по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 08, 2013
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-4-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2013
Никитина А.Х. - Налоговые льготы для российских сельхозтоваропроизводителей

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.9406

Аннотация: В статье рассматриваются изменения налогового законодательства, касающиеся сельскохозяйственных товаропроизводителей, с точки зрения адаптации агропромышленного комплекса к условиям членства России в ВТО. Для адаптации агропромышленного комплекса к условиям членства России в ВТО и нивелирования возможных негативных последствий для сельхозтоваропроизводителей были внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые согласно Федеральному закону от 02.10.2012 г. № 161-ФЗ вступили в силу с начала 2013 года. В результате применения налоговых льгот сделан прогноз выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В результате планируемая экономия сельхозтоваропроизводителей при льготном налогообложении за год составит порядка 42 млрд. рублей, а прогноз ежегодных потерь от вступления страны в ВТО, по оценкам ученых Российской академии сельскохозяйственных наук, составит порядка 4 млрд. долл. США. Одновременно, если проанализировать соотношение объема предоставляемых налоговых льгот сельскохозяйственным товаропроизводителям и, например, ненефтегазовые доходы федерального бюджета, то потери федерального бюджета от представления налоговых льгот составят незначительный размер в 2013 г. – 0,42%, в 2014 г. – 0,37%, в 2015 г. – 0,34%. Таким образом, внесенные изменения, безусловно, снизят налоговую нагрузку на сельхозтоваропроизводителей, однако данная господдержка АПК явно недостаточна для российских производителей сельскохозяйственной продукции. Так, для дальнейшего совершенствования налогового законодательства предлагается: 1. В части функционирования ЕСХН уделять особое внимание вопросам совершенствования и параллельного развития с общей системой налогообложения (применение дифференцированных налоговых ставок по видам экономической деятельности, решение «проблемы НДС» и.т.д.). 2. В части стимулирования инвестиций в сельское хозяйство сделать акцент на регулирующую и стимулирующую функции, а не на фискальную. К числу стимулирующих налоговых мер на селе можно отнести: снижение налогового бремени и формирование благоприятного инвестиционного климата в агропромышленном комплексе. 3. В части стимулирования эффективного использования земельных ресурсов и экологического налогообложения введение корректирующих коэффициентов для каждой природной экосистемы, установление размера земельного налога соразмерно доходу в регрессивной зависимости от динамики качества сельхозугодий с включением его в единую систему финансового кругооборота.
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Антонова Е.В. - Выбор методики определения налоговой нагрузки и налоговое планирование на предприятии

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.8048

Аннотация: В статье обосновываются и рассматриваются методики определения налоговой нагрузки, а также основные моменты, которые необходимо учитывать при организации налогового планирования на предприятии. Подчеркивается особая ответственность службы внутреннего контроля в вопросах скрупулезного контроля налоговых платежей. Обращается внимание указанной службы на то, что необходимо в ходе планирования и организации ее деятельности в области налогообложения принимать во внимание приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок». В статье рассмотрены методики определения налоговой нагрузки на основе финансово-экономических показателей предприятия. Автором приведены пять методик, их обоснование, формулы, по которым рассчитываются показатели, расшифровка элементов и рекомендации по их применению. Рассмотренные автором методики определения налоговой нагрузки позволят помочь службе внутреннего контроля предприятия учесть те нюансы, которые позволят осуществлять качественное налоговое планирование. В статье автор приводит основные элементы налогового планирования, которые включают: определение основных принципов; анализ проблем и постановка задач; определение основных инструментов, которые может использовать предприятие; создание схемы налогообложения; осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой налогообложения, а также приводит основные принципы налогового планирования: соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования и снижение совокупных налоговых обязательств предприятия в результате применения инструментов налогового планирования.
Антонова Е.В. - Выбор методики определения налоговой нагрузки и налоговое планирование на предприятии c. 615-625

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63092

Аннотация: В статье обосновываются и рассматриваются методики определения налоговой нагрузки, а также основные моменты, которые необходимо учитывать при организации налогового планирования на предприятии. Подчеркивается особая ответственность службы внутреннего контроля в вопросах скрупулезного контроля налоговых платежей. Обращается внимание указанной службы на то, что необходимо в ходе планирования и организации ее деятельности в области налогообложения принимать во внимание приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок». В статье рассмотрены методики определения налоговой нагрузки на основе финансово-экономических показателей предприятия. Автором приведены пять методик, их обоснование, формулы, по которым рассчитываются показатели, расшифровка элементов и рекомендации по их применению. Рассмотренные автором методики определения налоговой нагрузки позволят помочь службе внутреннего контроля предприятия учесть те нюансы, которые позволят осуществлять качественное налоговое планирование. В статье автор приводит основные элементы налогового планирования, которые включают: определение основных принципов; анализ проблем и постановка задач; определение основных инструментов, которые может использовать предприятие; создание схемы налогообложения; осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой налогообложения, а также приводит основные принципы налогового планирования: соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования и снижение совокупных налоговых обязательств предприятия в результате применения инструментов налогового планирования.
Налогообложение организаций финансового сектора экономики
Щербакова Е.М. - Принципы и подходы к оптимизации налогообложения коммерческих банков

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.7799

Аннотация: В настоящее время особо остро стоит вопрос о единообразном применении терминологии в сфере налогообложения. Сюда же входит вопрос о толковании термина "оптимизация налогообложения". Проводимые специалистами исследования, посвященные выработке наиболее корректного и полного определения, не будут полными без построения комплексной системы, которая включит в себя все элементы оптимизации налогообложения, выделяющие ее в самостоятельный институт: принципы, этапы, элементы, критерий, а также виды оптимизации налогообложения. В представленной статье нашли отражение все вышеперечисленные составляющие: на основе комплексного анализа принципов налогообложения, принципов оптимизации и принципов налоговой оптимизации была построена авторская система принципов оптимизации налогообложения, выработан критерий оптимальности налогообложения; определены этапы и элементы оптимизации налогообложения; сформированная авторская классификация видов оптимизации налогообложения позволит существенно снизить вероятность неоднозначного толкования в более узких исследованиях термина "оптимизация налогообложения", а в совокупности с другими элементами - выделить систему оптимизации налогообложения" в самостоятельную область научного знания.
Щербакова Е.М. - Принципы и подходы к оптимизации налогообложения коммерческих банков c. 603-614

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63091

Аннотация: В настоящее время особо остро стоит вопрос о единообразном применении терминологии в сфере налогообложения. Сюда же входит вопрос о толковании термина «оптимизация налогообложения». Проводимые специалистами исследования, посвященные выработке наиболее корректного и полного определения, не будут полными без построения комплексной системы, которая включит в себя все элементы оптимизации налогообложения, выделяющие ее в самостоятельный институт: принципы, этапы, элементы, критерий, а также виды оптимизации налогообложения. В представленной статье нашли отражение все вышеперечисленные составляющие: на основе комплексного анализа принципов налогообложения, принципов оптимизации и принципов налоговой оптимизации была построена авторская система принципов оптимизации налогообложения, выработан критерий оптимальности налогообложения; определены этапы и элементы оптимизации налогообложения; сформированная авторская классификация видов оптимизации налогообложения позволит существенно снизить вероятность неоднозначного толкования в более узких исследованиях термина «оптимизация налогообложения», а в совокупности с другими элементами ? выделить систему оптимизации налогообложения» в самостоятельную область научного знания.
Налоговое администрирование
Савина О.Н. - Оценка эффективности налоговых льгот в условиях действующего российского налогового законодательства и направления ее совершенствования

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.6580

Аннотация: Налоговое льготирование выступает эффективным инструментом воздействия государства на предпринимательскую, инвестиционную, инновационную, трудовую активность, развитие науки, техники и социальной сферы. Злободневность вопроса заключается в выполнении льготами своего предназначения и в предоставлении их тем, кому они, действительно, нужны. Оценивая действующее законодательство о налогах и сборах Российской Федерации, можно утверждать, что система налоговых льгот и преференций соответствует предъявляемым требованиям лишь отчасти. Назрела необходимость в методике оценки налоговых льгот (преференций), содержащей единую систему критериев их эффективности. В статье наряду с традиционными критериями выдвинуты и иные расчетные показатели, которые позволят углубить и детализировать оценку результативности налоговых льгот, улучшить качество проводимого мониторинга их эффективности и станут ориентиром бюджетного и финансового прогнозирования и планирования деятельности государства и налогоплательщиков.
Савина О.Н. - Оценка эффективности налоговых льгот в условиях действующего российского налогового законодательства и направления ее совершенствования c. 579-598

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63089

Аннотация: Налоговое льготирование выступает эффективным инструментом воздействия государства на предпринимательскую, инвестиционную, инновационную, трудовую активность, развитие науки, техники и социальной сферы. Злободневность вопроса заключается в выполнении льготами своего предназначения и в предоставлении их тем, кому они, действительно, нужны. Оценивая действующее законодательство о налогах и сборах Российской Федерации, можно утверждать, что система налоговых льгот и преференций соответствует предъявляемым требованиям лишь отчасти. Назрела необходимость в методике оценки налоговых льгот (преференций), содержащей единую систему критериев их эффективности. В статье наряду с традиционными критериями выдвинуты и иные расчетные показатели, которые позволят углубить и детализировать оценку результативности налоговых льгот, улучшить качество проводимого мониторинга их эффективности и станут ориентиром бюджетного и финансового прогнозирования и планирования деятельности государства и налогоплательщиков.
Богданов Д.В. - Некоторые особенности исполнения обязанности по уплате штра-фов при реорганизации юридического лица в форме присоединения

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.4278

Аннотация: В настоящей статье рассмотрены нормативные и практические пробле-мы, возникающие при уплате штрафа в результате привлечения виновного в совершении налогового правонарушения юридического лица при его реорганизации в форме присоединения. Автор указывает на необходимость усовершенствования законодательства в данной сфере.
Богданов Д.В. - Некоторые особенности исполнения обязанности по уплате штрафов при реорганизации юридического лица в форме присоединения c. 599-602

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63090

Аннотация: В настоящей статье рассмотрены нормативные и практические проблемы, возникающие при уплате штрафа в результате привлечения виновного в совершении налогового правонарушения юридического лица при его реорганизации в форме присоединения. Автор указывает на необходимость усовершенствования законодательства в данной сфере.
Налоговые системы зарубежных стран
Кутарба А.Ю. - Методика оценки кредитоспособности заемщиков. Перспективы развития в банковской системе Абхазии

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.6538

Аннотация: В статье описывается методика кредитоспособности заемщика, а также перспектива развития банковской системы Абхази. Предлагается авторская интерпретация понятия "кредиспосбность заемщика". На основе этого определяюся основные требования к заемщику и анализ его кредитосопобности. Предлагается авторская качественная и количественная оценка процедуры кредитосопобности заемщика, ее основные этапы. Рассматриваемая оценка применима к банковской системе Абхазии.
Кутарба А.Ю. - Методика оценки кредитоспособности заемщиков. Перспективы развития в банковской системе Абхазии c. 572-578

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63088

Аннотация: В статье описывается методика кредитоспособности заемщика, а также перспектива развития банковской системы Абхази. Предлагается авторская интерпретация понятия «кредиспосбность заемщика». На основе этого определяюся основные требования к заемщику и анализ его кредитосопобности. Предлагается авторская качественная и количественная оценка процедуры кредитосопобности заемщика, ее основные этапы. Рассматриваемая оценка применима к банковской системе Абхазии.
Тема: Законотворчество в налоговой сфере
Макевнина Д.Ю. - Законодательство о налоговых правонарушениях: недостатки и направления реформирования

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.6824

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы действующего законодательства о налоговых правонарушениях. На основе исследования основных способов совершения налоговых правонарушений в Российской Федерации выявлены недостатки и пробелы в сфере правового регулирования ответственности за нарушения налогового законодательства. В частности, это касается "фирм-однодневок", налоговых льгот, определения вины организации и т. д. На основе проведенного исследования автором предлагаются направления совершенствования нормативно-правового обеспечения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Макевнина Д.Ю., Филиппова Н. А. - Законодательство о налоговых правонарушениях: недостатки и направления реформирования c. 561-565

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63086

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы действующего законодательства о налоговых правонарушениях. На основе исследования основных способов совершения налоговых правонарушений в Российской Федерации выявлены недостатки и пробелы в сфере правового регулирования ответственности за нарушения налогового законодательства. В частности, это касается «фирм-однодневок», налоговых льгот, определения вины организации и т. д. На основе проведенного исследования автором предлагаются направления совершенствования нормативно-правового обеспечения налоговых правонарушений и ответственности за их совершение.
Тема: Перспективы и новые пути развития налогового законодательства
Никитина А.Х. - Налоговые льготы для российских сельхозтоваропроизводителей c. 566-571

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63087

Аннотация: В статье рассматриваются изменения налогового законодательства, касающиеся сельскохозяйственных товаропроизводителей, с точки зрения адаптации агропромышленного комплекса к условиям членства России в ВТО. Для адаптации агропромышленного комплекса к условиям членства России в ВТО и нивелирования возможных негативных последствий для сельхозтоваропроизводителей были внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации, которые согласно Федеральному закону от 02.10.2012 г. № 161-ФЗ вступили в силу с начала 2013 года.В результате применения налоговых льгот сделан прогноз выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В результате планируемая экономия сельхозтоваропроизводителей при льготном налогообложении за год составит порядка 42 млрд. рублей, а прогноз ежегодных потерь от вступления страны в ВТО, по оценкам ученых Российской академии сельскохозяйственных наук, составит порядка 4 млрд. долл. США. Одновременно, если проанализировать соотношение объема предоставляемых налоговых льгот сельскохозяйственным товаропроизводителям и, например, ненефтегазовые доходы федерального бюджета, то потери федерального бюджета от представления налоговых льгот составят незначительный размер в 2013 г. ? 0,42%, в 2014 г. ? 0,37%, в 2015 г. ? 0,34%. Таким образом, внесенные изменения, безусловно, снизят налоговую нагрузку на сельхозтоваропроизводителей, однако данная господдержка АПК явно недостаточна для российских производителей сельскохозяйственной продукции. Так, для дальнейшего совершенствования налогового законодательства предлагается: 1.В части функционирования ЕСХН уделять особое внимание вопросам совершенствования и параллельного развития с общей системой налогообложения (применение дифференцированных налоговых ставок по видам экономической деятельности, решение «проблемы НДС» и.т.д.). 2.В части стимулирования инвестиций в сельское хозяйство сделать акцент на регулирующую и стимулирующую функции, а не на фискальную. К числу стимулирующих налоговых мер на селе можно отнести: снижение налогового бремени и формирование благоприятного инвестиционного климата в агропромышленном комплексе. 3.В части стимулирования эффективного использования земельных ресурсов и экологического налогообложения введение корректирующих коэффициентов для каждой природной экосистемы, установление размера земельного налога соразмерно доходу в регрессивной зависимости от динамики качества сельхозугодий с включением его в единую систему финансового кругооборота.
Наш мастер-класс
Нестеров А.А. - Методика оценки производственной и информационной составляющих инновационной среды экономических систем

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.6617

Аннотация: Статья содержит методику оценки уровня развития составляющих инновационной среды экономических систем, уровень развития технологической инфраструктуры, сравнительный анализ внутренней и внешней составляющих инновационной среды. Рассмотрен перечень факторов, определяющих структуру производственной инфраструктуры и информационной составляющей экономических систем. Приведен пример оценки основных составляющих технологической инфраструктуры экономических систем уровня федеральных округов, рейтинговые оценки развития технологической инфраструктуры федеральных округов по статистическим данным за 2010 год, приведены рейтинги производственной и информационной составляющих инновационной среды федеральных округов.
Нестеров А.А. - Методика оценки производственной и информационной составляющих инновационной среды экономических систем c. 626-633

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.8.63093

Аннотация: Статья содержит методику оценки уровня развития составляющих инновационной среды экономических систем, уровень развития технологической инфраструктуры, сравнительный анализ внутренней и внешней составляющих инновационной среды. Рассмотрен перечень факторов, определяющих структуру производственной инфраструктуры и информационной составляющей экономических систем. Приведен пример оценки основных составляющих технологической инфраструктуры экономических систем уровня федеральных округов, рейтинговые оценки развития технологической инфраструктуры федеральных округов по статистическим данным за 2010 год, приведены рейтинги производственной и информационной составляющих инновационной среды федеральных округов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.