по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 09, 2011
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-9-2011
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2011
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - ЗРЕЛОСТЬ ЖИЗНИ.Разве может быть ценна не-молодость? c. 4-5
Аннотация: The author discusses the advantages of a mature and elderly life, — the time when a person begins to actually value life and experience. It is underlined that many great poets, philosophers and artists stayed talented till the end of their life. Moreover, some of them created their master pieces and represented their best ideas when they were much, much older.
Внутренний мир человека
Егорова И.В. - АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ РЕНЕССАНС
Аннотация: Одним из значительных явлений современной философии и психологии является антропологический ренессанс. Общие признаки этого процесса очевидны: они проявляются в обостренном интересе к проблеме человека, в возрождении антропоцентрических по своему характеру вариантов исследовательской мысли, в выработке новых путей философского постижения человека.
С.А. Авалян - Историко-философское осмысление категории Другого c. 6-21
Аннотация: в статье даётся историко-философское осмысление и соотношение «Я» и «Другое». Рассматривается проблема сознания по работам М. Бахтина, Г. Шпета и Л. Выготского, которые попытались дать ответы, что такое сознание и какова его природа. Они показали связь между сознанием, диалогизмом и категорией «Другое».
Понять человека
Омельчук Р.К. - Онтология веры в свете философского наследия А.Ф. Лосева
Аннотация: В статье исследуется проблема веры, которая бытийно-ценностно осмысливается через призму наследия последнего философа Серебряного века Алексея Фёдоровича Лосева (1893-1988). Рассматриваются лейтмотивы веры, скрытые от цензуры Советской России в сложном научном понятийно-категориальном аппарате его философских трудов. Обосновывается, что философская система А.Ф. Лосева по-прежнему актуальна как в религиозно-философском, так и в социокультурном смысле.
Мотивация и духовность личности
А.В. Рудых - Страх самоактуализации как социокультурный фактор разлада механизма преемственности ценностей c. 35-48
Аннотация: в статье рассматриваются основные типы страха во взаимосвязи с типами культурной ментальности и представлениями человека о собственной тождественности. Посредством феноменологического анализа показана возможность уйти от представления о страхе как преимущественно деструктивном состоянии человеческой психики. Раскрывается сущность страха самоактуализации, его генезис и влияние на принятие или отторжение конкретных ценностей.
Материк бессознательного
И.Я. Ефимова - Дуалистический интеракционизм и принцип холономии Карла Прибрама c. 22-29
Аннотация: в статье представлен аналитический обзор альтернативных направлений современной нейрофизиологии (Sherrington Ch., Penfield W., Eccles J.) и философии (Popper K.), обосновывающих гипотезу нетождественности сознания и мозга, а также рассматривается оригинальная теория (Pribram C.), отстаивающая, на основе исследований механизмов памяти, холономный принцип деятельности мозга.
Моделирование бессознательного
Д.Л. Родзинский - Природа инстинктов человека и их связь с некоторыми образами Судьбы в античной философии c. 30-34
Аннотация: в статье демонстрируется связь организации Вселенной с родовыми и индивидуальными инстинктами человека, чьё искажённое пороками состояние рождает многоликий образ античной судьбы. Судьба становится той гармонизирующей силой космоса, которая восстанавливает универсальный порядок за счёт провинившейся его части — потомка преступного рода. Душа, как форма бессознательного, становится прообразом Вселенной — эталона психического здоровья.
Профессиональная психология
Поляков А.С. - Факторы успешности деятельности учителя при работе с учениками старших классов.
Аннотация: Успешность является одним из важных критериев оценки деятельности в современном обществе. В статье рассматриваются критерии успешности деятельности учителя и особенности работы с подростками. На основе выделенных критериев и выделенных качеств можно сформулировать те факторы, которые наибольшим образом влияют на достижение успеха в деятельности учителя при работе со старшими школьниками.
Психология и педагогика
А.А. Хакимова - Модель использования информационно- коммуникационных технологий при дистанционном обучении математике в вузах экономического профиля c. 71-79
Аннотация: статья посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дистанционном обучении математическим дисциплинам студентов экономического профиля. В качестве одного из средств информационно-коммуникационных технологий, а также в качестве среды для подготовки и использования педагогических программных продуктов, предназначенных для обучения математике, предлагается применять компьютерную математическую систему MATHEMATICA.
А.Ю. Журавлёва, Г.А. Адашинская - Цветоимпульсная терапия в комплексном лечении болевого синдрома c. 80-87
Аннотация: проведено сравнительное исследование эффективности комплексной цветоимпульсной терапии и фармакотерапии при лечении головных болей. Установлено, что применение цветоимпульсной терапии достоверно повышает результативность лечения и оказывает положительное влияние на динамику внутренней картины болезни (ВКБ) у пациентов с головными болями.
Клиническая психология
Шаталов П.Н., Бузина Т.С. - СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОВЛЕЧЕННОСТИ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Аннотация: Данная статья представляет результаты исследования ценностно-смысловой сферы потребителей психоактивных веществ. Целью данного исследования было сравнение содержательных и динамических характеристик мотивационной сферы пациентов с зависимостью от психоактивных веществ, получающих и не получающих психотерапевтическую помощь. Объектом исследования были 100 человек с зависимостью от ПАВ, 50 из них получали психотерапевтическую помощь а 50 пациентов не получали. Таким образом, в результате исследования, получены различия в иерархических структурах пациентов, получавших и не получавших психотерапию. Пациенты с опытом психотерапевтического вмешательства больше ориентированы на результативную деятельность имеют более адаптивную и социализированную иерархию, что возможно, отражает позитивное влияние психотерапии. Проведенное исследование также указывает на ценности, которые необходимо развивать в процессе лечебно-реабилитационных мероприятий с пациентами, зависимыми от психоактивных веществ. Исследование также показало изменение жизненной перспективы и общей осмысленности жизни у пациентов в результате длительного психотерапевтического вмешательства. Полученные результаты важны с точки зрения понимания мотивационных факторов зависимости от ПАВ и разработки эффективных, психологически обоснованных профилактических и лечебно-реабилитационных мероприятий в этой области. Гармонизация ценностно-смысловой сферы пациентов, зависимых от ПАВ, может быть важной мишенью психологической помощи для них. Также изменения в ценностно-смысловой сфере пациентов могут быть индикатором эффективности этой
Сценарий вашего успеха
И.В. Евсевичева, Г.А. Любимова - Самооценивание в профессиональной сфере c. 49-59
Аннотация: в работе исследовались возможности косвенной диагностики личностных смыслов профессиональной деятельности, реализуемых в карьере. Участникам исследования, занимающим руководящие и исполнительские должности, было предложено в письменной форме рассказать о своем самом большом профессиональном достижении (успехе) и самой большой профессиональной неудаче. Качественный анализ текстов сочинений позволил выявить различия между двумя группами респондентов. Оперируя объективными и субъективными критериями оценивания собственной работы, «руководители» продемонстрировали направленность «на дело» (результативность деятельности, достаточность/недостаточность своих умений), а у «исполнителей» преобладающей оказалась направленность на подтверждение/коррекцию профессиональной Я-концепции.
Психология развития
Марченко Ф.О. - Психологические проблемы оценки качества детских телепрограмм
Аннотация: Статья посвящена анализу подходов к исследованию познавательных и социальных эффектов детского телевидения. Исследования проводятся под давлением прагматических задач самого телевидения, а также текущей социальной конъюнктуры. Из-за этого целый ряд важных показателей детского развития упускаются из вида: восприятие, память, мышление, личностная и социальная идентичность детей. Отечественные теории психического развития могли бы расширить методологическую, теоретическую и методическую базу исследований, обосновывающих эффективность детских телепрограмм.
С.Ю. Нарциссова - Аргументация, дискурс и индивидуализация образования c. 60-70
Аннотация: статья рассматривает теоретико-методологический подход к проблеме аргументации и аргументативного дискурса с позиций парадигмы индивидуализации образования, а также дает рекомендации, которые явились результатом проведенного эмпирического исследования взаимосвязи когнитивных стилей и особенностей аргументации, ориентированные на индивидуализацию образовательного процесса. Аргументативный дискурс представлен как гуманистически направленная технология современного образования, которая обладает всеми характеристиками, способными обеспечить индивидуальное личностно-смысловое развитие учащихся.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.