ГЛАВНАЯ
> Журнал "Налоги и налогообложение"
> Содержание № 05, 2013
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-2.5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 05, 2013
Региональные налоги и сборы с организаций |
Кожанчиков О.И., Кожанчикова Н.Ю. - Проблемные аспекты региональных особенностей дифференциации налоговых ставок по транспортному налогу |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.8765
Аннотация: Транспортный налог является региональным и в связи с этим законодательные органы власти наделены правом устанавливать дифференциацию налоговых ставок и вводить льготы по налогу. В Налоговом Кодексе РФ четко определены критерии дифференциации налоговых ставок, а именно в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, с учетом экологического класса транспортных средств. Законодательство ряда субъектов Российской Федерации устанавливает дифференциацию налоговых ставок по транспортному налогу по неустановленным в Налоговом Кодексе РФ критериям (в зависимости от места происхождения транспортного средства, в зависимости от грузоподъёмности, в зависимости от субъекта обложения). Скрытой формой дифференциации ставок по неустановленным в Налоговом Кодексе РФ критериям являются региональные налоговые льготы в виде пониженных налоговых ставок, которые установлены для всех налогоплательщиков. В связи с этим необходимо приведение норм регионального законодательства ряда субъектов РФ в соответствие с федеральным.
Кожанчиков О.И., Кожанчикова Н.Ю. - Проблемные аспекты региональных особенностей дифференциации налоговых ставок по транспортному налогу |
|
c. 369-381
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.62934
Аннотация: Транспортный налог является региональным и в связи с этим законодательные органы власти наделены правом устанавливать дифференциацию налоговых ставок и вводить льготы по налогу. В Налоговом Кодексе РФ четко определены критерии дифференциации налоговых ставок, а именно в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, с учетом экологического класса транспортных средств. Законодательство ряда субъектов Российской Федерации устанавливает дифференциацию налоговых ставок по транспортному налогу по неустановленным в Налоговом Кодексе РФ критериям (в зависимости от места происхождения транспортного средства, в зависимости от грузоподъёмности, в зависимости от субъекта обложения). Скрытой формой дифференциации ставок по неустановленным в Налоговом Кодексе РФ критериям являются региональные налоговые льготы в виде пониженных налоговых ставок, которые установлены для всех налогоплательщиков. В связи с этим необходимо приведение норм регионального законодательства ряда субъектов РФ в соответствие с федеральным.
Налогообложение организаций финансового сектора экономики |
Султанахмедович С.Г. - О ПОКАЗАТЕЛЯХ ОЦЕНКИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ И РОЛИ БАНКОВ В РЕГУЛИРОВАНИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.2319
Аннотация: В статье раскрываются вопросы, связанные с оценкой налоговой системы и роли банков в регулировании налоговых платежей.
Кроме того в работе проанализирована доля налоговых платежей, контролируемых Федеральной налоговой службой в объеме ВВП. Определенное место в этом важном деле отводится коммерческим банкам. Они имеют публично-правовые обязанности по уплате налогов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей банки несут ответственность, установленную НК РФ.
Гаджиев А. А., Магомедшерифова А.М., Султанов Г.С. - О показателях оценки налоговой системы и роли банков в регулировании налоговых платежей |
|
c. 364-368
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.62933
Аннотация: В статье раскрываются вопросы, связанные с оценкой налоговой системы и роли банков в регулировании налоговых платежей. Кроме того в работе проанализирована доля налоговых платежей, контролируемых Федеральной налоговой службой в объеме ВВП. Определенное место в этом важном деле отводится коммерческим банкам. Они имеют публично-правовые обязанности по уплате налогов. За неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязанностей банки несут ответственность, установленную НК РФ.
Налоговое администрирование |
Антонова Е.В. - Выбор методики определения налоговой нагрузки на предприятии |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.8770
Аннотация: статье обосновываются и рассматриваются методики определения налоговой нагрузки, а также основные моменты, которые необходимо учитывать при организации налогового планирования на предприятии. Подчеркивается особая ответственность службы внутреннего контроля в вопросах скрупулезного контроля налоговых платежей. Обращается внимание указанной службы на то, что необходимо в ходе планирования и организации ее деятельности в области налогообложения принимать во внимание приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок». В статье рассмотрены методики определения налоговой нагрузки на основе финансово-экономических показателей предприятия. Автором приведены пять методик, их обоснование, формулы, по которым рассчитываются показатели, расшифровка элементов и рекомендации по их применению. Рассмотренные автором методики определения налоговой нагрузки позволят помочь службе внутреннего контроля предприятия учесть те нюансы, которые позволят осуществлять качественное налоговое планирование. В статье автор приводит основные элементы налогового планирования, которые включают: определение основных принципов; анализ проблем и постановка задач; определение основных инструментов, которые может использовать предприятие; создание схемы налогообложения; осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой налогообложения, а также приводит основные принципы налогового планирования: соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования и снижение совокупных налоговых обязательств предприятия в результате применения инструментов налогового планирования.
Антонова Е.В. - Выбор методики определения налоговой нагрузки на предприятии |
|
c. 350-363
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.62932
Аннотация: статье обосновываются и рассматриваются методики определения налоговой нагрузки, а также основные моменты, которые необходимо учитывать при организации налогового планирования на предприятии. Подчеркивается особая ответственность службы внутреннего контроля в вопросах скрупулезного контроля налоговых платежей. Обращается внимание указанной службы на то, что необходимо в ходе планирования и организации ее деятельности в области налогообложения принимать во внимание приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».В статье рассмотрены методики определения налоговой нагрузки на основе финансово-экономических показателей предприятия. Автором приведены пять методик, их обоснование, формулы, по которым рассчитываются показатели, расшифровка элементов и рекомендации по их применению.Рассмотренные автором методики определения налоговой нагрузки позволят помочь службе внутреннего контроля предприятия учесть те нюансы, которые позволят осуществлять качественное налоговое планирование. В статье автор приводит основные элементы налогового планирования, которые включают: определение основных принципов; анализ проблем и постановка задач; определение основных инструментов, которые может использовать предприятие; создание схемы налогообложения; осуществление финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с разработанной схемой налогообложения, а также приводит основные принципы налогового планирования: соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении налогового планирования и снижение совокупных налоговых обязательств предприятия в результате применения инструментов налогового планирования.
Организация и методика проведения налоговых проверок |
Харитонова Е.М. - Разработка стратегии отношений с налоговыми органами при рассмотрении спорных вопросов (Налоги и право) |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.2400
Аннотация: Выездную налоговую проверку можно условно разделить на 2 части. Первая часть проходит в стенах офиса, когда проверяющие ищут (и чаще всего находят) налоговые правонарушения, вторая начинается после того, как они уходят: акт, разногласия, решение и т.п. Применяя к процессу налоговой проверки закон Парето или принцип 80/20, который гласит, что небольшая доля прилагаемых усилий отвечает за большую долю результатов, понимаем, что первая часть, отнимая у нас 80% сил, времени и нервов, даст только 20% результата, и гораздо большее внимание надо оказывать именно второй части, работе с налоговыми органами по спорным вопросам.
Харитонова Е.М. - Разработка стратегии отношений с налоговыми органами при рассмотрении спорных вопросов (Налоги и право) |
|
c. 346-349
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.62931
Аннотация: Выездную налоговую проверку можно условно разделить на 2 части. Первая часть проходит в стенах офиса, когда проверяющие ищут (и чаще всего находят) налоговые правонарушения, вторая начинается после того, как они уходят: акт, разногласия, решение и т.п. Применяя к процессу налоговой проверки закон Парето или принцип 80/20, который гласит, что небольшая доля прилагаемых усилий отвечает за большую долю результатов, понимаем, что первая часть, отнимая у нас 80% сил, времени и нервов, даст только 20% результата, и гораздо большее внимание надо оказывать именно второй части, работе с налоговыми органами по спорным вопросам.
Теория и история налогообложения |
Линовицкий Ю.А. - Исторические аспекты развития налогового контроля в период с Древней Руси до Российской Федерации |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.2420
Аннотация: В статье проведен обзор истории развития института налогового контроля с Древней Руси вплоть до преобразований 90-х гг. XX в.. В рамках исследуемой темы на различных этапах истории Российского государства отмечаются наиболее значимые аспекты становления системы налогового контроля. Например, влияние татаро-монгольского ига на систему налогообложения; создание коллегий и института фискалов при Петре I; учреждение должности податных инспекторов при Александре III.
Актуальность темы состоит в изучении источников современной системы налогового контроля в РФ с целью более эффективного проведения последующих реформ.
Борисов А.М. - Эволюция и проблемы базовой терминологии в сфере налогообложения. 4. О модели налоговой системы. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.2520
Аннотация: Налоговая система поэлементно создаётся и функционирует как единое целое на основании норм права и в соответствии с нормативными установлениями. В этом контексте в совокупности налоговых и иных связанных с ними правоотношений важное значение приобретают индивидуализированные связи, которые «оживляют» конструкцию налоговой системы, и вариант которой предлагается в данной работе.
Линовицкий Ю.А. - Исторические аспекты развития налогового контроля в период с Древней Руси до Российской Федерации |
|
c. 337-345
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.62930
Аннотация: В статье проведен обзор истории развития института налогового контроля с Древней Руси вплоть до преобразований 90-х гг. XX в.. В рамках исследуемой темы на различных этапах истории Российского государства отмечаются наиболее значимые аспекты становления системы налогового контроля. Например, влияние татаро-монгольского ига на систему налогообложения; создание коллегий и института фискалов при Петре I; учреждение должности податных инспекторов при Александре III. Актуальность темы состоит в изучении источников современной системы налогового контроля в РФ с целью более эффективного проведения последующих реформ.
Налоговые системы зарубежных стран |
Андрощук В.В. - Реформирование налогового законодательства Республики Беларусь |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.2333
Аннотация: Ведется постоянная работа, направленная на реформирование налогового законодательства Беларуси и совершенствования методов налогового администрирования. Это позволяет сделать национальное налогообложение эффективным инструментом пополнения государственного бюджета и одновременно использовать его для стимулирования деловой активности в республике и роста экономического потенциала страны.
Андрощук В.В. - Реформирование налогового законодательства Республики Беларусь |
|
c. 332-336
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.62929
Аннотация: Ведется постоянная работа, направленная на реформирование налогового законодательства Беларуси и совершенствования методов налогового администрирования. Это позволяет сделать национальное налогообложение эффективным инструментом пополнения государственного бюджета и одновременно использовать его для стимулирования деловой активности в республике и роста экономического потенциала страны.
Тема: Законотворчество в налоговой сфере |
Арзуманова Л.Л. - Патентная система налогообложения - новый вид специального налогового режима: сравнительный анализ ранее действовавшего и нового порядка применения |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.7978
Аннотация: В настоящей статье будут рассмотрены новшества НК РФ, в частности, введенная гл. 26.5 НК РФ – Патентная система налогообложения. Новшества закона установили иной порядок исчисления и уплаты данного налога. Налог распространил свое действие исключительно на налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей.
Представленный сравнительный анализ дает возможность выделить плюсы и минусы новой системы налогообложения
Арзуманова Л.Л. - Патентная система налогообложения – новый вид специального налогового режима: сравнительный анализ ранее действовавшего и нового порядка применения |
|
c. 325-331
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.62928
Аннотация: В настоящей статье будут рассмотрены новшества НК РФ, в частности, введенная гл. 26.5 НК РФ – Патентная система налогообложения. Новшества закона установили иной порядок исчисления и уплаты данного налога. Налог распространил свое действие исключительно на налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей. Представленный сравнительный анализ дает возможность выделить плюсы и минусы новой системы налогообложения.
Тема: Налоговые преступления: особенности уголовно-правовой характеристики |
Акопджанова М.О. - Уголовная ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента (ст.1991 УК РФ) |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.8387
Аннотация: Борьба с налоговой преступностью имеет особое значение для современного российского общества. Неисполнение обязанностей налогового агента является весьма распространённым налоговым преступлением. Рассмотрению состава данного преступления и выявлению проблем применения уголовной ответственности за совершение последнего и посвящена настоящая статья.
Акопджанова М.О. - Уголовная ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента (ст.1991 УК РФ) |
|
c. 382-389
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2013.5.62935
Аннотация: Борьба с налоговой преступностью имеет особое значение для современного российского общества. Неисполнение обязанностей налогового агента является весьма распространённым налоговым преступлением. Рассмотрению состава данного преступления и выявлению проблем применения уголовной ответственности за совершение последнего и посвящена настоящая статья.
|