по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 03/2021
Contents of Issue № 03/2021
Horticulture
Anisimova M.A. - Analysis of landscape areas on the territory of secondary school #19 of the city of Yoshkar-Ola pp. 1-10

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.36525

Abstract: The research object is the territory of the secondary school #19 of the city of Yoshkar-Ola. The topicality of the research is determined by the necessity to reconstruct the existing landscape areas on this territory. For the project “The reconstruction of landscaped areas and improvements on the territory of the secondary school #19”, the authors have reviewed the landscaped areas. The analysis uses complete enumeration based on mensurational description. During the analysis, the authors defined species, taxonomic characteristics, sanitary and hygienic and esthetic values of each taxon. 290 woody plants were examined. Based on the acquired data, the authors analyzed the current landscaped areas on the territory and formulated the following conclusions: the density of plantations is much lower than the recommended values; the authors noticed only the traces of a green fence. However, the average values of the sanitary condition are 2 and 1, which means that the landscaped areas are in a good condition, and the species composition is in line with recommendations. Due to the fact that the school territory radius is 2 km, the condition of landscaped areas requires special attention. The scientific novelty of the research is determined by the fact that the landscaped areas on territory in question need to be reconstructed.   
Agriculture management
Ustyukova V.V. - Actual problems of legal regulation of agrarian relations in the Russian Federation and the Republic of Belarus pp. 11-21

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.37211

Abstract: The subject of consideration in this article is the trends in the development of agrarian and legal research conducted by the scientists of the Russian Federation and the Republic of Belarus.The purpose of the study is to identify the problems that currently attract the attention of scientists and which, by and large, are common to both states, and to analyze the ways proposed by the researchers for legislative solutions to these problems.When writing the article, general scientific and special legal methods were used (analysis, generalization, formal legal, comparative legal, historical). This made it possible to reveal the current state of the agrarian legislation of the two states, to identify the strengths and weaknesses of the legal regulation of relations in the agricultural sector of the economy, including gaps and contradictions, to outline areas for improving legislation.The legal problems of maintaining the balance of public and private interests in the agricultural sector, ensuring food, environmental, biological safety, issues of classification of agricultural sectors, organic agriculture (including aquaculture), the use of GMOs in the production of agricultural products are analyzed. Attention is paid to the issues of the legal status, state support and protection of the rights of agricultural producers and a number of others.The scientific novelty consists in the formulation of conclusions that develop the theory of agrarian law, and practical proposals for improving the legal regulation of relations in the agricultural sphere both in Russia and in the Republic of Belarus.
Environment and agriculture
Ryzhova L. - Ontogenesis and dynamics of the ontogenetic structure of the coenopopulations of green amaranth (Amaranthus retroflexus L.) pp. 22-30

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.37212

Abstract: The object of the study is green amaranth (Amaránthus retrofléxus L.) - a North American species, an invasive species for Russia, an annual weed. The aim of this work is to study the ontogeny and ontogenetic structure of the coenopopulations of the upturned squid. The research was carried out in 2014 in the vicinity of the village of Sizner, Mari-Turek region of the Republic of Mari El, in potato and beet fields. Within each field, 10-15 counting plots of 1 m2 in size were laid, where weekly observations of the development of beetle plants were carried out. To assess the density and ontogenetic structure of populations, we analyzed the R × C contingency tables using Fisher's exact test and the χ2 test (Glotov, 1984). The main conclusions of the conducted research include the following. For the first time, five ontogenetic states of the thrown-back beetle were identified (from seedlings to generative ones). The plant density of the squid in both fields does not differ and averages 6.9 ind./m2. The change in the ontogenetic structure of the coenopopulations of the upturned beetle in the studied fields occurs in different ways. The analysis showed that in the beet field, the plants undergo ontogenesis faster. In mid-July, on the beet field, all the ontogenetic states of the squid are presented, on the potato field, only virginal and generative plants.
Biological Resources
Mukhametova S.V., Pavlova E.N., Nekhoroshkova E.V. - Fruit indicators and reproduction of hazelnut 'Academic Yablokov' pp. 31-42

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.36844

Abstract: Hazelnuts have an important nutritional value. Breeders have bred a number of varieties capable of forming high yields in the conditions of the Central part of Russia. The purpose of this study was to analyze the fruit indicators and the reproduction potential of hazelnut variety 'Academic Yablokov' in the Mari El Republic. The advantage of this variety is large fruits and purple leaf color. The studies were conducted in 2020 and 2021 in the Botanical Garden-Institute of Volga State University of Technology (Yoshkar-Ola). The study showed that nuts have the mass of 2.0-2.4 g, the length and diameter of 2.4-2.6 and 1.4–1.6 cm, respectively. In the abnormally hot and dry conditions of 2021, the variety fruits were lighter and smaller compared to the excessively humid conditions of 2020. But the seed quality remained relatively high in both years of the study (82-84%). Sowing nuts using peat and sand as substrates revealed different soil germination of seeds in the experimental variants. The smallest number of seedlings was obtained in the peat variant (26%). The highest germination rate was established in the control variant (43%), but in the future the seedlings turned out to be in less favorable conditions for growth – by autumn they had the smallest height, diameter of the root neck, and number of lateral shoots. The seedlings in the variant with sand had the greatest height and length of the root system.
Sukhareva L.V., Mukhametova S.V., Nekhoroshkova E.V. - The exposition "Fruticetum" of the Botanical Garden-Institute of VSUT (Yoshkar-Ola) pp. 43-62

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.37241

Abstract: As part of the Botanical Garden-Institute of the Volga State University of Technology, a collection of ornamental shrubs is presented in the exposition "Fruticetum". As of 2020, plants from 86 genera of 30 families grow here. The largest number of taxa in the collection includes the following genera: Syringa – 97, Spiraea – 61, Philadelphia – 48, Berberis – 30, Lonicera – 24, Rosa – 22. The largest families are Rosaceae (167 taxa), Oleaceae (97), Hydrangeaceae (77), Caprifoliaceae (35), Berberidaceae (31). The most genera contain the families Rosaceae (28 names), Fabaceae (10), Oleaceae (5), Caprifoliaceae (5), Cupressaceae (4). Angiosperms include 505 taxa, gymnosperms – 26 taxa. The main share in the composition of the collection of Fruticetum are varieties and hybrids – 305 names, there are 226 species of plants, which is associated with the main purpose of the exposition – to present a variety of assortment of ornamental shrubs. Mandatory scientific research includes an annual assessment of winter hardiness, a note on the presence of flowering and fruiting in all plants in the exposition, conducting phenological observations of a number of plants. The features of agrotechnical measures carried out in the exposition (pruning, fertilizing, watering, weeding, pest and disease control, shelter for the winter, mowing grass) are indicated.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакционный совет > Редакция > AGRIS
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 31-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Савин Игорь Юрьевич, доктор сельскохозяйственных наук, savigory@gmail.com
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Растениеводство
Анисимова М.А. - Анализ существующих насаждений на территории СОШ №19 города Йошкар-Олы c. 1-10

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.36525

Аннотация: Объект исследования – территория СОШ №19 города Йошкар-Олы. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью реконструкции зеленых насаждений на данной территории. В ходе работы над проектом «Реконструкция озеленения и благоустройства территории школы №19» нами была проведена инвентаризация насаждений. Обследование зеленых насаждений проводилось путем подеревного перечета, используя общепринятые таксационные методики. Определялись видовая принадлежность, основные таксонометрические характеристики, санитарно-гигиеническая и эстетическая оценка каждого таксона. Инвентаризации подлежало 290 древесных растений. На основе полученных данных, проведен подробный анализ существующей древесно-кустарниковой растительности на данном объекте.     Таким образом, основными выводами в ходе проведенного исследования были: плотность насаждений составила значительно ниже рекомендованных, на исследуемой нами территории отмечены лишь «следы» живых изгородей, в том числе по периметру территории школы. Однако нельзя отметить, что среднее значение категории санитарного состояния II и I, свидетельствующее о том, что существующие насаждения находятся в хорошем состоянии, видовой состав в целом соответствует рекомендациям. В связи с тем, что радиус обслуживания школы №19 доходит до 2 километров, то состояние элементов озеленения школьной территории требует особого внимания. Новизна исследования заключается в том, что данный объект исследования нуждается в реконструкции озеленения, так как она довольна долго не подвергалась должному вниманию.
Управление сельским хозяйством
Устюкова В.В. - Актуальные проблемы правового регулирования аграрных отношений в Российской Федерации и Республике Беларусь c. 11-21

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.37211

Аннотация: Предметом рассмотрения в настоящей статье являются тенденции развития аграрно-правовых исследований, проводимых учеными Российской Федерации и Республики Беларусь. Цели исследования – выявить проблемы, которые на сегодняшний день привлекают внимание ученых и которые по большому счету являются общими для обоих государств и показать предлагаемые исследователями пути законодательного решения этих проблем. При написании статьи использовались общенаучные и специально-юридические методы (анализа, обобщения, формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический). Это позволило раскрыть современное состояние аграрного законодательства двух государств, выявить сильные и слабые стороны правового регулирования отношений в аграрной сфере экономики, в том числе пробелы и противоречия, наметить направления совершенствования законодательства.   Проанализированы правовые проблемы соблюдения баланса публичных и частных интересов в аграрной сфере, обеспечения продовольственной, экологической, биологической безопасности, вопросы классификации отраслей сельского хозяйства, ведения органического сельского хозяйства (в том числе аквакультуры), использования ГМО при производстве сельскохозяйственной продукции. Уделено внимание вопросам правового статуса, государственной поддержки и защиты прав сельскохозяйственных товаропроизводителей и ряду других. Научная новизна состоит в формулировании выводов, развивающих теорию аграрного права, и практических предложений по совершенствованию правового регулирования отношений в аграрной сфере как в России, так и в Республике Беларусь.
Вопросы экологии и сельское хозяйство
Рыжова Л.В. - Онтогенез и динамика онтогенетической структуры ценопопуляций щирицы запрокинутой (Amaranthus retroflexus L.) c. 22-30

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.37212

Аннотация: Объектом исследования является щирица (амарант) запрокинутая (Amaránthus retrofléxus L.) – североамериканский вид, инвазионный вид для России, однолетнее сорное растение. Цель работы – изучение онтогенеза и онтогенетической структуры ценопопуляций щирицы запрокинутой. Исследования проводились в 2014 г. в окрестностях деревни Сизнерь Мари-Турекского района Республики Марий Эл на картофельном и свекольном полях. В пределах каждого поля было заложено по 10-15 учетных площадок размером 1м2, на которых велись еженедельные наблюдения за развитием растений щирицы. Для оценки плотности и онтогенетической структуры популяций проводили анализ таблиц сопряженности R×C с помощью точного критерия Фишера и критерия χ2 (Глотов, 1984). К основным выводам проведенного исследования можно отнести следующее. Впервые выделено пять онтогенетических состояний щирицы запрокинутой (от проростов до генеративных). Маркерами онтогенетических состояний являются качественные и количественные признаки: структура и ветвление побега, размеры и форма листовых пластинок, число боковых жилок листа длина корня, наличие боковых корней разных порядков. Плотность растений щирицы на обоих полях не различается и составляет в среднем 6,9 экз./м2. Изменение онтогенетической структуры ценопопуляций щирицы запрокинутой на исследуемых полях происходит по-разному. Анализ показал, что в пределах поля распределения по онтогенетическим состояниям между учетными площадками в первый и последний сроки наблюдения однородные (Р>0,13). В остальные сроки распределения по онтогенетическим состояниям на разных учетных площадках в пределах поля различные (Р˂0,00001). На свекольном поле растения проходят онтогенез быстрее. В середине июля на свекольном поле представлены все онтогенетические состояния щирицы, на картофельном поле только виргинильные и генеративные растения.
Биологические ресурсы
Мухаметова С.В., Павлова Е.Н., Нехорошкова Е.В. - Показатели плодов и размножение фундука 'Академик Яблоков' c. 31-42

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.36844

Аннотация: Фундуки имеют важное пищевое значение. На фоне возрастания потребления орехов во всем мире существует необходимость увеличения объемов отечественных орехов. Селекционерами выведен ряд сортов, способных формировать высокую урожайность в условиях Средней полосы России. Целью настоящего исследования являлся анализ показателей плодов и возможности размножения фундука 'Академик Яблоков' в Республике Марий Эл. Достоинство данного сорта – крупные плоды и пурпурная окраска листьев в первой половине вегетации. Исследования проводили в 2020 и 2021 гг. в Ботаническом саду-институте ПГТУ (г. Йошкар-Ола). Исследование показало, что орехи обладают массой 2,0–2,4 г, длиной и диаметром 2,4–2,6 и 1,4–1,6 см соответственно. В аномально жарких и сухих условиях 2021 года плоды сорта были более легкими и мелкими по сравнению с избыточно влажными условиями 2020 года. Но доброкачественность семян оставалась относительно высокой в оба года исследования (82–84 %). Посев орехов с использованием в качестве субстратов торфа и песка выявил различную грунтовую всхожесть семян в вариантах опыта. Наименьшее количество всходов получено в варианте с торфом (26 %). Наибольшая всхожесть установлена в контрольном варианте (43 %), но в дальнейшем сеянцы оказывались в менее благоприятных условиях для роста – к осени они обладали наименьшими высотой, диаметром корневой шейки, количеством боковых побегов. Наибольшей высотой и длиной корневой системы характеризовались сеянцы в варианте с песком. Данный сорт рекомендуется для посадок на приусадебных участках и плантационного выращивания в условиях Волго-Вятского региона.
Сухарева Л.В., Мухаметова С.В., Нехорошкова Е.В. - Экспозиция «Фрутицетум» Ботанического сада-института ПГТУ (г. Йошкар-Ола) c. 43-62

DOI:
10.7256/2453-8809.2021.3.37241

Аннотация: В составе Ботанического сада-института Поволжского государственного технологического университета коллекция декоративных кустарников представлена в экспозиции «Фрутицетум». По состоянию на 2020 год здесь произрастают растения из 86 родов 30 семейств. Наибольшим числом таксонов в коллекции представлены следующие роды: сирень (Syringa) – 97, спирея (Spiraea) – 61, чубушник (Philadelphus) – 48, барбарис (Berberis) – 30, жимолость (Lonicera) – 24, роза (Rosa) – 22. Самые крупные семейства – Розовые (167 таксонов), Маслиновые (97), Гортензиевые (77), Жимолостные (35), Барбарисовые (31). Больше всего родов содержат семейства Розовые (28 наименований), Бобовые (10), Маслиновые (5), Жимолостные (5), Кипарисовые (4).   К покрытосеменным растениям относится 505 таксонов, в голосеменным – 26 таксонов. Основную долю в составе коллекции Фрутицетума имеют сорта и гибриды – 305 наименований, видовых растений в насчитывается 226 наименований, что связано с основным назначением экспозиции – представить разнообразие ассортимента декоративных кустарников. В обязательные научные исследования входит ежегодная оценка зимостойкости, отметка о наличии цветения и плодоношения у всех растений в экспозиции, проводение фенологических наблюдений за рядом растений. Указаны особенности агротехнических мероприятий, проводимых в экспозиции (обрезка, внесение удобрений, полив, прополка, борьба с вредителями и болезнями, укрытие на зиму, выкашивание травы).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"