтерского баланса. Также показано, что предлагаемый подход к отражению налоговых обязательств в бухгалтерской (финансовой) отчетности полностью корреспондирует с действующим правилом зачета недоимок и переплат по налогам в рамках статьи 78 НК РФ (самостоятельный зачет налоговым органом по видам налогов и сборов при предъявлении налогоплательщику требования на сумму образовавшейся недоимки).
Баженов А.А. - Проблемы отражения задолженности по налогам и сборам в бухгалтерской (финансовой) отчетности c. 662-669

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.63384

Аннотация: В данной статье представлен дискуссионный подход к отражению задолженности по налогам и сборам в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Показано, что в традиционном способе отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности задолженности по налогам и сборам в разрезе отдельных налогов (не сальдированном) можно усомниться, поскольку аналитический учет согласно действующему законодательству необходимо организовывать по видам налогов, а именно: федеральным, региональным и местным. Именно в разрезе таких укрупненных групп и необходимо организовывать бухгалтерский учет и отражать в бухгалтерской (финансовой) отчетности задолженность по налогам и сборам (свернуто), не завышая при этом валюту бухгалтерского баланса. Также показано, что предлагаемый подход к отражению налоговых обязательств в бухгалтерской (финансовой) отчетности полностью корреспондирует с действующим правилом зачета недоимок и переплат по налогам в рамках статьи 78 НК РФ (самостоятельный зачет налоговым органом по видам налогов и сборов при предъявлении налогоплательщику требования на сумму образовавшейся недоимки).
Налоговое администрирование
Когосова А.В. - Правила недостаточной капитализации в условиях кризиса

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.1322

Аннотация: Компании, как правило, финансируются частично за счет взносов акционеров/участников (инвестиций в (акционерный) капитал) и частично за счет займов и кредитов (долгового финансирования). Соотношение двух типов финансирования определяется различными факторами – юридическими, коммерческими и т.д. Очень важным фактором, который может определять соотношение двух видов финансирования, является и различная налоговая нагрузка на компанию и тех, кто предоставляет финансирование.
Когосова А.В. - Правила недостаточной капитализации в условиях кризиса c. 670-675

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.63385

Аннотация: Компании, как правило, финансируются частично за счет взносов акционеров/участников (инвестиций в (акционерный) капитал) и частично за счет займов и кредитов (долгового финансирования). Соотношение двух типов финансирования определяется различными факторами – юридическими, коммерческими и т.д. Очень важным фактором, который может определять соотношение двух видов финансирования, является и различная налоговая нагрузка на компанию и тех, кто предоставляет финансирование.
Теория и история налогообложения
Еременко Е.А. - Сущность принципа справедливости в налогообложении

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.9449

Аннотация: Принцип справедливости лежит в основе любой правовой системы. Дискуссии вокруг справедливости в праве существуют на протяжении всей истории правовой науки. Современное российское налоговое право не исключение. В процессе исторического развития налоги из всех источников государственных доходов сделались основным из них для покрытия бюджетных расходов современного российского государства. Тема статьи продиктована необходимостью справедливого распределения налогового бремени в условиях имущественного неравенства в современном российском обществе. Вопросы справедливого налогообложения, несмотря на большое внимание к ним ученых, будут актуальны всегда. В статье автор обращается к вопросам справедливого налогообложения через обзор основных теорий налогообложения, анализ работ российских ученых имперского периода, выявление юридической сущности справедливости как принципа налогового права. Целью работы является анализ теоретических аспектов принципа справедливости налогообложения без которых невозможно достичь выполнения задач правоприменения в налоговой сфере.
Еременко Е.А. - Сущность принципа справедливости в налогообложении c. 676-688

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.63386

Аннотация: Принцип справедливости лежит в основе любой правовой системы. Дискуссии вокруг справедливости в праве существуют на протяжении всей истории правовой науки. Современное российское налоговое право не исключение. В процессе исторического развития налоги из всех источников государственных доходов сделались основным из них для покрытия бюджетных расходов современного российского государства. Тема статьи продиктована необходимостью справедливого распределения налогового бремени в условиях имущественного неравенства в современном российском обществе. Вопросы справедливого налогообложения, несмотря на большое внимание к ним ученых, будут актуальны всегда. В статье автор обращается к вопросам справедливого налогообложения через обзор основных теорий налогообложения, анализ работ российских ученых имперского периода, выявление юридической сущности справедливости как принципа налогового права. Целью работы является анализ теоретических аспектов принципа справедливости налогообложения без которых невозможно достичь выполнения задач правоприменения в налоговой сфере.
Шемякина М.С. - Генезис категории «налоговый потенциал»

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.9654

Аннотация: Налоговые поступления выступаю основой формирования доходной части бюджетов. Их величина неразрывно связана с понятием налоговый потенциал, проблема определения сущности которого является актуальной. В статье исследованы существующие подходы к толкованию категории «налоговый потенциал» в отечественной и зарубежной научной литературе. Особое внимание уделено использованию англоязычными авторами различных терминов для описания исследуемой категории, дано разъяснение каждого из них. На основе мнения ученых представлена обобщенная схема классификации понятия. Выявлены отличия между категориями «налоговый потенциал» и «потенциал налога».Отмечена дуалистическая природа налогового потенциала, в связи с чем обосновано деление данной экономической категории на три составляющих: краткосрочный, стратегический и фактический налоговые потенциалы. На основе воспроизводственного подхода автором дано определение категории «налоговый потенциал». Представленный материал может открыть новые перспективы для дальнейших исследований. Он будет интересен тем, кто занимается проблемами прогнозирования и планирования в налогообложении.
Шемякина М.С. - Генезис категории «налоговый потенциал» c. 689-704

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.63387

Аннотация: Налоговые поступления выступаю основой формирования доходной части бюджетов. Их величина неразрывно связана с понятием налоговый потенциал, проблема определения сущности которого является актуальной. В статье исследованы существующие подходы к толкованию категории «налоговый потенциал» в отечественной и зарубежной научной литературе. Особое внимание уделено использованию англоязычными авторами различных терминов для описания исследуемой категории, дано разъяснение каждого из них. На основе мнения ученых представлена обобщенная схема классификации понятия. Выявлены отличия между категориями «налоговый потенциал» и «потенциал налога».Отмечена дуалистическая природа налогового потенциала, в связи с чем обосновано деление данной экономической категории на три составляющих: краткосрочный, стратегический и фактический налоговые потенциалы. На основе воспроизводственного подхода автором дано определение категории «налоговый потенциал». Представленный материал может открыть новые перспективы для дальнейших исследований. Он будет интересен тем, кто занимается проблемами прогнозирования и планирования в налогообложении.
Башкирова Н.Н. - Этические основы возникновения налоговых рисков государства

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.9672

Аннотация: Предметов исследования являются причины возникновения налоговых рисков государства. В статье налоговые риски государства рассмотрены в системе причинно – следственных связей, проанализировано экономическое содержание, правовые и этические причины возникновения налоговых рисков. Выявлено, что как для государства, так и для налогоплательщиков правовая основа налоговых рисков состоит в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований законодательства. На основе анализа налогового поведения субъектов налоговых правоотношений сделано допущение, что базисом для нарушения законодательства, то есть одной из основ самой вероятности возникновения налоговых рисков, является моральный аспект. Рассмотрены ситуации, когда действие налогоплательщика может иметь только этическую оценку, если формально законодательство не нарушено. На конкретном примере проанализированы создаваемые налогоплательщиком схемы, когда организация формально соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, при этом налогоплательщиком искусственно созданы условия для применения льготы или использования преференции.
Башкирова Н.Н. - Этические основы возникновения налоговых рисков государства c. 705-713

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.9.63389

Аннотация: Предметов исследования являются причины возникновения налоговых рисков государства. В статье налоговые риски государства рассмотрены в системе причинно – следственных связей, проанализировано экономическое содержание, правовые и этические причины возникновения налоговых рисков. Выявлено, что как для государства, так и для налогоплательщиков правовая основа налоговых рисков состоит в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований законодательства. На основе анализа налогового поведения субъектов налоговых правоотношений сделано допущение, что базисом для нарушения законодательства, то есть одной из основ самой вероятности возникновения налоговых рисков, является моральный аспект. Рассмотрены ситуации, когда действие налогоплательщика может иметь только этическую оценку, если формально законодательство не нарушено. На конкретном примере проанализированы создаваемые налогоплательщиком схемы, когда организация формально соответствует требованиям законодательства о налогах и сборах, при этом налогоплательщиком искусственно созданы условия для применения льготы или использования преференции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.